Конспект подгруппового занятия по автоматизации и введению в речь звука Р.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Автоматизация поставленных звуков всегда происходит более успешно и результативно, если речевой материал сочетается с двигательной нагрузкой. Использование музыкального сопровождения, игр малой подвижности и ресурсов портала МЕРСИБО делает занятия разнообразными и привлекательными для дошколят.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»
Конспект
подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р
у детей подготовительной группы с ФФНР.
Тема: « Приключения Буратино».
Составила
учитель-логопед Заець Н.Б.
первая квалификационная категория
Когалым, 2016
Цель: автоматизация звука Р в речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить правильное произношения звука Р в словах , предложениях, скороговорках на фоне двигательной и функциональной нагрузки.
Закреплять навык выделения отдельных слов в предложениях, навык самостоятельного определения позиции заданного звука в слове, деления слов на слоги с опорой на двигательный компонент.
Совершенствовать навык и умение правильно грамматически оформлять распространенные и сложные предложения.
Активизировать словарь, уточнить значение слов «рубанок», «паспорт».
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонематический слух, интонационную выразительность, слуховую память, внимание, ритм.
Развивать артикуляционную моторику, общую моторику рук, умение детей сохранять равновесие, развивать дыхание и формировать целенаправленную воздушную струю.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать навыки работоспособности с помощью смены видов деятельности, целевых установок.
Учить навыкам коллективной и индивидуальной работы.
Учить навыкам самоконтроля и речевой самокоррекции.
Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.
Учить детей быть дружными, точно и правильно выполнять совместные задания.
Воспитывать личные качеств детей, активность, самостоятельность.
Оборудование: компьютер, телевизор, веревка с узлами, крупяные мячики, схемы слов, запись песенки «Сладкая жизнь» из мультфильма «Маша и медведь» для артикуляционной гимнастики и минусовка песни «В лесу родилась елочка» для распевки слогов и слов, электронная игра-бродилка «Приключения Буратино» (сайт МЕРСИБО), мольберт и фломастеры, коробочка в виде сердечка для сюрпризного задания.
Логопед встречает детей:
-Здравствуйте мои грустные ребята.
-Мы не грустные ребята. Мы наоборот - веселые.
-Здравствуйте мои ленивые ребята.
-Мы не ленивые. Мы наоборот, трудолюбивые ребята.
-Здравствуйте, мои молчаливые ребята
-Мы не молчаливые. Мы наоборот, разговорчивые ребята.
Логопед приглашает детей на ковер.
-Ребята, какой звук мы учимся правильно и красиво говорить на наших занятиях? (Звук Р). Расскажите, как правильно его произносить. (Дети рассказывают артикуляционный уклад звука Р). Логопед предупреждает детей о том, что сегодня им предстоит играть электронную игру «Приключения Буратино». Но в какой-то момент им будет предложено сюрпризное задание. В чем оно состоит и когда оно начнется - это небольшой секрет.
-Чтобы звук Р было произносить легко, давайте выполним артикуляционную гимнастику.
Дети, стоя, под музыку выполняют артикуляционную гимнастику и дыхательные упражнения.
Автоматизации звука Р в слогах и словах.
Пропевание слогов и слов со звуком р под музыку «В лесу родилась елочка».
-Ну, а теперь нас ждет электронная игра «Приключения Буратино».
Задание 1. Проговорите чистоговорку, изображенную на экране:
Ра-ра-ра, там далеко высокая гора.
Игра «Перебежки».
Дети становятся в колонну по одному. Последний из колонны проговаривает первый слог чистоговорки, перебегает и становится первым и так далее – каждый перебегает, проговаривая очередной слог или слово, предложенной чистоговорки.
Игра «Передай слово по ладошке».
Дети становятся в круг, по очереди хлопают своего соседа по ладошке и передают очередной слог или слово только- что разученной чистоговорки. Тот ребенок, на ком она остановится, начинает игру заново.
Задание 2. Отгадайте загадку:
На длинной палке, острые царапки.
