Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год
    календарно-тематическое планирование на тему

    Русакова Татьяна Витальевна

    Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

       Приложение 15

      Комплексно – тематическое  планирование образовательной работы в МАДОУ «ДС  КВ»№ 16 г. Усинска

                                                                         

    Тема

    Период

    Содержание образовательной работы по возрастным группам.

    1.5-3 лет

     3-4 лет

    4-5 лет

    6 –ой и 7 – ой   год жизни

     

    Сентябрь

     

    Здравствуй, детский сад.

    День знаний

    1 неделя.

    03.09-7.09

    Адаптация  детей к условиям дет. сада.

    Знакомство  с детским садом как ближайшим соц. окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр. предметами, которые в них находятся и их функциональным назначением.).

    Знакомство  с детьми, воспитателем.   Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

    Вызвать у детей радость от возвращения  в детский

    Способствовать

    формированию положительных эмоций по

    отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

    Формировать дружеские, доброжелательные

    отношения между детьми. Формировать

    представления о правилах поведения в детском

    саду, взаимоотношениях со сверстниками

    Вызвать у детей радость от возвращения  в детский

    сад. Адаптировать детей к условиям новой группы,

    новым сверстникам, педагогам, как ближайшим

    соц. окружении  ребенка (помещением и

    оборудованием группы, игрушками и пр.

    предметами, которые в них находятся и их

    функциональным назначением). Способствовать

    формированию положительных эмоций по

    отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

    Формировать дружеские, доброжелательные

    отношения между детьми. Формировать

    представления о правилах поведения в детском

    саду, взаимоотношениях со сверстниками.

    Вызвать у детей радость от возвращения  в детский сад.   Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками.

    Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и т. д.), труду учителя.

    Красота

    в жизни и природе.

    2  неделя

    10.09-14.09

    Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей  в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы.

    Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных её проявлениях (предметный мир, мир природы)), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоты человека

    Дать элементарны представления о неиссякаемых источниках красоты природы, музыки, литературы, изобразительного искусства. Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных её проявлениях (предметный мир, мир природы)), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоты человека

    Обогащать представления о неиссякаемых источниках красоты природы, музыки, литературы, изобразительного искусства. Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных её проявлениях (предметный мир, мир природы)), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоты человека.

     Наш город.

    Правила дорожного движения

    3  неделя

    17.09-21.09

    Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о  городе, но и об опасностях ,которые могут ожидать детей на улицах города.  Ознакомить  детей с основными правилами дорожного движения.

    Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о  городе, но и об опасностях, которые могут ожидать детей на улицах города. Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и  пассажира транспортного средства.

    Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о  городе, но и об опасностях, которые могут ожидать детей на улицах города. Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и  пассажира транспортного средства. Воспитывать  осторожное и осмотрительное отношение  к потенциально опасным для человека ситуациям.

    День дошкольного работника.

    4 неделя

    24.09-28.09

     Дать  первичные представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников

    Формировать первичные представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

    Обогащать представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним.

    Тема

    Период

                                Содержание образовательной работы по возрастным группам.

    1.5-3 лет

     3-4 лет

    4-5 лет

    6 –ой и 7 –ой   год жизни

    Октябрь

    День

    пожилого человека.

    5 неделя

    01.10 – 05.10

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно

     исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы  семьи, любви к  дедушке и бабушке.

    «Хлеб – всему голова»

    6 неделя

    08.10-.12.10

    Научить бережно  относиться   к хлебу; воспитывать любовь к труду взрослых.

        Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать любознательность .Познакомить с процессом производства хлеба,   закрепить  представления о том, почему хлеб нужно беречь.

    Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба. Показать значимость сельскохозяйственной техники. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Формировать реалистические представления о природе

    Осень золотая

    7  неделя

    15.10-19.10

     

     

     Формировать представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах

    Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке

     детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

    Азбука вежливости

     

    8 неделя

    22.10- 26.10

    Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к  друг другу . Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

    Ноябрь

    Тема

    Период

                                Содержание образовательной работы по возрастным группам.

    1.5-3 лет

     3-4 лет

    4-5 лет

    6 –ой и 7 – ой   год жизни

     «Дружба»

    «День народного единства»

     

    9  неделя

    29.10-02.11

       Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

     

    Знакомить детей с праздником День единства народов; обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России; воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных народностей .Углубление представлений о Родине – России, поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции

    «Неделя игры и игрушки»

    10 неделя

    06.11-9.11

    Развитие интереса детей к различным видам игр, игрушкам, воспитывать бережное  отношение к ним.  

    Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, поддержка их свободной творческой самореализации в игре. Воспитывать бережное отношение к ним.

     «Миром правит доброта»

    11 неделя

    12.11-16.11

     Формирование элементарных представлений о том , что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).

      Формирование представлений о семье ( называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников).  Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу). Воспитание  дружеских  взаимоотношения между детьми (привычку со-обща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

    Всемирный день ребенка (20 ноября)

     День  матери России  

     

    12неделя

    19.11-23.11

        Формировать представление детей о  празднике , о детской радости, благополучия,  взаимопонимания . Воспитывать гуманное отношение к друг другу. Познакомить    с их правами и обязанностями. Закрепление гендерных представлений и об обязанностях детей. Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем, будущем.

    Дать понять, что женщины, имеющие детей, называются мамами,  учить детей быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким. оказывать ей посильную помощь   (убирать игрушки, накрывать на стол, протереть после еды стол…) Воспитание уважительного отношения к матери.          

    Народное творчество, культура и традиции 

    13 неделя

     26.11-30.11

    Познакомить  детей  с народными  игрушками (матрешки,  бирюльки).

    Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта. 

    Декабрь

    Содержание образовательной работы по возрастным группам.

    Тема

    Период

    1.5-3 лет

     3-4 лет

    4-5 лет

    6 –ой и 7 – ой   год жизни

     Неделя  коренных народов севера

     

     14 неделя

    03.12-07.12

      Возрождение и сохранение культурных традиций коренных малочисленных народов Севера, приобщение подрастающего поколения к национально-культурному наследию.

     

    «Мороз  и солнце день чудесный»

    15 неделя

    10.12-14.12

    Формировать  знания детей о признаках и особенностях зимы.

    Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы (по картинам и иллюстрациям): природа зимой; птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, и забота о них; звери зимой.

    Зимние забавы

    16 неделя

     17.12-21.12

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной ,трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего  праздника.

     

    Новогодние праздники

     

     

    Каникулы с 24.12.  по 09.01.

    Январь

    Тема

    Период

    Содержание образовательной работы по возрастным группам.

    1.5-3 лет

     3-4 лет

    4-5 лет

    6 –ой и 7 – ой   год жизни

       Народный фольклор

     

    17 неделя

    09.01-11.01

    Познакомить детей с малыми формами фольклора: потешками, ,  песнями, загадками, сказками

    Познакомить с народным фольклором, дать представление  о праздновании Рождества на Руси в древности, о традициях и обычаях, сложившихся в народе при проведении Колядок и Святок

    Рождественские колядки

    18 неделя

     14.01-18.01

     продолжать знакомить детей с зимой как временем года;

    формировать  знания детей об  обычаях,  традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре;

    Неделя сказок

    19 неделя

    21.01-25.01

    Знакомить детей с устным народным творчеством.   Воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своего народа, укладу жизни, к своему родному краю, формировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкасания с ним. Формировать нравственные качества для установления положительных межличностных отношений;

     Мир прошлого, настоящего и будущего        

            Мой дом

    20 неделя

    28.01-01.02

    Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.         Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.)

    Февраль

    Тема

    Период

    Содержание образовательной работы по возрастным группам.

    1.5-3 лет

     3-4 лет

    4-5 лет

    6 –ой и 7 – ой   год жизни

     Мир профессий

    21 неделя

    04.02-08.02

    Формирование положительного отношения к труду взрослых. Формирование желания принимать участие в посильном труде. Воспитание уважения к чужому труду.. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (врач, продавец, повар, шофер, строитель…).

     «Маленькие исследователи»     

    22 неделя

    11-15.02

     Формировать  первичные
    представления о безопасности в природе. Обогащать  непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности.

    Формировать  у детей
    системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке. Развивать любознательность представление об окружающем мире.

    Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы: развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие взаимосвязи. Развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»;

    Защитники Отечества    

     

    23 неделя

     18.02-22.02

    Воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

      

    Формировать  первичные элементарные  представления  о «военных» профессиях; первичные гендерные представления  (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).  Воспитать уважение к защитникам Отечества.

    Продолжать знакомить детей с  «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);  Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).  Воспитать уважение к защитникам Отечества. Знакомить детей с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.  

    Формировать первичные представления  о Российской армии, «военных» профессиях, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважения к защитникам Отечества.

    Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).  

      Этот загадочный подводный мир

    24 неделя

    26.02-01.03

    Формировать представления об обитателях подводного мира (рыбах), особенностях внешнего вида. Познакомить с многообразием морских обитателей. Развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов

    Тема

    Период

    Содержание образовательной работы по возрастным группам.

