Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 учебный год в разновозрастной группе для детей с ЗПР.
    календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Воробьева Светлана Викторовна

    Тематическое планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР (4 возраста).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 учебный год.

    В разновозрастной группе для детей с ЗПР.

    Методическая литература.

    1. Баряева, Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л.Б.Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.Зарин, Н.Д. Соколова. – СПб. : СОЮЗ. –2001. – С. 320.

    2. Екжанова, Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание) / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М. : Просвещение, 2003.

    3. Шевченко, С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития
    / С.Г. Шевченко и др.; под общ. ред. С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2003. – Кн. 1

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    «Детский сад. Игрушки»

    Возраст

    Младший возраст           (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст           (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                      (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    1

    «Детский сад. Игрушки»

    Сентябрь

    I-III

    Содержание деятельности

    1

    2

    3

    4

    Знакомить детей с помещениями группы: игровая комната — тут играют, едят, занимаются; спальня — тут спят; туалет — тут умываются, садятся на горшок. Учить называть по имени педагогов, воспитателей (тетя Вера, и т. д.) Учить узнавать и называть по имени сверстников по группе. Знакомить детей с игрушками (мяч, машина, мишка, кукла, кубики, пирамидка, шар, самолет, барабан). Знакомить детей с игрушечной посудой, одеждой, мебелью: кроватью, столом, стулом, шкафом и их назначением (без обобщающего слова).

    Продолжать формировать у детей представление о детском саде (для чего он нужен, что в нем имеется, кто в нем работает). Знакомить детей с помещениями группы и детского сада: прихожей, залом, кабинетом врача. Расширять представления детей о спортивном и музыкальном залах. Закреплять у детей представления об игрушках; познакомить их с ведром, совком, лопатой, лошадкой, рыбкой, санками, неваляшкой, кошкой, собакой, белкой. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово: игрушки.

    Закреплять у детей знание всех помещений детского сада и употребление названий отдельных помещений в речи. Учить рассказывать о внешнем виде детского сада. Систематизировать  знания  детей  об  игрушках.  Формировать обобщающее понятие "игрушки". Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки,узнавать предмет по опи- санию. Продолжать учить детей высказывать свои просьбы и желания взрослым, обращаясь к ним по имени и отчеству.

    Расширять представления о детском саде: здание снаружи, цвет, количество этажей, подъездов; название и назначение комнат в детском саду (групповые, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты заведующей, врача). Уточнять,  расши-
    рить сведения детей о профессиях работников детского сада: учителя-дефектолога, воспитателя, помощника воспитателя, врача, медсестры, повара, музыкального руководителя,инструктора по физкультуре,  заведующей,   дворника; знакомить с основными атрибутами их деятельности.

     

     

     

     

     

    Формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении. Учить детей правильно реагировать на пространственные перемещения внутри детского учреждения (визит в медицинский кабинет, посещение музыкального зала, занятие в спортивном зале, бассейне и т. п.).  Формировать у детей положительное отношение к выполнению режимных моментов. Знакомить с участком детского сада и игрушккми для игр на прогулке.

    Формировать у детей представления о цикличности жизни детей в детском саду, о необходимости соблюдения режимных моментов, обобщая их периодичность и повторяемость в словесном плане (утром — встают, одеваются, завтракают; днем — играют, занимаются, отдыхают; вечером — ужинают, принимают душ, ванну, слушают музыку, ложатся спать; ночью — спят). Учить детей обращаться к своим друзьям по имени в процессе игры или общения.  Учить детей называть имена близких взрослых в ежедневном общении.

    Знакомить детей с фамилиями сверстников по группе. Учить  отвечать на вопросы о труде воспитателя, помощника воспитателя, учителя-дефектолога, врача, медицинской сестры.
    Учить детей выполнять несложные поручения, связанные с бытом детей в группе. Расширять представления об играх детей на прогулке зимой и летом.

    Уточнять и закреплять представления детей об игрушках. Закреплять обобщающее понятие «игрушки». Совершенствовать умение  узнавать игрушки по описанию. Учить составлять   описательные   рассказы на тему «Моя любимая игрушка». Формировать у детей представления о школе и деятельности ребенка в ней. Знакомить детей со школьными принадлежностями, их назначением.  