Траву загребают, в охапки собирают. (Грабли)
Логопед называет три слова из группы «Инструменты»: грабли, топор, рубанок. Дети должны их запомнить и повторить по порядку.
Прежде чем выполнить задание, дети дают толкование слова рубанок, показывают, имитируя, как можно строгать доски рубанком.
Игра «Передай слово по плечу».
Логопед называет слова: грабли, топор, рубанок.
Дети стоят в колонне по одному. Последний из колонны ребенок называет первое слово и кладет правую руку на правое плечо впереди стоящего товарища. Второй называет и так же передает второе слово и т. д. Первый ребенок поворачивается через левое плечо к тому. кто стоял за ним, и отдает полученное слово обратно, кладя правую руку уже на левое плечо и т.д. Игру можно проиграть несколько раз, увеличивая темп последовательного проговаривания и передачи слов. Важно соблюсти темп и правильность очередности слов. При возникновении ошибки- игра начинается сначала.
Задание 3. Послушай и найди лишнее слово:
Рубль, евро, паспорт, доллар.
Дети определяют, что лишнее слово - «паспорт», объясняют свой выбор, дают толкование этому слову, прочитывают слова на экране телевизора.
Логопед дает задание детям определить позицию звука р в каждом из оставшихся слов с помощью полосок и фишек синего цвета.
Задание4. Дети читают на экране телевизора слоги, которые написаны в слоговых кружочках игры-бродилки «Приключения Буратино».
Задание 5. Дети называют животных, которые нарисованы на игровом поле. Тигр, краб, ворона.
Как называется детеныш тигра? (тигренок). А если их несколько? (тигрята).
Игра «Брось мячик».( используются по 3 крупяных мячика для каждого ребенка)
Дети устно делят слово тигренок на слоги, потом на первый слог бросают крупяной мячик логопеду, а на два последующих слога- поочередно бросают мячики на пол.
ТИ-ГРЕ-НОК
Задание 6. Запомни и назови диких, домашних животных, изображенных на экране.
Корова, баран, носорог, жираф.
Игра « Хлоп, топ, слово».
Дети, запомнив четыре слова из игры, поочередно их проговаривают, при этом одновременно шагают и хлопают. В случае ошибки –игра начинается сначала.
Игра «Узелки».
Логопед предлагает детям новый порядок 4 слов: носорог, корова, баран, жираф. Их нужно без ошибок проговорить, перехватывая крупные узелки на веревке.
Сюрпризное задание.
Логопед достает задание из красной коробочки в виде сердечка: Выучите трудноговорку «У коровы-пара рогов, у двух коров, две пары рогов».
Дети рассуждают, как можно легко и быстро выучить сложную, запутанную трудноговорку, озвучивают разные варианты. Логопед предлагает остановиться на варианте - самим нарисовать и попытаться выучить.
Дети договариваются, кто из них какую часть рисунка нарисует.
Игра « Прошагаем парами».
А теперь, ребята, давайте проговорим эту трудноговорку, прошагав парами. Дети становятся парами, скрестив руки ( ребенок правой рукой держит правую руку соседа, а левой-левую руку), одновременно шагают и проговаривают слова скороговорки: на один шаг-одно слово. Также они договариваются между собой, кто будет давать команду на начало движения.
Итог занятия. Логопед вместо слов с помощью слога РА, используя необходимую интонацию, благодарит одного из ребят, другого ребенка с помощью слога АР поздравляет с тем, что он научился «заводить» звук Р, третьего ребенка с помощь слогов ИР и РЫ спрашивает, понравилось ли ему на занятии. Дети отвечают логопеду слоговыми шифровками, соблюдая интонацию, которую предполагает ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет
Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"
Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"
Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации и введению в речь звука Р.
Этап введения звука в беглую речь, пожалуй, самый сложный в работе с детьми - дизартриками. Чем чаще на занятиях дети вовлечены в интересные речевые игры и задания, которые предполагают ак...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р.
Тема: «В гостях у Тигра Ромы»Цель: автоматизация звука «Р» в речи.Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука «Р» изолированн...