Развивающее занятие "Песочная фантазия" в рамках работы с техникой Sand-art
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Печалина Евгения Сергеевна

Открытое занятие для педагогвов в рамках проекта "Волшебный песок" - работы с помощью техники рисования песком Sand-art

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechalina_e.s._zanyatie_s_peskom.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие «Озорные ручки» для детей средней группы

Цель: развитие моторной координации ребенка, стабилизация эмоционального состояния  с помощью работы  с песком.

Задачи

  • Развивать познавательную активность детей, устойчивость внимания;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей, развивать интерес к партнерам по общению;
  • Развивать связную речь, навыки эффективного общения;
  • Способствовать формированию системы духовно-нравственных ценностей(взаимовыручка, помощь другим, поддержка, забота о живой природе)

Оборудование: Песочницы с песком, спокойная плавная музыка, шершавые цветные камешки (семена), гладкие круглые цветные камешки (яблоки), массажный мяч, миниатюрные фрукты и овощи.

Ход занятия

Приветствие «Клубочек»

Дети передают друг другу массажный мяч и проговаривают «Я рад тебя видеть»

Добрый день! Ребята, а вы любите яблоки? А где они растут? (ответы детей) Решили тут повара в нашем детском саду компот из яблок сварить, да вот беда-яблок найти не могут! Давайте мы отправимся в в след за перелетными птицами в теплые края  и вырастим немного яблок в помощь нашим поварам! А поедем мы на велосипеде!

Упр. «Велосипед» (кинезиологическое упр.)

Упражнение выполняется в парах: дети встают друг напротив друга, касаются ладонями Ладоней партнера и совершают движения, аналогичные езде на велосипеде.

Вот мы и приехали в наш огород. Но для начала надо навести в нем порядок!

Малоподвижная игра «Огород»

Мы лопатки взяли (вертим кулачком вокруг своей оси).

Грядки раскопали.

Раз-два, раз-два - (хлопок )

Вот как раскопали

Грабли в руки взяли (пальцами «расчесываем» воздух)

Грядки причесали.

Раз-два, раз-два -(хлопок )

Вот как причесали.

Семена рядами (соединяем пальчики рук друг с другом на весу)

В землю мы сажали.

Раз-два, раз-два – (хлопок )

Вот как мы сажали

Мы водой прохладной (резко раскрываем-закрываем пальцы)

Грядки поливали.

Раз-два, раз-два - (хлопок )

Вот как поливали

Какие мы молодцы! Давайте теперь представим что песочницы наши- это тоже наши грядки. И надо эти грядки поливать. Но для начала вспомним с вами правила работы с песком

Правила работы с песком

Дети перечисляют правила работы с песком

Вот наши ручки превратились в тучки!

Упр. «Ручки-тучки»

Ребёнок набирает песок в кулачки, поднимает руки над столом и, раскачивая вправо влево, слегка расслабляя  кулачок, постепенно насыпает песок.

Вот дождик закончился, давайте с вами узнаем,  что делать после дождика.

Песочная гимнастика «Что делать после дождика»

Что делать после дождика (2 раза)

По лужицам скакать (2 раза)

Что делать после дождика (2 раза)

Кораблики пускать (2 раза)

Что делать после дождика (2 раза)

На радуге кататься (2 раза)

Что делать после дождика (2 раза)

ДА просто улыбаться!

Пальчиковая игра «Колечко»

Касаемся песка кончиками пальцев

Пальчиковая игра «Колечко»

Рисуем силуэт лодочки

Пальчиковая игра «Колечко»

Правой и левой рукой рисуем полукруг

Пальчиковая игра «Колечко»

Рисуем глаза кулачками - схематичное изображение человечка

Упр «Разберем огород»

Вот мы и полили огород! Давайте наведем тут порядок  - выделим для фруктов и овощей разные грядки.

Дети рисуют на песке грядки и  разбирают миниатюры фруктов и овощей по разным грядкам.

Упр. «Посадим дерево»  

Ребята, давайте вырастим свое дерево! Для начала мы посадили семечко-оно маленькое, за ним надо ухаживать. А как? (ответы детей)Потом из семечка вырос росточек, появились веточки и листья. И в самом конце на ветках закачались яблоки, у нас выросла яблоня! И без нашей заботы ей никак нельзя!

Дети закапывают в песок семечко (шершавый овальный  камешек) потом схематично рисуют на песке дерево и раскладывают на нем (круглые гладкие цветные камешки)-яблоки.

Какие молодцы! Мы все вместе вырастили яблочки в помощь нашим поварам! А теперь нам пора возвращаться обратно. Садите поудобнее, закройте глаза-мы отправляемся в путешествие.

Дети садятся на гимнастические коврики и принимают удобную позу.

Упражнение для релаксации «Сказка»  (под музыку)

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится

Сказку нарисуем яркой акварелью

Лес нам отзовется

Звонкой птичьей трелью

Волосы взлохматит ветер,

Вот цветы качаются…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются

Итог Ребята, где мы сегодня побывали? Что делали? Вам понравилось? (обсуждение, ответы детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы и оснащение предметно-развивающей среды в рамках реализации авторской программы "Восхождение на Олимп".

Ведущей идеей программы «Восхождение на Олимп»  является ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения о...

развивающая среда в рамках проекта "Осенние фантазии"

Обогащение развивающей среды в творческом центре активности...

Статья "Индивидуализация коррекционно-развивающего процесса в рамках взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми с ТНР (ОНР)"

В статье раскрыта система взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя при проведении коррекционно-образовательной работы: определены основные задачи, раскрыты формы и методы взаимодейс...

Занятие в технике «Sand-Art» для детей 5-7 лет «Следы»

Пример занятия  в технике рисованием песком с детьми старшего дошкольно возраста, приведены  основные приемы рисования на песке....

Применение техники sand-art как элемента арт-технологий с целью повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса.

Комплексное использование арт-технологий в коррекционно-развивающем процессе повышает его эффективность и служит благоприятным фоном для улучшения всех познавательных процессов  речи, а также эмо...

Применение техники sand-tray (игры в песочнице) в работе педагога-психолога.

Песочница – замечательно универсальный рабочий инструмент психолога. В ней можно работать индивидуально, парами и группами, практически без возрастных ограничений. В песочницу можно переносить р...

Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина Б.П. в рамках работы инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина Б.П. в рамках работы инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»...