Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч.год
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Цыпленкова Светлана Владимировна

    календарно-тематическое планирование на 2018-2019 уч.год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_na_kazhduyu_nedelyu.docx52.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    № п/п

    Тема проекта (блока).

    Цель, задачи

    Сроки

    проведения

    (желательно расписать по датам)

    Содержание проекта (блока)

    1

    «Мой город»

    Цель: знакомить со своим городом и его особенностями.

    Задачи:

    -воспитывать любовь к своему городу;

    -знакомить с родным городом, его названием основными достопримечательностями;

    -знакомить  с видами транспорта, в том числе городским; с правилами поведения в городе,

    с элементарными правилами дорожного движения;

    -знакомить с городскими  профессиями.

    4 неделя  августа- 1 неделя сентября

    1.«Мы живём в городе», (беседа, рассматривание иллюстраций)

    2. «Посмотрим в окно» (рисование)

    3. « Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра)

    4. «Мой Нижнекамск» (беседа)

    6. «Вот поезд наш едет, колёса  стучат» (лепка)

    5.Прогулка-экскурсия «Наблюдение за транспортом»

    2

    Мониторинг

    2-3 неделя сентября

    Заполнение диагностических карт

    3

    «День дошкольного работника»

    Цель: формирование представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

    Задачи:

    - продолжать знакомить с детским садом, как ближним социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения, что нового указать), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, мед. сестра, дворники ) и как важен для общества их труд.

    4 неделя сентября  

    1. «Детский сад» (сюжетно-ролевая игра)

    2. «Мой любимый детский сад», «Моя любимая воспитательница» (рисование)

    3. «Знакомство с детским садом» (обзорная экскурсия»)

    4. Профессии в детском саду (беседа)

    5.Стихи «о детском саде» (чтение)

    6. «Мы любим детский сад» (слушание и исполнение песен)

    4

    «Здравствуй, Осень»

    Цель: расширять представление об осени.

    Задачи:

    - развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения.

    - расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, об овощах и фруктах (местных, экзотических), о правилах безопасного поведения на природе.

    - воспитывать бережное отношение к природе.

    1 – 4 неделя октября

    1.«В лес за грибами и ягодами», «Как животные к зиме готовятся»

    ( беседа, рассматривание  иллюстраций).

    2. «Яблоко спелое, красное, сладкое»,  «Кисть рябинки, гроздь калинки»

    (рисование)

    3.«Листопад и звездопад» (аппликация)

    3. «Осень золото роняет»

    (прогулка – экскурсия)

    4.»Магазин овощей» (сюжетно –ролевая игра)

    5. «Осень золотая» (чтение стихотворения)

    6.»Золотая Осень» (развлечение: чтение стихов, исполнение песен)

    5

    «Мой   город, моя страна, моя планета»

    Цель: расширять представления детей о родном крае.

    Задачи:

    - продолжать знакомить с достопримечательнос-тями региона, в котором живут дети;

    - воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны;

    - рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран;

     - объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

    1-2 неделя ноября

    1.«Мы живем в Нижнекамске»  (беседа)

    2.«Улица полна неожиданностей» (беседа)

    3. «Парк развлечений» (аппликация)

    4. «Улицы города» (конструирование

    5. «Театр», «Музей» (с/р игры)

    6. «Улицы и музеи Нижнекамска» (беседа)

    7. «Нижнекамский музей города» (экскурсия)

    8. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (чтение)

    9. Картина Васнецова «Богатыри» (рассматривание и обсуждение)

    10. «Мой любимый край» (разучивание и исполнение песен)

    6

    «Всемирный день приветствий»

    Цель: подводить детей к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств

    Задачи:

    -формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желание и умение устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

    3 неделя ноября

    1. «Вежливый медвежонок», «Волшебные слова»

    (беседа, рассматривание иллюстраций).

    2. «Умная собачка или правила хорошего тона для маленьких собачек»

    (чтение)

    3. «Умная собачка или правила хорошего тона…», «Дружная семья»

    (игра драматизация, с/р игра)

    4. «День приветствия»

    (развлечение, чтение стихов, исполнение песен)

    7

    «День матери»

    Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери

    Задачи: воспитывать чуткое отношение к самому близкому человеку – маме. Потребность радовать близких добрыми делами. Привлекать детей к  изготовлению подарков маме

    .

    4 неделя ноября

    1. «Что для чего?» (мы помогаем маме готовить) (беседа, рассматривание иллюстраций)

    2. «Маша растеряша»

    3. «Цветы для мамы» (рисование)

    4. «Золотые подсолнухи»

    (аппликация)

    5 «Мама первое слово» (слушание и исполнение песен)

    6. «Наши мамы» (сюж. ролевая игра)

    8

    «Международный день инвалидов»

    Цель: вызвать сочувствие к людям с ограниченными возможностями

    Задачи:

    -формировать заботливое и внимательное отношение к инвалидам, желание помогать им.

