ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ АВТОРЫ :А.А.Осипова, Л.И.Малашинская
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бурдина Тамара Викторовна

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-­РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ВНИМАНИЯ

Программа состоит из серии специально организованных кор­рекционно-развивающих занятий, составленных с учетом уров­ня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенно­стей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закреп­ляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих за­нятиях. Предметно-развивающая среда заменяет домашние за­дания и освобождает родителей от дополнительных хлопот.

Цель программы: развитие свойств внимания (устойчивос­ти, переключаемости, распределяемое™, концентрации и объ­ема).

Предмет психокоррекции: свойства внимания.

Объект психокоррекции: дети б—7 лет с нарушениями внимания.

Объем программы рассчитан на 8 часов. Всего 20 занятий при частоте встреч — пять раз в неделю. Продолжительность одного занятия — от 20 до 30 минут.

Задачи программы: развитие сенсорного внимания; разви­тие слухового внимания; развитие моторно-двигательного вни­мания; повышение познавательного интереса.

                 Форма работы: индивидуально-групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_vnimaniya.docx83.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ

АВТОРЫ :А.А.Осипова,

Л.И.Малашинская

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ВНИМАНИЯ

Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях. Предметно-развивающая среда заменяет домашние задания и освобождает родителей от дополнительных хлопот.

Цель программы: развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемое™, концентрации и объема).

Предмет психокоррекции: свойства внимания.

Объект психокоррекции: дети б—7 лет с нарушениями внимания.

Объем программы рассчитан на 8 часов. Всего 20 занятий при частоте встреч — пять раз в неделю. Продолжительность одного занятия — от 20 до 30 минут.

Задачи программы: развитие сенсорного внимания; развитие слухового внимания; развитие моторно-двигательного внимания; повышение познавательного интереса.

        Форма работы: индивидуально-групповая.

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Данная программа, разработанная для развития свойств внимания, была апробирована на базе ДОУ № 12 Батайского ГОРОО Ростовской области.

Успешности коррекционно-развивающей программы способствовали: высокая мотивация детей, наличие предметноразвивающей среды в ДОУ и заинтересованность родителей.

Ни для кого не секрет, что финансирование дошкольных учреждений сегодня недостаточно, и нашему дошкольному учреждению, как и другим, приходится выживать в сложных социально-экономических условиях. В этой ситуации энтузиазм и творчество являются профессионально-обязательными качествами работника ДОУ. Для осуществления современного начального образования необходимы специальные условия, одним из которых является развивающая среда — составная часть обеспечения педагогического и развивающего процесса в ДОУ.

Обязательным условием реализации «Программы по развитию и коррекции внимания в старшем дошкольном возрасте» является специально созданная предметно-развивающая среда. Попадая в нее, дети с нарушениями внимания имеют возможность под контролем воспитателя упражнять свои умения, приобретенные на коррекционно-развивающих занятиях, и чувствовать поддержку взрослого (что формировало у детей веру в успех).

Играя со сверстниками (с нормально развитым вниманием) и воспитателем (как с равным партнером), дети с нарушенным вниманием учатся контролировать полученный результат, имеют возможность развивать познавательные интересы, а также повышать самооценку и радоваться успеху в кругу сверстников.

Для создания предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие внимания, потребовалось немного времени. Игры и материалы должны быть доступны для детей — в открытых коробках на стеллажах, чтобы дети могли ими пользоваться в любое свободное время. Многие игры, вошедшие в состав данной развивающей среды, были изготовлены из доступных подручных материалов.

  1. В качестве шашек — крышки от бутылок «Фанта», «Пеп- си-Кола» двух цветов (красные и зеленые).
  2. Игра «Квартет» изготавливалась из открыток, каждая из которых разрезана на четыре части.
  3. Для изготовления игры «Танграм» были использованы коробоки из-под конфет, оклеенные цветной бумагой.
  4. В качестве бус использовалась цветная изоляция толстой проволоки (4—5 цветов), порезанная на небольшие кусочки, которые нанизывались на леску или тонкую проволоку.
  5. Для выкладывания узоров, рисунков, силуэтов использовались пуговицы различных цветов и размеров (вначале не было возможности приобрести мозаику и родители приносили пуговицы).

