Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Маркова Светлана Петровна

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_sh.docx886.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

«Автоматизация звука  Ш»

Подгрупповое логопедическое занятие

 для дошкольников старшего возраста

(четыре ребенка из старшей группы компенсирующей направленности)

Учитель-логопед Маркова С.П.

Цель занятия: автоматизация звука Ш в словах,  предложениях, в стихотворении.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Корригировать произношение;
  • Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • Корригировать и развивать слуховое восприятие;
  • Корригировать речевое дыхание;
  • Развивать общую  моторику, умение согласовывать речь с движением;
  • Развивать внимание,  память;
  •  Корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу  (навык самоконтроля, усидчивости).

Образовательные:

  • Уточнить и расширить словарь по теме «Игрушки»;
  • Формировать навык правильной связи слов в предложении;
  • Формировать навык образования относительных прилагательных.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям;
  • Воспитывать самостоятельность;
  • Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к игрушкам, трудолюбие).

Здоровьесберегающие:

  • Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
  • Соблюдать правильную посадку детей;
  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование:

Карточка правильной артикуляции звука /Ш/. Небольшие игрушки, спрятанные в «волшебной» коробке.  Фишки за правильные ответы. Загадки. Раскраски к стихотворению.

Ход занятия

Этапы

и виды работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1

2

3

4

Организа-ционный момент.

Логопед проговаривает стихотворение:

За тучку солныщко зашло,

Стало зябко и свежо.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы теперь расслабим ручки.

Выполняют движения по тексту:

- обхват туловища руками,

- сделать вдох и задержать дыхание,

- на выдохе расслабиться, опустить руки и покачать ими.

Психологический настрой детей на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Работа над дыханием.

Проверка домашнего задания

Проверяется, как дети дома выучили свои чистоговорки.

За правильное, безошибочное  произношение выдается фишка.

Вспоминают, как правильно произносится звук /Ш/

Каждый ребенок произносит  выученную чистоговорку.

 Остальные контролируют правильность произношения звука /Ш/.

Выяснить, насколько скорригированно произношение звука Ш в заученных чистоговорках.

Контроль и самоконтроль.

Определить уровень осведомленности о правильном произношении звука /Ш/.

Сообщение  темы занятия.

Актуализация знаний по теме «Игрушки»

1

1. Логопед предлагает рассмотреть картинку и досказать словечко к загадке:

- Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки).

Логопед сообщает детям, что сегодня на занятии будем играть с игрушками и правильно произносить звук /Ш/ в словах.

2.  Предлагает детям узнать, какие игрушки находятся в волшебной коробке, а для этого надо  отгадать загадки: (за правильный ответ выдается фишка)

  • Рядом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку.
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка.
                       (Матрешка)
  • Не заставишь лежа спать.
    Лишь уложишь - хочет встать.
    Поупрямее барашка
    Эта кукла- ...
     (Неваляшка)
  • Ядра в ствол ей заряжают
    И в солдатиков стреляют.
    Вот военная игрушка.
    Догадались? Это...
     (пушка)
  • Четыре колеса,
    Резиновые шины,
    Мотор и тормоза...
    И что это?   (Машина)
  • Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

                       (Медведь)

  • Мохнатенькая, 
    Усатенькая, 
    Молочко пьёт, 
    Песенки поёт, 
    Мягкие лапки, 
    А в лапках царапки.  

                  (Кошка)

  • Шашки на столе, а что же на сосне? (шишки)
  • Она в Африке живёт

И бананы всё жуёт,

Озорная, как мальчишка,

Так ведь это же ….  

                     (мартышка)

  • Лёгкий и воздушный,

 Ветерку послушный.

 В облаках летает,

 А куда — не знает.

                         (Шар)

  • Бегает вприпрыжку,
    Любит кочерыжку.
    Летом - серый,
    Зимой - белый.
    Самый он в лесу несмелый,
    Маленький трусишка...
    Кто это?     (Зайчишка).
  • Прыг да шлеп по дорожке
    Голова четыре ножки.
    Распевала голова
    Очень громко: ква-ква-ква.

                             (Лягушка)

2

Дети отгадывают слово, отвечают полными предложениями на вопросы логопеда.

Определяют, есть ли в слове «игрушки» звук /Ш/,  где произносится этот звук в слове: в начале, в середине или в конце?