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    «Осень. Растения. Труд людей осенью. Уборка хлеба.»

    Возраст

    Младший возраст              (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст              (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                     (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    2

    «Осень. Растения. Труд людей осенью. Уборка хлеба.»

     

     

     

    1

    2

    3

    4

    Октябрь               Сентябрь

     I               IV

     

    Знакомить детей с объектами живой (растения) и неживой (дождь, солнце) природы, с деятельностью людей в осеннее время года. Указать на взаимосвязь и взаимозависимость жизни человека и мира природы. Дать представление о разнообразии растений (деревья, кусты, цветы, трава), и мест их произрастания (участок, лес, парк...). Указать на общее в жизни человека и растений (спят, питаются, дышат...). Побуждать к заботливому отношению к растениям.

     Продолжать формировать временные представления (осень, признаки осени: часто идет дождь, на деревьях желтые листья, которые постепенно опадают). Учить детей узнавать изображение осенней природы на картинках и иллюстрациях. Формировать у детей представления о жизни и деятельности людей и животных осенью. Знакомить детей с отдельными деревьями (ель, береза, рябина, клен) и их основными признаками (ствол, ветки, листья).

    Систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди, листопад). Закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе. Расширить и уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и

    Закреплять представления о характерных признаках осени: уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди, листопад,  первые заморозки. Рассказывать об изменениях в жизни растений и животных осенью: созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, исчезновение насекомых,  отлет  птиц.  Учить детей сравнивать деревья по величине, форме и окраске их частей, по запаху.

     

     

     

     

     

     

    Закреплять представления детей о листьях разной формы и окраски, о разном размере ствола и ветвей. Учить дифференцировать деревья и кустарники. Продолжать знакомить с понятиями: сад, огород, лес.

    семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках). Познакомить детей с осенними цветами, значением цветов в жизни человека, строением (корень, стебель, лист, цветок). Рассказать,  как выращивают хлеб. Познакомить детей с особенностями выращивания
    зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

    Учить различать отдельные деревья и кустарники сада: яблоня, груша, слива, смородина, крыжовник, малина;  садовые цветы: бархатцы, календула, цветная ромашка. Дать представление, что разнообразие растений зависит от местных природных условий: лес, степь, тайга...). Уточнить  и расширить представления детей о труде взрослых осенью.

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    "Дары осени: овощи, фрукты, ягоды, грибы."

    Возраст

    Младший возраст            (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст             (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    3

    "Дары осени: овощи, фрукты, ягоды, грибы"

    Октябрь

    II-III

    Содержание деятельности

    1

    2

    3

    4

    Учить детей узнавать отдельные фрукты и овощи: яблоко, грушу, апельсин, морковь, огурец. Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами (лук, огурец, капуста, лимон, банан).

    Продолжать знакомить детей с овощами и фруктами (морковь, лук, огурец, картошка, яблоко, груша, апельсин, лимон, помидор). Учить различать знакомые овощи и фрукты по вкусу.  Закреплять у детей знание об овощах и фруктах (капуста, помидор, репа, свекла, лимон, мандарин, слива).
    Расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах; формировать представления о вишне, винограде, арбузе, дыне.
    Формировать обобщенные представления детей об овощах, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.

    Уточнять представления детей об овощах и фруктах, учить их дифференцировать. Закрепить родовые понятия овощи, фрукты, учить узнавать по вкусу, по запаху, на ощупь, по описанию. Сформировать понятие ягоды, научить узнавать и правильно назы-
    вать конкретные предметы, относящиеся к этому понятию. Знакомить детей с некоторыми ягодами (клубника, малина, крыжовник, смородина). Познакомить  детей  с  грибами.  Дать  понятия:  съедобный,  не-
    съедобный.

    Закреплять представления о растениях огорода: картофель, морковь, свекла, помидор, огурец, и их отличительных признаках. Обогащать представления об овощах. Учить различать овощи по вкусу, на ощупь. Формировать обобщающее понятие «овощи». Учить узнавать по описанию.
    Расширить и уточнить знания детей о деревьях и кустарниках сада. Обогащать представления о фруктах. Формировать обобщающее понятие «фрукты».  Развивать умение составлять рассказ-описание по теме «фрукты».

