Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [p]. «Прогулка в зоопарк»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Задачи:

1.      Коррекционно-развивающие:

- продолжить работу над автоматизацией звука [p] в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, фонематический анализ, фонематические представления;

- продолжать работать над силой голоса;

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- повторить правильную артикуляцию звука [p]

2. Образовательные:

- закрепить умение составлять схему слога, слова;

- закреплять умение образовывать числительные мн.ч. Р.п.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение отвечать полными ответами на вопрос;

- прививать любовь к животным;

- воспитывать умение слушать и слышать речь логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_progulka_v_zoopark.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Н.Л. Метлина

учитель-логопед

СП детский сад «Ромашка,

МОУ «Павловская СШ» г. Каргополь

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [p].

«Прогулка в зоопарк»

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие:

- продолжить работу над автоматизацией звука [p] в слогах, словах, предложениях;

- развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, фонематический анализ, фонематические представления;

- продолжать работать над силой голоса;

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- повторить правильную артикуляцию звука [p]

2. Образовательные:

- закрепить умение составлять схему слога, слова;

- закреплять умение образовывать числительные мн.ч. Р.п.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение отвечать полными ответами на вопрос;

- прививать любовь к животным;

- воспитывать умение слушать и слышать речь логопеда.

Оборудование:

Зеркало, картинки с изображением животных, карточки для составления схемы слова, презентация – зоопарк, мяч, сухой бассейн с крупой, микрофон.

Ход занятия:

Примечание

  1. Организационный момент.

- Здравствуй! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк. А какой звук нас будет сопровождать всю прогулку вы узнаете послушав внимательно стихотворение.

  1. Развитие фонематического восприятия.

Ранним утром кое-как

Роет нору хмурый рак.

Рак бы рад ее не рыть,

Но ведь где-то надо жить.

Работать раку неохота,

Не радует его работа.

- Какой звук я произносила чаще всего?

- Правильно. Снами пойдет звук Р, а чтоб он не потерялся давайте сделаем гимнастику для язычка.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Улыбка»

     «Улыбается щенок, зубки на показ.

 Я бы точно так же смог, вот, смотри.           Сейчас».

 Упражнение «Бегемотик»

«Бегемотик рот открыл, подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота. Подшутить над ним охота».

Упражнение «Чашечка»

 «Язычка загнем края, делай так же, как и я.

  Язычок лежит широкий и, как чашечка

  глубокий».

   Упражнение «Лошадка»

  «Язычком пощелкай громко,

   Стук копыт услышишь звонкий».

- Раз, два, повернись и в животных превратись!

  1. Работа над силой голоса.

- Изобразите мне маленького тигренка и покажи, как тихо он рычит.

- А теперь порычи, как сердитый тигр.

- Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву.

- Изобрази ласковую кошечку и как она мурлычет.

- Раз, два, повернись и в детей превратись!

- Молодцы!

  1. Повторение правильной артикуляции.

- Давай вспомним, где находится язычок, когда мы произносим звук [p]? Что он делает?

- А, что происходит с губами?

- Приложите ладошку тыльной стороной ко рту и почувствуйте какая воздушная струя идет?

- Приложите ладошку к горлышку, поет или нет?

- Звук Р, какой?

- Раз, два, повернись и в зверят превратись!

  1. Физкультминутка

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

  1. - Ребята, чтобы попасть в зоопарк нам нужно приобрести билеты. А получить вы их сможете, если ответите мне на вопросы.

           Развитие фонематического слуха.

           Д.И. «Поймай звук»

          (в звуковом ряду, слогах, словах)

  1. Автоматизация звука [p] в слогах.

- В зоопарке живет попугай. Он очень любит за всеми повторять.

- Давай поиграем с попугаем в игру «Повторялки».

РА-РО-РУ-РЫ

РО-РУ-РЫ-РА

РУ-РЫ-РА-РО

РЫ-РА-РО-РУ

  1. Анализ слога, слова.

РА, ОР, РАК

  1. Автоматизация звука [p] в словах.

- Ребята в зоопарке есть озеро куда животные ходят пить воду. Вы хотите посмотреть, кто туда ходит. Сухой бассейн.

  1. Учить образовывать числительные мн.ч, Р.п.

Игра «Один-много».

  1. Учить определять положение звука в слове.

Игра «Голова-живот-ноги»

  1. – Ребята. А хотите узнать какие животные еще живут в зоопарке?

- Я вам буду произносить названия животных, но без звука [p]. Вы должны будите подставить его и правильно назвать животное.

- ба…ан, к…окодил, к…олик, леопа…д, и т.д.

  1.  Автоматизация звука [p] в предложениях.

И. «Повторялки»

- Повторите правильно предложение.

- У пары коров две пары рогов.

- Носорог бодает рогом.

- Норка выбралась из норки.

- Бобры бодры, бодры бобры.

- Роет землю серый крот.

- У норки черная шкурка.

- Тигры рычат.

- У мартышки в кормушке помидор.

  1.  Подведение итогов занятия.

Ребенок выполняет гимнастику.

Р-р-р-р (тихо).

Р-р-р-р (громко).

Тр-р-р (тихо).

Тр-р-р (громко).

Мур-р-р, Мур-р-р

(тихо, громко).

Билеты в зоопарк.

Ребенок повторяет слоги за логопедом и выполняет круговые движения большими пальцами

Символы звуков.

Полным предложением. (В зоопарке живет ….)

С мячом.

Картинки

Повторяем предложение в микрофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет

Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"

Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового  внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"

Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие  за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р.

Тема: «В гостях у Тигра  Ромы»Цель: автоматизация звука «Р» в речи.Задачи:1)     Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука «Р»  изолированн...