Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате " В гости к солнышку"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_seansa_v_sensornoy_v_komnate.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате

 «В гости к солнышку»

Составил

педагог-психололог

высшей квалификационной категории

Тухова Е.В.

Г.Кузнецк

2019 год

Конспект игрового сеанса в сенсорной комнате «В гости к солнышку»

Цель: профилактика  психоэмоционального напряжения.

Задачи:

  снижение снижение утомляемости, мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации     и душевного равновесия;

  активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;

  стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.);

 снижение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;

  коррекция внимания, эмоционально волевой сферы ребенка;

Материалы и оборудование: пузырьковая колонна,  фибриоптическое панно «Дождь», сенсорное панно «Бабочки»,  панно «Звездное небо», световой столик с  песком, трубочки коктейльные, картинка  - солнышка, акустическая колонка.

Ход занятия

  1. Ритуал начала занятия: Упражнение «Доброе солнышко».

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

А мы сегодня отправимся с вами в необычное путешествие в гости к Солнышку. Вы знаете, что в нашей таинственной комнате все привычные вещи становятся необычными   и волшебными. И чтобы это произошло,  нам необходимо будет выполнить все задания Солнышка. Согласны?

 Ребята,  чтобы нам с вами  сегодня хорошо работалось,  давайте  поприветствуем друг друга. Встанем в кружок, возьмемся за руки и представим, что наши руки – это лучики солнышка.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше (руки медленно  поднимаются вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (медленно опускают руки)

Хорошо, хорошо солнышко смеется ( идут по кругу)

И под солнышком нам весело живется ( улыбнемся друг другу)

2. Основная часть (игры). Сенсорное упражнение «Бабочки»

Ребята , а от наших улыбок проснулись солнечные бабочки(включается сенсорное панно «Бабочки»). Посмотрите, как их много, какие они разные, не похожи друг на друга.

Выберите глазками  бабочку, которая вам больше всего понравилась и как только она вновь появится,  вы должны будете полетать как бабочки. Я виж , что Ксюше, Данилу понравились несколько бабочек и вы представили себя на солнечной полянке.  Молодцы! А теперь отправляемся  дальше  в путь в гости к Солнышку.

Солнышко высоко-высоко ( идут за педагогом)

Нам идти далеко- далеко

Мы  отправились в дорогу

Друг за другом, нога в ногу.

3. Игра с песком. «Дорожка к солнышку».

И вот мы с вами  пришли к солнечному столику. Смотрите,  нас с вами уже заждалось солнышко. А чтоб пройти к солнышку, нужно проложить дорожки. Мы это сделаем необычным образом - возьмём трубочку и продуем дорожку к нашему солнышку (показ). Ребенок  берет  трубочку и дует. А теперь давай нарисуем дорожку (одним пальчиком прямую дорожку, двумя пальчиками волнистую дорожку, тремя пальчиками капельки дождя, четырьмя пальчиками травку, а наверху нарисуем солнышко на песке) Вот какие чудесный рисунок у нас получился!

4. Упражнение на интерактивном столе « Времена года»

Ребята, а скажите солнышко всегда одинаковое? Оно всегда светит и греет одинаково?

 (Ответы детей). Правильно, зимой солнце светит, но греет мало. А весной оно припекает и ярко светит. Солнышко приготовило для вас интересное задание на интерактивном столе. Послушайте  внимательно. ( Игра « Времена года» на  интерактивном столе, детям предлагается выбрать и перетащить вещи и предметы, необходимые зимой и весной.). Молодцы ребята.

5. Упражнение «Звездное небо»

 Но пока мы играли, стемнело и  наступила ночь. А как мы определяем, что в нашей волшебной комнате сейчас ночь? (ответы детей). Да, ребята, потому на небе  зажглись  и светят звезды.  Я предлагаю ва м присесть, отдохнуть и понаблюдать  за звездным небом. Посмотрите,  как звездочки мерцают, как они меняют свой цвет. Вокруг все тихо и спокойно. Полюбуйтесь какое красивое ночное небо, какие загадочные звезды и планеты. Я предлагаю вам загадать свое самое заветное желание. Для этого закройте глаза и представьте вашу мечту. Звезды внимательно смотрят на вас и слышат ваши мысли и обязательно постараются осуществить ваши мечты. А теперь когда вы отдохнули, зарядились энергией, нам пора дальше отправляться в путь.

