ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ АВТОРЫ :А.А.Осипова, Л.И.Малашинская
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ВНИМАНИЯ
Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях. Предметно-развивающая среда заменяет домашние задания и освобождает родителей от дополнительных хлопот.
Цель программы: развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемое™, концентрации и объема).
Предмет психокоррекции: свойства внимания.
Объект психокоррекции: дети б—7 лет с нарушениями внимания.
Объем программы рассчитан на 8 часов. Всего 20 занятий при частоте встреч — пять раз в неделю. Продолжительность одного занятия — от 20 до 30 минут.
Задачи программы: развитие сенсорного внимания; развитие слухового внимания; развитие моторно-двигательного внимания; повышение познавательного интереса.
Форма работы: индивидуально-групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_vnimaniya.docx | 83.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ
АВТОРЫ :А.А.Осипова,
Л.И.Малашинская
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ВНИМАНИЯ
Программа состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях. Предметно-развивающая среда заменяет домашние задания и освобождает родителей от дополнительных хлопот.
Цель программы: развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости, распределяемое™, концентрации и объема).
Предмет психокоррекции: свойства внимания.
Объект психокоррекции: дети б—7 лет с нарушениями внимания.
Объем программы рассчитан на 8 часов. Всего 20 занятий при частоте встреч — пять раз в неделю. Продолжительность одного занятия — от 20 до 30 минут.
Задачи программы: развитие сенсорного внимания; развитие слухового внимания; развитие моторно-двигательного внимания; повышение познавательного интереса.
Форма работы: индивидуально-групповая.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Данная программа, разработанная для развития свойств внимания, была апробирована на базе ДОУ № 12 Батайского ГОРОО Ростовской области.
Успешности коррекционно-развивающей программы способствовали: высокая мотивация детей, наличие предметноразвивающей среды в ДОУ и заинтересованность родителей.
Ни для кого не секрет, что финансирование дошкольных учреждений сегодня недостаточно, и нашему дошкольному учреждению, как и другим, приходится выживать в сложных социально-экономических условиях. В этой ситуации энтузиазм и творчество являются профессионально-обязательными качествами работника ДОУ. Для осуществления современного начального образования необходимы специальные условия, одним из которых является развивающая среда — составная часть обеспечения педагогического и развивающего процесса в ДОУ.
Обязательным условием реализации «Программы по развитию и коррекции внимания в старшем дошкольном возрасте» является специально созданная предметно-развивающая среда. Попадая в нее, дети с нарушениями внимания имеют возможность под контролем воспитателя упражнять свои умения, приобретенные на коррекционно-развивающих занятиях, и чувствовать поддержку взрослого (что формировало у детей веру в успех).
Играя со сверстниками (с нормально развитым вниманием) и воспитателем (как с равным партнером), дети с нарушенным вниманием учатся контролировать полученный результат, имеют возможность развивать познавательные интересы, а также повышать самооценку и радоваться успеху в кругу сверстников.
Для создания предметно-развивающей среды, обеспечивающей развитие внимания, потребовалось немного времени. Игры и материалы должны быть доступны для детей — в открытых коробках на стеллажах, чтобы дети могли ими пользоваться в любое свободное время. Многие игры, вошедшие в состав данной развивающей среды, были изготовлены из доступных подручных материалов.
- В качестве шашек — крышки от бутылок «Фанта», «Пеп- си-Кола» двух цветов (красные и зеленые).
- Игра «Квартет» изготавливалась из открыток, каждая из которых разрезана на четыре части.
- Для изготовления игры «Танграм» были использованы коробоки из-под конфет, оклеенные цветной бумагой.
- В качестве бус использовалась цветная изоляция толстой проволоки (4—5 цветов), порезанная на небольшие кусочки, которые нанизывались на леску или тонкую проволоку.
- Для выкладывания узоров, рисунков, силуэтов использовались пуговицы различных цветов и размеров (вначале не было возможности приобрести мозаику и родители приносили пуговицы).
В популярной среди детей игре «Волшебные семена» использовались дощечки разных геометрических форм (круглая с радиусом 10 см, квадратная 15x15 см, прямоугольная 10x15 см). Дощечки покрывались сплошным гладким слоем пластилина, высотой 5 мм, одного цвета (синего, желтого или зеленого) и являлись фоном. Дети выкладывали различные узоры и рисунки, используя семена, которые легко вдавливались в пластилин (семена гороха (зеленого цвета), фасоли (белой и красной), кукурузы, акации, арбуза. Для создания узоров дети пользовались карточками-образцами или же свободно фантазировали. По окончании игры семена отделялись от дощечки-формы и сортировались по виду.
