Главные вкладки

    Индивидуальное сопровождение детей с отклонениями в развитии и детей инвалидов
    презентация к уроку на тему

    Глазкова Павлина Олеговна

    презентация

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Индивидуальное сопровождение детей с отклонениями в развитии и детей инвалидов Выполнила :

    Слайд 2

    Понятие «сопровождения» «Сопровождение» - это организованная психолого-педагогическая помощь учащемуся с целью повышения эффективности и качества его обучения и воспитания. Структурно «сопровождение» представляет собой комплекс действий, методик, мероприятий, реализующий заявленную цель.

    Слайд 3

    Смысл в том, чтобы помочь ребенку, пришедшему в образовательное учреждение адаптироваться к его условиям и задачам, поддержать его на пути овладения знаниями и навыками.

    Слайд 4

    Форма, способы, средства и задачи: Форма - организованная, то есть: спланированная, причинно и теоретически обоснованная, конкретная, целевая. Способы и средства - педагогические и психологические методы воздействия на сознание школьника как непосредственно так и опосредовано (через организацию среды, группу и др.). Задачи: организация внутренних и внешних условий успешности учебной деятельности учащегося.

    Слайд 5

    Функции «сопровождения» Сопровождение - это комплексный метод, в основе которого лежит единство четырех функций: диагностика существа возникшей проблемы; информация о существе проблемы и путях ее решения; консультация на этапе принятия решения и выработка плана решения проблемы; первичная помощь на этапе реализации плана решения.

    Слайд 6

    Принципы сопровождения ребенка в образовательном учреждении: рекомендательный характер; приоритет интересов сопровождаемого; мультидисциплинарность сопровождения; непрерывность сопровождения; стремление к автономизации .

    Слайд 7

    Рекомендательный характер: Ведущей идеей сопровождения выступает положение о необходимой самостоятельности ребенка в решении актуальных для его развития проблем. Ответственность за решение проблемы остается за ребенком, его родителями или лицами их заменяющими, педагогами, близким окружением. Приоритет полномочий здесь может быть определен в следующей последовательности: ребенок и его родители, педагоги, окружение.

    Слайд 8

    Приоритет интересов сопровождаемого: Специалист системы сопровождения должен стремиться решить каждую проблемную ситуацию с максимальной пользой для ребенка.

    Слайд 9

    Мультидисциплинарность сопровождения Реализуется в согласованной работе специалистов, включенных в единую организационную модель.

    Слайд 10

    Непрерывность сопровождения Поддержка прекращается только после решения проблемы или, если подход к решению проблемы будет очевиден. Дети, находящиеся под постоянным воздействием фактора риска (сироты, с хроническими заболеваниями и т.д.), будут обеспечены непрерывным сопровождением в течение всего периода их становления.

    Слайд 11

    Стремление к автономизации Автономность службы выступает гарантом защиты от административного давления со стороны руководства, педагогов школы или детского сада на те или иные рекомендации центра.

    Слайд 12

    Индивидуальное сопровождение Направлено на всестороннее развитие его задатков и способностей. Данные о характере и динамике психического развития ребенка, о состоянии его здоровья, о личностных особенностях ребенка и социальном благополучии помогает получить комплексная диагностика.

    Слайд 13

    Этапы индивидуального сопровождения ребенка в МОУ ДЮЦ 1.Сбор информации о ребенке (диагностика соматического, психического, социального здоровья ребенка). 2. Анализ полученной информации. 3. Совместная выработка рекомендаций для ребенка, педагога, родителей, специалистов; составление плана комплексной помощи для каждого «проблемного» воспитанника. 4. Консультирование всех участников сопровождения и образовательного процесса о путях и способах решения проблем ребенка. 5. Выполнение рекомендаций (реализация ИПР) каждым участником сопровождения. 6. Анализ результатов. 7. Планирование дальнейшей работы с ребенком на основе имеющихся результатов.

