Конспект занятия по автоматизации звука [С] в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Терещенко Екатерина Андреевна

-Здравствуй, Аня. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие на паровозике в волшебную страну под названием «Солнышко» и будем играть с красивым звуком. А с каким звуком, ты сможешь мне сама сказать, если правильно определишь первый звук в слове, который встречается в названии страны куда мы отправимся путешествовать.

- Правильно.Молодец! Отправляемся в путь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звука [С]295.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: автоматизация звука[С] в словах и предложениях

Цель: закрепить произношение звука[С] и автоматизация звука[С] в словах и предложениях

Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал по теме

Возраст: старший (второй год обучения)

Задачи

Направления деятельности

учителя

Деятельность детей

1.Организационный момент

-Здравствуй, Аня. Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие на паровозике в волшебную страну под названием «Солнышко» и будем играть с красивым звуком. А с каким звуком, ты сможешь мне сама сказать, если правильно определишь первый звук в слове, который встречается в названии страны куда мы отправимся путешествовать.

- Правильно.Молодец! Отправляемся в путь

- В слове солнышко первый звук [С], значит будем играть со звуком[С]

2. Основная часть

 

-Аня, что ты видишь?

Picture background

 -Правильно.

-Посмотри, пожалуйста, у паровозика есть окошки, у окошек есть названия 1,2,3,4,5.

В каждом окошке находится задание, которое тебе надо выполнить.

-Начнем?

- Я вижу паровозик

-Да. Начнём.

Развитие фонематического анализа: определение наличия [С] в словах

2.1. Итак задание под номером 1.

-Что изображено на карточке в окошке под цифрой 1?

Picture background

-Правильно. Это значит ,что тебе необходимо правильно разложить картинки по домикам. В первый домик кладём картинки со словом, в котором есть [С], а во второй где данного звука нет

         

       [С]                                [С]

     

         

Picture backgroundhttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=ed90b849afb98f236dac5927e6145f3cdd703af5-5879061-images-thumbs&n=13            Picture background      Picture background                                                        Picture background                               

                     

- Молодец. Всё правильно.

-Домик

- В домик со [С] я положу  САПОГИ,СОБАКА,САМОЛЁТ

-А в домик без[ C] положу

КОШКА, ВЕДРО, ТАРЕЛКА

2.1.

-Что же во втором окошке?

-Правильно, картинка со [С]. А задание будет такое:  определить первый звук в слове. Если ты услышишь первый [С], то тебе надо хлопнуть в ладоши.

- Готова?

            

Picture background   Picture background   Picture background

- Молодец! С этим заданием ты тоже хорошо справилась.

- Что же нас ждёт дальше?

- Звук [С]

-Готова

- Я хлопнула на слова СОБАКА, САПОГИ,САМОЛЁТ

Закрепление выработки полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

2.3.

- Достаём картинку из окошка 3. Что там нарисовано?

Picture background

- Может ты уже знаешь что это значит?

- Правильно. Я тебе даю зеркало и ты выполняешь гимнастику для язычка, смотря в зеркало («Ступеньки», «Горка», «Трубочка»-кладём трубочку на язык, дуем в неё и проверяем холодный воздух)

- Всё хорошо. Молодец.

- Нарисовано зеркало

- Надо сделать гимнастику для язычка

Развитие умения согласовывать существительное с числительными 2 и 5

2.4.

- Что же находится за цифрой 4?

-Правильно. Сейчас мы с ними поиграем. Я показываю картинку и цифру, а ты мне называешь всё вместе. Например: 2 собаки-5 собак

Picture background          2-5

Picture background            2-5

Picture background               2-5

Picture background             2-5

- Молодец! Осталось последнее окошко под цифрой 5.

- Цифры 2 и 5

-2 слона-5 слонов

-2 стула-5 стульев

-2 стола-5 столов

-2 ананаса-5 ананасов

Развитие связной речи

2.5.

-Что же там?

- Да. И сейчас попробуем их собрать.

Повторяешь за мной

1.Анфиса достаёт__________________

Анфиса достаёт__________бусы из посылки

Анфиса достаёт бусы из посылки

2.Киска искала________________

Киска искала _______________на кухне миску

Киска искала на кухне миску

- В окошке половинки

- Анфиса достаёт___________

-Анфиса достаёт_______бусы из посылки

-Анфиса достаёт бусы из посылки

-Киска искала_____________

- Киска искала___________на кухне миску

-Киска искала на кухне миску

3. Заключительная часть

- Итог занятия

Что мы делали сегодня на занятии?

Что больше всего понравилось?

-Ты молодец. Со всеми заданиями справилась на отлично. Этот смайлик   тебе в подарок от [С]

Picture background

- выполняли задания из поезда, играли [С]

-Играть в домики

Тема: автоматизация звука[С] в словах и предложениях

Цель: автоматизация звука[С] в словах и предложениях

Оборудование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по автоматизации звука Л в словах со стечением согласных и в предложениях "День рождения куклы Клавы"

Занятие направлено на автоматизацию звука Л в словах со стечение согласных, в предложениях и чистоговорках. Также на занятии используется работа с крупами для развития мелкой моторики, здесь же для вз...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"...

Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах, предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах и предложениях " В гостях у Почтальона Печкина"  в  подготовительной группе....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.

Чтобы поставленный звук вошел в речь, у детей с общим недоразвитием речи, нужно приложить немало усилий. Основная задача педагога замотивировать ребенка в произношении правильного поставленного звука....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в словах и предложениях

Цель автоматизировать четкое произношение звука "Р" изолированно, в слогах, в словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми"

Индивидуальное логопедическое занятие для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми" направлено на развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматическ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи.

Закрепление правильного произношения звука [Л] в словах словосочетаниях, предложениях и связной речи....