Главные вкладки

    ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ АВТОРЫ :А.А.Осипова, Л.И.Малашинская
    рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Бурдина Тамара Викторовна

    ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-­РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ВНИМАНИЯ

    Программа состоит из серии специально организованных кор­рекционно-развивающих занятий, составленных с учетом уров­ня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенно­стей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закреп­ляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих за­нятиях. Предметно-развивающая среда заменяет домашние за­дания и освобождает родителей от дополнительных хлопот.

    Цель программы: развитие свойств внимания (устойчивос­ти, переключаемости, распределяемое™, концентрации и объ­ема).

    Предмет психокоррекции: свойства внимания.

    Объект психокоррекции: дети б—7 лет с нарушениями внимания.

    Объем программы рассчитан на 8 часов. Всего 20 занятий при частоте встреч — пять раз в неделю. Продолжительность одного занятия — от 20 до 30 минут.

    Задачи программы: развитие сенсорного внимания; разви­тие слухового внимания; развитие моторно-двигательного вни­мания; повышение познавательного интереса.

                     Форма работы: индивидуально-групповая.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл korrektsiya_vnimaniya.docx83.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ

    АВТОРЫ :А.А.Осипова,

    Л.И.Малашинская

    ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ВНИМАНИЯ

    Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях. Предметно-развивающая среда заменяет домашние задания и освобождает родителей от дополнительных хлопот.

    Цель программы: развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемое™, концентрации и объема).

    Предмет психокоррекции: свойства внимания.

    Объект психокоррекции: дети б—7 лет с нарушениями внимания.

    Объем программы рассчитан на 8 часов. Всего 20 занятий при частоте встреч — пять раз в неделю. Продолжительность одного занятия — от 20 до 30 минут.

    Задачи программы: развитие сенсорного внимания; развитие слухового внимания; развитие моторно-двигательного внимания; повышение познавательного интереса.

            Форма работы: индивидуально-групповая.

    ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

    Данная программа, разработанная для развития свойств внимания, была апробирована на базе ДОУ № 12 Батайского ГОРОО Ростовской области.

    Успешности коррекционно-развивающей программы способствовали: высокая мотивация детей, наличие предметноразвивающей среды в ДОУ и заинтересованность родителей.

    Ни для кого не секрет, что финансирование дошкольных учреждений сегодня недостаточно, и нашему дошкольному учреждению, как и другим, приходится выживать в сложных социально-экономических условиях. В этой ситуации энтузиазм и творчество являются профессионально-обязательными качествами работника ДОУ. Для осуществления современного начального образования необходимы специальные условия, одним из которых является развивающая среда — составная часть обеспечения педагогического и развивающего процесса в ДОУ.

    Обязательным условием реализации «Программы по развитию и коррекции внимания в старшем дошкольном возрасте» является специально созданная предметно-развивающая среда. Попадая в нее, дети с нарушениями внимания имеют возможность под контролем воспитателя упражнять свои умения, приобретенные на коррекционно-развивающих занятиях, и чувствовать поддержку взрослого (что формировало у детей веру в успех).

    Играя со сверстниками (с нормально развитым вниманием) и воспитателем (как с равным партнером), дети с нарушенным вниманием учатся контролировать полученный результат, имеют возможность развивать познавательные интересы, а также повышать самооценку и радоваться успеху в кругу сверстников.

    Для создания предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие внимания, потребовалось немного времени. Игры и материалы должны быть доступны для детей — в открытых коробках на стеллажах, чтобы дети могли ими пользоваться в любое свободное время. Многие игры, вошедшие в состав данной развивающей среды, были изготовлены из доступных подручных материалов.

    1. В качестве шашек — крышки от бутылок «Фанта», «Пеп- си-Кола» двух цветов (красные и зеленые).
    2. Игра «Квартет» изготавливалась из открыток, каждая из которых разрезана на четыре части.
    3. Для изготовления игры «Танграм» были использованы коробоки из-под конфет, оклеенные цветной бумагой.
    4. В качестве бус использовалась цветная изоляция толстой проволоки (4—5 цветов), порезанная на небольшие кусочки, которые нанизывались на леску или тонкую проволоку.
    5. Для выкладывания узоров, рисунков, силуэтов использовались пуговицы различных цветов и размеров (вначале не было возможности приобрести мозаику и родители приносили пуговицы).

