Комплексное коррекционное НОД с элементами логоритмики и психогимнастики. Возраст детей: 6 -7 лет. Тема: «Зимняя прогулка».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кауткина Варвара Анатольевна

     Данный материал будет полезен для педагогов-психологов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. Использование материала полезно для сплочения детского коллектива, развитие творческих способностей детей. Как показывает практика именно такие комплексные занятия, где на первое место выходит выразительность детей, их совместное творчество очень нравятся детям. Совместная деятельность в таких мероприятиях специалистов ДОУ и использование современного мультимедийного оборудования приводят к улучшенным результатам в достижении цели и решении задач коррекционной и психологичесой направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №330 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ___________________________________________________________________________________________

660113 г. КРАСНОЯРСК, УЛ. СЕРГЕЯ ЛАЗО  28А  т. 224-04-56.

e-mail: mdou330@yandex.ru

ОКПО 88671943,  ОГРН 1082468058419,  ИНН 2465216750,   КПП 246501001

Комплексное коррекционное НОД с элементами логоритмики и психогимнастики.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Тема: «Зимняя прогулка».

Конспект.

Подготовили и разработали:

педагог-психолог   Кауткина В.А.

учитель-логопед    Иванова И.Н.

Красноярск – 2018

     Время и место проведения:

     05 декабря 2018 года начало в10 ч. 00 мин., окончание в 10 ч. 40 мин.

     Музыкальный зал, оформленный по теме недели: «Зима».

     Педагогическая ценность:

     Данный материал будет полезен для педагогов-психологов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. Использование материала полезно для сплочения детского коллектива, развитие творческих способностей детей. Как показывает практика именно такие комплексные занятия, где на первое место выходит выразительность детей, их совместное творчество очень нравятся детям. Совместная деятельность в таких мероприятиях специалистов ДОУ и использование современного мультимедийного оборудования приводят к улучшенным результатам в достижении цели и решении задач, перечисленных выше.

     Материалы и атрибуты к занятию и оформления музыкального зала:

     Музыкальные произведения (фоновая музыка, музыкально-ритмическая со словами). Макет домика из ДСП. Искусственные ели, деревья, снежинки. Видеопроектор с экраном, а также ноутбук, 2 флешки – 1 – с записью фонограммы музыкально ритмической игры и фоновой музыки. 2 - с видео, со снимками с музыкальной аранжировкой. Светящийся крутящийся шар. Музыкальный центр.

    Возраст детей: 6 -7 лет. Логопедическая группа.

    Цель:

    Развитие интеллектуального, физического, психического начала детей с ОНР через развитие в процессе двигательной деятельности умственного, нравственного, эстетического и сенсорного воспитания.

    Задачи:

    Образовательные:

- формировать движения, пластику, навыки и умения;

- формировать положительное отношение к себе и окружающим, сбалансированность эмоций;

- сохранять здоровье воспитанников через психогимнастику и релаксацию.

    Коррекционно-развивающие:

- развивать дыхание, артикуляцию, речедвигательную память, общую и мелкую моторику;

- развивать произвольность и самоконтроль;

- развивать внимание, воображение;

- развивать эмоциональную выразительность движений.

   Воспитательные:

- развивать чувства ритма, соотношение музыки, движения и речи;

- способствовать развитию физических навыков детей – быстроты, силы, ловкости, ориентировки в пространстве;

- воспитывать у детей умение внимательно слушать инструкции педагога и выполнять их.

Ход занятия:

     Звучит волшебная музыка, на экране через видеопроектор демонстрируется видео падающего снега и снежинок с музыкальным сопровождением, в это же время включен светящийся шар с лучом.

Дети заходят в зал с воспитателем. Педагог-психолог и учитель-логопед встречают в музыкальном зале детей. Дети строятся в круг.

1. Приветствие.

     Педагог-психолог здоровается с ними. Дети, закрывая глаза руками, передают в руки соседа добро и улыбку по кругу. Останавливается все приветствие на педагоге-психологе.

     Педагог-психолог:

- Отгадайте загадку.

Весной веселит,

Летом – холодит,

Осенью – питает,

Зимой – согревает.(Лес)

    Учитель-логопед:

- Ребята, какое сейчас время года? Как можно назвать лес зимой? Какой он?

   (Ответы детей).

- Мы вас приглашаем на прогулку в зимний лес.

    Звучит спокойная музыка с помощью проектора, идёт демонстрация видео леса и музыки.

