Театрализация сказки "Теремок" в средней группе для детей ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гарнатка Анастасия Александровна

Театр – это прежде всего сказка, а каждая сказка имеет нравственную направленность. Через сказку ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, учится различать добро и зло, подражает любимым героям…

Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная, интересная и эмоционально приятная ребёнку деятельность, а с другой – мощное средство коррекции и всестороннего развития малыша.

Взаимодействуя с другими персонажами, ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями партнеров, учится чувствовать партнера по диалогу, слушать и слышать его, происходит обогащение чувств и эмоций, малыш переживает за героев сказки, «проживает» их жизнь. Театр раскрывает внутренний мир ребенка, снимает груз «зажатости», раскрепощает самых застенчивых детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Теремок»

Програмное содержание:

• пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности,

• создать необходимые условия для проведения инсценировки,

• развивать воображение, мышление, побуждая детей к игровым действиям,

• развивать выразительность движений в работе над сказочными образами,

• воспитывать любовь к сказочным персонажам.

Действующие лица: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, дети группы, дети-зрители.

Ход занятия:На столе стоит сказочный  ларец с масками.

В:Посмотрите,к нам опять пришел сказочный ларец.Давай те заглянем, послушайте загадку.Если верной будет отгадка.К нам сказка придет опять:

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

В:  О какой сказке идет речь? Правильно, это сказка «Теремок». Сказка уже ждет ребят. Только надо отгадать, кто же герои этой сказки.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка)

2. Зелёные мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква».

(Лягушки)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

(Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса).

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

Музыкальная игра

Воспитатель в роли чтеца.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремокспрашивает:

М. - Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить, да кашу варить.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Л. - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

М. - Я, мышка-норушка! А ты кто?\

Л. - А я лягушка-квакушка.

М. - Иди ко мне жить

- Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Мышка кашу варить, а лягушка посуду мыть.

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

З. - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

М. - Я, мышка-норушка!

Л. - Я, лягушка-квакушка!

М. и Л. - А ты кто?

З. - А я зайчик-побегайчик.

М. и Л. - Иди к нам жить!

- Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Мышка кашу варить, лягушка – посуду мыть, а зайчик дрова колоть.

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Лес зашумел, солнышко стало светить ярче и вышла из леса лисичка.

- Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лис. - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

М. - Я, мышка-норушка.

Л. - Я, лягушка-квакушка.

З. - Я, зайчик-побегайчик.

М., Л. и З. - А ты кто?

Лис. - А я лисичка-сестричка.

М., Л. и З. - Иди к нам жить!

- Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Мышка кашу варить, лягушка – посуду мыть, зайчик - дрова колоть, а лисичка - одежду стирать.

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

В. - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

М. - Я, мышка-норушка.

Л. - Я, лягушка-квакушка.

З. - Я, зайчик-побегайчик.

Лис. - Я, лисичка-сестричка.

М., Л., З. и Лис. - А ты кто?

В. - А я волчок-серый бочок.

М., Л., З. и Лис. - Иди к нам жить!

- Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Мышка кашу варить, лягушка – посуду мыть, зайчик - дрова колоть, лисичка - одежду стирать, а волк – теремок чинить, гвозди забивать.

- Вот они в теремке живут, песни поют.

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг лес зашумел, солнышко спряталось, а из леса вышел медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мощь:

Миш. - Терем- теремок! Кто в тереме живет?

М. - Я, мышка-норушка.

Л. - Я, лягушка-квакушка.

З. - Я, зайчик-побегайчик.

Лис. - Я, лисичка-сестричка.

В. - Я, волчок-серый бочок.

М., Л., З., Лис. и В. - А ты кто?

Миш. - А я медведь косолапый.

М., Л., З., Лис. и В. - Иди к нам жить, будешь помогать печку топить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

- Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец.

Актёры выходят на поклон.

Звонок – театр закрывается. Вам понравилась наша сказка? А теперь я хочу пригласить наших маленьких зрителей в наш маленький театр, где актёрами являются игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация» с элементами театрализации в средней группе Тема: «Зимой и летом одним цветом»

НОД поможет сформировать умение сравнивать ель и сосну, видеть между ними сходства и различия, закрепить и углубить знания детей об этих деревьях....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе "На лесной опушке"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные и их детеныши, развитие речи в игре - драматазации"Теремок"...