Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Игнатова Екатерина Сергеевна

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishke.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [ш] в словах и предложениях

«В гости к Мишке»

Количество детей – 6

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить умение давать характеристику звука [ш] по артикуляционным и акустическим признакам;

- закрепить правильное произношение звука [ш] словах и предложениях;

- закрепить умение использовать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- совершенствовать речевое и физиологическое дыхание;

- развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей умение внимательно слушать педагога и работать в коллективе.

Материалы: мячик, воздушный шарик, комплекс «лесная дорожка», дом, плюшевый мишка, индивидуальные зеркала, флипчарт, плакат «шкаф с медом», предметные картинки, «волшебный мешочек», карандаш, шапка, машина, подушка, петух, перо, коробка со сладкими подарками, шарики из ваты, аудиозапись «Звуки леса» и «Мишка Тишка и Стрекотуша».

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в зал за педагогом. По окончании музыки встают полукругом лицом к гостям.

  1. Организационный момент:

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними и дружно скажем «Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте!

Логопед: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом, а поможет нам это сделать маленький колокольчик. Этот колокольчик не простой, а волшебный. Своим звоном он излучает хорошее настроение и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желать доброго утра.

Дети здороваются друг с другом

  1. Объяление темы занятия:

Логопед: Молодцы! Вы подарили друг другу хорошее настроение, а я подарю вам загадку:  

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети: Воздушный шарик.

Логопед: Правильно! Это воздушный шарик. Этот шарик-подарок для Мишутки. Сегодня он позвал нас к себе в гости поиграть со своим любимым звуком, а вот с каким, вы мне скажете сами, если ответите на мой вопрос: какой звук я дольше всех произнесу в слове шшшшар?

Дети: Звук [ш]

  1. Знакомство с акустико-артикуляционным образом звука, соотношение звука с буквой:

Логопед: Ребята, а вы все знаете о звуке [ш]?

Дети: Да!

Логопед: А это мы сейчас проверим. Скажите, где живет звук [ш]?

Дети: В букве ш.

Логопед показывает детям букву [ш], которая нарисована на воздушном шаре

Логопед: Правильно, буква Ш написана на нашем воздушном шаре. Когда мы произносим звук [ш] в каком положении губы?

Дети: Вытянуты вперед «трубочкой».

Логопед: Где находится язычок?

Дети: За верхними зубками, в форме “чашечки”.

Логопед: Давайте округлим губки, поставим язычок «чашечкой» и  пошипим. А теперь поднесите ладонь ко рту и пошипите еще раз. Воздух из ротика выходит холодный или теплый?

Дети: Теплый!

Логопед: Молодцы! Когда мы шипим, воздух встречает преграду во рту?

Дети: Да!

Логопед: Если есть преграда для воздуха, значит звук согласный или гласный?

Дети: Согласный

Логопед: А твердый или мягкий?

Дети: Звук  [ш] всегда твердый.

Логопед: Квадратиком какого цвета мы его обозначаем ?

Дети: Синего.

Логопед: Молодцы, ребята! Вы знаете все о звуке [ш] и мы можем смело отправляться в путь. Для этого возьмитесь за руки.

  1. Работа над развитием общей моторики:

Дети идут вслед за логопедом по выложенной лесной дорожке

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам,

Потихоньку мы пойдём.

И к Мишутке в лес придем!

  1. Работа над развитием дыхания:

Вот мы и попали в лес… Давайте отдохнем и подышим чистым, лесным воздухом. Закройте глаза, медленно вдохните через нос, выдохните. Вдохните еще раз, выдохните. Молодцы!

Дети встают на листочки, расположенные на полу и выполняют дыхательную гимнастику под музыку

  1. Работа над развитием мышц артикуляционного аппарата:

Логопед: А вот и сам Мишка. Давайте поиграем с ним и с его любимым звуком [ш]. Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы

Логопед: Чтобы наш язычок красиво и правильно говорил звук [ш], Мишка приготовил упражнения артикуляционной гимнастики. Посмотрите на экран и скажите, какое упражнение мы будем выполнять первым?

