Сопровождение детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Обернибесова Марина Геннадьевна

Сопровождение детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_9.pptx283.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сопровождение детей с ОВЗ

Слайд 2

Откуда пришел к нам термин – дети с ОВЗ? В педагогической классификации (М. Варнок , 1979) лежит характер особых образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и степень ограничения возможностей . В педагогике в соответствии с исторически сложившейся системой образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии , а также в соответствии с системой предметных областей специальной педагогики в основу классификации по традиции положен характер нарушения, недостатка . Соответственно различают следующие категории лиц с ограниченными возможностями : глухие ; слабослышащие ; позднооглохшие ; незрячие ; слабовидящие ; лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы; лица с нарушением интеллекта; дети труднообучаемые (ЗПР); лица с тяжелыми нарушениями речи; лица со сложными недостатками развития.

Слайд 3

Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 617 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья" вносится ряд терминологических уточнений в акты Правительства РФ об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья: термин "отклонения в развитии" заменен термином «ограниченные возможности здоровья» Авторы законопроекта утверждали, что в документах Всемирной организации здравоохранения для обозначения этой категории граждан применяется термин "лица с ограниченными возможностями здоровья".

Слайд 4

Дети инвалиды дети с ОВЗ лицо, не достигшее 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты. дети с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности , обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.

Слайд 5

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.06.2015г) «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» Статья 9. Понятие реабилитации инвалидов Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности Основные направления реабилитации профессиональную ориентацию, обучение и образование; социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию; обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

Слайд 6

Статья 19. Образование инвалидов Общее образование , профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов . организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования .

Слайд 7

Статья 19. Образование инвалидов При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому .

Слайд 8

Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности . Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом .

Слайд 9

Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.

Слайд 10

Аномальные дети Выготский считал величайшей ошибкой отношение родителей, педагогов и психологов к детской ненормальности как к болезни, что приводит теорию и практику к опасным заблуждениям: изучать дефект, его признаки, «золотники болезни», не замечая «пудов здоровья», заложенных в каждой детской личности. «На 9/10 воспитание ориентируется на болезнь, а не на здоровье». Движущей силой развития аномального ребенка является, как это ни странно, его «неприспособленность», а также возможности компенсации и сверхкомпенсации .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей

Моделирование комплексного подхода педагогической реабилитации ребенка в условиях ДДИ, презентация. Логопедическое сопровождение детей в детском-доме для умственно-отсталых детей....

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации детей к дошкольному учреждению на 2014-2015 учебный год

Рабочая программапсихолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возрастав  период адаптации детей к дошкольному учреждениюна 2014-2015 учебный год ...

Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к чтению у детей с нарушениями речи старшего дошкольного в

Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к ч...

Организация сопровождения детей с ОВЗ и внедрение практико-ориентированных техник индивидуального обучения детей.

Внедрение практико-ориентированных техник индивидуального обучения детей с ОВЗ и их сопровождение в ДОУ....

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...