План фронтального занятия «Пищевые цепочки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бочкарева Ольга Станиславовна

План фронтального занятия «Пищевые цепочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tablitsa_pishchevye_tsepochki.docx406.05 КБ

Предварительный просмотр:

План фронтального занятия «Пищевые цепочки»

Ф.И.О. логопеда

Возрастная группа

Подготовительная логопедическая к школе группа дети с ОНР

Приоритетная образовательная область:

познавательно-речевая

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие; 
художественно-эстетическое развитие;

Используемые технологии и методики:

формирование лексико-грамматического строя речи   Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста»

Познавательного развития («Учите детей отгадывать загадки» Ю.Г.Илларионовой);

«Речевого развития у дошкольников» (О.С.Ушаковой);

«Развитие речи, движения и мелкой моторики»(Е.А.Лифиц);

ЭОР: «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия,» ч 2, 2010;

Цель:

Создать условия для систематизации знаний детейо предметной, глагольной лексики по теме «Пищевые цепочки», показать значение зависимости животного и растительного мира друг от друга.

Задачи:

Образовательный  аспект:

Систематизировать знания детей о «пищевых цепочках»

Обеспечить умение в применении на практике отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Развивающий аспект:

Обеспечить развитие мыслительных операций, умения выстраивать «пищевые цепочки» в лесу, устанавливать  причинно–следственую  связь представления о пищевой зависимости обитателей леса;

Добиться уточнения знаний детей о взаимодействии в экосистеме «Лес», на уровне частных и обобщенных понятий;

Воспитательный аспект:

Помочь понять необходимость в гуманном, экологически целесообразном отношение детей к природе.

Планируемые результаты (УУД)

Предпосылки личностных УУД:

Предпосылки

 регулятивных УУД:

Предпосылки коммуникативных УУД:

Предпосылки познавательных УУД:

умение выражать положительное отношение к процессу познания

умение сохранять заданную цель,  видеть указанную ошибку и исправлять ее по просьбе

умение четко выражать свои мысли, слушать товарища.

анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков и  в применении своих знаний на практике

Оборудование:

 Для логопеда:

Для детей:

ПК, проектор

Карточки с изображением животных, растений, птиц, и насекомых, живущих в лесу;

стрелки для составления пищевых цепочек,дидактическая игра «Предметы, напоминающие знаки»,материалы для продуктивной деятельности.

Структура занятия

Этапы и цели деятельности

Содержание занятия, деятельность логопеда

Деятельность воспитанников,

предполагаемые действия

Методы и приемы работы

Организационный этап 5 мин.

Приветствие.

Создание мотивационного поля

Введение в игровую ситуацию.

Приветствует детей, устанавливает эмоциональный контакт.

Предлагает отправится в путешествие на Остров (используем игры для развития, артикуляционного аппарата, дыхания, развития зрительно-моторных координаций, мелкой моторикиразвитие зрительно – моторных координаций)  

Создает проблемную ситуацию, формирует ситуацию общения.предлагает разобраться и навести порядок (рассматривание хаотично рассыпанных карточек)

Коммуникативная деятельность

Игра «Поехали»

«Кнопки»-,мелкая моторика «Продуваем двигатели»- развитие речевого дыхания.

«Заводим мотор» артикуляционная гимнастика «Заяц», «Ушки зайчика»

Делят карточки на лексические группы «Растения», «Насекомые», «Животные»

Словесные

- художественное слово

- использование игровой ситуации

Практические

-создание проблемной ситуации;

- частично-поисковые

Основная часть 20 мин

Актуализация знаний и затруднений.

Активизация и систематизация словаря

Организует проведение дидактических игр.

1.Дидактическая игра «Экологические ступеньки?».

2.Дидактическая игра «Загадки»

Коммуникативно – речевые навыки по темам «Растения», «Насекомые», «Животные»

Познание

Отгадывают загадки, выбирают характерные признаки, находят изображения.

Использование игровой ситуации

Актуализация знаний и затруднений.

Побуждать детей к поисково - аналитической деятельности, подвести к осмыслению проблемы

Перед детьми ставится проблемная ситуация: Дидактическая игра «Кто что ест?» -пищевые цепочки в экологической системе.

Создается проблемная ситуация, стимулирующая речевую активность детей к поиску ее решения.

Задается вопрос:что произойдет, если на Земле не будет растений?

Познавательно-исследовательская

Выбирают  и располагают на доске растения, насекомых, травоядных, хищников.

Высказывают свои предположения  с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

Использование игровой ситуации

связь изучаемого с жизнью и окружающей действительностью

Взаимопроверка

Динамическая пауза

координации речи в  движении

Организуется  проведение динамической паузы

«Теремок»

Двигательная деятельность

Выполняют упражнения с проговариванием текста в заданном темпе.

Использование игровой ситуации

Актуализация знаний и затруднений.

Самостоятельное применение нового знания на практике.

Организует проведение дидактических игр.

  1. Дидактическая игра «Составь пищевую цепочку»

2.Дидактическая игра «Предметы,

напоминающие знаки»

Коммуникативная деятельность

Составляют свою «цепочку» Дети формулируют свои предложения, внимательно слушают предложения товарищей, вместе объясняют пищевую зависимость животных друг от друга.

Коммуникативная деятельность

Дети из предложенных картинок самостоятельно выбирают ту, которая подходит к экологически правильному поведению в природе.

Использование игровой ситуации

Закрепление полученных знаний

Предлагается  детям поиграть в электронную игру «Составь пищевую цепочку»

Коммуникативная деятельность

Ищут  лишний объект

Ответы – рассуждения детей

Взаимопроверка

Заключительная часть 5 мин

Рефлексия.

Подведение итогов, организация рефлексии

Предлагает изобразить напоминающие знаки о правилах поведения в природе на закрепление полученной информации и актуализации ранее усвоенной. 

Создает условия для рефлексивной деятельности.

-Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Социализация

Коммуникативная деятельность

ПродуктивнаяДети изготавливают знаки,  дают оценку работы своей деятельности  и товарищей.

Использование игровой ситуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

План фронтальных занятий старшей группы

В программе логопедической работы по преодолению общего недоразвитияречи у детей 3 уровня фронтальные занятия по звукопроизношению не предусмотрены, поэтому  планирование этих занятий мной вынесе...

план фронтальных занятий учителя-логопеда с детьми-логопатами 5-6лет

План групповых занятий с детьми 5-6лет с сентября по май с использованием здоровьесберегающих технологий и нейропсихологических методик...

Перспективный план фронтальных занятий в старшей группе для детей с ФФН

Перспективный план фронтальных занятий в старшей группе для детей с ФФН...

Конспект экологического занятия "Пищевая цепочка"

Формирование представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пещевой зависимости друг от друга....