В популярной среди детей игре «Волшебные семена» использовались дощечки разных геометрических форм (круглая с радиусом 10 см, квадратная 15x15 см, прямоугольная 10x15 см). Дощечки покрывались сплошным гладким слоем пластилина, высотой 5 мм, одного цвета (синего, желтого или зеленого) и являлись фоном. Дети выкладывали различные узоры и рисунки, используя семена, которые легко вдавливались в пластилин (семена гороха (зеленого цвета), фасоли (белой и красной), кукурузы, акации, арбуза. Для создания узоров дети пользовались карточками-образцами или же свободно фантазировали. По окончании игры семена отделялись от дощечки-формы и сортировались по виду.

  1. Материалом для выкладывания на столе или цветной бумаге узоров и силуэтов послужили заранее собранные и обработанные косточки плодов абрикоса, персика, вишни.
  2. Большой популярностью у детей пользовались «напольные» игры. Они представляют собой увеличенный вариант настольных «маршрутных» игр. Игровое поле можно сделать из больших картонных упаковочных коробок, на которые наносятся маршруты. Размер поля — 1,5x1,5 м и 1x2 м. Кубик (15x15 см) оклеивается яркой цветной бумагой (каждая сторона имеет свой цвет). В качестве фишек могут использоваться колпачки от аэрозолей (дезодорантов и др.) ярких цветов. Как вариант «напольных» игр использовалась игра «лабиринт». Большой кусок картона (упаковочный материал для холодильников, мебели, телевизоров) служил игровым полем, которое содержало ряд исходных и конечных точек маршрута. Например, кто и к кому идет в гости: в левой части поля — гости (использовались яркие картинки с изображением сказочных героев), а в правой — домики с хозяевами. Маршруты гостей перепутаны. Поверхность игрового поля покрывалась целлофаном и при необходимости (в случае затруднений) ребенок мог «пройти» по маршруту цветным фломастером (маркером), мелком или ручкой. По окончании игры маршруты на пленке легко удаляются влажной тряпкой и играть можно многократно.

В процессе занятий у детей наблюдался стойкий интерес ко всем играм коррекционно-развивающей программы. Особую заинтересованность вызывали игры, направленные на развитие сенсорного и моторно-двигательного внимания. Во время игр дети проявляли инициативу, уверенность в своих действиях.

По окончании каждого коррекционно-развивающего занятия дети попадали в предметно-развивающую среду ДОУ, где имели возможность применить полученные навыки в дидактических играх: «Лето», «Домино», «Квартет», «Мозаика», «Танграм».

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ВНИМАНИЯ

заня

тия

игры,

упраж

нения

Структура

занятия

Цель

Оборудо

вание

Время

прове

дения

(мин)

Примечания

1

1

Игра

«Ручеек»

Психогимна

стика

3

В игре участвует нечетное количество детей. См. стр. 71

2

Игра «Что слышно?»

Развитие

слухового

внимания

Предметы, издающие знакомые детям звуки (барабан, свисток, металлофон и др.), ширма

5

См. стр. 84

3

Задание «Найди два одинаковых предмета»

Развитие сенсорного внимания, объема внимания

Карточка 1 (лист 9) каждому ребенку

3

Разрезать лист 9 на отдельные карточки. См. стр. 72

4

Игра «Кто летает?»

Развитие мо- торно-двига- тельного внимания

Список названий предметов

4

Список приготовить заранее. См. стр. 89

5

Выкладывание из палочек по образцу 1-го уровня сложности

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки

Палочка и образец (любая карточка с листа 13)

5

Разрезать лист 13 на отдельные карточки. См. стр. 73

всего

20 мин

2

1

Игра

«Ручеек»

Психогимна

стика

3

В игре участвует нечетное количество детей. См. стр. 71

Продолжение таблицы

заня

тия

игры,

упраж

нения

Структура

занятия

Цель

Оборудо

вание

Время

прове

дения

(мин)

Примечания

2

2

Игра «Слушай звуки»

Развитие активного внимания

Музыкальный инструмент или аудиозапись с высокими и низкими звуками

3

Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп. См. стр. 85

3

Задание «Найди пять отличий»

Развитие произвольного внимания и переключение внимания

Карточка 1 (лист 18) каждому ребенку

5

Лист 18 разрезать на отдельные карточки. См. стр. 73

4

Игра «Кто летает?»

