Логопедическая характеристика на ребенка дошкольника для представления в ТПМПК
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Павлова Людмила Анатольевна

Представлены основные критерии  оценки состояния речи ребенка.Обозначенные критерии оценки позволят сократить время на оформление результатов диагностики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедическая характеристика16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая характеристика

Фамилия, имя ребёнка: _________________________________________________________ ______________
Дата рождения: _________________________ ДОУ №  ______________   _группа    ____________________
Домашний адрес: ______________________________________________________________ ______________

Понимание речи: в полном объеме; на бытовом уровне; испытывает трудности в понимании учебной инструкции; понимание речи резко ограничено;

Артикуляционный аппарат :

Язык : Мышечный тонус языка  в норме; нарушен – спастичность, гипотония, дистония.

Движения языка: артикуляционную позу (не) удерживает; при удержании артикуляционной позы наблюдается элементы беспокойства; отмечается тремор, саливации, гиперкинезы, синкинезии; движения языком осуществляет в полном объеме, отмечаются незначительные нарушения дифференцированных артикуляционных движений; затруднена смена артикуляционных движений; стойкие ограничения движений, объема, темпа; Уздечка (норма, укороченная)

Губы : без особенностей, тонкие, массивные, паретичные, спастичные

Зубы: без особенностей, отсутствуют верхние зубы, отсутствуют нижние зубы

Прикус: норма, прямой, прогнатия, прогения, открытый, боковой

Темп речи замедленный (быстрый).

Голос тихий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный.

Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное; недостаточно плавное, речевой выдох продолжительный; не продолжительный .

Звукопроизношение (замены, искажения,пропуски)

с- _______; сь -_______; з- _______; зь- _______; ц- ______; ш - ______; ж- ___; ч- ______; щ-______; л- ______; ль- ______ р - ______; рь - ______,_____________________________

____________________________________________________________________________

Слоговая структура: не нарушена, нарушена, грубо нарушена, замена сложных по артикуляции звуков на легкие , пропуски слогов, перестановка слогов, наращивание, не может воспроизвести слова сложной структуры ____

Фонематические функции: фонематические функции не сформированы (сформированы): (не )выделяет заданный звук на фоне слова и из слова.(не) может отобрать картинки с заданным звуком , придумать слова.;с простым анализом и синтезом не справляется.

Словарный запас: соответствует возрастной норме; пассивный словарь преобладает над активным,  обобщающие понятие (не) сформированы;  пассивный и активный словарь значительно ниже возрастной нормы; активный словарь представлен звукокомплексами;

Грамматический строй речи:( не) сформирован ,сформирован, словоизменение осуществляет правильно;  допускает незначительные ошибки; допускает грубые аграмматизмы;( не) понимает грамматическую форму. Виды нарушений: изменение существительных по падежам; согласование существительных с числительными 1,2,5.;образование множественного числа существительных;, образование прилагательных от существительных, образование приставочных глаголов; понимание предложно-падежных конструкций, пропуск предлогов; используемые типы предложений                                                                                            

Связная речь;(не) соответствует возрастной норме.; ребёнок пользуется простой распространенной фразой;; фразовая речь односложна; фразы нет.;(не)воспроизводит самостоятельно смысловые звенья, рассказ оформлен грамматически (не) правильно; рассказ составляет с минимальной помощью взрослого (1-2 вопроса); рассказ аграмматичен,, при составлении рассказа выделяет частности; рассказ не оформлен, наблюдаются простые перечисления отдельных предметов;.

Логопедическое заключение:

Общее недоразвитие речи___  уровень речевого развития.___________________________________________

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи._____________________________________________________

Фонематическое недоразвитие речи.______________________________________________________________

Фонетическое недоразвитие речи.________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Дата «_______»________________ 201___г.

 учитель-логопед _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...

Логопедическая характеристика на ребенка

Логопедическая характеристика на ребенкаПример оформления и содержания логопедической характеристики на ребенка...

Логопедическая характеристика на ребенка

Характеристика речи ребенка...

Логопедическая характеристика для ребенка старшего возраста

Логопедическая характеристика для ребенка старшего возраста...

Логопедическая характеристика для ТПМПК

Новая логопедическая характеристика для ТПМПК...