Творческий проект "Мир волшебных мандал"
презентация по коррекционной педагогике

Ильина Юлия Валерьевна

В настоящее время педагоги все чаще сталкиваются с проблемой выражения эмоций у детей. При общении со сверстниками дети не могут правильно оценить эмоции друг друга, что является барьером в налаживании доброжелательных отношений. Для того, чтобы стабилизировать эмоциональное состояние тревожных, импульсивных и агрессивных детей, развить у них навыки саморегуляции,научить их сосредоточиваться и был разработан проект "Мир волшебных мандал" с использованием метода "мандалатерапия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_2.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Ручеёк» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области Творческий проект «Мир волшебных мандал » Педагог-психолог первой квалификационной категории Ильина Юлия Валерьевна

Слайд 2

Описание проблемы, актуальность, практическая значимость «Мандала сама по себе является центром, точкой встречи всех дорог, средоточием всех путей. Это дорога к центру, к индивидуации ». К.Г.Юнг

Слайд 5

Цель проекта С оздание условий для профилактики психоэмоционального напряжения, обеспечения психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и преодоления негативных форм поведения у детей и взрослых

Слайд 6

Задачи проекта Развивать коммуникативные умения и рефлексивные навыки Обучать ребенка положительному отношению к себе и принятию других людей Развитие произвольности поведения Воспитывать терпеливость и аккуратность Корректировать нежелательные черты характера и поведения Формировать уверенность на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала Снятие внутреннего напряжения и тревожности, релаксация

Слайд 7

Критерии эффективности реализации проекта Потребность использования данного проекта другими педагогами. Профессиональный рост педагогов, рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью. Рост мотивации воспитанников в сфере познавательной, развивающей и творческой деятельности. Включение в работу специалистов образовательной организации. Включение и активное участие родителей в образовательную деятельность.

Слайд 8

Сроки и этапы реализации проекта Срок реализации проекта : октябрь – январь Этапы реализации проекта: 1 этап: подготовительный 2 этап: диагностический 3 этап: реализация проекта 4 этап: подведение итогов

Слайд 9

Участники и их роль в реализации проекта Подбор диагностических методик, изучение особенностей поведения детей Диагностика детей подготовительной к школе группы по выбранным методикам Анализ результатов диагностики Коррекционно-развивающие занятия с использованием мандалатерапии Повторная диагностика, анализ детских рисунков Работа с воспитанниками

Слайд 10

Узнать, что такое « мандалы », Хотим сегодня мы с вами. Волшебный круг нарисуем И больше совсем не горюем. Загадаем желанье тихонько, Прикоснемся к мандале легонько, Пусть сбудутся наши мечты, Будем счастливы я и ты!

Слайд 11

1. Организационное занятие « Мир моих фантазий» Детям предлагалось нарисовать в белом пустом круге любой момент из жизни, который доставлял радость, светлые чувства, положительные эмоции. Рисование сопровождалось релаксационной музыкой.

Слайд 12

2. Знакомство с мандалами «Такие разные мандалы » Рисуем, фантазируем, играем И сами мы не замечаем, Как уходит грусть, печаль - Нам совсем ее не жаль.

Слайд 14

3. Заполнение мандал «Узоры» - изготовление узоров на мандалах из бросового материала по шаблону

Слайд 15

4. Создание мандал «Волшебные тарелочки» - самостоятельное изготовление узоров на мандалах разного материала Камни, бусинки, ракушки, Звезды, пуговки, игрушки – Что мне выбрать среди них Для создания мандал цветных?

Слайд 16

Все узоры не простые, непохожие, цветные. Мир наш внутренний открыли Счастье, радость поселили. Все собрали мы в альбом, Любоваться чтоб потом.

Слайд 17

5. Создание мандал с помошью пластилинографии Два кружочка, два колечка Мы слепили воедино. И в руках у нас «тарелочка» из простого пластилина!

Слайд 18

Рисовали, создавали, Но немного мы устали. Ляжем в круг и отдохнем, А потом опять начнем.

Слайд 19

6. Создание мандал «Песочные фантазии» Мы с песком играем И мандалы собираем.

Слайд 20

7 . Создание собственных мандал

Слайд 21

Рисовали, изучали, много-много мы играли. Вот наш яркий результат – Посмотри, и каждый рад!

Слайд 22

Анкетирование «Эмоциональное выгорание педагогов» Обработка результатов диагностики Консультация «Использование мандалатерапии в работе с дошкольниками» Работа с педагогами Работа с родителями Консультация с элементами тренинга «Использование арт-терапии с детьми в ДОО и дома»

Слайд 23

Консультация для педагогов «Использование мандалатерапии в работе с дошкольниками»

Слайд 24

Педагоги н е скучали И мандалы создавали!

Слайд 25

Работа с родителями Выступление на родительском собрании «Использование арт-терапии в работе с детьми»

Слайд 26

Ресурсы, задействованные для реализации проекта Информационные ресурсы : Информация из научно-методической литературы. Материально-техническое обеспечение: О сновное ресурсное обеспечение педагогического опыта – кабинет педагога-психолога с соответствующим оснащением. В ДОО имеются оптимальные материально-технические условия для организации коррекционно-развивающего процесса с учётом возрастных особенностей детей. Финансовые ресурсы: Д ополнительных затрат не требуется, имеющиеся ресурсы педагогического проекта укладываются в рамки финансово-экономического обеспечения с минимальным привлечением внебюджетных средств.

Слайд 27

Риски проекта (и минимизация проекта) Риски Меры по минимизации рисков Недостаточный уровень психолого-педагогической и методической компетентности педагогов по использованию современных образовательных технологий Проведение индивидуальных и групповых консультаций, мастер-классов, круглых столов, обмен опытом Пассивность родителей Привлечение родителей для совместного участия с детьми в проектной деятельности

Слайд 28

Результативность реализации проекта Снятие внутреннего напряжения и тревожности Развитие произвольности поведения Развитие психических процессов Воспитание аккуратности Развитие коммуникативных навыков Сформированность устойчивого интереса к взаимодействию со сверстниками и взрослыми Повышение уровня активности в разных видах деятельности Работа с воспитанниками

Слайд 29

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога Внедрение современных форм, технологий и методов коррекционно-развивающей работы Личностный и профессиональный рост Работа с педагогами Работа с родителями Повышение уровня родительской активности и компетентности Развитие интереса в использовании арт-терапевтических методов дома в развитии и воспитании детей

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

«Магический круг, или Волшебная мандала» (техникой ЭБРУ)

Мандала Перед тем как рисовать мандалу для начинающих, необходимо понять, в чем же заключается ее суть, ведь это не просто симметричный рисунок, а так называемая визуальная молитва. Мандала являе...

Коллективный творческий проект «Волшебные ладошки» Средний дошкольный возраст Тема: «Этот удивительный мир природы» (творческая мастерская)

      В рамках работы нашей группы создан и реализован творческий проект совместной деятельности детей и взрослых с использованием природного и подручного материала.Возраст: ...

Детско-родительский проект «Волшебная мандала»

Детско-родительский проект «Волшебная мандала»...

Конспект занятия «Волшебная мандала из пластилина»

quot;Мандала - это внутренняя цельность, которая стремитсяк гармонии и не терпит самообмана".К.Г. Юнг....

«Магический круг» или «Волшебная мандала»

Магический круг» или «Волшебная мандала...

Тренинг для педагогов "Волшебная Мандала"

Ознакомление участников тренинга с возможностями арт - техники «Мандала»....