    -дать представление о больных людях, людях с ограниченными возможностями,

    -учить быть внимательными, вежливыми, избегать опасных ситуаций на дорогах и в быту,

    -воспитывать доброжелательность, сочувствие, милосердие.

    1 неделя декабря

    1.  «Человек и что его окружает» 

    (беседа)

    2. «Твори добро»

    (ручной труд)

    3.Л.Толстой  «Пожарные собаки».

    (чтение худ.литературы)

    4. «Внимание, дорога!»

    (игра- занятие)

    9

    «Новый год»

    Цель: дать детям представление о временах года (зима)

    Задачи:

    - уточнить знания детей о зимних явлениях природы

    - расширять представления о характерных особенностях зимней природы

    - знакомить с правилами поведения в природе.

    2-4 неделя декабря

    1. «Готовимся к Новому году!» (беседа)

    2. « Морозные узоры на зимнем окне» (рисование декоративное по мотивам кружевоплетение)

    3. «Снегурочка танцует» (лепка сюжетная)

    4. Поздравительная открытка «Праздничная елочка»

    (аппликация с элементами рисования)

    5. «Наша елочка» (рисование с элементами аппликации)

    6. «Снежная баба» (лепка сюжетная)

    7. «Снеговики в шапочках и шарфиках» (рисование красками (по представлению)

    8. «Мастерская Деда Мороза» (сюжетно-ролевая игра)

    9. «Мама с дочкой украшают елку» (сюжетно-ролевая игра)

    10. «Снегурочка», «Морозко», М.Клокова «Дед Мороз» , З.Александрова «Дед Мороз» (чтение  стихов и сказок)

    11. «Город готовится к Новогодним праздникам» (прогулка-наблюдение)

     

    12. «Новогодние приключения» (утренник)

    10

    «Зима»

    Цель:дать детям представление о времени года зима.

    Задачи:

    -уточнить знания детей о зимних явлениях природы

    - развивать умение устанавливать простейшие связи м/у явлениями живой и неживой природы.

     -развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

    -знакомить с зимними видами спорта.

     -формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

    2-4 неделя января

    1.Экскурсия в зимний парк.

    2. «Лесные обитатели-звери зимой» (беседа-занятие)

    3.Ю.Коваль «Снегири и коты», Т.Белозеров «Зимнее утро» (чтение худ.литературы)

    4. «Зимушка-зима» (тематическая беседа с просмотром иллюстраций)

    5. «В январе много снега во дворе» (игра- занятие)

    6. «Кто-кто в рукавичке живет» (рисование карандашами)

    7. «Снежная баба-франтиха» (лепка)

    8.«Красивые снежинки» (аппликация)

    9. «Зимнее дерево» (рисование)

    10. « Замок Снежной Королевы» (конструирование)

    11. «Сонюшки-пеленашки» (лепка)

    12. «Хватит ли белочкам орехов», «Подбери  крышу к домикам» (дидактическая игра)

    11

    «День доброты»

    Цель:

    -формирование первичных ценностных представлений о добре и зле.

    Задачи:

     - учить детей жить дружно, помогать друг другу

    - формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы

    - побуждать давать правильную оценку хороших и плохих поступков.

    -способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм, сочувствие к обиженному и несогласие с действиями обидчика, одобрение действий того, кто поступил справедливо.

    1 неделя февраля

    1. «Учимся играть и работать дружно» (беседа)

    2. «Волшебные слова» (игра-занятие)

    3. Я. Аким «Друг», С.Козлов «Трям! Здравствуйте!»

    (чтение худ.литературы)

    4 «Два жадных медвежонка» (лепка)

    5. «Крючка, Злючка, Закорючка» (рисование фантазирование)

    6. «Избушка ледяная и лубяная» (аппликация)

    7. «Угадай, какое настроение» (игра)

    12

    «Международный день родного языка»

    Цель:

    -формировать  представления о родном языке

    Задачи:

    -дать детям понятие, что в России проживает много национальностей и у каждого народа есть свой родной язык

    - познакомить с основными народностями, проживающими в Татарстане (русские,  татары)

    - воспитывать интерес и уважение к родному языку.

    -знакомить с народными промыслами, с устным народным творчеством. (использование фольклора при организации всех видов детской деятельности)

    2 неделя февраля

    1. «Моя республика  Татарстан» (рассказ-беседа)

    2. «Народные костюмы» (рассматривание иллюстраций с национальными костюмами и головными уборами)

    3. «Узнай город» (игра-занятие)

    4. М.Джалиль «Родник» (чтение худ.литературы)

    5.  «Раскрась пиалу» (рисование)

    6. «Угощения для друзей» (лепка из  теста по национальной кухне)

    7. « Татарская тюбитейка»  (аппликация)

    8. « Составь узор на переднике» ( дид. Игра)

    9. « Национальные  песни» (прослушивание песен татар)

    13

    «День защитника Отечества»

    Цель:

    -познакомить детей с праздником День Защитника Отечества.

