Речевая карта для обследования детей с ОНР в логопедической группе ДОУ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Золотухина Ольга Викторовна

Речевая карта разработана для детей с ОНР 2-3 уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка________________________________________

Дата рождения __________________Дата поступления в группу___________

Заключение ПМПК__________________________________________

Анамнез:

От какой беременности по счету_________Как протекала беременность ______________________________________________________________

Как протекали роды________________________________________________

                                                           (в срок или нет, наличие патологии, использование родовспоможения)

Ранее физическое развитие___________________________________________

Раннее речевое развитие: гуление (в 3 мес.)_________лепет(в 5 мес.)______

первые слова(к году)____________первые фразы (к 2 годам-простая фраза,к 3 годам-фразовая речь)________________________________________________

Артикуляционный аппарат:

Губы:толстые,мясистые,короткие,малоподвижные,достаточно подвижные

трубочка_________улыбка_____________попеременно_______________

Зубы:редкие,кривые, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы:верхние,нижние___________________

Прикус: открытый передний/боковой: двусторонний/ односторонний, глубокий, мелкий,нормальный,___________________

Челюсти: норма, прогения, прогнатия,подвижность___________________

Небо: узкое, высокое (готическое), плоское, низкое, куполообразное,

сумбукознаярасщелина.Мягкоенебо:подвижное,малоподвижное,парез_____

Язык:обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня языка.Кончикязыка:истонченный,широкий,раздвоенный.

тонус:норма,повышен, понижен,гиперкинез__________________________

подвижность:достаточная, недостаточная,тремор,девиация :вправо,влево

движения:вперед____назад____вверх_____вниз____вправо___влево___

Подъязычная связка:норма,короткая,укороченная,спайка с тканями

подъязычной области________________________________________________

Саливация:норма,повышенная_______________________________________

Щеки:тонус______надуть______втянуть_______надуть попеременно_______

Дыхание:ключичное, ключично-грудное___________

Голос:тихий, слабый, глухой,сдавленный,сиплый,нормальный____________

Речь:назализованная,с незначительной назализацией, смазанная, разборчивая, неразборчивая, разборчивость  снижена,выразительная_______

темп речи:норма,тахилалия,брадилалия,запинки,заикание(степень заикания,форма)____________________________________________________

ритм речи:норма,растянутый,скандированный__________________________

Слух________________зрение______________интеллект_________________

Общее впечатление о ребенке:контакт_______________сведения о себе____

Внимание_______________работоспособность____________________

характер деятельности______________ведущая рука_______________

Умственное развитие

Старшая группа

Подготовительная группа

сентябрь

май

сентябрь

май

Цвет

красный,   желтый, зеленый ,   синий, белый,   черный, оранжевый,

голубой,   розовый

красный,  желтый, зеленый ,   синий, белый,   черный, оранжевый,

голубой,  розовый

красный,   желтый, зеленый , синий, белый, черный, оранжевый,

голубой,   розовый, фиолетовый,  коричневый,  серый

красный,  желтый, зеленый , синий, белый, черный,   оранжевый

голубой,    розовый, фиолетовый, коричневый,   серый

Форма

Круг,   квадрат, овал,  треугольник, прямоугольник,

шар,  куб

Круг,   квадрат, овал,  треугольник, прямоугольник,

шар,  куб

Круг,   квадрат, овал,  треугольник, прямоугольник,

трапеция, ромб,  шар, куб,   цилиндр

Круг , квадрат, овал,  треугольник, прямоугольник,

трапеция,  ромб,  шар, куб,  цилиндр

Счет

  • счёт до 10-ти;
  • умение отсчитывать предметы:

- из большего количества по образцу –

- заданному числу –

  • уравнивание групп предметов

+1/-1 (по счётным палочкам)

  • счёт до 10-ти;
  • умение отсчитывать предметы:

- из большего количества по образцу –

- заданному числу –

  • уравнивание групп предметов

+1/-1 (по счётным палочкам)

  • счёт до 20-ти прямой и обратный
  • определение соседей числа
  • решение задач в пределах 10-ти с опорой на наглядность

  • счёт до 20-ти прямой и обратный
  • определение соседей числа
  • решение задач в пределах 10-ти с опорой на наглядность

Зрительно-пространственный гнозис и праксис

Показать левую и правую руку, левую и правую  ногу (4-7 лет)

Показать правый и левый глаз правое и левое ухо (5-6 лет)

Правой рукой показать левый глаз

 левой рукой правое ухо (6-7 лет)

Показать и назвать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади.