     

     

     

     

     

     

    Знакомить детей с обобщающими понятиями: «овощи», «фрукты». Формировать у детей представления о значении свежих овощей и фруктов для здоровья зубов, хорошего пищеварения и самочувствия.

    Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Уточнить и расширить знания детей о грибах и ягодах. Учить различать и правильно называть: съедобные – несъедобные грибы и ягоды.

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    "Домашние животные и птицы"

    Возраст

    Младший возраст              (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст              (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                     (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    4

    "Домашние тные и птицы"

    Октябрь

    IV-V

    Содержание деятельности

    1

    2

    3

    4

    Знакомить детей с животными: кошкой и собакой (части тела — туловище, голова, уши, глаза, хвост, лапы; как голос подает). Продолжать знакомить детей с животными: лошадью и коровой (познакомить с частями тела; как голос подает).

    Закреплять представления детей о домашних животных: кошке, собаке, корове, лошади, козе, свинье (части тела — голова, туловище, лапы, хвост; глаза, уши, нос, рога). Учить узнавать знакомых животных по их голосам (звукоподражание). Знакомить детей с повадками и образом жизни животных: козы, коровы, лошади, свиньи.

    Закреплять у детей представления о домашних животных: собаке, кошке, лошади, корове, козе; о домашних птицах: курице, утке, петухе. Знакомить детей с детенышами животных: щенком, котенком, цыпленком (сформировать у детей представления о том, что собака (кошка, курица) — мама. Она большая. У нее есть щенок (котенок, цыпленок).Он маленький. Мама-собака его кормит, играет с ним, защищает. Формировать у детей представления о том, что одни животные (заяц, медведь, лиса, еж, волк) живут в лесу, а другие (курица, корова, петух, коза) — около жилища человека.

    Уточнить и расширить представления детей о домашних животных (внешний вид, повадки, пища, польза, приносимая людям). Рассказать о заботе человека о домашних животных. Продолжать  закреплять  знания  детей  о  домашних  животных  и  их  детенышах. Учить узнавать их в контурных изображениях. Развивать умение выделять признаки сходства и различия.
    продолжать знакомить  детей  с  домашними  птицами  (внешний
    вид, чем питаются, какую пользу приносят). Сравнение домашних птиц. Учить находить признаки сходства и различия.

    Учить детей дифференцировать диких и домашних животных.  Продолжать знакомить детей с птицами; учить дифференцировать диких и домашних птиц (воробей, ворона, голубь, сорока; курица, петух, гусь, утка, индюк). Закреплять умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей; домашних птиц и их птенцов. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки домашних животных и птиц. Формировать умение рассказывать о пользе домашних животных и птиц для человека: "коровье молоко", "свиное сало", "козья шерсть".

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    «Предметы быта: мебель, бытовая техника. Комнатные растения.»

    Возраст

    Младший возраст            (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст           (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                     (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    5

    «Предметы быта: мебель, бытовая техника. Комнатные растения."

    Ноябрь

    II-III

    Содержание деятельности

    1

    2

    3

    4

    Знакомить детей с обстановкой помещений группы: игровая комната (в ней есть столы, стулья, шкафы), спальня (в ней стоят кровати), туалетная комната (в ней есть шкафчики, умывальники, горшки и унитазы).

    Знакомить детей со значением предметов домашнего обихода: на кровати спят; за столом едят, занимаются и т. д.
    Знакомить детей с обобщающим понятием: «мебель». Знакомить детей с существенными деталями некоторых предметов: у стола — крышка, ножки; у стула — сиденье, спинка, ножки.

    Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели.
    Сформировать  умение правильно  обставлять  комнату. Воспитывать  чув- ство красоты и бережного отношения к мебели. Познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка). Находить и называть части комнатных растений — стебель, лист, бутон, цветок. Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.

    Закреплять знание предметов мебели и их функционального назначения. Учить называть части мебели. Дать представление об уходе за мебелью. Формировать у детей обобщенное представление о мебели, закрепляя его в слове. Знакомить детей с названиями и значением предметов бытовой техники. Учить соблюдать правила безопасности при пользовании бытовыми приборами. Закреплять знание
    названий комнатных растений, отличительные признаки растений (герань, фиалка, лилия). Обучать уходу за комнатными растениями.