На экране появляется картинка «Заборчик»

Дети: «Заборчик»

На каждое последующее упражнение на экране появляется соответствующая картинка

«Трубочка»

«Чашечка»

«Сдуваем ватку»

Дети выполняют гимнастику перед индивидуальным зеркалом

  1. Работа над развитием мелкой моторики:

По полянке мишка шёл, (пальцы одной руки шагают по ладони другой)

И в бочонке мёд нашёл, (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)

Лапкой мёд он доставал. (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)

Язычком его лизал. (круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)

Нету мёда! (кулаки)

Где же мёд? (ребро)

Ищет мишка – не найдёт. (ладони на щёках, качаем головой)

Нужно обязательно

Мишке быть внимательным! (указательными пальцами обеих рук стучим по коленям)

  1. Работа над развитием фонематических процессов:

Логопед: Ребята, а вы внимательные? Тогда мы сейчас поможем Мишке отыскать мед. Мишка хранит свой мед в горшочках, но только в тех, на которых нарисованы картинки со звуком [ш]. Давайте найдем их.

На флипчарте нарисован шкаф с горшочками меда. На каждом горшочке – картинка. Дети называют картинку и определяют, есть ли в ее названии звук [ш].

Логопед: Молодцы, ребята. А теперь давайте посчитаем, сколько горшочков меда в запасе у Мишки. Считать будем так: один горшочек, два горшочка…

Логопед: Мишка любит играть в прятки. Он спрятал звук Ш в словах и просит нас его отыскать.

Логопед показывает детям картинки со звуком [ш]. Дети определяют, где спрятался звук: в начале, в конце или в середине слова.

  1. Работа над автоматизацией звука [ш]в словах:

Логопед: Ребята, наш Мишка очень любит называть предметы, в названии которых есть звук [ш], ласково. И он хочет научить этому вас. Несколько таких предметов он спрятал в волшебный мешочек. Сейчас каждый из вас возьмет из волшебного мешочка свой предмет и назовет его ласково, выделяя голосом звук [ш].

Логопед подходит к каждому ребенку с волшебным мешочком, в который помещены: карандаш,, шапка, машина, подушка, петух, перо. Ребенок достает предмет и называет его ласково. Например, перо-перышко

  1. Работа над автоматизацией звука в предложениях:

Логопед: Наш мишутка – озорник! Перепутал все слова в предложении. Послушайте их и произнесите правильно.

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашел Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

Логопед читает предложение. Дети повторяют за педагогом правильно, исправляя ошибки.

Логопед:  Ребята, нам пора возвращаться. Давайте скажем Мишке «До свидания» и вернемся в детский сад той же тропинкой. Возьмите друг друга за ручки.

Под музыку дети возвращаются в сад

В гости к Мишке мы ходили,

Синий шарик подарили,

Говоря о звуке [Ш]

Веселились от души:

Поиграли со словами,

Отыскали вкусный мед

И с хорошим настроеньем

Каждый в детский сад идет.

Итог занятия: 

Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? А с каким звуком играли? Вам понравилось?

Дети: Да!

Логопед: Мишке тоже очень понравилось, как вы сегодня играли, а еще ему очень понравился ваш подарок – воздушный шарик и он приготовил для вас сладкое угощение, а с ним и веселое настроение.

Логопед раздает детям угощение и провожает в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"

Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях в подготовительной группе

Конспект занятия по автоматизации звука "Р" с использованием презентации и интерактивной доски...

Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [р] в словах и предложениях, тексте на тему: « Путешествие в песочную страну».

Цель: Автоматизация звука [р] в словах,   в предложении, тексте с использованием инновационной технологии  -  кинетического песка....

Конспект подгруппового НОД по автоматизации звука [р] в словах и предложениях .

Цель: Автоматизация звука [р] в словах и предложениях.Коррекционно – образовательные задачи:Закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях;Совершенствовать навык образовани...


 

Комментарии

Фофонова Марина Ильинична

Спасибо! Очень полезный материал