Временные представления

-времена года

-части суток(когда бывает)

-значение слов вчера

сегодня

завтра

-времена года

-части суток(когда бывает)

-значение слов вчера

 сегодня

завтра

-части суток,

 понятие «сутки»

-дни недели

-назвать   день  недели:

сегодня

 вчера

завтра

-части суток,

понятие «сутки»

-дни недели

-назвать   день  недели:

сегодня

 вчера,

завтра

Логическое  мышление

-4-ый лишний

В случае затруднения предлагается ребенку простой стимульный материал: цвет, форма, размер

Игрушки__обувь__посуда__одежда__

мебель__овощи__ фрукты___

Игрушки__обувь__посуда__одежда__

мебель__овощи__ фрукты___

Игрушки__обувь___ посуда___ одежда___ мебель___ овощи___ фрукты__ дом.и  дикие птицы___ дом. и  дик. животные___ транспорт___

Игрушки__обувь___ посуда___ одежда___ мебель___ овощи___ фрукты__ дом.и  дикие птицы___ дом. и  дик. животные___ транспорт___

Умение делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, устанавливать простые закономерности

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.

-разр.картинки

4-6 частей вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы

6-8 частей

вертикальный, горизонтальный , диагональный , фигурный разрезы

Фонематический слух

(норма, нарушен незначительно, нарушен грубо)________________________

Старшая группа

Подготовительная группа

сентябрь

май

сентябрь

Май

Ба-па-ба

Га-га-ка

Та-да-та

Са-за-за

Ша-са-ша

Дом-том-ком

Бочка-дочка-почка

Ветка-клетка-пипетка

Кухня

Печать

Железо

Засада

Ларец

Хомяк Хома живет на кухне.

Течет речка, печет печка

Желтая змея шипит, а зеленый жук жужжит.

У Лары голубой шар.

Выделение гласного звука:

В начале слова

В конце слова

В середине слова

Аня

Слоны

Лак

Умка

Мука

Дом

Оля

Кино

Луг

Выделение согласного звука:

В начале слова

В конце слова

«Есть ли звук Т в слове?»

Парк

Гном

Таня

Ком

Кит

Кукла

Торт

Лимон

Самолет

Определение места звука Л в слове

Определение последовательности звуков в слове

Определение количества звуков в слове

Булка

Дом, лак

Бак

Лодка

Слон, гном

Ламы

Стол

Канат

Салат

Овладение элементами навыка чтения слогов

Чтение слов

(прочитай и покажи картинку)

Чтение коротких предложений (прочитай и покажи картинку)

АМ   УТ

ГОРА

ШУБА

Утки плавают.

ПА  НЫ

МИР   СЫР

Кот ловит рыбу.

ПТА  СТЫ

ГРОЗА

СОБАКА

Дети идут в школу.

Слоговая структура слова:

Старшая группа

Подготовительная группа

сентябрь

май

сентябрь

Май

муха

панамы

бык

пакет

тыква

магнит

капитан

комната

ягненок

клубника

дно

пингвин

пуговица

велосипед

аквариум

милиционер.

кораблекрушение

экскаватор

Велосипедист едет на велосипеде.

Пингвин с пингвиненком стоят на льдине.

В аквариуме плавают аквариумные рыбки.

На перекрестке стоит регулировщик и управляет движением транспорта.

Звукопроизношение  (старшая группа)

Гласные: А_________У________О_________Э___________Ы__________

Согласные:

М___________Х__________Н_________Г_________Т__________

Д________В___________К__________Б_________П__________

С____________С’____________З____________З’____________Ц__________

Ш___________Ж____________Ч____________Щ___________

Л____________Л’____________Р____________Р’_____________j__________

Дифференциация  звуков (старшая группа)

с-з____с-ш_____ш-ж_____ж-з______ш-щ_____щ-с’____с-ц____ц-т’______

засуха      Саша             шажок            железо            пишу-пищу      счастье       солнце       теплица

ч-с____   ч-т’_____   ч-ц_____    ч-ш______л-р______  л-j____

часы             читать              цепочка              чешки               Лара                 клей,лилия

п-б____т-д______к-х_____к-г_______и-ы______

публика       туда хомяк            колготки             дыни,ивы

Звукопроизношение  (подготовительная группа)

Гласные: А_________У________О_________Э___________Ы__________

Согласные:

М___________Х__________Н_________Г_________Т__________

Д________В___________К__________Б_________П__________

С____________С’____________З____________З’____________Ц__________

Ш___________Ж____________Ч____________Щ___________

Л____________Л’____________Р____________Р’_____________j__________

Дифференциация  звуков(подготовительная группа)

с-з____с-ш_____ш-ж_____ж-з______ш-щ_____щ-с’____с-ц____ц-т’______

засуха      Саша             шажок            железо            пишу-пищу      счастье       солнце       теплица

ч-с____   ч-т’_____   ч-ц_________    ч-ш______л-р______  л-j____

часы             читать              цепочка              чешки               Лара                 клей,лилия

п-б____т-д______к-х_____к-г_______и-ы______

публика       туда          хомяк            колготки             дыни,ивы

Уровень сформированности словарного запаса

Объяснение назначения предметов

тротуар

пылесос

Старшая группа

Подготовительная группа

сентябрь

май

сентябрь

май

Классификация

(выделенные слова- норма в соответствии с программными требованиями)

одежда

обувь

посуда

овощи

фрукты

животные

птицы

мебель

транспорт

одежда

обувь

посуда

овощи

фрукты

животные

птицы

мебель

транспорт

одежда

обувь

посуда

овощи

фрукты

животные

птицы

мебель

транспорт

ягоды

насекомые

одежда

обувь

посуда

овощи

фрукты

животные

птицы

мебель

транспорт

ягоды

насекомые

Части предметов

Посуда(чайник)

носик    

крышка

донышко

ручка

стенки

носик    

крышка

донышко

ручка

стенки

Части тела

голова

ноги

руки

нос

рот

голова

ноги

руки

нос

рот

голова   локоть

ноги      колено

руки      пальцы

нос        ноготь

рот

голова   локоть

ноги      колено

руки      пальцы

нос        ноготь

рот

Части одежды

рукав

воротник

пуговицы

рукав

воротник

пуговицы

рукав

воротник

пуговицы

манжеты

петля

рукав

воротник

пуговицы

манжеты

петля

Обобщающие понятия

овощи

фрукты

птицы

мебель

овощи

фрукты

птицы

мебель

овощи

фрукты

птицы

мебель

ягоды

насекомые

животные

транспорт

овощи

фрукты

птицы

мебель

ягоды

насекомые

животные

транспорт

Название профессий людей и их действий( Кто это? Что делает?)

врач

учитель

повар

продавец

художник

Название детенышей животных (У кого кто?)

собаки

коровы

лошади

козы

свиньи

курицы

медведя

лисы

волка

кошки

зайца

тигра

льва

 Как двигается? (Что делает?)

корабль

птица

змея

человек идет

человек бежит

человек прыгает

Кто как голос подает?

кошка

собака

лошадь

курица

гусь

корова

собака

коза

змея

жук

корова

кошка

собака

свинья

лошадь

курица

петух

лягушка

воробей

корова

кошка

собака

свинья

лошадь

курица

петух

лягушка

воробей

Глагольный словарь

Что может делать мальчик?

Что может делать самолет?

Словарь признаков

Яблоко (какое ?)

Погода (какая?)

Лимон (какой?)

Грамматический строй речи

_____________________________________________________________

Сущ. ед.ч.

Р.п. ед. ч.

Сущ. мн.ч.

Р.п.мн.ч.

стол

стул

сумка

пень

лоб

ухо

рот

письмо

Употребление предлогов

На

За

Под

Из-за

В

Из-под

Из

Между

К

Около

От

Над

У

Перед

Словообразование

Существительные с уменьшительно-ласкательным значением

Антонимы

Дверь

Мягкий

Гнездо

Далекий

Стул

Старый

Утюг

Острый

Дерево

Узкий

Относительные прилагательные

Притяжательные прилагательные

Стул из дерева

Хвост лисы.

(Чей?)

Стакан из стекла

Ухо собаки.

(Чье?)

Сумка из кожи

Лапа медведя.

(Чья?)

Шапка из меха

Пальто мамы.

(Чье?)

Пакет из бумаги

Ботинки папы

(Чьи?)

Согласование числительного с существительным

Падежные формы

Сколько

ушей у

зайца?

Р.П.

В нашей группе много

чего?

Сколько лап у кошки?

В.П.Кого ты видел в зоопарке?

Сколько колес у машины?

Д.П.Кому дашь угощение?

Сколько глаз у собаки?