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    «Дикие животные. Животные Севера и жарких стран.»

    Возраст

    Младший возраст              (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст             (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                     (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    6

    «Дикие животные. Животные Севера и жарких стран.»

    Ноябрь

    IV-V

    Содержание деятельности

    1

    2

    3

    4

    Знакомить детей с дикими животными средней полосы: зайцем, ежом, медведем, лисой (строение, образ жизни). Знакомить детей с повадками и образом жизни животных: медведя, лисы, волка, зайца, белки, ежа.

    Формировать у детей представления о диких животных , об их жизни и деятельности. Учить детей различать животных по их основным признакам: лягушка — зеленая, прыгает, квакает, живет в пруду; еж — серый, колючий, живет в лесу, ест грибы и ягоды и т. д. Формировать у детей представления о том, что одни животные (заяц, медведь, лиса, еж, волк) живут в лесу, а другие (курица, корова, петух, коза) — около жилища человека.  

    Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, повадки, пища, жилище). Формировать у детей представления о детенышах диких животных, учить называть их словом.
    Учить детей дифференцировать диких и домашних животных. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки диких и домашних животных и птиц.

    Формировать у детей предтавления о диких животных жарких стран и севера. Учить описывать их характерные признаки, образ жизни и повадки. Дать понимание, что жизнь животных определяется тем, в каких климатических условиях (в пустыне, на севере) они обитают.

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    «Одежда и обувь»

    Возраст

    Младший возраст (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст   (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    7

    «Одежда и обувь»

    Декабрь

    I-II

    Содержание деятельности

    1

    2

    3

    4

    Знакомить детей с предметами одежды и обуви для пребывания в группе (платье, рубашка, тапки, ленты (бант), колготки). Знакомить детей с предметами одежды и обуви для прогулки: пальто, шапка, шарф, варежки, валенки, сапоги, ботинки, туфли.

    Учить детей узнавать и называть разные предметы одежды. Ввести в активную речь ребенка обобщающее слово: "одежда". Знакомить детей с существенными деталями некоторых предметов одежды: у платья, рубашки, пальто — рукава, воротник, пуговицы.

    Закреплять знания детей об одежде и обуви, формировать понятия одежда, обувь. Учить правильно называть предметы верхней одежды. Сформи-
    ровать представление о видах одежды в соответствии со временем года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя). Познакомить детей с отдельными деталями обуви. Формировать умение ухода за обувью. Уточнить названия, назначение головных уборов; формировать представление о головных уборах в соответствии со временем года.

    Продолжать знакомить с обобщающими понятиями "одежда", "обувь", "головные уборы". Учить их дифференцировать. Закреплять знание названий предметов одежды для мальчиков и девочек, последовательность их надевания. Учить называть предметы одежды и обуви; их детали, материалы из которых они изготовлены. Побуждать к самостоятельному уходу за одеждой и обувью.

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    "Зима. Зимующие птицы. Новый год."

    Возраст

    Младший возраст              (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст           (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                      (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    8

    "Зима. Зимующие птицы. Новый год."

    Декабрь

    III-IV

    Содержание деятельности

    1

    2

    3

    4

    Знакомить детей с признаками зимы (зимой холодно, снег, лед). Знакомить детей с объектами неживой природы: снегом и льдом (организовать наблюдение за снегопадом, поиграть в снежки; показать, как из воды получается лед). Знакомить детей с птицами (ворона, воробей). Побуждать эмоционально выражать отношение к празднику.

    Формировать у детей представления о зиме, как о времени года, закреплять представления детей о праздниках зимы. Учить детей наблюдать за повадками и поведением птиц и отражать результаты наблюдений в речевой и изобразительной деятельности. Дать представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме. Закреплять представление о Новогоднем празднике.

    Расширять представления детей о зиме. Учить сравнивать осень и зиму (дальнейшее сокращение дня, зимние морозы, снегопады, замерзание водоемов). Познакомить с зимними месяцами. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, ветер поднимает снег с земли, поземка, метель).
    Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Познакомить с условиями жизни птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.