    Слайд 14

    В МОУ ДЮЦ службой сопровождения является социально-психологическая служба. Эту службу представляет педагог-психолог, социальный педагог, педагог организатор.

    Слайд 15

    Задачи социально-психологической службы: защита прав и интересов ребенка; массовая диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; разработка и реализация индивидуальной программы развития ребенка, консультирование по возможным путям решения проблемы всех участников образовательного процесса; индивидуальные и групповые занятия, семинары, тренинги с педагогами и учениками.

    Слайд 16

    Направления деятельности социально-психологической службы сопровождения: - формирование здорового образа жизни; - оказание помощи в решении личностных проблем ребенка; - помощь в выборе образовательного маршрута; - преодоление затруднений в обучении.

    Слайд 17

    Служба сопровождения, квалифицируя состояние ребенка, помогает решить проблемы: - создание условий для адекватного выбора ребенком и родителями образовательного маршрута на всех этапах образовательного процесса (выборе ДОУ, поступлении в школу, при переходе из 3-го класса в 5-й класс и д.т.); - оказания помощи родителям и ребенку в выборе образовательного маршрута, опираясь на индивидуальные особенности и состояние здоровья ребенка; изменения образовательного маршрута в процессе сопровождения развития ребенка в связи с возникшими проблемами, трудностями, состоянием здоровья; - оказания помощи ребенку, изменившему образовательный маршрут, в адаптации к новым условиям.

    Слайд 18

    На учете в МОУ ДЮЦ 110 детей инвалидов: общие заболевания- 40 детей; нарушение опорно-двигательного аппарата- 31 ребенок; интелектуальные нарушения- 39 детей.

    Слайд 19

    Из 110 детей обучаются: в общеобразовательной школе– 42 ребенка; дошкольников-25 детей; в школах интернатах- 26 детей; не обучаемые- 9 человек; обучаемые в училищах, техникумах, институтах- 3; не учатся ни где- 5 детей.

    Слайд 20

    Категории семей: Полная семья- 73; из них 2 семьи с двумя детьми инвалидами; Не полная -33; Опекаемая- 1; Многодетная-1

    Слайд 21

    За 20 лет существования МОУ ДЮЦ индивидуальное сопровождение было предоставлено более 1000 человек, из них: окончили высшие учебные заведения и средне-специальные учебные заведения более 200 человек; 2-е детей инвалидов стали стипендиантами городской думы(Антропова Екатерина, Татевик Мамян ); 8 детей инвалидов стали призерами международной и Российской спартакиады и первенств; Большие результаты были достигнуты и в области творчества: Ковалева Мария, Галкина Мария, Колесников Николай, Асмолина Юлия становились лауреатами различных российских и областных конкурсов самодеятельного творчества.

    Слайд 22

    13 лет мы используем социальные реабилитации детей средствами физической культуры и спорта. Дети инвалиды участвовали и участвуют в спортивных соревнованиях международного российского, областного, городских и районных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки, шашки, шахматы, плавание, легкая атлетика, дартс , настольный теннис, бочче .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Специфика разработки индивидуальных маршрутов развития для детей-инвалидов в условиях интегрированного обучения в образовательных учреждениях

    Проблема детской инвалидности в стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психоневрологические заболевания, заболевания в...

    Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)

    Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...

    Методическая разработка "Психологическое сопровождение родителей воспитывающих детей с отклонениями в развитии"

    Работа с семьей включает в себя исследование и развитие собственных личностных установок родителей, которые, в психотравмирующей ситуации, препятствую установлению гармоничного контакта с ними и с окр...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Индивидуальные программы обучения и воспитания для детей с отклонениями в развитии"

    В программе определяются конкретные задачи по формированию определенных умений и навыков у ребенка на ближайшее время по основным линиям развития. Кроме того, в индивидуальной программе указываются ко...

    Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в условиях ДОУ»

    Информация для педагогов, предоставлена в виде слайдовой презентации. Подготовлена для выступления на педагогическом совете....