Конспект занятия по автоматизации звука С в словах
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гергерт Татьяна Андреевна

Занятие проводится с подгруппой детей старшего дошкольного возраста, с целью создания условий для автоматизации звука [С] в словах.  

На данном  занятии решаются следующие задачи: закрепление у детей правильного произнесения звука [С]; упражнение в  распознавании на слух и вычленении в речи заданного звука; формирование умении делить слова на слоги и находить слова по месту звука в слове.

В занятии используются развивающие задания с применением наглядного материала,   современные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированного обучения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovunya.docx65.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 подгруппового логопедического занятия

по автоматизации звука [С] в словах

"Секреты умной Совуньи"

Учитель-логопед:

Гергерт Татьяна Андреевна


Возрастная группа: подгруппа детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)

Тема: "Секреты умной Совуньи" по автоматизация звука [С] в словах

Цель: Создавать условия для автоматизации звука [С] в словах.

Коррекционно-образовательные задачи: автоматизировать правильное произнесение звука [С] в словах; формировать умение делить слова на слоги, употреблять существительные в винительном падеже, находить слова по месту звука в слове.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы организации детских видов деятельности: артикуляционная гимнастика, дидактическая игра «Поймай звук», дидактическое упражнение «Определение количества слогов»,  дидактическое упражнение «Выбор слов с заданным звуком».

Предварительная работа: постановка и автоматизация звука [С] в слогах, словах.

Оборудование: индивидуальные зеркала, наглядно-дидактическое пособие «Совунья», мяч.

Ход НОД:

  1. Орг.момент. – Здравствуйте, ребята. Отгадайте мою загадку.

Всех лечит вареньем и чаем,

Зарядку для всех назначает,

Энергичная болтунья,

А зовут ее… Совунья!

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Совунья готова поделиться с вами секретами правильной речи. Хотите их узнать?

1 секрет:  

«Дорогие дети, всем привет!

Открою первый вам секрет:

Чтоб с речью было все в порядке,

Для язычка делай зарядку!»

- Давайте сделаем зарядку для язычка по этим картинкам.

  1. Игра «Поймай звук» (игра с мячом). – Вот второй секрет Совуньи:

 «Чтобы правильно сказать,

Звуки нужно распознать.

Помогут в этом не игрушки,

А внимательные ушки!»

- Давайте с вами встанем и немножко поиграем! Я буду говорить разные слова, а вы, когда услышите слово со звуком [С], должны будете поймать мячик, а когда звука [С] в слове нет – отбросить его обратно мне в руки.

Собака, камыш, дерево, сова, дом, санки, рысь, суп, сок, бабочка, сыр, лужа, кровать, сало, мыло, ракушка, колбаса, сапоги, посуда.

  1. Произнесение звука. – Давайте скорее узнаем третий секрет!

 «Секрет последний очень прост.

Ответьте дети на вопрос:

Как язычку себя вести,

Чтоб звук [С] произнести?»

Ответы детей: - язычок упирается в нижние зубки.

- Проведите пальчиком по веревочке и произнесите звук [С].

  1. Называние слов, определение количества слогов.

- У Совуньи на окошке стоят пустые вазы – не порядок! Давайте расставим в вазы цветочки так, чтобы в первой вазе оказались слова с одним слогом, во второй вазе – с двумя слогами, а в третьей – с тремя!

  1. Называние слов-«подарков».

- У Совуньи есть друзья, которым она хочет сделать подарки. Подумай и скажи, какие подарки она хочет им подарить? 1. Выберите среди этих картинок все слова, в которых есть звук [С]. 2. Теперь из оставшихся картинок выберите слова, в которых звук [С] находится в начале слова.

  1. Итоги. Направление детей на дальнейшую деятельность.

- Вот мы и узнали секреты правильной речи. Назовите их. А не осталось ли что-нибудь в конвертике Совуньи? Ой, да тут же ждет вас награда, за ваши старания и правильное выполнение всех заданий. Молодцы! Расскажите обязательно своим друзьям про секреты умной Совуньи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)

Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .

В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....

конспект занятия по автоматизации звука Л в словах со стечением согласных и в предложениях "День рождения куклы Клавы"

Занятие направлено на автоматизацию звука Л в словах со стечение согласных, в предложениях и чистоговорках. Также на занятии используется работа с крупами для развития мелкой моторики, здесь же для вз...

Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах, предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах и предложениях " В гостях у Почтальона Печкина"  в  подготовительной группе....

конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах "Цирк"

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать фонемат...