Развитие мо- торно-двига- тельного внимания

Список названий предметов

4

Список приготовить заранее. См. стр. 89

5

Выкладывание из мозаики по образцу

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

Образец 1 (лист 20) и мозаика каждому ребенку

5

Разрезать лист 20 на отдельные карточки. См. стр. 74

всего

20 мин

3

1

Игра

«Ручеек»

Психогимна

стика

3

В игре участвует нечетное количество детей. См. стр. 71

2

Упражнение «Исключение лишнего»

Развитие объема внимания, сенсорного внимания

Карточка 1 (лист 15) каждому ребенку

2

Лист 15 разрезать на карточки. См. стр. 73

3

Игра «Узнай по голосу-1»

Развитие

слухового

внимания

Платок (повязка) для завязывания глаз

5

См. стр. 86

Продолжение таблицы

заня

тия

игры,

упраж

нения

Структура

занятия

Цель

Оборудо

вание

Время

прове

дения

(мин)

Примечания

3

4

Выкладывание из палочек по образцу 1-го уровня сложности

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки

Палочки и образец узора каждому ребенку (любая карточка с листа 13)

5

Лист 13 разрезать на карточки. См. стр. 73

5

Игра

«По новым местам»

Развитие моторно-двигательного внимания

Круги диаметром 30— 35 см (нарисованные на полу мелом или вырезанные из бумаги)

5

Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр. 89

всего

20 мин

4

1

Игра

«Ручеек»

Психогимна

стика

3

В игре участвует нечетное количество детей. См. стр. 71

2

Выкладывание из мозаики по образцу

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

Образец 2 (лист 20) и мозаика каждому ребенку

5

Разрезать лист 20 на отдельные карточки. См. стр. 74

3

Игра «Со- вушка-сова»

Формирование внимания, воспитание выдержки

Нарисованный на полу круг («гнездо»), маска или шапочка совы

5

В начале игры роль сову шки может исполнять взрослый. См. стр. 90

4

«Найди два одинаковых предмета»

Развитие сенсорного внимания, объема внимания

Карточка 2 (лист 9) каждому ребенку

4

Разрезать лист 9 на от дельные карточки. См. стр. 72

Продолжение таблицы

заня

тия

игры,

упраж

нения

Структура

занятия

Цель

Оборудо

вание

Время

прове

дения

(мин)

Примечания

5

Игра

«По новым местам»

Развитие мо- торно-двига- тельного внимания

Круги диаметром 30— 35 см

3

Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр. 89

всего

20 мин

5

1

Игра

«Ручеек»

Психогимна

стика

3

В игре участвует нечетное количество детей. См. стр. 71

2

Выкладывание из палочек по образцу 1-го уровня сложности

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки

Палочки и образец (лист 13) каждому ребенку

5

Разрезать лист 13 на отдельные карточки. См. стр. 73

3

Игра «Узнай по голосу-2»

Развитие

слухового

внимания

Начерченный на полу большой круг, платок для завязывания глаз

5

Круг диаметром 3 м. См. стр. 86

4

Задание «Найди пять отличий»

Развитие произвольного внимания

Карточка 2 (лист 18) каждому ребенку

5

Лист 18 разрезать на отдельные карточки. См. стр. 73

5

Игра

«По новым местам»

Развитие моторно-двигательного внимания

Круги диаметром 30— 35 см

2

Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр. 89

всего

20 мин

Продолжение таблицы

заня

тия

игры,

упраж

нения

Структура

занятия

Цель

Оборудо

вание

Время

прове

дения

(мин)

Примечания

6

1

Упражнение «Смотри на руки»

Развитие активного внимания

Музыкальное сопровождение

3

См. варианты движений на стр. 71

2

Выкладывание мозаики по образцу

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

Образец 3 (лист 20)

5

Разрезать лист 20 на отдельные карточки. См. стр. 74

3

Игра «Со- вушка-сова»

Формирование внимания, воспитание выдержки

Нарисованный на полу круг(«гнездо»), маска или шапочка совы

5

См. стр. 90

4

Задание «Найди два одинаковых предмета»

Развитие сенсорного внимания, объема внимания

Карточка 3 (лист 9) каждому ребенку

4

Лист 9 разрезать на карточки. См. стр. 72

5

Задание «Найди все отличия»

