Конспект проекта "У кошки день рождение"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Волкова Светлана Николаевна учитель-логопед

Кружковая работа с детьми старшей группы комбинированной напрвленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  на тему

«У кошки день рождения.»

Итоговая работа по темам

«Домашние и дикие животные»

Выполнили:

Учитель – логопед Волкова Светлана Николаевна,

музыкальный руководитель Неверова Ирина Владиславовна,

Воспитатель Анашкина Тамара Кузминична.

 

ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей средствами музицирования.

ЗАДАЧИ:

Развивающие:

  • Развивать навыки  правильного (диафрагмального) дыхания.
  • Способствовать формированию артикуляционного аппарата
  • Развивать координацию речи с движение средствами ритмотерапии.
  • Укреплять певческий аппарат посредством звукотерапии,мелотерапии, вокалотерапии.

Обучающие:

  • Способствовать формированию навыков  координации движений.
  • Способствовать развитию восприятия.
  • Совершенствовать умение передавать ритмический рисунок в движении.

Воспитательные:

  • Формировать положительное  отношение детей к окружающим.
  • Развивать вербальные и невербальные коммуникативные навыки.
  • Развивать положительную самооценку.

ИНТЕГРАЦИЯ:

ОО «Коммуникация»

  • Развитие свободного общения о музыке, практическое овладение детьми нормами речи.
  • Закрепить словарный запас по лексической теме «Животные».

    ОО «Здоровье»

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Развивать навыки  правильного (диафрагмального) дыхания.

ОО « Физическая культура»

  • Развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов деятельности  и двигательной активности.

ОО «Познание»

  • Расширение музыкального кругозора детей, сенсорное развитие, формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

ОО «Художественное творчество»

  • Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

ОО «Безопасность»

  • Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

ОО Социализация

  • - Развитие  игровой  деятельности детей;
  • - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам   взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • Рассказ,
  • Упражнение,
  • Игровая деятельность,
  • Показ,
  • Подражание,
  • Выразительное исполнение,
  • Тактильный метод.

ПРИНЦИПЫ   И  ПОДХОДЫ:

  • Интеграция
  • Последовательность
  • Постепенность
  • Индивидуализация
  • Доступность
  • Систематичность
  • Преемственность
  • Мобильность

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Фортепиано,
  • Музыкальный центр,
  • Нотный материал,
  • Иллюстрации: птички, кошка, кукушка, белка, барашек, медвежонок.
  • Фланелеграф.

РЕАЛИЗАЦИЯ

МЕЛОТЕРАПИЯ (приветствие интонационное)

Педагог отчетливо пропевает каждый слог «интонационного приветствия»

пропевая большую  терцию вверх и вниз. Дети повторяют.

Затем транспонирует мелодию на тон выше, и на тон ниже.

РИТМОТЕРАПИЯ ( приветствие ритмическое)

Педагог выполняет  разнообразные ритмические рисунки различными звучащими жестами: «хлопками и шлепками». Дети повторяют

- Жила была Кошка. В один прекрасный день позвала она гостей к себе на день рождения. И нам прислала приглашение.  

Собрались детки, нарядились, причесались и отправились в путь.

А  в гости нужно идти с хорошим настроением.

Давайте настроимся на  добрый лад

Сядем поудобней и послушаем «Сладкую грёзу» П. Чайковского

МУЗЫКОТЕРАПИЯ (восприятие музыки)

«Сладкая греза» муз. П.Чайковского.

(Дети слушают сидя на стульчиках.)

-  А кошка тем временем ждет гостей, прихорашивается.

Давайте вспомним как она это делает

ЛОГОРИТМОТЕРАПИЯ (упражнение «Киска)

(координация речи с движением, самомассаж)

Лапки мыла киска-                      дети показывают, как моют руки-«лапки»

Вот так,вот так,

Ушки мыла киска -                      трут ладонями ушки

Вот так,вот так,

Киска мыла носик                       трут ладошкой нос

И пушистый хвостик                  гладят низ спины.

Стала киска чистая                     сгибают руки-«лапки» перед грудью

Красивая,пушистая                    и выполняют повороты корпуса вправо-влево.

-Ждет гостей сегодня Кошка

И волнуется немножко:

«Что ж так долго не идут?»

Ну,а гости тут как тут.

Друг за другом по дорожке

Все спешат поздравить Кошку.

Ребята послушайте кто это?

(Педагог пропевает первую часть песни) Дети отвечают

- Правильно, кукушка. Давайте споем песенку

ВОКАЛОТЕРАПИЯ  (ЗВУКОТЕРАПИЯ)

 -Кукушка поздравила кошку и говорит.

Летела я полем, мимо речки

Там белочка в тележке везет тебе орешки.

 И, правда, прискакала белочка. Она научила Кошку грызть орешки.

ВОКАЛОТЕРАПИЯ  (артикуляционная гимнастика)

 (Упражнение под  латвийскую народную мелодию)

  1. Часть  «Белка показывает зубки»

Раскрывание улыбки так,чтобы обнаружились зубы, и возвращение  в исходное положение.

  1. Часть  «Белка грызет орешки»

Рот в улыбке, чуть приоткрыт. Кончик языка поставлен за нижние зубы и выдвинут чуть вперед. Покусывание  свернутого языка.

