Тема: Наша Родина – Россия. Наш город.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Иванова Марина Николаевна

Конспект занятия: "Наша родина, наш город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_rodina.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

Интегрированная образовательная деятельность

учителя - логопеда и воспитателя

в логопедической подготовительной к школе группе

Разработали и провели:

Учитель – логопед:

                                                                                                                     Карпенко С. Г.

                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                                    Иванова М. Н.

Тема: Наша Родина – Россия. Наш город.

Цель:

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну Россию, познакомить детей с гербом, флагом, гимном страны.Познакомить с достопримечательностями нашего города.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Активизировать словарь по теме;

Закрепить знания детям о родном городе и крае: истории, символики, достопримечательностей, промышленных объектов и памятников;

Расширить знания детей о России.

Коррекционно – развивающие:

Развитие лексико – грамматических форм, употребления предлогов;

Развитие зрительного гнозиса, памяти, внимания, ориентации в на листе бумаги;

Учить отвечать полным ответом;

Развитие математических представлений – учить решать простые примеры; ориентироваться по листе бумаги.

Коррекционно – воспитательные:

 Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Создавать доброжелательную атмосферу:

Совершенствовать коммуникативные навыки;

Оборудование:

Ноутбук, презентация, предметные картинки, мяч, глобус, магнитофон, аудиозапись: гимн России, «Вместе весело шагать»

ХОД НОД:

1.Организационный момент:

Раз, два, три, четыре, пять

Становитесь в круг играть!

Дружно за руки возьмемся и другу улыбнемся!

Давайте пожелаем друг другу «Доброе утро!»

А теперь разбудим наш язычок:

Артикуляционная гимнастика.

2. Объявление темы:

Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой…

И везучий я какой –

Сразу край нашел лесной:

Рядом с ниточкой – рекой

Точка – город мой родной.

Дети: Глобус

Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, кто знает, что такое глобус

Д: Это модель планеты Земля.

Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Ребята, а вы хотите все это увидеть? Мы предлагаем вам отправится в путешествие.

Ребята, вы любите путешествовать? А на чем мы можем отправиться?

Д. Ответы

Хорошо. А как можно еще путешествовать, чтобыхорошо все увидеть вокруг. Мы идем пешком. А что нам для этого надо?

Д: Карта, компас, палатка, фонарик….

Замечательно. У нас есть карта и можем отправляться.

Под музыку отправляемся.

3. Работа по теме занятия:

 (обращаемся к карте и находим первое задание, решив первый пример). Находим конверт с заданием. 1 привал.

Надо отдохнуть. Просто так сидеть скучно, поэтому мы предлагаем, вам, поиграть. Есть задание. Выполним?

Игра с мячом:

В каком городе мы живем?

Какие города еще знаете?

Назови дом адрес

Как называется наша страна

Сколько цветов на нашем флаге

Какое животное символизирует нашу Родину

Какая птица на нашем гербе?

Сколько полос на флаге России?

Назови цвета флага сверху вниз?

Что такое гимн?

Чем богат наш край?

Как называется столица нашей Родины?

Кто управляет нашим государством?

Со всеми вопросами мы справились, у нас даже появилась какая то буква. Я предлагаю их собирать и может что то из этого получится. Отправляемся дальше.

Давайте найдем конверт со следующим заданием. 2 привал.

Дидактическая игра «Над — под — между».

Ребята, кто скажет какой флаг у России. Подумай и скажи, какая полоса у флага России: первая сверху; над синей; третья сверху; под белой; между белой и красной; третья снизу.

Считается, что три цвета триколора отображает духовное начала россиян.

Белый - символ мира, чистоты, правды.

Синий цвет символизирующий веру и верность.

Красный - энергию, силу, кровь, пролитую за отечество.

Флаг у нас прекрасный-Белый, синей, красный!

Белый - мир и чистота,

Синей - верность. Небеса,

Красный — мужество, отвага.

Вот цвета родного флага.

Флаг считается символом России.

На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.

- Посмотрите внимательно на крылья орла- они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника- это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон- это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

В правой лапе у орла- скипетр, в левой - держава. (Показ). Это символы власти, управление государством. Скипетр, жезл- короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает» и «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Итак, подведем небольшой итог.

Флаг России, герб России – что это такое?

Д: Флаг России, герб России – это государственные символы нашей страны.

А сейчас мы познакомимся ещё с одним символом России. Это гимн.

Гимн – это самая главная музыка в нашей стране, это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.

Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях.

Давайте послушаем один куплет Гимна России.

Звучит гимн.                                      

Молодцы! У нас появилась еще одна буква. В путь!

Находим конверт с третьим заданием. 3 привал.

Графический диктант. Сейчас вы выполним задание и узнаем, что получится….«Медведь»

Что у нас получилось? Правильно. Что символизирует медведь? (Ответы детей)

И у нас появилась еще одна буква. Идем дальше!

Ищем  по карте следующий конверт с заданием. 4 привал.

Физминутка

В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

Как хорошо мы отдохнули.  И еще одну буква нашли.

Давайте найдем  на карте следующий конверт с заданием. 5 привал.

Путешествие по родному городу. Презентация.

И снова в путь, ищем очередной конверт.6 привал.

Звукобуквенный анализ слова.

Ребята, подойдите все к столу, посмотрите на эти буквы. Как вы думаете можно сложить слово из них?  Какое это слово?

Дети на магнитной доске выкладывают слово РОДИНА все вместе.

Скажите, сколько слогов в этом слове?

Дети: Три

Давайте составим звуковую схему этого слова, вспоминаем

                Гласный звук – фонарик …красный

                Твердый согласный – фонарик….синий

                Мягкий согласный звук – фонарик ….зеленый

4. Подведение итогов.

Загадка:

Дом, где мы с тобой живем,

И березка под окном,

Поле с тонким колоском

Флаг России над Кремлем

Все, что в сердце сбережем

Как все это назовем?

Д: Родина.

Россия – это наша Родина. Родина у нас, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

И сегодня мы с вами путешествовали по нашей …………Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

НОД по развитию связной речи "Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу К.Д. Ушинского “Наше отечество”". В рамках темы: «Наша родина - Россия»

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием прёма мнемотехники для детей подготовительной группы компенсирующей направленности....

12 июня – День России Тема: «Наша Родина – Россия»

Патриотическое   воспитание  подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.Воспитание   патриотических  чувств у детей дошкольного возраст...