    Закреплять знание признаков зимы. Расширять представления о зимних забавах детей. Продолжать формировать представление о зимующих птицах: воробей, синица, ворона, галка, сорока. Учить различать их по окраске перьев, способу передвижения. Уточнять представления о праздновании Нового года в семье. Учить сравнивать елочные игрушки по цвету, форме, величине, материалу изготовления.

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    «Неделя здоровья»

    Возраст

    Младший возраст            (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст             (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                      (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    9

    «Неделя здоровья»

    Январь

    II-III

    Содержание деятельности

    1

    2

    3

    4

    «Мир моих чувств и ощущений». Знакомить детей с основными средствами познания мира — зрением, слухом, кожной и мышечной чувствительностью, обонянием, вкусовыми ощущениями. Создавать специальные ситуации для накопления индивидуального чувственного и эмоционального опыта детей. Давать возможность детям путем практических упражнений постигать особенности своих ощущений, учиться им доверять и использовать в повседневной практике. Дать представление о зимних забавах детей.

    «Движение — основа жизни». Формировать у детей представления о значении двигательной активности в жизни человека. Знакомить с подвижными играми и их ролью в повышении работоспособности, в снятии напряжения и усталости; учить детей комплексам упражнений для физкультминуток на занятиях, для утренней гимнастики. Продолжать знакомить детей с зимними забавами.

    «Человек есть то, что он ест». Формировать у детей представления о полноценном, сбалансированном и здоровом питании. Знакомить с полезными для здоровья человека продуктами и с их качественным выбором. Формировать навыки ухода за зубами, учить, как надо правильно чистить зубы, беречь их, своевременно обращаться к врачу. Дать представление о зимних видах спорта. Формировать понятие "спортивная одежда".

    «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Формировать представления детей о единстве человека и природы, через понимание дошкольниками значимости режима дня в обыденной жизни. Знакомить с взаимосвязью Солнца и температуры воздуха, с правилами поведения на солнце.  Знакомить с приемами правильного дыхания. Знакомить с водой как со средством гигиены, закаливания и оздоровления своего организма. Расширять представления детей о зимних видах спорта. Закрепить
    понятие спортивная одежда.

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    "Я-человек"

    Возраст

    Младший возраст     (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст      (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                      (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    10

    "Я-человек"

    Январь

    IV-V

    Содержание деятельности

    1

    2

    3

    4

    Уточнить представления ребенка о себе. Учить детей идентифицировать себя по полу (относить себя к мальчикам или девочкам). Знакомить детей с основными частями тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, рот, уши). "Я все вижу, дышу, нюхаю, говорю, кушаю, слышу. Руки — я все делаю. Ноги — я хожу. Я смеюсь, радуюсь, плачу." Учить детей реагировать и откликаться на свое имя, на уменьшительно-ласкательную форму имени. Закреплять у детей умение называть свое имя. Закреплять у детей умение узнавать себя на фотографии, выделяя из окружающих детей и взрослых.

    Расширять представления об основных частях тела и лица. Знакомить детей со строением тела и его частями (туловище, живот, спина, волосы, язык, пальцы, зубы, плечи). "Моя кукла — чем она похожа на меня, чем отличается."

    Закреплять у детей умение определять свою половую принадлежность в речи («Я — мальчик»; «Я — девочка»); умения называть себя по имени, называть свою фамилию, определять свою позицию в семье (сын, дочь, внук, внучка). Учить называть время своего рождения (летом, зимой). Закреплять представления детей о своем возрасте; учить отвечать на вопрос: «Сколько тебе лет?». Уточнять и закреплять в речи детей названия частей тела и лица (лоб, губы, щеки, подбородок, локоть, колено); учить детей показывать части тела и лица у себя, у своих сверстников и у игрушек в процессе игр.

    Формировать у детей представление о человеке как о целостном разумном существе, у которого есть душа, тело, мысли, чувства. Закреплять представления детей о своем возрасте. Уточнять знания детей о строении тела человека, о функциональном назначении основных частей тела. Обобщать представления каждого ребенка о своей внешности, половой принадлежности, расположении основных внутренних органов и их назначении, о эмоциях, о занятиях в течении дня, о роли в семье.

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    "Посуда. Продукты."