3. (Повторение 1 части пьесы) «Катаем орешек за щекой»

Рот закрыт. Надавливание языком на внутреннюю сторону сначала одной, потом другой щеки так, чтобы появился «орешек за щекой».

– А вот кто-то ещё идет в гости к кошечке.

Ходит бродит по горам

В кудрявой шубе. Кто?  (баран)

Конечно это барашек и сейчас мы покажем как он собирался в гости.

РИТМОТЕРАПИЯ (ритмическая игра «Барашек»)

 (без музыкального сопровождения)

   

Подстригается барашек        выполняют указательным и средним пальцами

                                                    движение «ножницы»

Чик-чик, чик-чик-чик,         2 шлепка  по коленям 3 хлопка руками.

Не жалеет он кудряшек,      «ножницы»

Чик-чик, чик-чик-чик,          повторить шлепки и хлопки.

Знает:надо подождать -        указательным пальцем машет.

Чик-чик, чик-чик-чик,          повт.

Кудри вырастут опять -       круговые движения кистями у виска.

Чик-чик, чик-чик-чик,          повт.

- Принес барашек букет ромашек.

Давайте понюхаем, как они пахнут.

ВОКАЛОТЕРАПИЯ (дыхательная гимнастика)

Мягкий вдох носом  - выдох широко  открытым ртом со звуком «ХА»

- А медвежонок  несет меду бочонок.

ЗВУКОТЕРАПИЯ  (чистоговорка ) РИФМОТЕРАПИЯ

Оду-оду-оду – принесу вам меду.    Дети округляют руки перед собой и  

                                                             покачиваются вправо - влево.

Едь-едь-едь – говорит медведь        Показывают «медвежьи лапы»,

                                                             поднимают и опускают их.

Од-од-од – очень вкусный мед.        Гладят рукой живот.

- А ребятки пришли и подарили Кошке танец.

ДИНАМОТЕРАПИЯ

танец «АННУШКА» чеш.н.п.

1часть – на «раз» дети ставят ногу на пятку,

               На «два», «три» ставят ногу на место

2 часть  -  кружатся на месте  перетопом.

РЕФЛЕКСИЯ.

Кошечка очень рада гостям и на прощание хочет  подарить вам бантики.

Выберите для себя бантик того цвета, который вам нравится.

МЕЛОТЕРАПИЯ (прощание  интонационное)

Педагог пропевает последовательно звуки большой терции вверх и вниз

« До свидания»  дети повторяют.

САМОАНАЛИЗ .

Детям были предложены бантики оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового цвета.

Рефлексия показала, что из 19 детей

6   (31%)– взяли бантики оранжевого цвета.

8   (43%)- желтого

4   (21%)– зеленого

1   (5%)–синего

Феолетововый цвет никто не выбрал.

 

Опираясь на методику цветовых аналогий отечественного психолога А.Лутошкина, символическое обозначение:

Оранжевый – радость.

Желтый – светлое, приятное ощущение.

Зеленый – ровное спокойствие.

Синий  - легкая тревожность.

Феолетовый  - тревожное, тоскливое состояние.

Исходя из данных рефлексии можно сказать, что детям занятие понравилось. Положительный эффект в укреплении и закреплении здоровья детей средствами музицирования был достигнут благодаря высокой эмоциональной насыщенности занятия, ориентации на успех, опоре на интерес, воспитанию чувства восприятия, музыкальных способностей. У большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к вокалотерапии, звукотерапии, ритмотерапии, стремления к расширению опыта музицирования.

ЛИТЕРАТУРА

  • М. Картушина Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет. –М.: ТЦ Сфера,2008
  • Инновации в логопедическую практику (методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений) Сост. О. Громова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2008
  • Арсеневская, О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду.  Волгоград.  2010.
  • Мыськова, Н.И. Музицирование как фактор здоровьесбережения /Учебно-методическое пособие // Н.И.Мыськова, к.п.н., Тольятти, 2007.
  • Лутошкин А. Методика эмоционально – цветовых аналогий. –

Журнал «Школьный психолог» 2012.

  • Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 3-4 лет)

     Авторы-составители С Бекина,Т. Ломова, Е. Соковнина, М.;  

     «Просвещение» 1893

  • Гераскина Л. «Ожидание чуда» Музыкальные занятия и праздники в средней  группе, М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2002
  • Радынова О. Музыкальное развитие детей в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС  1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Матрешкин день рождения " во второй младшей группе

Поездка детей на день рождение к Матрешке.Дети готовят свой подарок -расписывают цветы в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Конспект занятия "У кошки день рождения"

Цели занятия:- актуализация словаря по изучаемой томе-совершенствование грамматического строя речи ( образования глаголов от звукоподражания)- развитие связной речи- формирование общих речевых ...

Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...

Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"

Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...

Сценарий авторского спектакля "У Кошки День Рождения"

Мой авторский сценарий.  Готовили спектакль совместно с коллегой Гореликовой Т.В. Артисты - дети подготовительной к школе группы.Краткое содержание : Кошка празднует День Рождения. Созвав самых р...

Сценарий спектакля "У Кошки День Рождения"

Сценарий авторский по мотивам сказки  С.Маршака. Содкржание: богатая Кошка празднует День Рождения. В гости позвала не близких и родных, а зажиточных соседей. Угощение подготовила по своему вкусу...