Годовой отчёт учителя-логопеда ДОУ
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Матвиенко Любовь  Викторовна

Примерный вариант отчёта учителя-логопеда ДОУ  в конце года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet2017-2018g.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель-логопед МБДОУ №305 Mатвиенко  Л. В.

       Составлена рабочая программа для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в старшей  группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №305» на 2017-2018 г.

Планирование данной рабочей программы составлено на основе: примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От  рождения  до  школы» под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (разработанной  на основе ФГОС ДО) и «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (с 5 до 6 лет)»  Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной с учетом профиля логопедической группы.

Данная Программа разработана  для детей старшей группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи  третьего уровня речевого развития.  В группе 12 детей. (Информация в таблице о каждом воспитаннике: ф. и. ребёнка, дата рождения,  домашний адрес, состояние речи). См. приложение.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко спланированной работы учителя-логопеда. Решались следующие задачи обучения и развития:

  • Сочетание коррекции речевого дефекта с развитием фонематического слуха, звуко- слоговым анализом и синтезом.
  • Подготовка  к полноценному обучению грамоте в комплексном процессе коррекционного воздействия.
  • Формирование понятия о грамматических категориях.
  • Развитие сенсорных и моторных функций.
  • Развитие творческих способностей и интеллектуальных функций: произвольного внимания, восприятия, памяти, логического мышления.


В прошедшем учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:

1. Организационная работа.
1. Дополнен  иллюстративный  материал для развития связной речи .

 2. К началу учебного года разработана «Программа учителя-логопеда», составлен календарный план, график и циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация.

 3. Приобретены  пособия и раздаточный материал:

  • Для индивидуальной работы «Альбомы  упражнений по обучению грамоте детей старшей группы»  «Говорим правильно в 5-6 лет» О.С. Гомзяк  (Альбом №1, Альбом №2)
  • Микроскоп, лупа, пинцет для  творческой лаборатории в группе, для проведения   воспитателями планируемых опытов.
  •  Тетради в клеточку для  работы по формированию  мелкой моторики и для развития   навыка ориентации на плоскости листа.

 4. Дополнен комплект дисков для компьютера с логопедическими  играми

 5. Добавлены  настольные игры, материалы:    «Мой город», «Домино - фрукты, овощи».

6. ИКТ:

  • Составлен план работы  по программам  «Стабиломер», «Логомер».
  • Дополнен комплект дисков с логопедическими  играми для компьютера.
  • Разработан план использования развивающиго комплекса  «Творческая мастерская»   компании «АНРО технолоджи»:
  • Песочная анимация «Барханы»
  • Водная анимация «Ультрамарин»
  • Театр теней «Сказка»-методика арт-терапии (сказкотерапия с использованием театра теней).
  • Рисование песком
  • Светонакопительный планшет, фломастер для рисования светом
  • Составлены  варианты  использования игр интерактивного стола на индивидуальных занятиях  с детьми  в логопедическом кабинете.
  • Изучены дополнительные возможности интерактивной панели «SMART TOUCH» - многофункционального устройства для презентации с сенсорным экраном и модульным Мини-ПК на основе технологий компании Intel. (Заменяет собой интерактивный дисплей, компьютер, акустическую систему, терминал видеоконференцсвязи и флипчарт).

 7. Произведён  мелкий ремонт  в логопедическом кабинете.

2. Коррекционная работа.

Проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени .

Результаты коррекционной работы представлены в аналитической справке по итогам мониторинга (
справка и протоколы обследования прилагаются).

3. Научно-методическая работа
1. Участие  в мероприятиях областного, муниципального  уровня:

  • Весной 2018 года-  лауреат премии  губернатора Ростовской области , победитель областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области-2018». Конкурс проводился в целях поддержки инновационных методов, средств и технологий, развития творческой инициативы, повышения профессионального мастерства и престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования города  и в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Имеется диплом правительства Ростовской области.

  • Участие в муниципальном этапе  областного конкурса. Благодарственное письмо от 18.08.2018г. управления образования г. Ростова-на-Дону за вклад в развитие муниципальной системы г. Ростова-на-Дону.
  • В  2017-2018 г. в составе творческой группы учителей-логопедов Первомайского района  города  Ростова-на-Дону я разработала программу «Реализация системно-деятельностного подхода через экспериментирование в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения». Актуальность проблемы. Несмотря на многие позитивные стороны детское экспериментирование еще не получило широкого распространения в практике дошкольных образовательных учреждений, в работе  логопедов, в частности. На сегодняшний день методика организации детского экспериментирования разработана неполно, поэтому педагоги испытывают затруднения при моделировании занятий познавательного цикла с элементами экспериментирования, оформлении развивающей среды с соответствующим материалом. Следствием является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы дошкольных учреждений.

Новизна проекта заключается:
 в создании специально организованной предметно-развивающей среды;
 в выстраивании такой системы взаимоотношений в координате ребенок – взрослый, которая способствует развитию ребенка как субъекта познания.

Творческая группа наметила изучить методики экспериментирования более углубленно, найти практические подходы  к  разработке  и   внедрению  экспериментирования в  логопедическую практику.