    1.5-3 лет

     3-4 лет

    4-5 лет

    6 –ой и 7 – ой   год жизни

    Март

    Мамин день 

    Масленица

     

    25 неделя

    04.03-07.03

    Организовывать все виды детской

    деятельности (игровой, коммуникативной,

    трудовой, познавательно исследовательской,

    продуктивной, музыкально художественной,

    чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,

    бабушке.

    Дать детям первоначальные представления о масленице.

    Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Познакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями,  с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитать уважительное отношение к традициям русского народа, умения и желания применять их в жизни; любви к родному краю.

     

    Весна стучится к нам в окно.

    26 неделя

    11.03-15.03

    Формировать элементарные представления о ближайшем непосредственном окружении (мир природы), обогащение сенсорного опыта, активизации речи детей (знакомство со свойствами воды, подарки весны, одежда весны, познавательные забавы: мыльные пузыри, воздушные шары). Расширять

    знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

    Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.

    Познакомить детей с основными духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православных праздников: Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха . Развивать интерес к культуре предков. Развивать интерес к обычаям и обрядам связанных с праздниками.  Развивать нравственные и эстетические чувства ребенка , через беседы художественной литературы и продуктивную деятельность оказать помощь в становлении творческой личности ребенка , развивать навыки художественного творчества.   Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству

    Неделя  поэзии

    27 неделя

    18.03-22.03

    Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова. Создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям. Закрепить усвоенный ранее литературный материал. Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
    Формировать задатки стихосложения.

    Волшебство театра

    28 неделя

    25.03-29.03

    Формирование у детей   культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств ,поддержка интереса к театру и театрализованной деятельности. Духовно-нравственное воспитание детей. Развитие эстетических способностей детей средствами  театрального искусства

    Апрель

    Тема

    Период

    Содержание образовательной работы по возрастным группам.

    1.5-3 лет

     3-4 лет

    4-5 лет

    6 –ой и 7 – ой   год жизни

      Всемирный день здоровья

    29 неделя

    01.04-05.04

    Формировать представления о здоровом образе жизни.Воспитывать бережное, заботливое отношение  к своему здоровью.
    Расширять знания детей о полезной и вредной пище, о ценности здоровья. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности

    День космонавтики

    30 неделя

    08.04-12.04

    Формировать  первичные представления  о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

       Формироватьпредставление о здоровом образе жизни всех воспитанников. Развивать у детей потребности в освоении способов сохранения своего здоровья.  Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

    Всемирный день Земли

    31 неделя

    15.04- 19.04

    Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих, пернатых и т.д. • Обобщать знания детей о растительном мире, травах, цветах, плодах, ягодах и т. д Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.

    Учить бережному и доброму отношению к природе . Расширить представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения 

      «Опасности вокруг нас»

      32 неделя

    22.04-28.04

     Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение .Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости– действовать.

    Май

    Тема

    Период

    Содержание образовательной работы по возрастным группам.

    1.5-3 лет

     3-4 лет

    4-5 лет

    6 –ой и 7 – ой   год жизни

    День Победы

    33 неделя

    07.05-10.05

    Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

    Международный день семьи

    34 неделя

    13.05-17.05

    Беседы с ребенком о членах его семьи, побуждение называть их имена.

    Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказы детям о наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеологического дерева. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий.

    Неделя книги

    (  ранний-младший возраст)

    «Неделя славянской письменности и культуры»

    ( средний-старший дошкольный возраст)

     

    35 неделя

    20.05-24.05

      формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Знакомить воспитанников с книжной культурой. Учить бережно обращаться с книгами.

    Дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности. Познакомить со старославянским алфавитом; Формировать у детей представления о сходстве и различии современной и славянской азбук; развивать интерес к книге и ее истории.

    Пуст всегда будет солнце

    36 неделя

    27.05-31.05

    Формировать  у детей познавательный интерес  через организацию   разных видов деятельности.

    Познакомить детей  с особенностями солнца и его ролью в жизни человека.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно тематическое планирование на 2018-2019 г.

    Календарно тематическое планирование.Тема: Маму я свою люблю....

    календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч.год

    календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч.год...

    Перспективное календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое планирование разработано на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности...

    Календарно- тематический план работы на 2018-2019 год по дополнительной программе образования «Чудесные превращения»

    Календарно- тематический план работы на 2018-2019 год по дополнительной программе образования «Чудесные превращения»...

    Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста

    Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста...

    Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 учебный год в разновозрастной группе для детей с ЗПР.

    Тематическое планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР (4 возраста)....