Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений по теме: "Насекомые"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Сидорова Алёна Игоревна

Конспект коррекционного занятия

по развитию зрительного восприятия

в средней группе

 

Дата: 15.04.2019

Тип: формирование предметных представлений.

Тема: «Насекомые»

Задачи:

- Закреплять представления о насекомых: божья коровка, кузнечики, пчела, бабочка, стрекоза;

- Формировать умение описывать их внешний вид по алгоритму;

- Формировать умение делать обобщение «насекомые»;

- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание;

- Развивать перцептивные операции;

- Развивать мышление.

Оборудование: презентация «Насекомые», изображения божьих коровок без пятнышек, карандаши, разрезные картинки «кузнечики», зашумлённое изображение с насекомыми, зрительный тренажёр, карточка со стрекозами.

 

Ход занятия.

 

Просмотр презентации:

1) Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Божья коровка)

2) Рассматривание божьей коровки (вид сверху). Какого она цвета? Какое это насекомое по величине? Части тела. Как передвигается? Рассматривание крыльев божьей коровки. Просмотр видео полёт божьей коровки.

3) Божья коровка приготовила для нас задание? Перед вами изображение коровки. Как вы думаете, чего не хватает? (пятнышек) Дорисуйте пятнышки божьей коровке. Если на левом крылышке будет 3 пятнышка, то сколько будет на правом?

4) Кто следующий прискакал к нам в гости? (кузнечик). Рассматривание кузнечика по алгоритму. Почему кузнечик зелёного цвета? Посмотрим на кузнечика в траве. Видно нам его? (очень плохо. Он сливается с травой). Просмотр видео «как стрекочет кузнечик».

5) У кузнечика есть для нас задание: соберите разрезную картинку. Давайте немного отдохнём и попрыгаем как кузнечики.

6) К нам в гости прилетело ещё одно насекомое. Кто же это? (Пчела) Как вы узнали? Давайте посмотрим, как пчёлы делают мёд, который мы так любим с вами.

7) Задание от пчелы «зашумлённое изображение насекомых». Рассмотрите внимательно картинку. Одним словом назовите, кто здесь изображён? Каких насекомых вы узнали. Обведите пчелу по контуру пальчиком, затем карандашом.

8) Знаете ли вы, какое самое красивое насекомое? (бабочка) Посмотрите, какие бабочки красивые и яркие.

9) Нашим глазкам нужно отдохнуть. Зрительная гимнастика «Проследи за бабочкой»

10) Последнее насекомое, которое хочет с вами познакомиться, это..? (стрекоза) Рассматривают, изображения стрекозы.

11) Задание от стрекозы для вас «найдите две одинаковые стрекозы и наложите на них фишки».

12) Итоги занятия. Рефлексия.

Все фотографии и видео материалы, взяты из открытых источников в интернете и опубликованы только с ознакомительной целью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_nasekomye.docx15.42 КБ
Файл nasekomye.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

по развитию зрительного восприятия

в средней группе

Дата: 15.04.2019

Тип: формирование предметных представлений.

Тема: «Насекомые»

Задачи: 

- Закреплять представления о насекомых: божья коровка, кузнечики, пчела, бабочка, стрекоза;

- Формировать умение описывать их внешний вид по алгоритму;

- Формировать умение делать обобщение «насекомые»;

- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание;

- Развивать перцептивные операции;

- Развивать мышление.

Оборудование: презентация «Насекомые», изображения божьих коровок без пятнышек, карандаши, разрезные картинки «кузнечики», зашумлённое изображение с насекомыми, зрительный тренажёр, карточка со стрекозами.

Ход занятия.

- Просмотр презентации:

1) Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Божья коровка)

2) Рассматривание божьей коровки (вид сверху). Какого она цвета? Какое это насекомое по величине? Части тела. Как передвигается? Рассматривание крыльев божьей коровки. Просмотр видео полёт божьей коровки.

3) Божья коровка приготовила для нас задание? Перед вами изображение коровки. Как вы думаете, чего не хватает? (пятнышек) Дорисуйте пятнышки божьей коровке. Если на левом крылышке будет 3 пятнышка, то сколько будет на правом?

4) Кто следующий прискакал к нам в гости? (кузнечик). Рассматривание кузнечика по алгоритму. Почему кузнечик зелёного цвета? Посмотрим на кузнечика в траве. Видно нам его? (очень плохо. Он сливается с травой). Просмотр видео «как стрекочет кузнечик».

5) У кузнечика есть для нас задание: соберите разрезную картинку. Давайте немного отдохнём и попрыгаем как кузнечики.

6) К нам в гости прилетело ещё одно насекомое. Кто же это? (Пчела) Как вы узнали? Давайте посмотрим, как пчёлы делают мёд, который мы так любим с вами.

7) Задание от пчелы «зашумлённое изображение насекомых». Рассмотрите внимательно картинку. Одним словом назовите, кто здесь изображён? Каких насекомых вы узнали. Обведите пчелу по контуру пальчиком, затем карандашом.

8) Знаете ли вы, какое самое красивое насекомое? (бабочка) Посмотрите, какие бабочки красивые и яркие.

9) Нашим глазкам нужно отдохнуть. Зрительная гимнастика «Проследи за бабочкой»

10) Последнее насекомое, которое хочет с вами познакомиться, это..? (стрекоза) Рассматривают, изображения стрекозы.

11) Задание от стрекозы для вас «найдите две одинаковые стрекозы и наложите на них фишки».

12) Итоги занятия. Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

https://play.md/2486480 Видео «полёт божьей коровки»

Слайд 10

https://www.youtube.com/watch?v=maEr-_fRvwk Видео «кузнечик стрекочет»

Слайд 14

https:// www.youtube.com/watch?v=yXcEtiupYzk Видео «Зачем пчелам мёд»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по формированию предметных представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Конспект коррекционного занятия с детьми среднего возраста с использованием ЭОР (презентация прилагается)....

Статья «Психолого-педагогические принципы организации системы коррекционно-развивающих занятий по формированию предметных представлений»

Чтобы узнавание предметов и объектов стал более адекватным, а сами предметные представления пополнялись все более новыми элементами, особое внимание следует уделить подбору наглядного материала ...

Конспект занятия по формированию предметных представлений "Письмо Деду Морозу"

Данное заняти направлено для закрепления знаний дете о новогоднем празднике, развитие умения ориентироваться на плоскости. Данное занятие проводилось с использованием здоровьеосберегающих технологий, ...

План - конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений : решение задач в пределах пяти.

Краткий конспект  подгруппового занятия в группе компенсирующей направленности для детей с когнитивными нарушениями по формированию математических представлений по решению задач в пределах пяти с...

Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений в средней группе по теме: "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Тип: формирование предметных представлений.Задачи: - Закреплять представление о домашних животных, о том, что едят, какую пользу приносят людям;- Обучать уме...

Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений по теме: "Зимующие птицы"

Конспект коррекционного занятияпо развитию зрительного восприятияв средней группе  Дата: 28.01.2019Тип: формирование предметных представлений.Тема: «Зимующие птицы»Задачи:- Обуча...