    Возраст

    Младший возраст             (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст             (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    11

    "Посуда. Продукты."

    Февраль

    I-II

    Содержание деятельности

    1

    2

    3

    4

    Знакомить детей с посудой (тарелка, ложка, чашка) Знакомить детей с пищей (хлеб, суп, каша, котлеты, молоко, чай, компот, конфеты, кефир).

    Расширять представления детей о посуде: познакомить их с блюдцами, ножом, кастрюлей, чайником, половником, сковородой; ввести в активный словарь обобщающее слово: посуда. Закреплять у детей понятие о пище.
    Знакомить их с блюдами (салат, щи, макароны, картофель, сыр, печенье, масло, пирог). Знакомить детей со значением предметов домашнего обихода: в тарелку наливают суп; в чашку наливают компот, чай и т. д.

    Продолжать формировать обобщающее понятие «посуда». Познакомить детей с предметами чайной посуды, из чего она сделана, со способами ухода за ней. Учить составлять рассказ-описание отдельных предметов посуды.
    Дать представление о столовой и кухонной посуде. Знакомить с названиями отдельных предметов и назначением.
    Учить детей проводить сравнение столовой и кухонной посуды (назначение и материалы, из которых она сделана).

     Расширять и закреплять представления о посуде: название и назначение посуды (чайная, столовая, кухонная). Учить дифференцировать чайную и столовую посуду, посуду для сервировки и посуду для приготовления. Продолжать знакомить детей с правильным выбором продуктов и со способами их обработки, полезными для здоровья.

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    "Профессии. 23 февраля."

    Возраст

    Младший возраст           (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст              (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                     (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    12

    "Профессии. 23 февраля."

    Февраль

    III-IV

    Содержание деятельности

    1

    2

    3

    4

    Знакомить детей с работой воспитателя и помощника воспитателя. Побуждать испытывать благодарность за их труд. Знакомить детей с работой шофера. Учить детей выполнять роль шофера, продавца, строителя воспроизводя в игре цепочки действий: шофер автобуса возит строителей на работу, детей в детский сад; шофер грузовика возит кирпичи на стройку, рабочие сгружают кирпичи, строят дом). Создавать праздничный эмоциональный настрой.

    Формировать у детей представления о труде взрослых: повар готовит пищу; няня моет посуду; мама шьет, стирает; шофер водит машину; строители строят дом и т. д. Закреплять у детей представления о профессиональной деятельности врача, повара, шофера, продавца. Дать общее представление о прзднике 23 февраля.

    Уточнять представления детей о роли профессиональной деятельности в жизни людей. Знакомить детей с профессиями парикмахера, учителя, почтальона.Учить детей соотношению профессий и вспомогательных предметов и орудий для осуществления профессиональной деятельности врача, продавца, повара, учителя, шофера, парикмахера.
    Стимулировать самостоятельные действия детей при организации игры с опорой на их представления о профессиональной деятельности.

    Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, основными атрибутами их деятельности, учить имитировать отдельные трудовые действия. Сформировать представление о важности разных профессий. Обогащать знания о профессиях. Знакомить с трудом на стройке, со строительными профессиями: каменщик, кранов- щик, экскаваторщик, маляр. Расширять представления о разных видах профессий (строительные, военные и т.д.). Учить соответственно группировать их.

     

     

     

     

     

     

     

    Закреплять и расширять представления о  Дне защитников Отечества. Познакомить с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник).

    Воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий и к труду вообще. Продолжать знакомить детей с традициями проведения праздника 23 февраля.

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    "Весна. 8 марта. Перелетные птицы."

    Возраст

    Младший возраст              (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст              (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    13

    "Весна. 8 марта. Перелетные птицы."

    Март

    I-II

    Содержание деятельности

    1

    2

    3

    4

    Дать первичное представление о весне. Знакомить детей с отдельными признаками весны. Создавать праздничный эмоциональный настрой.

     Продолжать знакомить детей с весной и ее отличительными признаками: тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы и первая травка. Знакомить детей с признаками весенней погоды — дождливая, солнечная, ветреная, пасмурная.Формировать представления о женском празднике.

