Применение техники sand-tray (игры в песочнице) в работе педагога-психолога.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Бахтина Мария Валерьевна

Песочница – замечательно универсальный рабочий инструмент психолога. В ней можно работать индивидуально, парами и группами, практически без возрастных ограничений. В песочницу можно переносить развивающие и коррекционные игры различных типов, адаптируя и комбинируя их под конкретные задачи.

 

В данном материале я хочу поделиться своей версией игры «кладоискатели» и опытом ее применения в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Материал публикуется впервые, если будете использовать, ссылайтесь на источник, пожалуйста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_pesochnitse_v_rabote_pedagoga-psihologa.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Применение техники sand-tray (игры в песочнице) в работе педагога-психолога.

Песочница – замечательно универсальный рабочий инструмент психолога. В ней можно работать индивидуально, парами и группами, практически без возрастных ограничений. В песочницу можно переносить развивающие и коррекционные игры различных типов, адаптируя и комбинируя их под конкретные задачи.

В данном материале я хочу поделиться своей версией игры «кладоискатели» и опытом ее применения в работе с детьми с речевыми нарушениями.

У детей с речевыми нарушениями обычно отмечаются недостаточность внимания и контроля, несформированность пространственных представлений, а также трудности в коммуникации.
Именно на развитие этих процессов и навыков прекрасно работает эта модификация игры «кладоискатели».

 Сама суть игры очень проста: обычно ведущий закапывает в песочнице «клад» (картинку, маленькую игрушку, камешек и т.п.), который дети отыскивают с помощью указаний направления («в верхнем углу» и т.п.).

В моей версии игра меняет механику (становится больше похожа на  «ходилку»), а акцент в игровом процессе смещается на коммуникацию между детьми.

Итак. Играет пара + ведущий.
Первый ребенок закрывает глаза. Второй прячет в песочнице «клад». Ведущий прячет несколько «мин» вокруг клада (второй ребенок их видит).

Когда поле готово, первый ребенок открывает глаза, а второй прячет руки под песочный стол.

Задача первого ребенка – отыскать клад и не наткнуться на мину. Задача второго – указывать направление и предостерегать от мин. Дети не ограничены в вербальном общении, они могут задавать друг другу вопросы, уточнять, договариваться. Единственное условие – они оба не должны пользоваться жестами (обычно или руки все-таки вылетают из-под стола, или нос начинает работать указкой).

Нашли клад - выиграли оба, наткнулись на мину - проиграли оба.

Раунд закончен – игроки меняются ролями.

Ведущий выполняет функцию модератора (следит за соблюдением правил) и поддержки (подбадривает, отмечает эффективность или неэффективность выбранной стратегии, может подсказывать способы).

Первый раунд (или несколько) «искатель» обычно больше полагается на самого себя, не дожидаясь указаний направления. А «советчик» занимает пассивную позицию (говорит, куда идти, но не останавливает, не корректирует неверно выбранное направление). Ведущему стоит многократно повторить, что дети не ограничены в вербальном общении и могут говорить, к примеру,  «стой», «не туда», «другое право», «медленнее». Как правило, на 2-3 игре дети понимают, что им нужно действовать в команде, начинают активно договариваться и совместно программировать маршрут «поисков».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение арттерапевтических техник (на примере изотерапии) в работе педагога-психолога ДОУ

Применение арттерапии в системе коррекционно-развивающей работы психолога Доу. Примеры занятий.Актуальность проективных методик при работе с детьми дошкольного возраста....

Игры с мячом в работе педагога-психолога и учителя-логопеда для детей с ОВЗ

Актуальность игр с мячом в работе специалистов в ДОУ для детей с ОВЗ, примеры игр....

"Интерактивная песочница в работе педагога-психолога"

       Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоционал...

Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."

Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ.   Под ...

Использование интерактивной песочницы в деятельности педагога - психолога при работе с дошкольниками.

К.Д.Ушинский писал: " Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!" Первый контакт детей друг с другом происходят в песочнице: на песке строится дом, высаживается дерево, создаетс...

Из опыта работы:применение методики развития эмоционального интеллекта "Академия монсиков" в работе педагога-психолога с дошкольниками

Детям адаптироваться к окружающему миру не просто.На каждом шагу детвору подстерегают неожиданности и сюрпризы приятные,иногда и не очень приятные ,и реагировать на них необходимо соответственно сложи...

Творческое занятие с детьми 5-6 лет с применением техники «Монотипия». Из опыта работы педагога-психолога

Монотипия - одна из наиболее эффективных техник арт-терапевтического направления. Она легко исполнима, хорошо интегрируется в  образовательный процесс. Также при выборе этого вида арт-терапевтиче...