Развитие произвольного внимания

Карточка каждому ребенку (лист 3)

3

См. стр. 73

6

Игра «Будь внимателен»

Стимулирование внимания, развитие скорости реакции

Магнитофон или проигрыватель

5

См. описание (стр. 86)

всего

25 мин

7

1

Упражнение «Смотри на руки»

Развитие активного внимания

Музыкальное сопровождение

3

См. стр. 71

2

Задание «Найди два одинаковых предмета»

Развитие зрительного внимания, объема внимания

Карточка 4 (лист 10) каждому ребенку

2

Разрезать лист 10 на карточки. См. стр. 72

Продолжение таблицы

заня

тия

игры,

упраж

нения

Структура

занятия

Цель

Оборудо

вание

Время

прове

дения

(мин)

Примечания

7

3

Задание «Найди пять отличий»

Развитие произвольного внимания

Музыкальное сопровождение

3

См. стр. 73

4

Игра «Со- вушка-сова»

Формирование внимания, воспитание выдержки

Нарисованный на полу круг («гнездо»), маска или шапочка совы

5

См. стр. 90

5

Выкладывание из палочек по образцу 2-го уровня сложности

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки

Палочки и образец (лист 14) каждому ребенку

5

Разрезать лист 14 на карточки. См. стр. 73

6

Игра «Четыре стихии»

Развитие

внимания,

координации

слухового

анализатора

7

См. стр. 87

всего

25 мин

8

1

Упражнение «Смотри на руки»

Развитие активного внимания

Музыкальное сопровождение

4

См. варианты движений на стр. 71

2

Задание «Найди пять отличий»

Развитие произвольного внимания, распределение и переключение внимания

Карточка 4 (лист 19) для каждого ребенка

3

Лист 19 разрезать на карточки. См. стр. 73

3

Упражнение «Исключение лишнего»

Развитие мышления и объема внимания

Карточка 2 (лист 15) для каждого ребенка

3

Лист 15 разрезать на карточки. См. стр. 73

4

Выкладывание из мозаики по образцу

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

Образец 4 (лист 20) для каждого ребенка

5

Лист 20 разрезать на карточки. См. стр. 74

Продолжение таблицы

заня

тия

игры,

упраж

нения

Структура

занятия

Цель

Оборудо

вание

Время

прове

дения

(мин)

Примечания

5

Игра «Что слышно?»

Развитие

слухового

внимания

Предметы, издающие знакомые детям звуки (барабан, свисток, металлофон и др.), ширма

5

См. стр. 84

6

Игра «Кого назвали, тот и лови!»

Формирование внимания, развитие скорости реакции

Большой мяч

5

См. стр. 90

всего

25 мин

9

1

Упражнение «Смотри на руки»

Развитие активного внимания

Музыкальное сопровождение

3

См. стр. 71

2

Выкладывание из палочек по образцу 2-го уровня сложности

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки

Палочки и образец (лист 14) каждому ребенку

2

Разрезать лист 14 на карточки. См. стр. 73

3

Игра «Слушай звуки»

Развитие активного внимания

Музыкальный инструмент или аудиозапись

5

См. стр. 85

4

Задание «Найди пять отличий»

Развитие произвольного внимания

Карточка 1 (лист 16) каждому ребенку

3

Лист 16 разрезать на карточки. См. стр. 73

5

Задание «Найди два одинаковых предмета»

Развитие зрительного внимания, объема внимания

Карточка 5 (лист 10) каждому ребенку

2

Лист 10 разрезать на карточки. См. стр. 72

Продолжение таблицы

заня

тия

игры,

упраж

нения

Структура

занятия

Цель

Оборудо

вание

Время

прове

дения

(мин)

Примечания

9

6

Игра «Кого назвали, тот и лови!»

