Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия "Восприятие: круг, шар."
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Зайцева-Белова Татьяна Евгеньевна

Знакомство детей с геометрическими фигурами в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_zanyatie_vospriyatie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

        Психологические занятия для детей от 3 лет

ТЕМА: “ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ (ШАР, КРУГ)”

Цели:

  1. Развитие восприятия (формы).
  2. Развитие психических процессов (внимание, память, мышление) в процессе работы с формой.

Ход занятия

1 этап - организационный

     Задачи:

  1. Создание положительного эмоционального климата в группе.

     Приветствие.

                           “Хоровод водили, ласковыми были.

                             Выйди, Машенька, в кружок,

                             Возьми, Машенька, флажок”.

         Дети по очереди выходят в круг, здороваются друг с другом.

          Встреча гостя – в гости к детям приходит Колобок.

2 этап – мотивационный

     Задачи:

  1. Развитие слухового восприятия.

Прослушивание сказки “Колобок” (магнитофонная запись или рассказ).

Работа с последовательными картинками к сказке.

3 этап – практический

     Задачи:

  1. Обучение установлению причинно – следственных связей. Развитие операции сериация.
  2. Развитие тактильного восприятия.
  3. Развитие распределения и концентрации внимания.
  4. Развитие зрительной памяти.
  5. Развитие умения действовать по правилам. Развитие наглядно – образного мышления.
  6. Развитие устойчивости внимания.

Знакомства с друзьями Колобка – Мячик, Клубочек, Шарик.

Игра “Найди все круглое”

          Детям предлагается найти в комнате предметы круглой формы и картинки с изображением предметов круглой формы.

Игра “Вспоминайка”

          Детям предлагается вспомнить предметы и картинки из предыдущей игры.

Игра “Встаньте в круг” 

           После начала музыки дети разбегаются по залу, когда музыка заканчивается, дети собираются в круг.

Упражнение “Разбитые тарелочки”

           Детям предлагается помочь Колобку склеить тарелки, чтобы угостить друзей (зрительный синтез из двух и трех частей).

    4 этап – рефлексивный

         Задача:

               Развитие рефлексии.

               Дети провожают Колобка обратно в сказку: каждому ребенку предлагается индивидуальная карточка с заданием.

               Дети делятся впечатлениями о том, что понравилось на проведенном занятии.

ТЕМА: “КОЛБОК”. ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ (ШАР, КРУГ)

     Цели:

  1. Развитие восприятия (формы).
  2. Развитие пространственных представлений.

     Ход занятия

1 этап – организационный

     Задача:

           Создание эмоционального настроя.

            В гости к детям пришел Колобок. Ведущий спрашивает ребят, кто и из какой сказки к ним пришел, знают ли они эту сказку.

             Колобок катится мимо ребят по столу и с каждым здоровается.

2 этап – мотивационный

Задачи:

  1. Развитие памяти.
  2. Обучение детей работе по серии последовательных картинок.

                  Ведущий предлагает детям вспомнить сказку. Для этого используется серия последовательных картинок.

                  После этого ведущий задает детям вопрос: “А почему Колобок катится?” В ходе рассуждения дети приходят к выводу о том, что Колобок катится, потому что он “кругленький”, как мячик.

3 этап – практический

      Задачи:

  1. Развитие зрительного и кинестетического восприятия.
  2. Развитие мелкой мускулатуры руки.
  3. Развитие объема зрительной памяти и внимания.
  4. Развитие репродуктивного воображения.
  5. Развитие пространственного воображения.
  6. Развитие образной зрительной памяти.
  7. Развитие  пространственного воображения.
  8. Развитие элементов творческого воображения.
  9. Развитие зрительного синтеза.

          Колобок привел своих друзей. Ведущий достает из коробочки шарики различного размера и цвета, из разных материалов. Дети рассматривают, шарики, катают их в ручках.

Игра “Кто спрятался”

          Дети вылепливают шарики из пластилина (у каждого ребенка кусочек пластилина разного цвета). Затем дети кладут получившиеся шарики на поднос и закрывают глаза. Ведущий убирает один шарик. Дети отгадывают, какого цвета шарика не стало. Так несколько раз.