Т.П.Кем будут дети на новогоднем празднике?

Сколько пальцев на руке?

П.П.О чем мечтает девочка?

Связная речь

__________________________________________________________________

Пересказ (самостоятельный, по вопросам, не справился)

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

Сентябрь

Один




Это я виноват

Май

Май

                      Котёнок Тишка






Ворона и рак



Рассказ по серии сюжетных картин
 (С.В.Н)

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

Сентябрь

Нашли ежа (3 картинки)

Доигрались (3 картинки)

Май

Май

Мячик (2 картинки)

Бобик (6 картинок)

Описательный рассказ ( С.В.Н.)

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь

Сентябрь

Игрушка пирамидка.

Составление рассказа по вопросам логопеда.

        

Игрушка божья коровка.    

Составление рассказа с опорой на план-схему.         

Май

Май

Игрушка собачка.

Составление рассказа с опорой на план-схему.

Игрушка котёнок .  

Составление рассказа по словесному плану.                   

Заключительный диагноз____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования

Логопед


Приложение.  

Тексты для пересказов.

                            Один

Вышел Саша гулять во двор. Вынес много игрушек: и мишку, и машину, и ружьё, и лопатку с ведёрочком. Подошли к нему Серёжа и Алёша, хотели все вместе играть.

   Саша игрушки крепко к себе прижал:

- Не трогайте, не берите, мои игрушки.

Постояли мальчики около Саши и ушли. Пусть один играет. Саша играл, играл. Наскучило ему одному быть. Зовёт детей, а их и след простыл.

                     Котёнок  Тишка

 Жил у Танюшки маленький сёрный котенок Тишка. В углу стоял мешок с мукой. Играл Тишка с мячом. Стало ему скучно, и решил он забраться на мешок. Лез, лез и вдруг – исчез. Зовёт Танюшка Тишку, а из мешка вылезает какой-то незнакомый, белый котенок. Заплакала Танюшка: куда делся её любимый  Тишка?

                  Это я виноват

Юра очень любит свою маленькую сестрёнку Юлю. Он никогда не  обижает её, помогает во всём и всегда выручает в беде. Один раз захотелось Юле попробовать варенье. Полезла она ложкой в варенье и случайно толкнула банку. Банка упала и разбилась, а варенье вылилось на пол. Мама пришла и спрашивает: «Кто из вас варенье разлил?»                                                             - Это я виноват, - сказал Юра.                                                                                                       А Юля посмотрела на маму и заплакала. Почему?

                    Ворона и рак

Ворона поймала рака. Села на дерево над озером и сидит, а рака во рту держит.                                                                                                               Видит  рак – беда приходит. Вот он и говорит вороне: «Помню я твоего отца и мать. Славные были птицы!»                                                                       Ворона говорит: «Угу!» А рта не раскрывает.                                                    Рак  говорит: «Помню я твоих братьев и сестер. Славные были птицы!»    «Угу!» А рта всё не раскрывает. Рак говорит: «Хорошие они были птицы. А всё не такие,  как ты. Ты лучше всех».                                                                  «Ага!» - сказала ворона и раскрыла рот. А рак упал в воду.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для обследования детей с заиканием

Образец речевой карты включает в себя материал по обследованию детей с заиканием.Материал полезен для начинающих логопедов....

Речевая карта для обследования детей с ОНР( 5-6 лет).

Не один год  для обследования детей с 5-6 лет с ОНР пользовалась речевой картой Н. В. Нищевой. Она показалась мне несколько громоздкой и неудобной, много времени уходило на её заполнение и анализ...

Речевая карта для обследования детей старшего дошкольного возраста

В данной речевой карте представлены пункты для обследования разных сторон речи, чтобы в результате обследования ребенка иметь полную картину о состоянии его речи и дать грамотное заключение....

Речевая карта для обследования детей 4 - 7 лет

За основу взята карта, Серебрякова Н. В. Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного обр...

Речевая карта для обследования детей с задержкой психического развития

Речевая карта разработана на основе "Речевой карты ребенка с общим недоразвитием речи от 4 лет до 7" Н.В. Нищевой...

Речевая карта для обследования детей с задержкой психического развития

Речевая карта разработана на основе "Речевой карты ребенка с общим недоразвитием речи от 4 лет до 7" Н.В. Нищевой...

Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возраста на логопедическом пункте

Речевая карта для обследования воспитанника дошкольного возрастана логопедическом пункте...