Формирование внимания, развитие скорости реакции

Большой мяч

5

См. стр. 90

всего

25 мин

10

1

Упражнение «Смотри на руки»

Развитие активного внимания

Музыкальное сопровождение

4

См варианты движения на стр. 71

2

Упражнение «Исключение лишнего»

Развитие мышления и объема внимания

Карточка 3 (лист 15) каждому ребенку

2

Лист 15 разрезать на карточки. См. стр. 73

3

Задание «Найди два одинаковых предмета»

Развитие

зрительного

внимания

Карточка 6 (лист 10) каждому ребенку

3

Лист 10 разрезать на карточки. См. стр. 72

4

Игра «Узнай по голосу-2»

Развитие

слухового

внимания

Начерченный на полу большой круг, платок для завязывания глаз

5

См. стр. 86

5

Выкладывание из мозаики по образцу

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

Образец 1 (лист 21) для каждого ребенка

5

Лист 21 разрезать на карточки. См. стр. 74

6

Игра «Кого назвали, тот и лови!»

Формирование внимания, развитие скорости реакции

Большой мяч

6

См. стр. 90

всего

25 мин

Продолжение таблицы

заня

тия

игры,

упраж

нения

Структура

занятия

Цель

Оборудо

вание

Время

прове

дения

(мин)

Примечания

11

1

Упражнение

«Слушай

команду!»

Развитие активного внимания

Музыкальное сопровождение

3

См. стр. 71

2

Упражнение «Исключение лишнего»

Развитие мышления и объема внимания

Карточка 4 (лист 10) каждому ребенку

2

Лист 10 разрезать на карточки. См. стр. 73

3

Задание «Чей это дом?»

Развитие наблюдательности

Лист 22 каждому ребенку

3

См. стр. 74

4

Игра «Испорченный телефон»

Развитие

слухового

внимания

6

См. стр. 87

5

Нанизывание бусинок по образцу

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев

Образец (карточка 1 лист 23), бусинки каждому ребенку

5

См. стр. 74

6

Игра «Воробьи и вороны»

Формирование внимания, развитие скорости реакции

Кубики и мячи (вдвое меньше, чем игроков)

6

См. стр. 91

всего

25 мин

12

1

Упражнение

«Слушай

команду!»

Развитие активного внимания

Музыкальное сопровождение

3

См. стр. 71

2

Задание

«Смешанный

лес»

Развитие наблюдательности, распределения внимания

Карточка 1 (лист 24)

3

См. стр. 75 Лист 24 разрезать

3

Игра «Море волнуется»

Формирование внимания, развитие скорости реакции

Круги на полу или асфальте

5

См. стр. 92

Продолжение таблицы

заня

тия

игры,

упраж

нения

Структура

занятия

Цель

Оборудо

вание

Время

прове

дения

(мин)

Примечания

4

Нанизывание бусинок по образцу

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

Образец (карточка 2 лист 23), бусинки каждому ребенку

5

См. стр. 74

5

Срисовывание по клеточкам (1-й уровень сложности)

Развитие концентрации, объема внимания, мелкой моторики руки

Карточки 1 и 2 (лист 25), бумага в клетку, карандаш

5

Лист 25 разрезать на карточки. См. стр. 75

6

Игра «Испорченный телефон»

Развитие

слухового

внимания

4

См. стр. 87

всего

25 мин

13

1

Упражнение

«Слушай

команду!»

Развитие активного внимания

Музыкальное сопровождение

3

См. стр. 71

•2

Выкладывание из палочек по образцу

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки

Палочки и образец (лист 14) каждому ребенку

5

Разрезать лист 14 на карточки. См. стр. 73

3

Игра «Испорченный телефон»

Развитие

слухового

внимания

5

См. стр. 87

4

Задание «Кто забил гол?»

Развитие наблюдательности

Карточка 2 (лист 27) каждому ребенку

2

См. стр. 76

5

Задание «Найди героев передачи»

Развитие наблюдательности, распределения, переключения и объема внимания

Карточка 2 (лист 28) каждому ребенку

4

Лист 28 разрезать на карточки. См. стр. 79

Продолжение таблицы

заня

тия

игры,

упраж

нения

Структура

занятия

Цель

Оборудо

вание

Время

прове

дения

(мин)

Примечания

13

6

Игра «Воробьи и вороны»

Формирование внимания, развитие скорости реакции

Цветные кубики, мячи (вдвое меньше, чем игроков)

6

См. стр. 91

всего

25 мин

14

1

Упражнение

«Слушай

команду!»