    Задачи:

    -знакомить детей с военными профессиями (солдат,танкист,летчик, моряк,пограничник)

    военной техникой(танк,самолет,военный крейсер), с флагами России.

     -воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины), воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

    -приобщать к русской истории ч/з знакомство с былинами и богатырями.

    3 неделя февраля

    1. «Такие разные папы» (беседа с рассматриванием иллюстраций)

    2. Е.Серов «Не терпит мой папа безделья и скуки» (чтение худ.литературы)

    3. «Илья Муромец» (просмотр мультфильма)

    4. «Наши папы» (стен-газета)

    5.«Весёлые вертолеты» (лепка)

    6.«Быстрокрылые самолёты» (аппликация с рисованием)

    7. Прослушивание песен военной тематики.

    14

    «Международный женский день»

    Цель:

    -продолжать знакомить детей с международным праздником 8Марта.

    Задачи:

    -воспитывать добрые отношения к маме, бабушке и просто к женщине.

    -прививать умение помогать маме и бабушке в домашнем труде,

    -привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

    -закрепить знания детей о роли мамы в семье, о ее заботе и любви.

    4 неделя февраля-

    1 неделя марта

    1. «8 Марта – женский день» (беседа – занятие)

    2. «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (игра-занятие с ознакомлением с профессиями)

    3.Т. Виеру «Мамин день», К.Чуковский «Федорино горе» ( чтение худ.литературы)

    4. «Собери бусы для мамы», «Разбери корзину с рынка» (дид.игра)

    5. «Цветы-сердечки», «Чайный сервиз для игрушек» (лепка)

    6.«Весёлые матрешки», «Филимоновская игрушка-свистулька) (рисование)

     

    7.«Красивые салфетки», «Букет для мамы и бабушки» (аппликация)

    8.Проведение праздничного утренника, поздравления, угощения, вручение подарков.

    15

    «Всемирный день земли и водных ресурсов»

    Цель:

    -формировать осознанное, бережное отношение к земле, воде, как к источникам жизни и здоровья человека.

    Задачи:

    -продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес.

     -рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор),об их свойствах и качествах.

    -объяснять целесообразность изготовление предмета из определенного материала(корпус машин- из металла, шины- из резины и т.п.)

    -поощрять попытки детей узнавать, как и где сделана та или иная вещь

    2-3 неделя марта

    1. К. Ушинский «Солнце и радуга» (чтение худ.литературы)

    2. «Кладовая Земли» (беседа-занятие)

    3. «Как люди используют кожу и дерево», «Где работает огонь» (дид.игра)

    4.«Сосульки на крыше», «Живые облака» (аппликация с элементами рисования)

    5. «Ожившие шишки» (лепка из природного материала)

    6. Выставка поделок из природного материала. (совместная деятельность детей с родителями)

    16

    «Международный день птиц»

    Цель:

    -дать представление детям о птицах - «пернатых друзьях»

    Задачи:

    -учить узнавать птиц по внешнему виду ( голубь, ворона, воробей, снегирь, синица, сова)

    - учить замечать как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду )

    - где живут, чем питаются

    - воспитывать бережное отношение к птицам.

    4 неделя марта

    1. М.Горький «Воробьишка», В.Жуковский  «Жаворонок» (чтение худ.литературы)

    2. «Стаи птиц прилетают из за синих морей» (игра-занятие)

     

    3. «Сова и синица» (лепка)

    4.«Воробьи в лужах» (аппликация)

    5. «Курочка и петушок» (декоративное рисование)

    6. «Птичий переполох» (дид.игра)

    7.«Камушки и птицы» (подвижная игра)

    17

    «День детской книги»

    Цель:

    -познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.

    Задачи:

    - прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;

    -воспитывать бережное отношение книгам.

    1 неделя апреля

    1.Мудрые сказки, стихи, небольшие рассказы, народный фольклор (загадки, потешки, прибаутки)

    песенки народов мира (по выбору воспитателя)

    2. «Эти мудрые, русские сказки!» (игра-занятие)

    3. «Книжки –малышки» (рисование)

    4. «Живые облака» (аппликация)

    5. «Сказочные герои» (лепка по сказкам на выбор)

    6. «Ожившие сказки» (игра- театрализованное представление)

    18

    «День Космонавтики»

    Цель:

    -познакомить с праздником –День Космонавтики

    Задачи:

    - дать представление о профессиях – летчик-космонавт; существование и других планет; средств передвижения в космическом пространстве.