Дети отгадывают загадку, получают соответствующую  игрушку.

3

Привлечь внимание и вызвать интерес к занятию. Актуализировать знания по теме занятия.

Развитие фонематического восприятия.

Обогащать словарь по теме, развивать умение отгадывать загадки.

4

3. Выясняет, для чего нужны игрушки, из чего их изготавливают.

(за верный ответ – фишка)

Дети отвечают полным предложением

Формировать навык полного ответа на вопрос, навык образования относительных прилагательных.

Динамическая пауза

«Неваляшки»

Логопед предлагает выполнить подвижное упражнение «Неваляшки»:

Мы веселые милашки

Чудо – куклы, неваляшки.

Мы танцуем и поем

Очень весело живем!

Дети выполняют движения вместе с педагогом, четко проговаривая звук /Ш/ в словах: 

- (руки на пояс раскачиваться в стороны) 

- (приседание)

-  (прыжки на месте)

Развивать общую моторику, координировать речь с движением.

Закрепление

речевого

материала

1. Логопед предлагает послушать стихотворение «Маша растеряша» и расставить игрушки в том порядке, в каком услышат в стихотворении:

Маша шла, шла, шла

(«шагать» указат. и средним пальчиками по столу)

И игрушки нашла:

Кошку, матрешку,

Шишку, мартышку,

Мишку, машинку,

Пушку, зайчишку,

Шар, неваляшку,

Много  лягушек,

Кто потерял столько игрушек?

2. Игра «Чего нет?»

Логопед предлагает детям закрыть глаза, в это время убирает 1 или 2  игрушки.

(за верный ответ – фишка)

Дети расставляют игрушки по порядку для лучшего запоминания при  самостоятельном проговаривании стихотворения.

Угадывают, какой игрушки нет, отвечая:  

«На столе нет …….»

Закреплять правильное произношение слов со звуком /Ш/ в процессе прочтении стихотворения.

Развивать внимание, память.

Формировать навык ответа на вопрос полным предложением с правильным согласованием  слов.

6.

Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Педагог предлагает вспомнить тему нашего занятия. Какой звук учились произносить.

Оценивается работа каждого ребенка путем подсчета фишек.

Дети называют тему, звук, уточняют правильную артикуляцию звука.

Обобщить тему занятия.

Развивать память.

7.

Домашнее задание.

Логопед раздает каждому ребенку раскраску к стихотворению «Маша растеряша».

Дети получают домашнее задание для закрепления темы и звукопроизношения.

Закрепить пройденную тему во время домашних заданий.

    «Маша растеряша»

Маша шла, шла, шла  («шагать» указат. и средним пальчиками по столу)

И игрушки нашла:

Кошку, матрешку,

Шишку, мартышку,

Мишку, машинку,

Пушку, зайчишку,

Шар, неваляшку,

Много  лягушек,

Кто потерял столько игрушек?

http://pikchyriki.ru/raskraski/koshki/kartinki/koshki-8.jpg

http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2012/03/raskraska-matrioshka-6.jpg

http://multik-pic.ru/images/priroda-5.gif

http://razukraska.ru/wp-content/gallery/monkey/monkey11.gif

http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/wp-content/uploads/%D0%BC%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpg

http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/toys15.jpg?8cd25c

http://www.solkids.ru/images/stories/raskraski2/pushka.gif

http://novaya-beresta.ru/_pu/16/02585214.gif

http://4.bp.blogspot.com/-dLkgJULVlcQ/U3fGjvxbR8I/AAAAAAAABBg/jHOvA-jx8-A/s1600/212.gif

http://bright-childhood.ru/published/publicdata/DBRIGHTCHILDHOOD/attachments/SC/products_pictures/Nazovi-raskras-nakley-igrushki-1_enl.jpg

                   http://vospitatel.com.ua/images/l/lyagushka-3god6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"

Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие  за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р.

Тема: «В гостях у Тигра  Ромы»Цель: автоматизация звука «Р» в речи.Задачи:1)     Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука «Р»  изолированн...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [p]. «Прогулка в зоопарк»

Задачи:1.      Коррекционно-развивающие:- продолжить работу над автоматизацией звука [p] в слогах, словах, предложениях;- развивать фонематическое восприятие, фонематический с...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях "В гости к Мишке"...