Занятие в технике «Sand-Art» для детей 5-7 лет «Следы»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Пример занятия в технике рисованием песком с детьми старшего дошкольно возраста, приведены основные приемы рисования на песке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_tehnike_sand-art.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в технике «Sand-Art» для детей старшего дошкольного возраста «Следы»
Цель: познакомить детей с техникой изображения отпечатков на песке на световых планшетах.
Задачи:
- Познакомить детей со способами получения отпечатков в процессе песочного рисования
- Закрепить базовые приемы создания песочного фона и получения изображения на песочных световых планшетах приемов «вырезания»
- Формировать умение создавать песочные анимации
- Развивать творческие способности
- Способствовать гармонизации эмоционального состояния ребенка
Оборудование: световые планшеты для рисования песком, песок, влажные салфетки, видеокамера.
Вводная часть:
Ритуал «входа» в занятие и мотивации. Выполнение ритмического упражнения пальцами на песке «Привет, песок»
Основная часть:
- Игровые упражнения «Загадочные следы»:
- «Идут медвежата»
- «Прыгают зайки»
- «Пробегают птицы»
- «Скачут кони»
- «Ползут змейки»
- «Катится лыжник»
- «Катится фигурист»
- «Идет человек»
- «Следы инопланетянина»
- Творческие графические упражнения и игры:
- Игровое упражнение «Следы невиданных существ» (получение следов с использованием предметов, оставляющие следы: мячики с шипами, пластиковые вилки, пробки, колпачки, силиконовые кисточки, лопатки и др.)
- Игровое упражнение «Волшебное превращение отпечатков ладошки» (дорисовывание отпечатков ладони)
- Песочная анимация мини-сказки «О чем поведали следы»
- Минутка свободного рисования. Детям предлагается в течение 3-5 минут выполнить на планшете любой рисунок по собственному замыслу.
Заключительная часть.
- Анализ песочных картин и анимационных сказок, мотивация на самостоятельную и предстоящую изобразительную деятельность
- Ритуал прощания с песком. Придумываются новые способы прощания с песком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к музыкально-познавательному занятию в средней группе "Путешествие в Японию.По следам матрешки." в формате PDF
Задачи:1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 2. Развивать интерес к ист...
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»
Учить порядковому счету;Находить в геометрических фигурах сходство с предметами, закреплять представления детей о геометрических фигурах;Соотносить цифры с количеством предметов в пределах 6; фо...
Занятие-прогулка с детьми старшей группы. «Угадай, чей след?»
Занятие-прогулка с детьми старшей группы «Угадай, чей след?»Цель: вызывать интерес к окружающему миру.Задачи:-формировать умение распознавать следы птиц на снегу, и какой птице они принадлежат с ...
Развивающее занятие "Песочная фантазия" в рамках работы с техникой Sand-art
Открытое занятие для педагогвов в рамках проекта "Волшебный песок" - работы с помощью техники рисования песком Sand-art...
Применение техники sand-art как элемента арт-технологий с целью повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса.
Комплексное использование арт-технологий в коррекционно-развивающем процессе повышает его эффективность и служит благоприятным фоном для улучшения всех познавательных процессов речи, а также эмо...
Применение техники sand-tray (игры в песочнице) в работе педагога-психолога.
Песочница – замечательно универсальный рабочий инструмент психолога. В ней можно работать индивидуально, парами и группами, практически без возрастных ограничений. В песочницу можно переносить р...
Рисование в технике Sand Art
Необычное искусство рисовать песком называется Sand Art, то есть «искусство песка». Sand Art - оригинальный способ творческой деятельности, уникальное искусство создания рисунков на п...