2. Задание «Прогулка по зимнему лесу» (этюдная работа).


Педагог-психолог:

     Ходьба по кругу спокойным шагом.
-Ребята в лесу высокие сугробы, идем очень медленно и аккуратно, высоко поднимая колени.

-А теперь идём на лыжах за мной следом, скользящим шагом.

- Вот мы и остановились на полянке.

3. Задание.

     Учитель-логопед:

1.Упражнение на развитие физиологического дыхания «Сдуваем снежинки»

2. Упражнение на развитие речевого дыхания «Зимний лес».

3. Упражнение на развитие грамматического строя речи:

- один-много;

- назови ласково.

4. Задание. Музыкально-ритмическая игра «Прогулка по лесу».

     Педагог-психолог:

- Ребята, давайте покажем зверей под музыку.

 

     Включается музыкальный центр с музыкой,дети с педагогм-психологом и учителем-логопедом выполнят задания, звучащие в музыкально-ритмической игре «Прогулка по лесу»,изображая животных.

5. Задание. Психогимнастика на расслабление и напряжение мышечного тонуса «Игра в снежки».

     Педагог-психолог:

- Мы поиграли в снежки, пора выбираться из леса.

     Под счёт 1-2-3 – нагребаем снежок, катаем его. На 4 – бросаем.(7 – 10 повторений, делать движения ритмично в среднем темпе )

6. Задание. «Прогулка по зимнему лесу» (этюдная работа - повтор).

     Ходьба спокойным шагом.
-Ребята в лесу высокие сугробы, идем очень медленно и аккуратно, высоко поднимая колени.

-А теперь идём на лыжах за мной следом, скользящим шагом.

    Дети идут по кругу за педагогом-психологом. Он делает вместе с ними.

7. Задание. «Психогимнастика у костра».

     Педагог-психолог:

- Мы вышли к избушке

– Мы замерзли (покажите как)

- Чем и как мы можем согреться? (ответы и показ детей).

- Мы разожжём костёр и погреем над ним руки.

-Нам стало тепло. И мы расслабились.

     Дети садятся на стульчики вместе с психологом, включается спокойная музыка и приглушается дневной свет.

     Сидя на стульчиках, как удобно и, закрыв глаза, представляя, как им тепло и хорошо после прохладной прогулки по снегу.

8. Задание. Релаксация.

     Цель: Релаксация. Регуляция мышечного тонуса

 (звучит спокойная музыка)

    Педагог-психолог:

Нам нужно немного отдохнуть. (звучит спокойная музыка)

Садитесь  поудобнее и закройте глазки.

Наши ножки устали,

Наши ручки устали,

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глазки открываются,

Детки просыпаются.

9. Рефлексия.

     Педагог-психолог:

- Вот мы и прогулялись в зимнем лесу.

- Что мы делали?

- Что вам понравилось?

- Что было легко, что было трудно?

- Похвалите себя, те, кто был молодец.

- Теперь нам пора с вами расстаться на немного.

- До свиданья, ребята.

     Звучит музыка.

     Воспитатель уводит детей из музыкального зала в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного фронтального занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Зимние виды спорта.»

Тема: «Зимние виды спорта.» Цели занятия:коррекционно-образовательные:- расширять и уточнять словарь по лексической теме «Зимние виды спорта»;- учить детей давать сравнительную характеристику зву...

План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.

Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....

Коррекционный час с элементами логоритмики. Тема «Дикие животные».

Данный материал развивает общую, мелкую и мимическую моторику; воспитывает произвольное внимание; активизирует словарь детей по данной теме, совершенствует грамматический строй речи, развивает связную...

Коррекционное занятие с элементами логоритмики и арт терапии "Путешествие в осенний лес"

Занятие для дошкольников и школьников класса Особый ребенок. Может быть использовано логопедом, психологом, дефектологом, воспитателями....

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет. Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».

Цель: Развитие познавательной активности.Задачи: Образовательные:- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март)...

Комплексное занятие в старшей группе. Тема «Зимняя прогулка».

Цель:Развивать слуховое и речевое внимание, артикуляцию, фонематическое восприятие.Задачи: Закреплять чувство ритма и темпа, пространственную ориентацию, умение согласовывать движения с музыкой и слов...

Сценарий совместной образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Зимняя прогулка"

Главная  задача  данного занятия была - помочь детям получить отчетливые представления о том, в какой обуви и одежде  будет теплее выходить на прогулку зимой, развивать исслед...