    В популярной среди детей игре «Волшебные семена» использовались дощечки разных геометрических форм (круглая с радиусом 10 см, квадратная 15x15 см, прямоугольная 10x15 см). Дощечки покрывались сплошным гладким слоем пластилина, высотой 5 мм, одного цвета (синего, желтого или зеленого) и являлись фоном. Дети выкладывали различные узоры и рисунки, используя семена, которые легко вдавливались в пластилин (семена гороха (зеленого цвета), фасоли (белой и красной), кукурузы, акации, арбуза. Для создания узоров дети пользовались карточками-образцами или же свободно фантазировали. По окончании игры семена отделялись от дощечки-формы и сортировались по виду.

    1. Материалом для выкладывания на столе или цветной бумаге узоров и силуэтов послужили заранее собранные и обработанные косточки плодов абрикоса, персика, вишни.
    2. Большой популярностью у детей пользовались «напольные» игры. Они представляют собой увеличенный вариант настольных «маршрутных» игр. Игровое поле можно сделать из больших картонных упаковочных коробок, на которые наносятся маршруты. Размер поля — 1,5x1,5 м и 1x2 м. Кубик (15x15 см) оклеивается яркой цветной бумагой (каждая сторона имеет свой цвет). В качестве фишек могут использоваться колпачки от аэрозолей (дезодорантов и др.) ярких цветов. Как вариант «напольных» игр использовалась игра «лабиринт». Большой кусок картона (упаковочный материал для холодильников, мебели, телевизоров) служил игровым полем, которое содержало ряд исходных и конечных точек маршрута. Например, кто и к кому идет в гости: в левой части поля — гости (использовались яркие картинки с изображением сказочных героев), а в правой — домики с хозяевами. Маршруты гостей перепутаны. Поверхность игрового поля покрывалась целлофаном и при необходимости (в случае затруднений) ребенок мог «пройти» по маршруту цветным фломастером (маркером), мелком или ручкой. По окончании игры маршруты на пленке легко удаляются влажной тряпкой и играть можно многократно.

    В процессе занятий у детей наблюдался стойкий интерес ко всем играм коррекционно-развивающей программы. Особую заинтересованность вызывали игры, направленные на развитие сенсорного и моторно-двигательного внимания. Во время игр дети проявляли инициативу, уверенность в своих действиях.

    По окончании каждого коррекционно-развивающего занятия дети попадали в предметно-развивающую среду ДОУ, где имели возможность применить полученные навыки в дидактических играх: «Лето», «Домино», «Квартет», «Мозаика», «Танграм».

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ВНИМАНИЯ

    заня

    тия

    игры,

    упраж

    нения

    Структура

    занятия

    Цель

    Оборудо

    вание

    Время

    прове

    дения

    (мин)

    Примечания

    1

    1

    Игра

    «Ручеек»

    Психогимна

    стика

    3

    В игре участвует нечетное количество детей. См. стр. 71

    2

    Игра «Что слышно?»

    Развитие

    слухового

    внимания

    Предметы, издающие знакомые детям звуки (барабан, свисток, металлофон и др.), ширма

    5

    См. стр. 84

    3

    Задание «Найди два одинаковых предмета»

    Развитие сенсорного внимания, объема внимания

    Карточка 1 (лист 9) каждому ребенку

    3

    Разрезать лист 9 на отдельные карточки. См. стр. 72

    4

    Игра «Кто летает?»

    Развитие мо- торно-двига- тельного внимания

    Список названий предметов

    4

    Список приготовить заранее. См. стр. 89

    5

    Выкладывание из палочек по образцу 1-го уровня сложности

    Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки

    Палочка и образец (любая карточка с листа 13)

    5

    Разрезать лист 13 на отдельные карточки. См. стр. 73

    всего

    20 мин

    2

    1

    Игра

    «Ручеек»

    Психогимна

    стика

    3

    В игре участвует нечетное количество детей. См. стр. 71

    Продолжение таблицы

    заня

    тия

    игры,

    упраж

    нения

    Структура

    занятия

    Цель

    Оборудо

    вание

    Время

    прове

    дения

    (мин)

    Примечания

    2

    2

    Игра «Слушай звуки»

    Развитие активного внимания

    Музыкальный инструмент или аудиозапись с высокими и низкими звуками

    3

    Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп. См. стр. 85

    3

    Задание «Найди пять отличий»

    Развитие произвольного внимания и переключение внимания

    Карточка 1 (лист 18) каждому ребенку

    5

    Лист 18 разрезать на отдельные карточки. См. стр. 73

    4

    Игра «Кто летает?»

