Конспект занятия "Пищевые цепочки" (М.А.Ткаченко)
план-конспект занятия по логопедии
закрепление знаний о взаимодействии в экосистеме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishchevye_tsepochki.docx | 942.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с использованием ЭИ.
Тема: «Пищевые цепочки»
Тип деятельности: закрепление знаний о взаимодействии в экосистеме
Цель: обобщить и закрепить знания детей о «пищевых цепочках»
Задачи:
- Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных на уровне частных и обобщенных понятий; учить выстраивать «пищевые цепочки» в лесу;
- развивать представления о пищевой зависимости обитателей леса;
- воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
Оборудование: ПК, проектор, электронное издание «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010; карточки с изображением животных, растений, птиц, насекомых, живущих в лесу, стрелки для составления «цепочек», пособие «Напоминающие знаки».
Расположение в электронном издании: электронное издание «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010, диск 2.
Ход деятельности:
Внимание, внимание! Наш самолет уже нас ждет. И сегодня мы снова отправимся на далекий остров. Скажем «До свидания». Приготовимся к полету, последняя проверка: напрягаем наше тело и его «Половинки». Нажимаем на «Кнопки», «Продуваем двигатели». Теперь «Заводим мотор». И полетел наш «Самолет». Летим-летим и вот подлетаем к острову. Остров маленький, и наш самолет не может на него приземлиться. Давайте выпрыгнем на остров с парашютом. Приземляемся на остров, свернемся хорошенько и получится «Качалка». Так приземляются настоящие парашютисты, чтобы ничего себе не сломать. И кто же нас встречает? Это «Заяц». Он спрятался в траве и надеется, что мы его не заметим. А мы подойдем поближе и поздороваемся с зайцем. Смотрите, какие большие и длинные «Ушки зайчика» торчат из травы. Посмотрите что это рядом с зайцем за картинки и как их много
- Рассматривание и выбор картинок с изображениями растений, животных, птиц, насекомых живущих в лесу (Дидактическая игра «Где чей дом?») – 5 минут.
- ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: «Теремок» ДЕТИ выполняют под стихотворение все необходимые действия.
Стоит в поле теремок (Сядьте на корточки и накройте голову руками).
Кто в тереме живет?
Дверка открывается, (Медленно приподнимайте руки над головой)
Кто там появляется?
Мишка, волк, лиса, и т.д.!(изображение характерных особенностей животных))
- Рассматривание мультимедийной панорамы с растениями, животными в среде обитания («Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010, диск 2, приложение, панорама «Мир живой природы») – 3 минуты.
- Выполнение заданий: - 5 минут.
- Выбрать все карточки с изображением растений с плодами и поместить их на доску (сосна, ель, дуб, рябина, береза, осина, ягодные кустарники, цветы, мох, грибы); Проверив правильность выполнения задания, дается второе задание.
- Найти животных, которые питаются этими растениями, и поместить их на доску выше растений; К этой группе относятся гусеницы, жуки, пчелы, бабочки, травоядные животные – мыши, зайцы, олени, лоси, кабаны.
- Найти животных, которые питаются теми, что расположен выше растений. Здесь: насекомоядные птицы, ежи, лисы, мелкие хищники.
- Поместить на доску изображения животных-хищников, которые охотятся на более мелких зверей и птиц. Это волки, рыси, медведи, хищные птицы.
- Педагог делает вывод: растения «кормят» насекомых и мелких животных, насекомые и мелкие животные «кормят» более крупных животных, а они в свою очередь кормят хищников. – 1 минута
- Педагог говорит о том, что можно составить маленькие «цепочки питания» для отдельных животных. Показывает образец:
Цветок – бабочка – синица – сова
Листок – гусеница – ящерица – еж – 2 минуты.
- Педагог предлагает детям в группах составить свою «цепочку». После выполнения задания вместе с детьми проверяется правильность выполнения, дети объясняют пищевую зависимость животных друг от друга – 5 минут.
- Вопросы детям:
- Кто останется голодным, если пропадут все насекомые?
- Если исчезнут деревья?
- Если пропадут цветы? Дети объясняют, к чему приведет нарушение «цепочек». – 1 минут.
- Л.: задает детям вопрос: как может человек использовать растения и животных леса? (Ягоды, грибы, дрова, лекарственные растения и т.д.)
Что он будет делать, чтобы не навредить растениям и животным?
Какие напоминающие знаки нам подскажут? Дети выбирают напоминающие знаки, которые подсказывают правила поведения в лесу и обращения с животными: не руби деревья, не ломай ветки, не сбивай ногами грибы, не жги костры, не оставляй мусор в лесу и т.д. – 3 минуты.
- Л.: предлагает детям поиграть в игру «Составь пищевую цепочку» и найти лишний объект – 5 минут. (Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010, диск 2, игры, Составь цепи питания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....