Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах, предложениях.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Дмитриева Майя Евгеньевна

Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах и предложениях " В гостях у Почтальона Печкина"  в  подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука [Ч] в словах и предложениях».

Вид занятия: коррекционно-развивающий

Цель:

Закрепить правильное произношение звука [Ч] в словах и предложениях, развивать фонематический слух., слоговой анализ и синтез. Работать над грамматическим строем речи. Образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением. Обогащать словарный запас. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развивающие задачи:

Развитие внимания, памяти, активация речемыслительной деятельности, развитие коммуникативных навыков и инициативы.

Воспитательные задачи:

Воспитание уважения к взрослым и ровесникам, доброжелательного отношения к окружающему миру.

Образовательные задачи:

Повышение общего уровня образованности воспитанников

Здоровьесберегающие задачи:

Способствовать созданию благоприятного психологического климата

Оборудование:

Настольные зеркала, посылка с набором предметов (перчатки, очки, ручка, ключ, часы, чашка), предметные и сюжетные картинки.

  1. Организационный момент – сообщение темы:

Входит герой Почтальон Печкин. И здоровается с детьми. Логопед спрашивает: Дети, вы узнали нашего гостя? Дети отвечают. А что у него в руках? (Посылка). Скажите это слово ласково. (Посылочка).

Дети, вы догадались, какой звук мы будем изучать?( Звук «ч») Почтальон Печкин будет нам помогать.

2. Логопед: ребята, давайте расскажем Почтальону Печкину  характеристику звука «Ч» – губы слегка выдвинуты вперед и округлены; зубы слегка сближены; кончик языка поднят к альвеолам; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; воздушная струя по середине языка , теплая. Звук [Ч] – всегда мягкий, глухой.

  1. Звуко-слоговой анализ и синтез слов со звуком «Ч».

 Дети, хотите посмотреть, что в посылке?

Выкладываются предметы и дети называют их.

А сейчас мы с Печкиным посмотрим, как вы умеете находить предметы по первому и последнему звуку.

Печкин задает вопросы детям. Угадайте, какое слово я задумал, если в нем первый звук «Ч», а последний «Ы»?  (Часы)

Первый звук «К», а последний «Ч»? (Ключ)

Первый звук «Ч», а последний «А»? (Чашка)

 Молодцы! Теперь дети задают загадки Почтальону Печкину, а он

 отгадывает, какое слово они загадали.

А сейчас я вам дам «рассыпные» звуки Ч, Р, К, У, А. Какое слово можно из них составить? (Ручка) Сколько звуков в этом слове? Между какими звуками слышится звук «Ч»? Ответы детей.

 А теперь покажите мне, как вы умеете делить слова на слоги. Почтальон Печкин называет слова: лампочка, цепочка, очки, перчатки, каблучок. Дети выполняют задание.

  1. Образование уменьшительно-ласкательных слов:

Почтальон Печкин предлагает вам назвать ласково:

      Мама, папа, ночь, печь, дочь, луч, мяч, ключ, Оля, замок, лимон, батон

     Дети выполняют задание.

     4. Физкультминутка.

         Чок-чок-чок, ручки на бочок,

        Поднимите плечики,

        Попрыгайте, как кузнечики.

        Выше, выше, высоко

       Прыгай на носках легко.

       Повернитесь вправо, влево,

       Приседайте : вниз и вверх.

      Вдох и выдох. Тишина.

      Поработать нам пора.

5 Автоматизация звука [Ч] в предложениях.

Почтальон Печкин предлагает вам, ребята, закончить предложение подходящим словом:

Чай заваривают в чайнике.

Луна светит ночью.

Больных лечит врач.

Замок открывают ключом.

На ветках появились почки, листочки, цветочки.

Детей учит учитель.

 Дать полные ответы на вопросы:

Кто лечит больных?

Кода светит луна?

В чём заваривают чай?

Чем открываю замок?

Что появляется на ветках?

Кто учит детей?

    На панно выставляются сюжетные картинки, по которым дети составляют предложения.

Почтальон Печкин благодарит детей за выполнение задания.

6. Штриховка «Часы».

7. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Автоматизация в словах, предложениях звука Ц"

Подборка изображений и анимация, в названиях которых присутствует звук Ц"Скачать данную презентацию возможно по ссылке http://yadi.sk/d/BEhOhEPaCaRpQ...

Презентация "Автоматизация в словах, предложениях звука Ж"

Игры и задания в подборке изображений и анимаций, в названия которых входит звук ЖСкачать данную презентацию можно по ссылке: http://yadi.sk/d/ogNnGHJnCaWS5...

конспект занятия по автоматизации звука Л в словах со стечением согласных и в предложениях "День рождения куклы Клавы"

Занятие направлено на автоматизацию звука Л в словах со стечение согласных, в предложениях и чистоговорках. Также на занятии используется работа с крупами для развития мелкой моторики, здесь же для вз...

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях

Данный материал будет полезен родителям, педагогам...

Конспект занятия по автоматизации твердого звука С в словах, предложениях, в тексте.

Конспект к презентации занятия по автоматизации звука С, предлагаются дидиактические игры с использованием ЭОР....

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях с ребёнком  старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР III уровень, ...

Конспект занятия по речевому развитию «Слова. Предложения» для детей старшего дошкольного возраста

Формировать умения составлять и распространять предложение относится к основным навыкам речевого развития. И уже с дошкольного возраста необходимо развивать их на занятиях....