Занятие в технике «Sand-Art» для детей 5-7 лет «Следы»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Есина Ольга Михайловна

Пример занятия  в технике рисованием песком с детьми старшего дошкольно возраста, приведены  основные приемы рисования на песке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_tehnike_sand-art.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в технике «Sand-Art» для детей старшего дошкольного возраста «Следы»

Цель: познакомить детей с техникой изображения отпечатков на песке на световых планшетах.

Задачи:

  1. Познакомить детей со способами получения отпечатков в процессе песочного рисования
  2. Закрепить базовые приемы создания песочного фона и получения изображения на песочных световых планшетах приемов «вырезания»
  3. Формировать умение создавать песочные анимации
  4. Развивать творческие способности
  5. Способствовать гармонизации эмоционального состояния ребенка

Оборудование: световые планшеты для рисования песком, песок, влажные салфетки, видеокамера.

Вводная часть:

Ритуал «входа» в занятие и мотивации. Выполнение ритмического упражнения пальцами на песке «Привет, песок»

Основная часть:

  1. Игровые упражнения «Загадочные следы»:
  • «Идут медвежата»
  • «Прыгают зайки»
  • «Пробегают птицы»
  • «Скачут кони»
  • «Ползут змейки»
  • «Катится лыжник»
  • «Катится фигурист»
  • «Идет человек»
  • «Следы инопланетянина»
  1. Творческие графические упражнения и игры:
  • Игровое упражнение «Следы невиданных существ» (получение следов с использованием предметов, оставляющие следы: мячики с шипами, пластиковые вилки, пробки, колпачки, силиконовые кисточки, лопатки и др.)
  • Игровое упражнение «Волшебное превращение отпечатков ладошки» (дорисовывание отпечатков ладони)
  • Песочная анимация мини-сказки «О чем поведали следы»
  • Минутка свободного рисования. Детям предлагается в течение 3-5 минут выполнить на планшете любой рисунок по собственному замыслу.

Заключительная часть.

  1. Анализ песочных картин и анимационных сказок, мотивация на самостоятельную и предстоящую изобразительную деятельность
  2. Ритуал прощания с песком. Придумываются новые способы прощания с песком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкально-познавательному занятию в средней группе "Путешествие в Японию.По следам матрешки." в формате PDF

Задачи:1.      Формирование целостной картины мира, расширение кругозора           2.       Развивать интерес к ист...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»

Учить  порядковому счету;Находить в геометрических фигурах сходство с предметами, закреплять представления детей о геометрических фигурах;Соотносить цифры с количеством предметов в пределах 6; фо...

Занятие-прогулка с детьми старшей группы. «Угадай, чей след?»

Занятие-прогулка с детьми старшей группы «Угадай, чей след?»Цель: вызывать интерес к окружающему миру.Задачи:-формировать умение распознавать следы птиц на снегу, и какой птице они принадлежат с ...

Развивающее занятие "Песочная фантазия" в рамках работы с техникой Sand-art

Открытое занятие для педагогвов в рамках проекта "Волшебный песок" - работы с помощью техники рисования песком Sand-art...

Применение техники sand-art как элемента арт-технологий с целью повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса.

Комплексное использование арт-технологий в коррекционно-развивающем процессе повышает его эффективность и служит благоприятным фоном для улучшения всех познавательных процессов  речи, а также эмо...

Применение техники sand-tray (игры в песочнице) в работе педагога-психолога.

Песочница – замечательно универсальный рабочий инструмент психолога. В ней можно работать индивидуально, парами и группами, практически без возрастных ограничений. В песочницу можно переносить р...

Рисование в технике Sand Art

Необычное искусство рисовать песком называется Sand Art, то есть «искусство песка». Sand Art - оригинальный способ творческой деятельности, уникальное искусство создания рисунков на п...