Развитие активного внимания

Музыкальное сопровождение

3

См. стр. 71

2

Задание «Найди парные носочки»

Развитие распределения и объема внимания

Карточка 1 (лист 4) каждому ребенку

3

Разрезать лист 11 на карточки

3

Упражнение

«Витрина

магазина»

Развитие объема внимания и наблюдательности

Карточка 1 (лист 28) каждому ребенку

2

Лист 28 разрезать на карточки. См. стр. 75

4

Игра «Море волнуется»

Формирование внимания, развитие скорости реакции

Круги на полу или асфальте

6

См. стр. 92

5

Нанизывание бусинок по образцу

Развитие концентрации и объема внимания, развитие мелкой моторики руки

Образец (карточка 3 лист 23), бусинки каждому ребенку

5

См. стр. 74

6

Игра «Испорченный телефон»

Развитие

слухового

внимания

6

См. стр. 87

всего

25 мин

15

1

Упражнение

«Слушай

команду!»

Развитие активного внимания

Музыкальное сопровождение

3

См. стр. 71

Продолжение таблицы

заня

тия

игры,

упраж

нения

Структура

занятия

Цель

Оборудо

вание

Время

прове

дения

(мин)

Примечания

15

2

Игра «Слушай звуки»

Развитие активного внимания

Музыкальный инструмент или аудиозапись с высокими и низкими звуками

3

Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп. См. стр. 85

3

Упражнение «Кого испугался охотник?»

Развитие объема и устойчивости внимания

Карточка 1 (лист 28) каждому ребенку

2

Лист 28 разрезать на карточки. См. стр. 76

4

Игра «Испорченный телефон»

Развитие

слухового

внимания

5

См. стр. 87

5

Срисовывание по клеточкам (1-й уровень сложности)

Развитие концентрации и объема внимания, развитие мелкой моторики руки

Карточки 3 и 4 (лист 25) каждому ребенку, карандаш

5

Лист 25 разрезать на карточки. См. стр. 75

6

Игра

«По новым местам»

Развитие мо- торно-двига- тельного внимания

Круги диаметром 30— 35 см

5

См. стр. 89

всего

25 мин

16

1

Игра «В магазине зеркал»

Развитие наблюдательности, внимания, памяти

3

См. стр. 70

2

Задание «Сравни, назови, сосчитай!»

Развитие наблюдательности

Лист 37 каждому ребенку

2

См. стр. 78

Продолжение таблицы

заня

тия

игры,

упраж

нения

Структура

занятия

Цель

Оборудо

вание

Время

прове

дения

(мин)

Примечания

16

3

Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

Развитие слухового внимания, развитие мышления, закрепление умения считать»

Мяч

5

См. стр. 88

4

Игра «Зеваки»

Развитие произвольного внимания»

Бубен, проигрыватель или магнитофон

5

См. стр. 92

5

Игра «Тан- грам»

Закрепление представлений о геометрических фигурах

Образец и детали в натуральную величину каждому ребенку

7

См. стр. 77

6

Задание «Найди дорожку!»

Развитие произвольного внимания

Карточка 1 (лист 41) каждому ребенку

2

См. стр. 80

всего 25 мин

17

1

Игра «В магазине зеркал»

Развитие наблюдательности, внимания, памяти

3

См. стр. 70

2

Задание «Корова Маня и ее хозяйка»

Развитие устойчивости внимания

Карточка 1 (лист 29) каждому ребенку

2

Лист 29 разрезать на карточки. См. стр. 76

3

Игра

«Строители»

Развитие наблюдательности, концентрации и распределение внимания

Лист 40 каждому ребенку

5

См. стр. 79

4

Игра «Кто летает?»

Формирование внимания

Список названий предметов

5

См. стр. 89

Продолжение таблицы

заня

тия

игры,

упраж

нения

Структура

занятия

Цель

Оборудо

вание

Время

прове

дения

(мин)

Примечания

5

Срисовывание по клеточкам (2-й уровень сложности)

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

Карточки 1 и 2 (лист 26), бумага в клетку, карандаш каждому ребенку

5

Лист 26 разрезать на карточки. См. стр. 75

6

Игра «Найди игрушку»

Развитие устойчивости и объема внимания

Игрушки

5

См. стр. 93

всего

25 мин

18

I

Игра «В магазине зеркал»

Развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания

3

См. стр. 70

2

Задание «Найди двух одинаковых животных»

Развитие произвольного внимания

Карточки 1 и 2 (лист 42) каждому ребенку

2

См. стр. 80. Лист 42 разрезать на карточки

3

Срисовывание по клеточкам (2-й уровень сложности)

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

Карточки 3, 4, 5 (лист 26) каждому ребенку

5

Лист 26 разрезать на карточки. См. стр. 75

4

Задание «Что где лежит?»

