Конспект занятия по автоматизации звука [С] в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
-Здравствуй, Аня. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие на паровозике в волшебную страну под названием «Солнышко» и будем играть с красивым звуком. А с каким звуком, ты сможешь мне сама сказать, если правильно определишь первый звук в слове, который встречается в названии страны куда мы отправимся путешествовать.
- Правильно.Молодец! Отправляемся в путь
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 295.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: автоматизация звука[С] в словах и предложениях
Цель: закрепить произношение звука[С] и автоматизация звука[С] в словах и предложениях
Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал по теме
Возраст: старший (второй год обучения)
Задачи | Направления деятельности учителя | Деятельность детей |
1.Организационный момент -Здравствуй, Аня. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие на паровозике в волшебную страну под названием «Солнышко» и будем играть с красивым звуком. А с каким звуком, ты сможешь мне сама сказать, если правильно определишь первый звук в слове, который встречается в названии страны куда мы отправимся путешествовать. - Правильно.Молодец! Отправляемся в путь | - В слове солнышко первый звук [С], значит будем играть со звуком[С] | |
2. Основная часть
-Аня, что ты видишь? -Правильно. -Посмотри, пожалуйста, у паровозика есть окошки, у окошек есть названия 1,2,3,4,5. В каждом окошке находится задание, которое тебе надо выполнить. -Начнем? | - Я вижу паровозик -Да. Начнём. | |
Развитие фонематического анализа: определение наличия [С] в словах | 2.1. Итак задание под номером 1. -Что изображено на карточке в окошке под цифрой 1? -Правильно. Это значит ,что тебе необходимо правильно разложить картинки по домикам. В первый домик кладём картинки со словом, в котором есть [С], а во второй где данного звука нет
[С] [С]
- Молодец. Всё правильно. | -Домик - В домик со [С] я положу САПОГИ,СОБАКА,САМОЛЁТ -А в домик без[ C] положу КОШКА, ВЕДРО, ТАРЕЛКА |
2.1. -Что же во втором окошке? -Правильно, картинка со [С]. А задание будет такое: определить первый звук в слове. Если ты услышишь первый [С], то тебе надо хлопнуть в ладоши. - Готова?
- Молодец! С этим заданием ты тоже хорошо справилась. - Что же нас ждёт дальше? | - Звук [С] -Готова - Я хлопнула на слова СОБАКА, САПОГИ,САМОЛЁТ | |
Закрепление выработки полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков | 2.3. - Достаём картинку из окошка 3. Что там нарисовано? - Может ты уже знаешь что это значит? - Правильно. Я тебе даю зеркало и ты выполняешь гимнастику для язычка, смотря в зеркало («Ступеньки», «Горка», «Трубочка»-кладём трубочку на язык, дуем в неё и проверяем холодный воздух) - Всё хорошо. Молодец. | - Нарисовано зеркало - Надо сделать гимнастику для язычка |
Развитие умения согласовывать существительное с числительными 2 и 5 | 2.4. - Что же находится за цифрой 4? -Правильно. Сейчас мы с ними поиграем. Я показываю картинку и цифру, а ты мне называешь всё вместе. Например: 2 собаки-5 собак 2-5 2-5 2-5 2-5 - Молодец! Осталось последнее окошко под цифрой 5. | - Цифры 2 и 5 -2 слона-5 слонов -2 стула-5 стульев -2 стола-5 столов -2 ананаса-5 ананасов |
Развитие связной речи | 2.5. -Что же там? - Да. И сейчас попробуем их собрать. Повторяешь за мной 1.Анфиса достаёт__________________ Анфиса достаёт__________бусы из посылки Анфиса достаёт бусы из посылки 2.Киска искала________________ Киска искала _______________на кухне миску Киска искала на кухне миску | - В окошке половинки - Анфиса достаёт___________ -Анфиса достаёт_______бусы из посылки -Анфиса достаёт бусы из посылки -Киска искала_____________ - Киска искала___________на кухне миску -Киска искала на кухне миску |
3. Заключительная часть - Итог занятия Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего понравилось? -Ты молодец. Со всеми заданиями справилась на отлично. Этот смайлик тебе в подарок от [С] | - выполняли задания из поезда, играли [С] -Играть в домики |
Тема: автоматизация звука[С] в словах и предложениях
Цель: автоматизация звука[С] в словах и предложениях
Оборудование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по автоматизации звука Л в словах со стечением согласных и в предложениях "День рождения куклы Клавы"
Занятие направлено на автоматизацию звука Л в словах со стечение согласных, в предложениях и чистоговорках. Также на занятии используется работа с крупами для развития мелкой моторики, здесь же для вз...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"...

Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах, предложениях.
Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах и предложениях " В гостях у Почтальона Печкина" в подготовительной группе....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.
Чтобы поставленный звук вошел в речь, у детей с общим недоразвитием речи, нужно приложить немало усилий. Основная задача педагога замотивировать ребенка в произношении правильного поставленного звука....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях
Цель автоматизировать четкое произношение звука "Р" изолированно, в слогах, в словах и предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми"
Индивидуальное логопедическое занятие для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми" направлено на развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматическ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.
Закрепление правильного произношения звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи....






















