Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений в средней группе по теме: "Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Сидорова Алёна Игоревна

Тема: «Домашние животные».

Тип: формирование предметных представлений.

Задачи:

- Закреплять представление о домашних животных, о том, что едят, какую пользу приносят людям;

- Обучать умению различать и называть животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца;

- Формировать навыки звукоподражания голосам домашних животных;

- Упражнять в умении обследовать основные признаки животного: части туловища, цвет шерсти, величина, повадки;

- Обучать умению выделять и называть отличительные особенности животных: рога, копыта, когти, окраска шерсти, величина животного или его части;

- Обучать умению рассматривать животных в изображении по алгоритму;

- Расширять представления детей о том, как человек заботится о домашних животных;

- Расширять представления детей о том, какую пользу для человека дают домашние животные.

Оборудование: изображения домашних животных, макет коровы, голосовые записи домашних животных, силуэтное изображение лошади, изображение овса, овсяная крупа, разрезная картинка свиньи, ватные шарики белого цвета, мешочек, картинки с изображением травы, молока, косточки, овса, жёлудей, контурное изображение домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

по развитию зрительного восприятия

в средней группе

Дата: 03.12.2018 г.

Тип: формирование предметных представлений.

Тема: «Домашние животные».

Задачи:

- Закреплять представление о домашних животных, о том, что едят, какую пользу приносят людям;

- Обучать умению различать и называть животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца;

- Формировать навыки звукоподражания голосам домашних животных;

- Упражнять в умении обследовать основные признаки животного: части туловища, цвет шерсти, величина, повадки;

- Обучать умению выделять и называть отличительные особенности животных: рога, копыта, когти, окраска шерсти, величина животного или его части;

- Обучать умению рассматривать животных в изображении по алгоритму;                                                                                                                                  

- Расширять представления детей о том, как человек заботится о домашних животных;

- Расширять представления детей о том, какую пользу для человека дают домашние животные.

Оборудование: изображения домашних животных, макет коровы, голосовые записи домашних животных, силуэтное изображение лошади, изображение овса, овсяная крупа, разрезная картинка свиньи, ватные шарики белого цвета, мешочек, картинки с изображением травы, молока, косточки, овса, жёлудей, контурное изображение домашних животных.

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на ферму животных. Кто знает, что такое ферма? (Ферма-это место в деревне, где держат домашних животных) Посмотрите какая большая, интересная ферма, но чего то на ней не хватает… кто догадался? (животных) Кто такие домашние животные? (Домашние животные - это животные, которые живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а они делают нам очень много полезного).

- Каких домашних животных вы знаете? Давайте отправимся на поиски животных?

- Внимательно послушайте, кто же это? (Голос коровы) Посмотрите на изображение коровы.

- Рассмотрим макет коровы. Давайте, опишем её (У неё есть туловище овальной формы, шея, голова. На голове глаза, нос, рот, уши, рога. Есть хвост – длинный тонкий, на конце кисточка. У коровы 4 ноги, заканчиваются ноги копытами. Цвет шерсти коричневый). Какие ещё бывают коровы по окрасу?

- Когда корова говорит «Му-у-у!», значит, она что делает? (Корова мычит) Скажем, все вместе: корова мычит. А теперь давайте все вместе помычим.

- Какую пользу приносит корова?  Посмотрите внимательно: У коровы есть вымя. Здесь накапливается молоко, а хозяйка потом доит корову. (Инсценировка движений дойки коровы). Чем питается корова? (свежей травой, сеном)

- Мы нашли первое домашнее животное для нашей фермы. Отгадайте загадку:

 Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я  ...(коза)

 - Рассмотрим изображение козы. Опишем её. Для чего человеку нужна коза? Чем она питается? (Молодой травкой)

- Послушаем, как разговаривает коза? (меее) Козы мекают.

- Кто знает, что означает фраза «коза бодается». Как она это делает? Наша ферма пополнилась ещё одним домашним животным.

- Рассмотрите внимательно силуэт животного. Кто узнал? (лошадь) Как вы узнали? Для чего нужна лошадь человеку?  (Кататься на ней. В деревне лошадь перевозит людей и грузы). Лошадь очень грациозное животное, давайте перевоплотимся в лошадей (Физминутка на снятие физического утомления).

- Как говорит лошадь? (иго-го) Давайте послушаем настоящую лошадь. Чем питается лошадь? (Овсом) Что такое овёс? (Травянистое растение, которое растет на полях. Рассмотрим изображение овса, опишите как он выглядит – на что похож, какого цвета. Рассмотрим овсяную крупу, которую получают из овса). Вот мы с вами и нашли ещё одно животное для нашей фермы.

 - Соберите картинку из частей. И скажите, кто следующий пришёл к нам на ферму. (Свинья) Описание свиньи. Для чего она нужна людям, чем она питается (будет рада любой пище – жёлуди, фрукты, зерно). Как разговаривает?

- Ребята, у меня есть волшебный мешочек. Опустите туда руку и скажите, что вы чувствуете? (мягкое, приятное на ощупь) А какое по цвету? (белое) Знаете ли вы, какое домашнее животное имеет такую шерсть?  (овца)  Её шерсть очень тёплая и поэтому из неё шьют одежду для людей. Чтобы нам было тепло зимой.

- Ребята, скажите, кто живёт в будке? (собака). Как лает собака? А от собаки, какая польза? (Собака сторожит дом). А кто же ловит мышей в доме? (Кошка).

 - Зрительная гимнастика на офтальмотренажёре.

- Я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, косточка, овёс, жёлуди (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных. Вместе с детьми «кормим» животных: корову, козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой, лошадь – овсом, свинью – жёлудями.

- Рассмотрите контуры домашних животных и назовите их.

- Каких домашних животных мы сегодня встретили? Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ По Формированию Сенсорных Эталонов (величина) Средняя группа.

ЦЕЛЬ:1.    Продолжать развивать зрительное восприятия величины.·       Умение локализовать заданную величину из множества.·...

Коррекционное занятие по формированию предметных представлений «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Конспект коррекционного занятия с детьми среднего возраста с использованием ЭОР (презентация прилагается)....

Подгрупповое занятие по СБО (формирование предметных представлений) в средней группе детского сада для детей с косоглазием или амблиопией по теме "Комнатные растения"

Материал адресован тифлопедагогам и воспитателям, работающим с детьми 5-го года жизни с косоглазием или амблиопией. В процессе беседы и дидактических игр дети знакомятся с комнатными растениями, их ст...

Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений по теме: "Насекомые"

Конспект коррекционного занятияпо развитию зрительного восприятияв средней группе Дата: 15.04.2019Тип: формирование предметных представлений.Тема: «Насекомые»Задачи:- Закреплять предс...

Конспект коррекционного занятия по формированию предметных представлений по теме: "Зимующие птицы"

Конспект коррекционного занятияпо развитию зрительного восприятияв средней группе  Дата: 28.01.2019Тип: формирование предметных представлений.Тема: «Зимующие птицы»Задачи:- Обуча...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»

Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть    г...