Развитие произвольного внимания

Лист 39 каждому ребенку

3

Лист 39. См. стр. 79

5

Игра «Тантрам»

Закрепление представлений о геометрических фигурах

Образец и детали в натуральную величину

7

См. стр. 77

Продолжение таблицы

заня

тия

игры,

упраж

нения

Структура

занятия

Цель

Оборудо

вание

Время

прове

дения

(мин)

Примечания

18

6

Задание «Воспроизведение геометрических фигур»

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления

Любая карточка (лист 43) каждому ребенку

5

Лист 43 разрезать на карточки. См. стр. 80

всего

25 мин

19

1

Игра «В магазине зеркал»

Развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания

3

См. стр. 70

2

Задание

«Найди

тень»

Развитие наблюдательности

Лист 35 каждому ребенку

2

См. стр. 78

3

Задание «Найди дорожку»

Развитие произвольного внимания

Карточка 2 (лист 41) каждому ребенку

2

См. стр. 80

4

Срисовывание по клеточкам (2-й уровень сложности)

Развитие концентрации и объема внимания

Карточки 6,7, 8 (лист 26) каждому ребенку

5

См. стр. 75

5

Игра «Разведчики»

Развитие моторно- слуховой памяти, координации движений

Стулья

5

См. стр. 94

6

Задание

«Построй

дорожку»

Развитие устойчивого внимания

Лист 45 каждому ребенку, фишки

3

См. стр. 82

7

Игра «Квартет»

Формирование внимания

13 наборов разрезанных на 4 части открыток

5

См. стр. 77

Окончание таблицы

заня

тия

игры,

упраж

нения

Структура

занятия

Цель

Оборудо

вание

Время

прове

дения

(мин)

Примечания

19

8

Игра «Море волнуется»

Формирование внимания, развитие скорости реакции

Нарисованные на полу круги

5

См. стр. 92

всего

30 мин

20

1

Игра «Слушай хлопки!»

Развитие произвольного внимания

3

См. стр. 89

2

Задание «Нарисуй круг и треугольник»

Тренировка распределения внимания

Два острых карандаша каждому ребенку

2

См. стр. 84

3

Игра «Тан- грам»

Закрепление представлений о геометрических фигурах

Образец и фигуры в натуральную величину каждому ребенку

5

См. стр. 77

4

Задание «Сравни, назови, сосчитай»

Развитие наблюдательности

Каждому ребенку лист 30

2

См. стр. 78

5

Игра «Съедобное — несъедобное»

Формирование внимания

Мяч, мел

7

См. стр. 94

6

Задание

«Найди

тень»

Развитие наблюдательности

Лист 36 каждому ребенку

3

См. стр. 78

7

Задание «Корова Маня и ее хозяйка»

Развитие устойчивости внимания

Карточка 2 (лист 29) каждому ребенку

2

См. стр. 76

8

Задание «Быстрее нарисуй!»

Развитие умения переключать внимание

Лист 48 каждому ребенку

3

См. стр. 82

9

Упражнение «Воспроизведение геометрических фигур»

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления

Любая карточка (лист 43) каждому ребенку

3

См. стр. 80

всего

30 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...

Рабочая программа по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с синдромом нарушения внимания и гиперактивности

Цель программы: стабилизация и активация энергетического потенциала организма, повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов....

Использование полуглобального метода обучения чтению в системе логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста..

Принимая во внимание типологические свойства русского языка, выбор слога в качестве минимальной единицы чтения оказывается вполне обоснованным. Этот выбор обусловлен тем, что слог является минимальной...

Презентация " Знаток II поколения: в практике работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Знакомство педагогов с функционалом современного интерактивного средства образовательного пространства детского сада – говорящая ручка ЗНАТОК - II поколения ...

Коррекционно-развивающее занятие (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

Тема: «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать экологическую культуру через познание природы родно...