Как  итог  работы  проектной группы :представление персональных наработок  на очередном заседании.  Рекомендации: продолжить более углублённое погружение участников в проект, диссеминация опыта. Творческой группой опубликованы разработанные и обобщённые  материалы  в СМИ, в том  числе моя  публикация :

№ МБДОУ

Автор публикации

Тема публикации

СМИ

Дата публи-кации

МБДОУ №305

Учитель-логопед Матвиенко  Л.В.

Опыты, экспериментирование и другие формы познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной  работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР).

nsportal. ru

01.09. 2017


 3. Выступления на родительских собраниях:

•        I. Особенности развития речи детей шестого  года жизни. Характеристика отклонений в речевом развитии. Задачи и содержание работы с детьми на I период обучения.

•        II. Подведение итогов за I период обучения. Задачи на II ,III периоды обучения.

•        Итоги коррекционного обучения. Рекомендации по закреплению полученных навыков правильной речи в летний период.

4. Выступление на  семинаре  для педагогов МБДОУ №305.

5. На  вебинарах  я систематически   проходила подготовку по  использованию  в работе  с детьми ИКТ, внедряю  знания в практическую работу с детьми.:

  • Вебинар   «Использование интерактивного материала в работе над лексическими темами». Объём- 3 академических часа. Дата -7 марта 2018г. Сертификат:643642  прилагается.
  • Вебинар тема «Особенности применения интерактивных игр в комплексных занятиях логопеда и психолога». Объём- 3 академических часа. Дата -10 мая  2018г. Скриншот  прилагается.

6. Мной  постоянно обновляется  персональный сайт в социальной сети работников образования, созданный 28.19.2015 год (Http// nsportal/ru/ matvienko-luybov/viktorovna).  Здесь  я  разместила :

  • Публикация  учебно-методического пособия «Деятельность учителя-логопеда по созданию развивающей предметно-пространственной среды обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО и реализуемой образовательной программы». Дата публикации: 09.03.2018 год. СМИ: http://nsportal.ru/node/3195142.  
  • Опубликовала  в социальной  сети  работников  образования nsportal.ru  работу «Опыты, экспериментирование и другие формы познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной  работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). Имеется свидетельство №2860290 ( См. ксерокопию документа). Дата публикации 01.09.2017 г.  

Эта  же работа  отослана для  участия в  Международном профессиональном фестивале педагогических работников  «ПЕДАГОГ ГОДА — 2017»). Имеется  диплом  ПОБЕДИТЕЛЯ  №604. Дата  01.09.2017 г.

  • На других сайтах публикую работы, например:

- Подходы  к разработке индивидуальной программы логопедической работы по  профилактике дискалькулии у детей дошкольного возраста. Сертификат GPP400085.Дата-15.05.2018г. Электронное периодическое издание «Горизонты педагогики» (pedgorizont.ru)

7. Участие  во  Всероссийских конкурсах:

•        9 марта 2018 год. Всероссийский конкурс «Лучшая предметно-развивающая среда», номинация «Лучший кабинет специалиста». Диплом I  степени.

•        2 мая 2018 год. Международный конкурс «Совместная деятельность  педагогов и родителей». I место. Диплом. Серия ДД№10868. Всероссийское издание «Слово педагога».

 8  Приняла  участие в качестве эксперта во Всероссийской викторине для дошкольников : «Это интересно: эксперименты в ДОУ». Центр организации и проведения конкурсов для детей и педагогов "Ты Гений!".  05.08.2017 г. Свидетельство  участника экспертной комиссии № 508

  1. Имею Благодарственное письмо №50634 от редакции Всероссийского издания СМИ «Слово Педагога» за активное участие в работе издания,  а также за личный вклад по внедрению информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс. Дата 02.05. 2018 год.

4.Прохождение курсов повышения квалификации:

«Навыки первой помощи пострадавшим» - дополнительная профессиональная образовательная программа.  Объём 72 часа.  Прохождение программы курсов с12 марта по 21 марта 2018г. Регистрационный номер №498 . Дата выдачи 21 марта 2018г. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Профигрупп».


5. С целью взаимосвязи с другими специалистами МБДОУ  осуществлялись следующие мероприятия:

1. Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций — в сроки обследования.
2. Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития — по результатам мониторинга.
3. Знакомилась с содержанием работы узких  специалистов МБДОУ
4. Была подготовлена необходимая документация к заседанию ПМП консилиума совместно с другими специалистами МБДОУ.
5. Проводилось  индивидуальное консультирование родителей и специалистов МБДОУ (по плану работы логопеда).
6. Организовывалось присутствие родителей во время обследования; сообщение родителям результатов обследования.
7. Проведено анкетирование родителей, педагогов   к семинару .

8.  Обеспечены условия в МБДОУ №305 для работы  городской ПМПК по отбору детей  в логопедическую группу.


В итоге можно сделать вывод : задачи, поставленные  в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Дата написания :________  2018 г.

Учитель-логопед МБДОУ №305 /Матвиенко Л.В. /      _____________

Заведующая  МБДОУ №305 /_____________/        _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет учителя- логопеда

Анализ эффективности коррекционной работы учителя-логопеда....

Годовой отчёт учителя - логопеда 2017-2018 уч. г.

Цель- создание учловий обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными ииндивидуальными способностями....

Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...

Годовой отчёт учителя-логопеда Поляниной Е.И. за 2018-2019 уч.г

Анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно- развивающее, консультативное, методическая работа....

Годовой отчёт учителя-логопеда 2017-2018

Аналитический отчет работы учителя логопеда за год...