    Расширять представления детей о
    весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны (днем с крыш капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы). Учить составлять рассказ-описание.
    Рассказать о возвращении перелетных птиц. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие — оседлые, перелетные — кочующие. Познакомить с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов). Закреплять и расширять представления о празднике 8 марта.

    Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (изменение в жизни животных, распускание листьев, цветение растений). Знакомить детей со взаимосвязью между Солнцем и повышением температуры воздуха в весенний период года. Расширять представления о перелетных птицах: скворец, ласточка, грач, журавль, соловей.  Учить узнавать и называть их. Обращать внимание на их от- личительные признаки: окраска перьев, характерные повадки. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах.

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    "Моя семья"

    Возраст

    Младший возраст            (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст              (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                     (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    14

    "Моя семья"

    Март

    III-IV

    Содержание деятельности

    1

    2

    3

    4

    Уточнить представления ребенка о родных людях. Формировать у детей положительную эмоциональную реакцию на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки). Знакомить каждого ребенка с составом его семьи, фотографиями близких родственников, составив из них семейный альбом, знакомить с именами и фамилиями близких родственников. Формировать у детей представления о половой принадлежности ребенка (мальчик, девочка, сынок, дочка).

    Учить детей называть по именам мать, отца, узнавать их на фотографии. Учить детей пользоваться эмоциональными способами выражения чувства привязанности к матери и членам семьи: смотреть в глаза, обнимать, целовать, держать за руку, прижиматься, улыбаться. Продолжать знакомить ребенка с составом его семьи. Закреплять у детей представление о половой принадлежности (мальчик, девочка, сынок, дочка).

    Закреплять у детей умение называть себя и членов своей семьи по именам и фамилии в ситуации знакомства или представления. Закреплять у детей умения называть по имени всех членов своей семьи и их родственные позиции в семье (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Дать понятие о занятиях и труде членов семьи — что умеют делать мама, папа, бабушка и т. д. («Мой папа работает слесарем в гараже...»). О жизни семьи вне дома: покупка продуктов в магазине и на рынке, прогулки в парке, поход в театр, в цирк, в гости и др.

    Закреплять представления детей о своем возрасте, семье, именах близких родственников. Продолжать воспитывать доброе (заботливое) отношение членов семьи друг к другу.
    Наблюдать за трудом взрослых членов семьи с последующим разыгрыванием ситуаций в ролевой и театрализованной игре, отражением представлений в продуктивных видах деятельности.

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    «Транспорт.  День космонавтики.»

    Возраст

    Младший возраст    (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст      (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                     (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    15

    «Транспорт.  День космонавтики.»

    Апрель

    I-II

    Содержание деятельности

    1

    2

    3

    4

    Познакомить детей с транспортом (автобус, машина, грузовик, трамвай, самолет). Дать первичные представления о космосе: Солнце, луна, небо. Их значение в жизни детей и взрослых, растений и животных.

    Продолжать знакомить детей с транспортом (метро, поезд, корабль.) Ввести обобщающее слово «транспорт». Учить детей правилам поведения на улице и в транспорте. Дать представление о понятиях:"космонавт", "космический корабль".

    Познакомить детей с наземным транспортом (автомобиль, поезд, троллейбус, автобус, трамвай). Закрепить понятие наземный транспорт. Учить называть профессии людей, работающих на наземном транспорте. Познакомить с правилами перехода улицы.  Формировать представление о водном транспорте (корабль, лодка, яхта, катер, пароход); о профессиях лю-
    дей, работающих на водном транспорте (капитан, матрос, штурман, радист, кок).

    Расширять представления о транспорте: транспорт   городской   наземный: автобус, троллейбус, трамвай, легковые машины, грузовые машины. Ввести  понятие пассажирский транспорт. Знакомить с
    железнодорожным (поезд, электричка) и подземным (метро) транспортом; с соответствующими профессиями людей: машинист, помощник машиниста, механик.
    Учить узнавать и называть транспорт водный и воздушный: пароход, теплоход, катер, лодка, самолет, вертолет; профессии людей,

     

     

     

     

     

     

     

    Ввести понятие воздушный транспорт (самолет, вертолет, ракета). Знакомить с профессиями людей, работающих на воздушном транспорте (пилот, стюардесса, бортмеханик). Рассказать о празднике День Космонавтики.

