Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Карабанова Наталья Николаевна

Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_v_prostokvashino.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №66 «Ромашка» общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ

подгруппового занятия

с детьми подготовительной к школе группы

по автоматизации звуков «Р», «РЬ».

Тема: «Поездка в Простоквашино».

Подготовила и провела:

учитель-логопед

МБДОУ д/с №66 «Ромашка»

Карабанова Наталья Николаевна

11.03.2015 г.

Подгрупповое занятие.        

Автоматизация звуков [р], [рь].

(На основе сюжета «Поездка в Простоквашино»)

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  • Закрепление четкого произнесения звуков [р], [рь] в слогах, словах, предложениях.
  • Тренировка в различении на слух звуков [р], [рь] среди других звуков.
  • Развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики.
  • Упражнение в согласовании предложно-падежных конструкций.
  • Формирование навыков речевого общения с игрушкой и друг с другом.
  • Становление связной речи, речевой активности.
  • Воспитание культуры взаимоотношений.

Материал: изображения героев сказки Э. Успенского: Дядя Федор, Кот и Пес; письмо от дяди Фёдора, предметные картинки (кастрюля, сковорода, кружка, ведро, ведерко, дуршлаг); одежда (куртка, шорты, шарфик, рубашка), резиновые сапоги; игрушечная мебель (кресло, кровать); грабли игрушечные, ручка, карандаш, фоторужье, планшет «Логико- малыш» (по количеству детей), задания к планшету (по количеству детей).

Ход занятия.

Оргмомент.

-Дети, сегодня мы с вами продолжим работать над правильным произношением звуков Р и Рь.

Помогут нам сегодня герои сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес».

Введение в тему занятия.

Дядя Федор пишет письмо детям.

  • Дети, послушайте, что написано в письме.

Дорогие дети детского сада!

Пишет вам дядя Федор из Простоквашино.

Я знаю, что вы сейчас изучаете звуки [р], [р']. Очень нравятся мне эти звуки. В именах моих друзей есть такие же звуки. Приезжайте к нам в гости. Будем очень рады. Прошу вас привезти... Далее письмо прерывается. Наверно, у друзей возникли проблемы с Гаврюшей.

Сообщение темы занятия.

  • Сегодня мы поедем в Простоквашино и повторим звуки [р], [рь]. Но

прежде мы должны сделать гимнастику для язычка.

Выполнение артикуляционных упражнений: «Качели», «Лошадка»,

«Грибок», «Дятел», «Моторчик».

Развитие фонематических представлений. Произношение звуков [р], [р’] в словах.

  • Кто нас ждет в Простоквашино? (Дядя Федор, корова Мурка, Шарик, Матроскин, теленок Гаврюша.) Нам надо купить им всем подарки. Зайдем сначала в посудохозяйственный магазин. В названиях покупок должны быть звуки [р], [р']. Что купим? (Кастрюлю, тарелку, термос, поварешку, терку и др.) (Работа по картине «Магазин»)

Предлагаю детям работу со звуковыми домиками (пособие «Рыбка»). Определить, положение звука звук Р или Рь в названных словах.

Какое сейчас время года? (Весна.) Значит, дяде Федору нужны ... (куртка, брюки) и на ноги ... (кроссовки). А к лету ему понадобятся ... (рубашка, шорты). А зимой пригодятся перчатки, шарф, варежки.

Определение количества слогов в словах: шарф, шорты, рубашка. (Работа по карточке - выбор соответствующей цифры)

Что купим в мебельном магазине? (Кровать, кресло, раскладушку.)

Предлагаю детям работу с пособием «Цифровая ромашка» (посчитать со словами кровать, кресло, раскладушка).

На чем мы все это довезем? (На грузовике, на грузовой машине.) 

Замечательно! Кажется, покупки сделаны, пора в путь. Заводим моторчик и поехали Р-Р-Р-Р-РРРРРРР.

Звуки [р], |р’] в предложениях. Падежное управление.

  • А вот и Простоквашино! С кем поздороваемся? (С дядей Федором, Шариком, Матроскиным, Муркой, Гаврюшей, Печкиным.) (Дети здороваются.) Кому и что вы подарите? (составление предложений).

Объясню детям, что отвечать нужно полными предложениями.

  • Дядя Федор приглашает нас к столу, где нас ждет угощение. Какими молочными продуктами нас угостили? (Молоком, сыром, творогом,

V-

сметаной, маслом, кефиром.)

Объясню детям, что отвечать нужно полными предложениями.

          Предлагаю детям поиграть в игру «Назови ласково»:

йогурт - йогуртик,

сыр-сырок,

простокваша - простоквашечка,

творог - творожок,

кефир — кефирчик.

Физминутка.

     Игра с мячом «Бывает, не бывает».

  • Дровами рубят топор.
  • Сахар грызёт дядю Фёдора.
  • Дорога едет по грузовику.

- Градусник несёт Матроскина.

  • Крышка накрыта ведром.
  • Забор красит Шарика.

Анализ предложения (Работа с планшетом «Логико-малыш»).

 - Угадайте, кто и какую работу выполняет. (Матроскин доит корову. Шарик ловит рыбу.)

Предложу детям составить предложения по картинкам и определить количество слов в предложении, в которых есть звук Р или РЬ.

Звукослоговой анализ и синтез слов.

- Дядя Федор предлагает нам поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу». (Буду говорить с детьми от имени дяди Федора)

Ра-ра-ра, начинается игра.

Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова. (Ракета, рана, ромашка, раки, радуга.)

Продолжаем мы игру — где слова со слога ру? (Рука, рукавицы, ручей,

рубашка.)

Творческие задания детей

  • Какое слово придумал дядя Фёдор, если в нем первый звук [__],

последний — [        ]? (самовар....)

            Чтение слов.

  • Выложим «крылечко» из слов. На верхней ступеньке слова из трех букв. Кто живет в речке? (Рак.) Под ним — слово из четырех букв. Посмотрите на окно, догадайтесь, что это. (Рама.) Ниже — слово из пяти букв. Без чего ученик не ходит в школу? (Без ручки.) (Выкладывается слово ручка.) Что выводит космические корабли в космос? Это слово состоит из шести букв. (Ракета). (Слова составляются друг под другом и прочитываются.)

Ребята, нам пора возвращаться домой. Что Вы пожелаете жителям Простоквашино?

Итог занятия.

Где мы были? Что Вам запомнилось? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие  за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации и введению в речь звука Р.

Этап введения звука в беглую речь, пожалуй,  самый сложный в работе с детьми - дизартриками. Чем чаще на занятиях  дети вовлечены в интересные речевые игры и задания, которые предполагают ак...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации и введению в речь звука Р.

Автоматизация поставленных звуков всегда происходит более успешно и результативно, если речевой материал сочетается с двигательной  нагрузкой. Использование музыкального сопровождения, игр малой ...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р.

Тема: «В гостях у Тигра  Ромы»Цель: автоматизация звука «Р» в речи.Задачи:1)     Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука «Р»  изолированн...