Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_sh.docx | 886.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме:
«Автоматизация звука Ш»
Подгрупповое логопедическое занятие
для дошкольников старшего возраста
(четыре ребенка из старшей группы компенсирующей направленности)
Учитель-логопед Маркова С.П.
Цель занятия: автоматизация звука Ш в словах, предложениях, в стихотворении.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Корригировать произношение;
- Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- Корригировать и развивать слуховое восприятие;
- Корригировать речевое дыхание;
- Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- Развивать внимание, память;
- Корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Образовательные:
- Уточнить и расширить словарь по теме «Игрушки»;
- Формировать навык правильной связи слов в предложении;
- Формировать навык образования относительных прилагательных.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитывать самостоятельность;
- Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к игрушкам, трудолюбие).
Здоровьесберегающие:
- Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
- Соблюдать правильную посадку детей;
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование:
Карточка правильной артикуляции звука /Ш/. Небольшие игрушки, спрятанные в «волшебной» коробке. Фишки за правильные ответы. Загадки. Раскраски к стихотворению.
Ход занятия
Этапы и виды работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организа-ционный момент. | Логопед проговаривает стихотворение: За тучку солныщко зашло, Стало зябко и свежо. Солнце вышло из-за тучки, Мы теперь расслабим ручки. | Выполняют движения по тексту: - обхват туловища руками, - сделать вдох и задержать дыхание, - на выдохе расслабиться, опустить руки и покачать ими. | Психологический настрой детей на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Работа над дыханием. |
Проверка домашнего задания | Проверяется, как дети дома выучили свои чистоговорки. За правильное, безошибочное произношение выдается фишка. Вспоминают, как правильно произносится звук /Ш/ | Каждый ребенок произносит выученную чистоговорку. Остальные контролируют правильность произношения звука /Ш/. | Выяснить, насколько скорригированно произношение звука Ш в заученных чистоговорках. Контроль и самоконтроль. Определить уровень осведомленности о правильном произношении звука /Ш/. |
Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме «Игрушки» 1 | 1. Логопед предлагает рассмотреть картинку и досказать словечко к загадке: - Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка. И мальчишки, и девчушки Принесли с собой... (игрушки). Логопед сообщает детям, что сегодня на занятии будем играть с игрушками и правильно произносить звук /Ш/ в словах. 2. Предлагает детям узнать, какие игрушки находятся в волшебной коробке, а для этого надо отгадать загадки: (за правильный ответ выдается фишка)
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
(Кошка)
И бананы всё жуёт, Озорная, как мальчишка, Так ведь это же …. (мартышка)
Ветерку послушный. В облаках летает, А куда — не знает. (Шар)
(Лягушка) 2 | Дети отгадывают слово, отвечают полными предложениями на вопросы логопеда. Определяют, есть ли в слове «игрушки» звук /Ш/, где произносится этот звук в слове: в начале, в середине или в конце? Дети отгадывают загадку, получают соответствующую игрушку. 3 | Привлечь внимание и вызвать интерес к занятию. Актуализировать знания по теме занятия. Развитие фонематического восприятия. Обогащать словарь по теме, развивать умение отгадывать загадки. 4 |
3. Выясняет, для чего нужны игрушки, из чего их изготавливают. (за верный ответ – фишка) | Дети отвечают полным предложением | Формировать навык полного ответа на вопрос, навык образования относительных прилагательных. | |
Динамическая пауза «Неваляшки» | Логопед предлагает выполнить подвижное упражнение «Неваляшки»: Мы веселые милашки Чудо – куклы, неваляшки. Мы танцуем и поем Очень весело живем! | Дети выполняют движения вместе с педагогом, четко проговаривая звук /Ш/ в словах: - (руки на пояс раскачиваться в стороны) - (приседание) - (прыжки на месте) | Развивать общую моторику, координировать речь с движением. |
Закрепление речевого материала | 1. Логопед предлагает послушать стихотворение «Маша растеряша» и расставить игрушки в том порядке, в каком услышат в стихотворении: Маша шла, шла, шла («шагать» указат. и средним пальчиками по столу) И игрушки нашла: Кошку, матрешку, Шишку, мартышку, Мишку, машинку, Пушку, зайчишку, Шар, неваляшку, Много лягушек, Кто потерял столько игрушек? 2. Игра «Чего нет?» Логопед предлагает детям закрыть глаза, в это время убирает 1 или 2 игрушки. (за верный ответ – фишка) | Дети расставляют игрушки по порядку для лучшего запоминания при самостоятельном проговаривании стихотворения. Угадывают, какой игрушки нет, отвечая: «На столе нет …….» | Закреплять правильное произношение слов со звуком /Ш/ в процессе прочтении стихотворения. Развивать внимание, память. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением с правильным согласованием слов. |
6. Итог занятия. Оценка деятельности детей. | Педагог предлагает вспомнить тему нашего занятия. Какой звук учились произносить. Оценивается работа каждого ребенка путем подсчета фишек. | Дети называют тему, звук, уточняют правильную артикуляцию звука. | Обобщить тему занятия. Развивать память. |
7. Домашнее задание. | Логопед раздает каждому ребенку раскраску к стихотворению «Маша растеряша». | Дети получают домашнее задание для закрепления темы и звукопроизношения. | Закрепить пройденную тему во время домашних заданий. |
«Маша растеряша»
Маша шла, шла, шла («шагать» указат. и средним пальчиками по столу)
И игрушки нашла:
Кошку, матрешку,
Шишку, мартышку,
Мишку, машинку,
Пушку, зайчишку,
Шар, неваляшку,
Много лягушек,
Кто потерял столько игрушек?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет
Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"
Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"
Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р.
Тема: «В гостях у Тигра Ромы»Цель: автоматизация звука «Р» в речи.Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука «Р» изолированн...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [p]. «Прогулка в зоопарк»
Задачи:1. Коррекционно-развивающие:- продолжить работу над автоматизацией звука [p] в слогах, словах, предложениях;- развивать фонематическое восприятие, фонематический с...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"...