Игра “Невидимка”

          Дети соединяют ладошки. Ведущий говорит: “Представьте себе, что у вас в руках маленький шарик. Покатайте его между ладонями. Шарик растет, раздвигает ладошки. Шарик стал еще больше, и еще…”

Игра “Надувайся, пузырь”

          Дети встают в круг и берутся за руки. Хором с ведущим произносят слова: “Надувайся, пузырь, надувайся большой. Оставайся такой да не лопайся”. При этом дети движутся спиной из круга. Когда круг становится предельно большой, ведущий обращает внимание детей на то, какой кругленький у них получился пузырь.

Игра “Я знаю…” 

          Ведущий предлагает детям вспомнить и назвать по одному предмету шарообразной формы (мячик, арбуз, апельсин, глобус, бусинка, витаминка и т. д.). Начинает ведущий, затем по кругу. Если дети называют предметы активно, можно повторить игру дважды. Мячик нарисовали на бумаге. Получился кружечек. Дети сравнивают шар и круг.

Игра “Оживи кружочки”

           Ведущий раздает детям листочки, на которых нарисованы круги разной величины. Нужно превратить круг в какой – либо предмет. Ведущий на глазах у детей рисует на доске круг и дорисовывает его, например превращает в солнышко или в цветочек.

Упражнение “Разбитые тарелочки”

            Колобок случайно разбил у бабушки все тарелочки. Ведущий предлагает детям собрать тарелочки (кружочки) из 3 –х частей.

4 этап – рефлексивный

     Задачи:

          Закрепление представлений о круге.

           Ведущий предлагает детям поискать в помещении круглые предметы (например, часы, зеркало, колесо у игрушечной машинки и т. д.).

ТЕМА: “РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ”

Цели:

  1. Развитие восприятия (цвета).
  2. Закрепление и уточнение названий цветов.

Ход занятия

1 этап – организационный (создание положительного эмоционального настроя в группе)

           Приветствие “Познакомься с шариком”.

           Дети передают по кругу шарик друг другу и называют при этом свое имя.

2 этап – мотивационный

     Задачи:

  1. Закрепление и уточнение названий цветов.
  2. Развитие умения соотносить предметы по цвету.
  3. Развитие мыслительной операции классификация.

Упражнение “Разноцветная поляна”

          Воздушный шарик летит на поляну, куда за ним приходят дети. На поляне растут цветы красного, синего, желтого и зеленого цветов. Психолог с детьми называют цвет каждого цветка.

Упражнение “Бабочки”

          Детям предлагается посадить бабочек на цветок, выбирая цветок  в соответствии с цветом бабочки.

3 этап – практический

     Задачи:

  1. Развитие умения соотносить предметы по цвету.
  2. Развитие мелкой мускулатуры руки.
  3. Развитие мыслительной операции анализ.
  4. Развитие зрительного синтеза.

Упражнение “Ниточка для шариков”

          Шарик прилетает на другую поляну, где дети встречают его (разноцветные шарики). Детям предлагается привязать к каждому шарику ниточку (шнурок), подходящую по цвету

Упражнение “Найди лишний шарик” (по цвету)

Упражнение “Собирайка”

         Психолог раздает детям полукруги разных цветов. Дети подбирают второй круг по цвету и составляют круг.

3 этап – рефлексивный (развитие умения действовать по правилам)

 Игра “Найди свой домик”

          Каждый ребенок называет свой любимый цвет. Ведущий раздает детям фишки соответствующего цвета. По сигналу ведущего дети должны занять домик (разноцветные обручи) в соответствии с цветом фишки. 

 

   

Педагог-психолог Зайцева Т.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ФГТ с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»

Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"

Занятие для детей старшего длшкольного возраста. Итог работы по коррекции эмоциональной сферы психики....

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Колобок».

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для средней группы "Колобок"...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в старшей группе на тему «Транспорт».

Образовательные задачи.1.Уточнять и расширять знания детей о видах транспорта, способах его передвижения, особенностях внешнего вида.Коррекционно-развивающие задачи.1.Развивать зрительное восприятие, ...