    Развитие мо- торно-двига- тельного внимания

    Список названий предметов

    4

    Список приготовить заранее. См. стр. 89

    5

    Выкладывание из мозаики по образцу

    Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

    Образец 1 (лист 20) и мозаика каждому ребенку

    5

    Разрезать лист 20 на отдельные карточки. См. стр. 74

    всего

    20 мин

    3

    1

    Игра

    «Ручеек»

    Психогимна

    стика

    3

    В игре участвует нечетное количество детей. См. стр. 71

    2

    Упражнение «Исключение лишнего»

    Развитие объема внимания, сенсорного внимания

    Карточка 1 (лист 15) каждому ребенку

    2

    Лист 15 разрезать на карточки. См. стр. 73

    3

    Игра «Узнай по голосу-1»

    Развитие

    слухового

    внимания

    Платок (повязка) для завязывания глаз

    5

    См. стр. 86

    Продолжение таблицы

    заня

    тия

    игры,

    упраж

    нения

    Структура

    занятия

    Цель

    Оборудо

    вание

    Время

    прове

    дения

    (мин)

    Примечания

    3

    4

    Выкладывание из палочек по образцу 1-го уровня сложности

    Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки

    Палочки и образец узора каждому ребенку (любая карточка с листа 13)

    5

    Лист 13 разрезать на карточки. См. стр. 73

    5

    Игра

    «По новым местам»

    Развитие моторно-двигательного внимания

    Круги диаметром 30— 35 см (нарисованные на полу мелом или вырезанные из бумаги)

    5

    Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр. 89

    всего

    20 мин

    4

    1

    Игра

    «Ручеек»

    Психогимна

    стика

    3

    В игре участвует нечетное количество детей. См. стр. 71

    2

    Выкладывание из мозаики по образцу

    Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

    Образец 2 (лист 20) и мозаика каждому ребенку

    5

    Разрезать лист 20 на отдельные карточки. См. стр. 74

    3

    Игра «Со- вушка-сова»

    Формирование внимания, воспитание выдержки

    Нарисованный на полу круг («гнездо»), маска или шапочка совы

    5

    В начале игры роль сову шки может исполнять взрослый. См. стр. 90

    4

    «Найди два одинаковых предмета»

    Развитие сенсорного внимания, объема внимания

    Карточка 2 (лист 9) каждому ребенку

    4

    Разрезать лист 9 на от дельные карточки. См. стр. 72

    Продолжение таблицы

    заня

    тия

    игры,

    упраж

    нения

    Структура

    занятия

    Цель

    Оборудо

    вание

    Время

    прове

    дения

    (мин)

    Примечания

    5

    Игра

    «По новым местам»

    Развитие мо- торно-двига- тельного внимания

    Круги диаметром 30— 35 см

    3

    Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр. 89

    всего

    20 мин

    5

    1

    Игра

    «Ручеек»

    Психогимна

    стика

    3

    В игре участвует нечетное количество детей. См. стр. 71

    2

    Выкладывание из палочек по образцу 1-го уровня сложности

    Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки

    Палочки и образец (лист 13) каждому ребенку

    5

    Разрезать лист 13 на отдельные карточки. См. стр. 73

    3

    Игра «Узнай по голосу-2»

    Развитие

    слухового

    внимания

    Начерченный на полу большой круг, платок для завязывания глаз

    5

    Круг диаметром 3 м. См. стр. 86

    4

    Задание «Найди пять отличий»

    Развитие произвольного внимания

    Карточка 2 (лист 18) каждому ребенку

    5

    Лист 18 разрезать на отдельные карточки. См. стр. 73

    5

    Игра

    «По новым местам»