6. Упражнение «Дождь»

Ой ребята, посмотрите, наше солнышко спряталось за тучку и пошел дождь.  (подходят к фибриоптическому волокну). Но этот  дождь, как и все в нашей волшебной комнате, тоже  необычный. Потрогайте струйки дождя, какие они? Соберите их в ладошке.  Струйки дождя  можно сгибать, ими можно рисовать на ладошке, плести косичку. Какого цвета струйки дождя? (ответы ребенка). Посмотрите,  как  он меняет цвет.  Постойте  под волшебным дождиком, пусть он смоет все ваши страхи, обиды и переживания и наполнит вас своей энергией. Но вот снова выглянуло солнышко,  и дождь прекратился.

6. «Играю с радугой» (стол-мозаика).

А ты знаешь, что когда Солнышко и дождик дружат, то появляется радуга. И я предлагаю вам  поиграть с радугой. Посмотрите у  нас есть столик с разноцветными шарикам ,  давайте  выложим шарики так, чтобы получилась радуга. Педагог просит назвать цвета мячиков, описать их поверхность (гладкая). (Дети берут разноцветные шарики и  выкладывают  радугу). Смотрите, какая наша радуга яркая, красочная и веселая.

7.  Упражнение «Пузырьковая колонна»

Ребята , а напомните мне , какое сейчас время года?. А как солнышко светит весной? Да, весной солнце светит ярко, припекает.  Снег тает. И повсюду слышен звон первых ручейков. А в нашей комнате есть волшебный родник. (Подходят к воздушно-пузырьковой трубке, звучит музыка звук родника). Посмотрите как здесь красиво и необыкновенно. Присядьте на пуфики и полюбуйтесь нашим  источником. Сколько пузырьков ты видишь? Какого они цвета?

А что еще вы видите?

Какого цвета рыбки? (предложить каждому понаблюдать за рыбкой, пузырьками и определенного цвета).

Обрати  внимание, как изменяется цвет воды?

Какой цвет воды тебе нравиться больше?

Ребенку дается время полюбоваться родником. (2-3 мин.)

7. Ритуал окончания занятия. Прощание. Упражнение: «Улыбка».

Но вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам запомнилось больше всего?  Что Какое задание понравилось больше всего? Какое у вас настроение после занятия? Ну а теперь пора прощаться, давайте встанем в круг и подарим улыбку друг другу.

«Мы играли, мы играли ни кого не обижали, но теперь пришла пора всем сказать: пока, пока». Ребенок и педагог  передают улыбку друг другу, при этом глядят в глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие в сенсорной комнате для детей 2-3 лет "В гостях у Лунтика"

Занятие  для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду....

Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста "Весеннее солнышко"

Описание хода игрового сенса для детей раннего возраста "Весеннее солнышко"...

Игровой сеанс в сенсорной комнате "Путешествие в страну Фантазия".

Игровой сеанс в сенсорной комнате (совмещенная темная и светлая сенсорная комната) с детьми старшего дошкольного врзраста в соответствии с ФГОС ДО....

Игровой сеанс в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» (конспект)

Игровой сеанс, проводимый педагогом-психологом для снятия эмоционального напряжения, развития воображения  для детей старшей или подготовительной группы (3-4 человека)....

Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию по ФГОС во 2 группе раннего возраста «У солнышка в гостях».

Конспект игровой деятельности по ФГОС во 2 группе раннего возраста по  сенсорному развитию     «У солнышка в гостях».Цель:1.Образовательная: обогатить активный слов...

Конспект занятия в сенсорной комнате "В гости к солнышку"

Конспект игрового сеанса разработан с целью гармонизации психоэмоционального состояния гиперактивных детей дошкольного возраста....

Игровой сеанс в сенсорной комнате "Путешествие в сказку".

Психологическое занятие проводится в сенсорной комнате с подгруппой детей дошкольного возраста. Цель данного занятия: снятие эмоционального напряжения у детей, имеющих высокую тревожность в детском ко...