конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Самцова Вера Николаевна

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.

В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. смена видов деятельности делает занятие динамичным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizaciya_zvukov_r.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие для детей 6-7 лет (конец учебного года)

Автоматизация звуков [Р, Р']

«В зоопарк»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. закреплять умение произносить звуки р, р* в слогах, словах, предложениях, тексте.
  2. упражнять в делении слов на слоги;
  3. продолжать учить составлять звуко-слоговую схему слов.
  4. Упражнять в умении образовывать сложные слова путем сложения двух основ;
  5. упражнять в выделении ударного звука;

Коррекционно-развивающие:

  1. закрепить понятия вольер, ветеринар;
  2. развивать фонематический слух;
  3. закреплять пространственные понятия право – лево;

Коррекционно-воспитательные:

  1. уточнить основные правила поведения в зоопарке.

Оборудование:  «Паровозик» - макет, вагоны – стульчики; игрушки – тигр,  корова, баран, чебурашка;  опорные картинки к рассказу «Зоопарк» - вход, вольер, ветеринар, корм, мусор, день-ночь;  речка; изображения ракеты, радуги, детского рисунка, сороконожек; вольеры – из строительного материала; карточки к звуко-слоговым схемам.

Ход.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Вы уже слышали, как журчат ручьи? Изобразите движением и звуком их весёлое журчание. (Р- Р- Р- Р…; волнообразные движения руки). Теперь попробуйте изобразить журчание маленьких ручейков. (Р'- Р'- Р'- Р'…)

Сегодня паровозик из Ромашково должен отвезти зверей в зоопарк. Но ему не справиться одному. Сможете вы оказать помощь?

Тогда внимательно слушайте загадки, и отгадывайте, какого зверя вам предстоит сопровождать.

- большой, полосатый,                                                              (тигр)

- большая, рогатая, хвостатая                                                 (корова)

- кудрявый, рогатый,                                                                 (баран)

- маленький, большеухий, неизвестный науке зверь.     (чебурашка)

(дети берут игрушки)

Сейчас вам надо пройти в свой вагон. Чтобы узнать номер вагона, определите, сколько слогов в названии вашего зверя. Расскажите, какой зверь в каком вагоне едет.

Все сели удобно, Отправляемся. (Ту-ту..) Послушайте, как стучат колеса у поезда и повторите. Колёса первого вагона ра-ра – ра-ра, второго - ру-ру – ру-ру, третьего – ро-ро – ро-ро, четвёртого – ры-ры – ры-ры.

Пока мы продолжаем движение, расскажите про своих зверей одним словом (Например: если у леопарда длинный хвост – он длиннохвостый).

- если у тигра острые зубы, он какой? ......

- если у барана крутые рога, он какой?  …

-если у коровы парные копыта, она какая? …

-если у чебурашки короткие лапы, он какой? ….

Ой, поезд притормозил, посмотрите в окно, кто переходит дорогу? Пока сороконожки переползают, давайте поиграем в игру.

п/и «сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке.               хаотичные движения пальцами обеих рук

Бежали, бежали, друг друга увидали.                ладони смотрят друг на друга, пальцы вместе

Так друг друга обнимали,                                    поочереди зацеплять  пальцы правой руки с

Так друг друга обнимали                                     пальцами левой  как крючки, на каждый

Что едва мы                                                           ударный слог

их разняли.                                                            сцепить руки в замок, потянуть с

                                                                                напряжением, расцепить, расслабить

                                                                               

Отправляемся дальше. Посмотрите направо, что вы видите? (ракета, радуга)

Посмотрите налево, что вы видите?  (река, рисунок)

Прислушайтесь к первому звуку, и скажите, чем отличаются слова.

Остановка. Давайте пройдем к реке, пусть животные напьются, а мы сделаем разминку.

(звери ставятся к реке, выполняются действия по тексту)

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись,
И побрызгались немножко.

Отряхнули наши ножки.

И попрыгали чуть-чуть,

Все, пора нам дальше в путь.

Позовите своего зверя и скажите, какой звук в названии кричит громче? Проходите в вагоны, отправляемся дальше.

 Давайте расскажем животным про зоопарк. Старайтесь давать полные ответы.

- что такое? (парк для разных зверей)

- где находятся животные в зоопарке? (в вольерах)

- какие вольеры?  (просторные, широкие)

- кто ухаживает за зверями? (рабочие, сотрудники)

- что делают рабочие? (кормят, убирают мусор…)

- кто следит за здоровьем зверей? (ветеринар)

- кто сторожит зоопарк ночью? (сторож)

- что происходит в зоопарке днем? (приходят взрослые и дети, рассматривают зверей)

- знаете основные правила поведения в зоопарке?  (нельзя кормить зверей, дразнить)

Кто сможет рассказать всё про зоопарк? (рассказы детей)

Вот мы и приехали.

Поместите зверя в вольер и разместите табличку - составьте зашифрованное название. (выкладывание звуко-слоговой схемы)

Итог

Куда мы сегодня отвезли животных? С какой станции отправлялись? В какую игру играли с пальчиками? Где была остановка? Куда поместили животных? Если они заболеют, кто придёт им на помощь? Какие звуки вы упражнялись произносить четко?

(оценка работы детей)

 Дома вам надо будет  выучить скороговорку.

Крута гора, в горе дыра,

в дыре кротовая нора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"

Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие  за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р.

Тема: «В гостях у Тигра  Ромы»Цель: автоматизация звука «Р» в речи.Задачи:1)     Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука «Р»  изолированн...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [p]. «Прогулка в зоопарк»

Задачи:1.      Коррекционно-развивающие:- продолжить работу над автоматизацией звука [p] в слогах, словах, предложениях;- развивать фонематическое восприятие, фонематический с...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"...