    Развитие моторно-двигательного внимания

    Круги диаметром 30— 35 см

    2

    Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр. 89

    всего

    20 мин

    Продолжение таблицы

    заня

    тия

    игры,

    упраж

    нения

    Структура

    занятия

    Цель

    Оборудо

    вание

    Время

    прове

    дения

    (мин)

    Примечания

    6

    1

    Упражнение «Смотри на руки»

    Развитие активного внимания

    Музыкальное сопровождение

    3

    См. варианты движений на стр. 71

    2

    Выкладывание мозаики по образцу

    Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

    Образец 3 (лист 20)

    5

    Разрезать лист 20 на отдельные карточки. См. стр. 74

    3

    Игра «Со- вушка-сова»

    Формирование внимания, воспитание выдержки

    Нарисованный на полу круг(«гнездо»), маска или шапочка совы

    5

    См. стр. 90

    4

    Задание «Найди два одинаковых предмета»

    Развитие сенсорного внимания, объема внимания

    Карточка 3 (лист 9) каждому ребенку

    4

    Лист 9 разрезать на карточки. См. стр. 72

    5

    Задание «Найди все отличия»

    Развитие произвольного внимания

    Карточка каждому ребенку (лист 3)

    3

    См. стр. 73

    6

    Игра «Будь внимателен»

    Стимулирование внимания, развитие скорости реакции

    Магнитофон или проигрыватель

    5

    См. описание (стр. 86)

    всего

    25 мин

    7

    1

    Упражнение «Смотри на руки»

    Развитие активного внимания

    Музыкальное сопровождение

    3

    См. стр. 71

    2

    Задание «Найди два одинаковых предмета»

    Развитие зрительного внимания, объема внимания

    Карточка 4 (лист 10) каждому ребенку

    2

    Разрезать лист 10 на карточки. См. стр. 72

    Продолжение таблицы

    заня

    тия

    игры,

    упраж

    нения

    Структура

    занятия

    Цель

    Оборудо

    вание

    Время

    прове

    дения

    (мин)

    Примечания

    7

    3

    Задание «Найди пять отличий»

    Развитие произвольного внимания

    Музыкальное сопровождение

    3

    См. стр. 73

    4

    Игра «Со- вушка-сова»

    Формирование внимания, воспитание выдержки

    Нарисованный на полу круг («гнездо»), маска или шапочка совы

    5

    См. стр. 90

    5

    Выкладывание из палочек по образцу 2-го уровня сложности

    Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки

    Палочки и образец (лист 14) каждому ребенку

    5

    Разрезать лист 14 на карточки. См. стр. 73

    6

    Игра «Четыре стихии»

    Развитие

    внимания,

    координации

    слухового

    анализатора

    7

    См. стр. 87

    всего

    25 мин

    8

    1

    Упражнение «Смотри на руки»

    Развитие активного внимания

    Музыкальное сопровождение

    4

    См. варианты движений на стр. 71

    2

    Задание «Найди пять отличий»

    Развитие произвольного внимания, распределение и переключение внимания

    Карточка 4 (лист 19) для каждого ребенка

    3

    Лист 19 разрезать на карточки. См. стр. 73

    3

    Упражнение «Исключение лишнего»

    Развитие мышления и объема внимания

    Карточка 2 (лист 15) для каждого ребенка

    3

    Лист 15 разрезать на карточки. См. стр. 73

    4

    Выкладывание из мозаики по образцу

    Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

    Образец 4 (лист 20) для каждого ребенка

    5

    Лист 20 разрезать на карточки. См. стр. 74

    Продолжение таблицы

    заня

    тия

    игры,

    упраж

    нения

    Структура

    занятия

    Цель

    Оборудо

    вание

    Время

    прове

    дения

    (мин)

    Примечания

    5

    Игра «Что слышно?»

    Развитие

    слухового

    внимания

    Предметы, издающие знакомые детям звуки (барабан, свисток, металлофон и др.), ширма

    5

    См. стр. 84

    6

    Игра «Кого назвали, тот и лови!»

    Формирование внимания, развитие скорости реакции

    Большой мяч

    5

    См. стр. 90

    всего

    25 мин

    9

    1

    Упражнение «Смотри на руки»

    Развитие активного внимания

    Музыкальное сопровождение

    3

    См. стр. 71

    2

    Выкладывание из палочек по образцу 2-го уровня сложности

    Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки

    Палочки и образец (лист 14) каждому ребенку

    2

    Разрезать лист 14 на карточки. См. стр. 73

    3

    Игра «Слушай звуки»

    Развитие активного внимания

    Музыкальный инструмент или аудиозапись

    5

    См. стр. 85

    4

    Задание «Найди пять отличий»

    Развитие произвольного внимания

    Карточка 1 (лист 16) каждому ребенку

    3

    Лист 16 разрезать на карточки. См. стр. 73

    5

    Задание «Найди два одинаковых предмета»

    Развитие зрительного внимания, объема внимания

    Карточка 5 (лист 10) каждому ребенку

    2

    Лист 10 разрезать на карточки. См. стр. 72

    Продолжение таблицы

    заня

    тия

    игры,

    упраж

    нения

    Структура

    занятия

    Цель

    Оборудо

    вание

    Время

    прове

    дения

    (мин)

    Примечания

    9

    6

    Игра «Кого назвали, тот и лови!»

    Формирование внимания, развитие скорости реакции

    Большой мяч

    5

    См. стр. 90

    всего

    25 мин

    10

    1

    Упражнение «Смотри на руки»

    Развитие активного внимания

    Музыкальное сопровождение

    4

    См варианты движения на стр. 71

    2

    Упражнение «Исключение лишнего»

    Развитие мышления и объема внимания

    Карточка 3 (лист 15) каждому ребенку

    2

    Лист 15 разрезать на карточки. См. стр. 73

    3

    Задание «Найди два одинаковых предмета»

    Развитие

    зрительного

    внимания

    Карточка 6 (лист 10) каждому ребенку

    3

    Лист 10 разрезать на карточки. См. стр. 72

    4

    Игра «Узнай по голосу-2»

    Развитие

    слухового

    внимания

    Начерченный на полу большой круг, платок для завязывания глаз

    5

    См. стр. 86

    5

    Выкладывание из мозаики по образцу

    Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

    Образец 1 (лист 21) для каждого ребенка

    5

    Лист 21 разрезать на карточки. См. стр. 74

    6

    Игра «Кого назвали, тот и лови!»

    Формирование внимания, развитие скорости реакции

    Большой мяч

    6

    См. стр. 90

    всего

    25 мин

    Продолжение таблицы

    заня

    тия

    игры,

    упраж

    нения

    Структура

    занятия

    Цель

    Оборудо

    вание

    Время

    прове

    дения

    (мин)

    Примечания

    11

    1

    Упражнение

    «Слушай

    команду!»

    Развитие активного внимания

    Музыкальное сопровождение

    3

    См. стр. 71

    2

    Упражнение «Исключение лишнего»

    Развитие мышления и объема внимания

    Карточка 4 (лист 10) каждому ребенку

    2

    Лист 10 разрезать на карточки. См. стр. 73

    3

    Задание «Чей это дом?»

    Развитие наблюдательности

    Лист 22 каждому ребенку

    3

    См. стр. 74

    4

    Игра «Испорченный телефон»

    Развитие

    слухового

    внимания

    6

    См. стр. 87

    5

    Нанизывание бусинок по образцу

    Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев

    Образец (карточка 1 лист 23), бусинки каждому ребенку

    5

    См. стр. 74

    6

    Игра «Воробьи и вороны»

    Формирование внимания, развитие скорости реакции

    Кубики и мячи (вдвое меньше, чем игроков)

    6

    См. стр. 91

    всего

    25 мин

    12

    1

    Упражнение

    «Слушай

    команду!»

    Развитие активного внимания

    Музыкальное сопровождение

    3

    См. стр. 71

    2

    Задание

    «Смешанный

    лес»

    Развитие наблюдательности, распределения внимания

    Карточка 1 (лист 24)

    3

    См. стр. 75 Лист 24 разрезать

    3

    Игра «Море волнуется»

    Формирование внимания, развитие скорости реакции

    Круги на полу или асфальте

    5

    См. стр. 92

    Продолжение таблицы

    заня

    тия

    игры,

    упраж

    нения

    Структура

    занятия

    Цель

    Оборудо

    вание

    Время

    прове

    дения

    (мин)

    Примечания

    4

    Нанизывание бусинок по образцу

    Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

    Образец (карточка 2 лист 23), бусинки каждому ребенку

    5

    См. стр. 74

    5

    Срисовывание по клеточкам (1-й уровень сложности)

    Развитие концентрации, объема внимания, мелкой моторики руки

    Карточки 1 и 2 (лист 25), бумага в клетку, карандаш

    5

    Лист 25 разрезать на карточки. См. стр. 75

    6

    Игра «Испорченный телефон»

    Развитие

    слухового

    внимания

    4

    См. стр. 87

    всего

    25 мин

    13

    1

    Упражнение

    «Слушай

    команду!»

    Развитие активного внимания

    Музыкальное сопровождение

    3

    См. стр. 71

    •2

    Выкладывание из палочек по образцу

    Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки

    Палочки и образец (лист 14) каждому ребенку

    5

    Разрезать лист 14 на карточки. См. стр. 73

    3

    Игра «Испорченный телефон»

    Развитие

    слухового

    внимания

    5

    См. стр. 87

    4

    Задание «Кто забил гол?»

    Развитие наблюдательности

    Карточка 2 (лист 27) каждому ребенку

    2

    См. стр. 76

    5

    Задание «Найди героев передачи»

    Развитие наблюдательности, распределения, переключения и объема внимания

    Карточка 2 (лист 28) каждому ребенку

    4

    Лист 28 разрезать на карточки. См. стр. 79

    Продолжение таблицы

    заня

    тия

    игры,

    упраж

    нения

    Структура

    занятия

    Цель

    Оборудо

    вание

    Время

    прове

    дения

    (мин)

    Примечания

    13

    6

    Игра «Воробьи и вороны»

    Формирование внимания, развитие скорости реакции

    Цветные кубики, мячи (вдвое меньше, чем игроков)

    6

    См. стр. 91

    всего

    25 мин

    14

    1

    Упражнение

    «Слушай

    команду!»

    Развитие активного внимания

    Музыкальное сопровождение

    3

    См. стр. 71

    2

    Задание «Найди парные носочки»

    Развитие распределения и объема внимания

    Карточка 1 (лист 4) каждому ребенку

    3

    Разрезать лист 11 на карточки

    3

    Упражнение

    «Витрина

    магазина»

    Развитие объема внимания и наблюдательности

    Карточка 1 (лист 28) каждому ребенку

    2

    Лист 28 разрезать на карточки. См. стр. 75

    4

    Игра «Море волнуется»

    Формирование внимания, развитие скорости реакции

    Круги на полу или асфальте

    6

    См. стр. 92

    5

    Нанизывание бусинок по образцу

    Развитие концентрации и объема внимания, развитие мелкой моторики руки

    Образец (карточка 3 лист 23), бусинки каждому ребенку

    5

    См. стр. 74

    6

    Игра «Испорченный телефон»

    Развитие

    слухового

    внимания

    6

    См. стр. 87

    всего

    25 мин

    15

    1

    Упражнение

    «Слушай

    команду!»

    Развитие активного внимания

    Музыкальное сопровождение

    3

    См. стр. 71

    Продолжение таблицы

    заня

    тия

    игры,

    упраж

    нения

    Структура

    занятия

    Цель

    Оборудо

    вание

    Время

    прове

    дения

    (мин)

    Примечания

    15

    2

    Игра «Слушай звуки»

    Развитие активного внимания

    Музыкальный инструмент или аудиозапись с высокими и низкими звуками

    3

    Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп. См. стр. 85

    3

    Упражнение «Кого испугался охотник?»

    Развитие объема и устойчивости внимания

    Карточка 1 (лист 28) каждому ребенку

    2

    Лист 28 разрезать на карточки. См. стр. 76

    4

    Игра «Испорченный телефон»

    Развитие

    слухового

    внимания

    5

    См. стр. 87

    5

    Срисовывание по клеточкам (1-й уровень сложности)

    Развитие концентрации и объема внимания, развитие мелкой моторики руки

    Карточки 3 и 4 (лист 25) каждому ребенку, карандаш

    5

    Лист 25 разрезать на карточки. См. стр. 75

    6

    Игра

    «По новым местам»

    Развитие мо- торно-двига- тельного внимания

    Круги диаметром 30— 35 см

    5

    См. стр. 89

    всего

    25 мин

    16

    1

    Игра «В магазине зеркал»

    Развитие наблюдательности, внимания, памяти

    3

    См. стр. 70

    2

    Задание «Сравни, назови, сосчитай!»

    Развитие наблюдательности

    Лист 37 каждому ребенку

    2

    См. стр. 78

    Продолжение таблицы

    заня

    тия

    игры,

    упраж

    нения

    Структура

    занятия

    Цель

    Оборудо

    вание

    Время

    прове

    дения

    (мин)

    Примечания

    16

    3

    Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

    Развитие слухового внимания, развитие мышления, закрепление умения считать»

    Мяч

    5

    См. стр. 88

    4

    Игра «Зеваки»

    Развитие произвольного внимания»

    Бубен, проигрыватель или магнитофон

    5

    См. стр. 92

    5

    Игра «Тан- грам»

    Закрепление представлений о геометрических фигурах

    Образец и детали в натуральную величину каждому ребенку

    7

    См. стр. 77

    6

    Задание «Найди дорожку!»

    Развитие произвольного внимания

    Карточка 1 (лист 41) каждому ребенку

    2

    См. стр. 80

    всего 25 мин

    17

    1

    Игра «В магазине зеркал»

    Развитие наблюдательности, внимания, памяти

    3

    См. стр. 70

    2

    Задание «Корова Маня и ее хозяйка»

    Развитие устойчивости внимания

    Карточка 1 (лист 29) каждому ребенку

    2

    Лист 29 разрезать на карточки. См. стр. 76

    3

    Игра

    «Строители»

    Развитие наблюдательности, концентрации и распределение внимания

    Лист 40 каждому ребенку

    5

    См. стр. 79

    4

    Игра «Кто летает?»

    Формирование внимания

    Список названий предметов

    5

    См. стр. 89

    Продолжение таблицы

    заня

    тия

    игры,

    упраж

    нения

    Структура

    занятия

    Цель

    Оборудо

    вание

    Время

    прове

    дения

    (мин)

    Примечания

    5

    Срисовывание по клеточкам (2-й уровень сложности)

    Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

    Карточки 1 и 2 (лист 26), бумага в клетку, карандаш каждому ребенку

    5

    Лист 26 разрезать на карточки. См. стр. 75

    6

    Игра «Найди игрушку»

    Развитие устойчивости и объема внимания

    Игрушки

    5

    См. стр. 93

    всего

    25 мин

    18

    I

    Игра «В магазине зеркал»

    Развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания

    3

    См. стр. 70

    2

    Задание «Найди двух одинаковых животных»

    Развитие произвольного внимания

    Карточки 1 и 2 (лист 42) каждому ребенку

    2

    См. стр. 80. Лист 42 разрезать на карточки

    3

    Срисовывание по клеточкам (2-й уровень сложности)

    Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки

    Карточки 3, 4, 5 (лист 26) каждому ребенку

    5

    Лист 26 разрезать на карточки. См. стр. 75

    4

    Задание «Что где лежит?»

    Развитие произвольного внимания

    Лист 39 каждому ребенку

    3

    Лист 39. См. стр. 79

    5

    Игра «Тантрам»

    Закрепление представлений о геометрических фигурах

    Образец и детали в натуральную величину

    7

    См. стр. 77

    Продолжение таблицы

    заня

    тия

    игры,

    упраж

    нения

    Структура

    занятия

    Цель

    Оборудо

    вание

    Время

    прове

    дения

    (мин)

    Примечания

    18

    6

    Задание «Воспроизведение геометрических фигур»

    Развитие произвольного внимания, памяти, мышления

    Любая карточка (лист 43) каждому ребенку

    5

    Лист 43 разрезать на карточки. См. стр. 80

    всего

    25 мин

    19

    1

    Игра «В магазине зеркал»

    Развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания

    3

    См. стр. 70

    2

    Задание

    «Найди

    тень»

    Развитие наблюдательности

    Лист 35 каждому ребенку

    2

    См. стр. 78

    3

    Задание «Найди дорожку»

    Развитие произвольного внимания

    Карточка 2 (лист 41) каждому ребенку

    2

    См. стр. 80

    4

    Срисовывание по клеточкам (2-й уровень сложности)

    Развитие концентрации и объема внимания

    Карточки 6,7, 8 (лист 26) каждому ребенку

    5

    См. стр. 75

    5

    Игра «Разведчики»

    Развитие моторно- слуховой памяти, координации движений

    Стулья

    5

    См. стр. 94

    6

    Задание

    «Построй

    дорожку»

    Развитие устойчивого внимания

    Лист 45 каждому ребенку, фишки

    3

    См. стр. 82

    7

    Игра «Квартет»

    Формирование внимания

    13 наборов разрезанных на 4 части открыток

    5

    См. стр. 77

    Окончание таблицы

    заня

    тия

    игры,

    упраж

    нения

    Структура

    занятия

    Цель

    Оборудо

    вание

    Время

    прове

    дения

    (мин)

    Примечания

    19

    8

    Игра «Море волнуется»

    Формирование внимания, развитие скорости реакции

    Нарисованные на полу круги

    5

    См. стр. 92

    всего

    30 мин

    20

    1

    Игра «Слушай хлопки!»

    Развитие произвольного внимания

    3

    См. стр. 89

    2

    Задание «Нарисуй круг и треугольник»

    Тренировка распределения внимания

    Два острых карандаша каждому ребенку

    2

    См. стр. 84

    3

    Игра «Тан- грам»

    Закрепление представлений о геометрических фигурах

    Образец и фигуры в натуральную величину каждому ребенку

    5

    См. стр. 77

    4

    Задание «Сравни, назови, сосчитай»

    Развитие наблюдательности

    Каждому ребенку лист 30

    2

    См. стр. 78

    5

    Игра «Съедобное — несъедобное»

    Формирование внимания

    Мяч, мел

    7

    См. стр. 94

    6

    Задание

    «Найди

    тень»

    Развитие наблюдательности

    Лист 36 каждому ребенку

    3

    См. стр. 78

    7

    Задание «Корова Маня и ее хозяйка»

    Развитие устойчивости внимания

    Карточка 2 (лист 29) каждому ребенку

    2

    См. стр. 76

    8

    Задание «Быстрее нарисуй!»

    Развитие умения переключать внимание

    Лист 48 каждому ребенку

    3

    См. стр. 82

    9

    Упражнение «Воспроизведение геометрических фигур»

    Развитие произвольного внимания, памяти, мышления

    Любая карточка (лист 43) каждому ребенку

    3

    См. стр. 80

    всего

    30 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

    На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...

    «ВЫПУСКНОЙ 2014» «ВЕСЁЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОРОТЫШЕК В ЦВЕТОЧНОМ ГОРОДКЕ», конкурсно – игровая программа с элементами театрализации для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Конкурсно – игровая программа с элементами театрализации для детей дошкольного и младшего школьного возрастаЦЕЛЬ: создать положительный эмоциональный настрой дошкольников (младших школьников) и и...

    Рабочая программа по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с синдромом нарушения внимания и гиперактивности

    Цель программы: стабилизация и активация энергетического потенциала организма, повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов....

    Программа по правовому воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями "Я тоже имею право"

    Программа поможет решить общие задачи воспитания правовой культуры, педагогические и психологические проблемы гражданского воспитания, обеспечивая взаимосвязь нравственного и гражданского воспитания с...

    Дополнительная образовательная программа развивающих занятий «Капельки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Программа дополнительного образования «Капельки» имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для занятий педагога с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возра...

    Использование полуглобального метода обучения чтению в системе логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста..

    Принимая во внимание типологические свойства русского языка, выбор слога в качестве минимальной единицы чтения оказывается вполне обоснованным. Этот выбор обусловлен тем, что слог является минимальной...

    Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

    Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...