    работающих на этом транспорте: капитан, помощник капитана, боцман, рулевой,  радист,  матросы;  командир экипажа. Учить дифференцировать разные виды транспорта. Продолжать знакомить с традициями праздника День Космонавтики.

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    «Там, где я живу!» (Мой дом, мой район, мой город)

    Возраст

    Младший возраст              (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст             (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                     (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    16

    «Там, где я живу!» (Мой дом, мой район, мой город)

    Апрель

    III-IV

    Содержание деятельности

    1

    2

    3

    4

    Дать первичное представление о понятиях дом и домашний очаг. Об основных предметах быта убранства дома (посуда, мебель, самые необходимые бытовые приборы, элементарные предметы народного творчества). Уточнять представления об играх детей дома с родными. Знакомить детей с улицей (много домов, едут машины, автобусы).

    Дать представление о понятиях "Мой двор. Моя улица. Дорога в детский сад.", магазины (овощной, продуктовый, хлебный, игрушек, одежды). Знакомить с понятием "домашний адрес".

     Расширять представления детей о доме. Дать представление о частях дома: подъезд, лестница, лифт, квартира; о назначении ком-
    нат в квартире. Формировать понятия верх, низ, высокий, низкий, сверху, снизу. Учить детей правилам безопасного поведения дома. Учить детей называть свой адрес.

    Закреплять умение детей называть свой домашний адрес; количество этажей в доме, где живет ребенок; этаж, на котором находится квартира ребенка.  Формировать представление о частях улицы: проезжая часть, тротуар, обочина, перекресток. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице. Учить детей называть город, в котором они проживают. Дать представление об улицах и памятниках города, о местах общественного назначения: магазин, почта, кинотеатр, театр, цирк, музей, библиотека,
    парк и т. п.

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    «Наша страна - Россия. Москва-столица. День Победы»

    Возраст

    Младший возраст            (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст             (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                     (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    17

    «Наша страна - Россия. Москва-столица. День Победы»

    Май

    I-II

    Содержание деятельности

    1

    2

    3

    4

    Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке).

    Учить детей называть название страны — Россия. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

    Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Рассказывать о традициях праздника День Победы.

    Закреплять с детьми название страны — Россия. Учить детей называть столицу России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Расширять представления о Москве- главном городе, столице России. Знакомить с главной  площадью;  достопримечательностями Москвы. Расширять представления о празднике День Победы.

    Тема

    Месяц

    Недели

    Тема

    "Лето. Цветы. Насекомые."     

    Возраст

    Младший возраст           (от 3 до 4 лет)

    Средний возраст             (от 4 до 5 лет)

    Старший возраст                     (от 5 до 6 лет)

    Подготовительная группа (от 6 до 8 лет)

    18

    "Лето. Цветы. Насекомые."          

    Май

    III-V

    Содержание деятельности

    1

    2

    3

    4

    Знакомить детей с признаками лета (летом тепло; светит солнышко; деревья, листья, трава зеленые).

    Формировать представление детей о лете как о времени года. Учить детей дифференцировать деревья, траву и цветы. Знакомить детей с отдельными представителями насекомых (пчела, бабочка, муха, муравей).

    Расширять представления о лете. Знакомить детей с некоторыми цветами (одуванчик, тюльпан, ромашка, колокольчик). Расширять представления о многообразии насекомых (жуки, пчелы, бабочки, стрекозы, мошки, мухи, комары, кузнечики). Дать понятие о пользе или вреде насекомых для людей и растений.Учить способам защиты от насекомых (мошек, комаров, мух).  

    Закреплять представления о лете: о его характерных признаках, о форме одежды людей летом, о правилах безопасности летом на природе. Наблюдать за растениями цветника: уточнить их названия, окраску, форму. Расширять представления о насекомых, внешнем строении их тела, названиях отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки). Воспитывать бережное отношение ко всему живому.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на учебный год в разновозрастной группе

    Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса на учебный год в разновозрастной группе...

    Календарно тематическое планирование на 2018-2019 г.

    Календарно тематическое планирование.Тема: Маму я свою люблю....

    календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч.год

    календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч.год...

    Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и...

    Перспективное календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое планирование разработано на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности...

    Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста

    Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста...