Логопедическая характеристика на ребенка дошкольника для представления в ТПМПК
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Представлены основные критерии оценки состояния речи ребенка.Обозначенные критерии оценки позволят сократить время на оформление результатов диагностики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая характеристика
Фамилия, имя ребёнка: _________________________________________________________ ______________
Дата рождения: _________________________ ДОУ № ______________ _группа ____________________
Домашний адрес: ______________________________________________________________ ______________
Понимание речи: в полном объеме; на бытовом уровне; испытывает трудности в понимании учебной инструкции; понимание речи резко ограничено;
Артикуляционный аппарат :
Язык : Мышечный тонус языка в норме; нарушен – спастичность, гипотония, дистония.
Движения языка: артикуляционную позу (не) удерживает; при удержании артикуляционной позы наблюдается элементы беспокойства; отмечается тремор, саливации, гиперкинезы, синкинезии; движения языком осуществляет в полном объеме, отмечаются незначительные нарушения дифференцированных артикуляционных движений; затруднена смена артикуляционных движений; стойкие ограничения движений, объема, темпа; Уздечка (норма, укороченная)
Губы : без особенностей, тонкие, массивные, паретичные, спастичные
Зубы: без особенностей, отсутствуют верхние зубы, отсутствуют нижние зубы
Прикус: норма, прямой, прогнатия, прогения, открытый, боковой
Темп речи замедленный (быстрый).
Голос тихий, сильный, звонкий, хриплый, дрожащий, назализованный.
Тип дыхания диафрагмальный, речевое дыхание плавное; недостаточно плавное, речевой выдох продолжительный; не продолжительный .
Звукопроизношение (замены, искажения,пропуски)
с- _______; сь -_______; з- _______; зь- _______; ц- ______; ш - ______; ж- ___; ч- ______; щ-______; л- ______; ль- ______ р - ______; рь - ______,_____________________________
____________________________________________________________________________
Слоговая структура: не нарушена, нарушена, грубо нарушена, замена сложных по артикуляции звуков на легкие , пропуски слогов, перестановка слогов, наращивание, не может воспроизвести слова сложной структуры ____
Фонематические функции: фонематические функции не сформированы (сформированы): (не )выделяет заданный звук на фоне слова и из слова.(не) может отобрать картинки с заданным звуком , придумать слова.;с простым анализом и синтезом не справляется.
Словарный запас: соответствует возрастной норме; пассивный словарь преобладает над активным, обобщающие понятие (не) сформированы; пассивный и активный словарь значительно ниже возрастной нормы; активный словарь представлен звукокомплексами;
Грамматический строй речи:( не) сформирован ,сформирован, словоизменение осуществляет правильно; допускает незначительные ошибки; допускает грубые аграмматизмы;( не) понимает грамматическую форму. Виды нарушений: изменение существительных по падежам; согласование существительных с числительными 1,2,5.;образование множественного числа существительных;, образование прилагательных от существительных, образование приставочных глаголов; понимание предложно-падежных конструкций, пропуск предлогов; используемые типы предложений
Связная речь;(не) соответствует возрастной норме.; ребёнок пользуется простой распространенной фразой;; фразовая речь односложна; фразы нет.;(не)воспроизводит самостоятельно смысловые звенья, рассказ оформлен грамматически (не) правильно; рассказ составляет с минимальной помощью взрослого (1-2 вопроса); рассказ аграмматичен,, при составлении рассказа выделяет частности; рассказ не оформлен, наблюдаются простые перечисления отдельных предметов;.
Логопедическое заключение:
Общее недоразвитие речи___ уровень речевого развития.___________________________________________
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи._____________________________________________________
Фонематическое недоразвитие речи.______________________________________________________________
Фонетическое недоразвитие речи.________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Дата «_______»________________ 201___г.
учитель-логопед _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК
Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-268104-1608197996.jpg)
Логопедическая характеристика на ребенка
Логопедическая характеристика на ребенкаПример оформления и содержания логопедической характеристики на ребенка...
Логопедическая характеристика для ребенка старшего возраста
Логопедическая характеристика для ребенка старшего возраста...
Логопедическая характеристика на ребенка дошкольного возраста для ПМПК
Характеристика на ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/05/picture-1438304-1701789179.jpg)
Презентация "Возрастные особенности восприятия картины ребенком- дошкольником. Психологические стадии общения ребенка- дошкольника с картиной. Характеристика типов и уровней восприятия"
В презентации показаны возрастные особенности восприятия картины ребенком...