    -воспитывать уважительное отношение к людям любой профессии.

    2 неделя апреля

    1. Стихи и рассказы о космосе (чтение худ.литературы по выбору воспитателя)

    2. «Собери ракету», «Из чего состоит скафандр» (дид.игра)

    3.  «Профессия – космонавт» (беседа)

    4. «Путешествие в космос» (игра-занятие с рассматриванием дид.материала)

    5. «Звезды и кометы» (лепка).

    6.«Ракеты и кометы» (аппликация)

    7.«Ракета» (рисование)

    19

    «Всемирный день здоровья»

     Цель:

    - формировать представления детей о здоровом образе жизни, интерес к физическим упражнениям, спорту;

    - укреплять и сохранять здоровье детей.

    Задачи:

    - совершенствовать умения, навыки в основных видах движения;

    - формировать положительные эмоции, активность, поощрять самостоятельность;

    -учить следить за своим здоровьем, оказывать элементарную помощь;

    -воспитывать гигиенические навыки;

    -создавать для закаливания организма.

     -развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.        

    3 неделя апреля

    1. С.Прокофьев «Сказка про воронье гнездо», А.Барто «Мы с Тамарой».

     (чтение худ.литературы)

    2. «Сохрани свое здоровье сам» (беседа- занятие)

    3.«Спорт- это здоровье» (игра-занятие)

    4. «Лечебные травы» (рисование)

    5. «Загадки» (аппликация)

    6. «Спортивный инвентарь» (лепка)

    7. «Добрый доктор Айболит» (игра драматизация)

    20

    «Мир, труд, май. Праздник весны и труда»

    Цель:

    -создать у детей праздничное, весеннее настроение.

    Задачи:

    - дать понятие, что весенний праздник 1 мая – это праздник всех трудящихся;

    - воспитывать положительное отношение к труду, желание помогать тем кто трудится.

    4 неделя апреля

    1.  «Труд в огороде и саду» (беседа с рассматриванием иллюстраций)

    2. Маяковский «Майская песенка»,  «Кем быть» (чтение худ. литературы)

    3. «Транспорт», «Парикмахерская», «Д/с», «Магазин» (сюжетно-ролевая игра)

    4. «Радуга-дуга» (рисование)

    5. «У солнышка в гостях» (аппликация)

    6. «Наш аквариум» (лепка)

    21

    «День Победы»

    Цель:

    - познакомить детей с государственным праздником  «День Победы».

    Задачи:

    - дать первичные представления о войне, о празднике победы;

    - вызвать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины.

    -осуществлять патриотическое воспитание,

    - воспитывать любовь к Родине,

    - формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы

     -воспитывать уважение к ветеранам войны.

    1 неделя мая

    1. «День Победы – праздник всех людей» (беседа с рассматриванием иллюстраций)

    2. «Праздник Великой Победы» (чтение и разучивание стихов о войне, прослушивание песен)

    3. «Дороги Победы» (спортивное состязание)

    4. «Военная техника» (рисование)

    5. «Букет для ветерана» (аппликация)

    22

    «Международный день семьи»

    Цель:

    - формирование первичных ценностных представлений о семье.

    Задачи:

    -закреплять представление детей о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

    - воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

    -формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.)

    -закреплять знания детьми своих имен, фамилии и возраста.

    -воспитывать уважение к труду близких взрослых.

    2 неделя мая

    1.  А.Введенский «О девочке маме», П.Мумин « У нас рабочая семья» (чтение худ.литературы)

    2. «Кто в теремочке живет?» (дид. игра)

    3. « Я и моя семья» (игра-занятие)

    4. «Маму я свою люблю, ей подарок подарю» (аппликация)

    5. «Семья на даче»  (Сюжетно-ролевая игра)

    6. «Портрет моей семьи» (рисование)

    7. «Наши имена и фамилии» (беседа)

    8. «Семейный архив» (выставка фотографий )

    9. «Три медведя» (лепка)

    23

    Мониторинг

    Заполнение диагностических карт


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно тематическое планирование на 2018-2019 г.

    Календарно тематическое планирование.Тема: Маму я свою люблю....

    Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и...

    Перспективное календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое планирование разработано на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности...

    Календарно- тематический план работы на 2018-2019 год по дополнительной программе образования «Чудесные превращения»

    Календарно- тематический план работы на 2018-2019 год по дополнительной программе образования «Чудесные превращения»...

    Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста

    Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год 2 группа раннего возраста...

    Календарно - тематическое планирование на 2018-2019 учебный год в разновозрастной группе для детей с ЗПР.

    Тематическое планирование в разновозрастной группе для детей с ЗПР (4 возраста)....