Развитие двигательной активности у детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

Котина Наталья Александровна

Развитие двигательной активности у детей со сложной структурой дефекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dvigatelnoy_aktivnosti.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №2 комбинированного вида Петродворцового района г.Санкт-Петербурга «Развитие двигательной активности у детей со сложной структурой дефекта» Выполнили: Учитель-дефектолог: Бессонова О.М. Учитель-дефектолог: Котина Н. А. Санкт-Петербург 2019г.

Слайд 2

Физическое развитие Физическое развитие тесно взаимосвязано c о здоровьесберегаюшими технологиями и направлено на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, развитие и коррекцию основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики и развитие зрительно-двигательной координации. Основной формой обучения детей движениям в дошкольной образовательной организации признаны занятия, проводимые инструктором по физической культуре (или воспитателем). В тоже время значительное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры, которые широко применяются и на занятиях учителя-дефектолога, на других занятиях (музыка, ритмика, театрализованная деятельность) и в ходе прогулок, проводимых воспитателем. Занятия по физическому воспитанию решают как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений /метание, ходьба, бег, лазанье, ползание, прыжки/, а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.

Слайд 3

Д вигательное развитие (развитие основных движений и двигательных умений) по уровню развития детей -1 уровень (высокий) - формировать представления детей о собственном теле, его основных частях и их движениях - обучать ориентировки в пространстве, и умения ориентироваться в нем -учить выполнять движения по подражанию по образцу по слову-сигналу -учить сопровождать движения проговариванием коротких стихов и потешек -развивать слуховое внимание -обогащать словарь детей за счет названий частей тела, движений слов, обозначающие пространственные характеристики объектов и др. -2 уровень (средний) знакомство с различными материалами, предметами и их свойствами; -учить выбирать предметы на ощупь -формировать тактильное различение свойств предметов - обучение целенаправленному ощупыванию предметов с различной поверхностью с открытыми глазами; -знакомство с формой предметов учить соотносить тактильно-двигательный образ предмета со зрительным учить узнавать предмет по обводящему движению -учить различать форму предметов на ощупь -3 уровень (низкий) -знакомство с различными материалами, предметами; -развитие чувствительности пальцев рук; - развитие умения захватывать и бросать предметы -развивать умения совершать простые игровые действия с использованием разученных движений -обучение специальным обследующим движениям ощупывание поглаживание, разминание, постукивание, сжимание

Слайд 4

Общая моторика 1 уровень (высокий) -развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности -формировать и развивать интерес к подвижным играм -развивать кинестетическое восприятие детей -обучать основным видам движений)ходьбе, бегу, прыжкам, лазанию, ползанию) -развивать координацию движений обеих рук, кистей и пальцев рук и ног, воспроизводя по подражанию и по образцу различные движения, прослеживая их взглядом -учить ловить и бросать мяч двумя руками, поднимать упавший мяч, прокатывать мяч, бросать мяч в цель -учить ходить парами при переходе из одного помещения детского сада в другое -развивать двигательную память: выполнять движения после короткой (5-10с) и длительной (час, день) отсрочки во времени -учить выполнять движения вместе с педагогом по подражанию, по словесной инструкции 2 уровень (средний) -улучшить контроль равновесия; -при ношении предмета учить сохранять равновесие; -учить ходить по прямой дорожке, доске без помощи педагога; -учить ходить друг за другом, держась за веревку; -учить бросать мяч двумя руками, поднимать мяч, катать мяч по полу, прокатывать его в ворота; -учить выполнять согласованные движения обеими руками; -ползание на четвереньках под дугой -учить бегать вместе с взрослым и игрушкой; -продолжать учить ходить друг за другом держась одной рукой за веревку 3 уровень (низкий) -развивать владение телом и уверенность в движении; -учить перешагивать через незначительные препятствия; -улучшить контроль равновесия; -учить путешествовать от одного предмета мебели к другому, преодолевая пространство; -учить ходить по прямой дорожке, доске за руку с педагогом. Учить ходить друг за другом, держась за веревку; -учить удерживать мяч в руках, бросать мяч двумя руками, ; -учить выполнять согласованные движения обеими руками, используя прием «рука в руке» _формирование и развитие самостоятельного передвижения ребенка доступными ему способами. -развитие способов коммуникативной (невербальной) функции в совместной деятельности с педагогом и детьми

Слайд 5

Методические приемы работы с детьми с ОВЗ Словесный Инструкции (простые 2-3 слова) Беседа Стишки и потешки Наглядный Использование ТСО Показ по словесной инструкции Показ по наглядному образцу Игровой Сюрпризный момент Игровые задания и упражнения Разминочные упражнения Практический Нормализация тонуса мышц Правильное положение тела ребенка в пространстве Чередование статических и динамических упражнений Укрепление психофизического здоровь

Слайд 6

2 уровень развития детей (средний) Подвижные игры выполняются по подражанию действиям педагога. Игра: «Лошадки», «Котята», «Зайчики прыгают», «Догони мяч», «Прокати мяч», «Курочки и петушки», «Птички полетели», «Маленькая змейка», «Проползи через палатку» «Побежим по дорожке», «Пройдем по камушкам», «Передай по кругу», «Спустись с горки», «Беги - ловлю», «Поезд», «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках», «Догоню, догоню». Часть игр выполняется на метание – «Попади в ворота», «Покачай грушу», « Кольцеброс ». Инструкции: сядьте, встаньте, идите, бегите, делайте так, прыгайте, шагайте, ползите, ловите, поймал, принеси мяч (флажок), возьми мяч (флажок), дай мяч (флажок), кати мяч, топайте, будем бегать (прыгать, ползать, играть в мяч). 1 уровень развития (высокий) детей Подвижные игры выполняются по подражанию действиям педагога. Игра: «Догоните меня», «Найди свой цвет», «Не опоздай», «Найди свой домик» (по сигналу), «По камушкам через ручеек», « Воротики », «Обезьянки», «Прокати мяч», «Прокати в ворота», «С кочки на кочку», «По снежному мостику», «Кто дальше бросит мешочек», «Спрыгни в кружок». «Воробушки и кот», «Трамвай», «Лохматый пес», «Кролики», «Курица и цыплятки», «Зайки и волк», «Зайка беленький сидит». Инструкции: добрый день, идите, бегите, сядьте, встаньте, ползите, кружитесь, лезьте, шагайте, слушайте, повернитесь, лягте на живот встаньте в круг (парами), дай мяч (флаг), идите на носках, прыгайте на носках, будем бегать (играть в мяч, шагать, ползать, прыгать, делайте так, идите друг за другом (змейкой), постройтесь в шеренгу (в колонну), хорошо, плохо, верно, неверно, пока, руки вверх, в стороны, вниз, мяч, флаг, барабан, кубики, палка, доска, скамейка, веревка, лестница. Игры и упражнения по уровням развития дет ей

Слайд 8

Альбомы для взаимосвязи с воспитателями и родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные ...

Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей дошкольного возраста

Подвижная игра - сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные про...

Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"

      Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...

Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста

Статья для родителей и педагогов о способах развития двигательной активности у детей дошкольного возраста...

« Развитие двигательной активности у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И. П. Павлов, А...