- Материалом для выкладывания на столе или цветной бумаге узоров и силуэтов послужили заранее собранные и обработанные косточки плодов абрикоса, персика, вишни.
- Большой популярностью у детей пользовались «напольные» игры. Они представляют собой увеличенный вариант настольных «маршрутных» игр. Игровое поле можно сделать из больших картонных упаковочных коробок, на которые наносятся маршруты. Размер поля — 1,5x1,5 м и 1x2 м. Кубик (15x15 см) оклеивается яркой цветной бумагой (каждая сторона имеет свой цвет). В качестве фишек могут использоваться колпачки от аэрозолей (дезодорантов и др.) ярких цветов. Как вариант «напольных» игр использовалась игра «лабиринт». Большой кусок картона (упаковочный материал для холодильников, мебели, телевизоров) служил игровым полем, которое содержало ряд исходных и конечных точек маршрута. Например, кто и к кому идет в гости: в левой части поля — гости (использовались яркие картинки с изображением сказочных героев), а в правой — домики с хозяевами. Маршруты гостей перепутаны. Поверхность игрового поля покрывалась целлофаном и при необходимости (в случае затруднений) ребенок мог «пройти» по маршруту цветным фломастером (маркером), мелком или ручкой. По окончании игры маршруты на пленке легко удаляются влажной тряпкой и играть можно многократно.
В процессе занятий у детей наблюдался стойкий интерес ко всем играм коррекционно-развивающей программы. Особую заинтересованность вызывали игры, направленные на развитие сенсорного и моторно-двигательного внимания. Во время игр дети проявляли инициативу, уверенность в своих действиях.
По окончании каждого коррекционно-развивающего занятия дети попадали в предметно-развивающую среду ДОУ, где имели возможность применить полученные навыки в дидактических играх: «Лето», «Домино», «Квартет», «Мозаика», «Танграм».
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ВНИМАНИЯ
№ заня тия | № игры, упраж нения | Структура занятия | Цель | Оборудо вание | Время прове дения (мин) | Примечания |
1 | 1 | Игра «Ручеек» | Психогимна стика | 3 | В игре участвует нечетное количество детей. См. стр. 71 | |
2 | Игра «Что слышно?» | Развитие слухового внимания | Предметы, издающие знакомые детям звуки (барабан, свисток, металлофон и др.), ширма | 5 | См. стр. 84 | |
3 | Задание «Найди два одинаковых предмета» | Развитие сенсорного внимания, объема внимания | Карточка 1 (лист 9) каждому ребенку | 3 | Разрезать лист 9 на отдельные карточки. См. стр. 72 | |
4 | Игра «Кто летает?» | Развитие мо- торно-двига- тельного внимания | Список названий предметов | 4 | Список приготовить заранее. См. стр. 89 | |
5 | Выкладывание из палочек по образцу 1-го уровня сложности | Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки | Палочка и образец (любая карточка с листа 13) | 5 | Разрезать лист 13 на отдельные карточки. См. стр. 73 | |
всего | 20 мин | |||||
2 | 1 | Игра «Ручеек» | Психогимна стика | 3 | В игре участвует нечетное количество детей. См. стр. 71 |
Продолжение таблицы
№ заня тия | № игры, упраж нения | Структура занятия | Цель | Оборудо вание | Время прове дения (мин) | Примечания |
2 | 2 | Игра «Слушай звуки» | Развитие активного внимания | Музыкальный инструмент или аудиозапись с высокими и низкими звуками | 3 | Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп. См. стр. 85 |
3 | Задание «Найди пять отличий» | Развитие произвольного внимания и переключение внимания | Карточка 1 (лист 18) каждому ребенку | 5 | Лист 18 разрезать на отдельные карточки. См. стр. 73 | |
4 | Игра «Кто летает?» | Развитие мо- торно-двига- тельного внимания | Список названий предметов | 4 | Список приготовить заранее. См. стр. 89 | |
5 | Выкладывание из мозаики по образцу | Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки | Образец 1 (лист 20) и мозаика каждому ребенку | 5 | Разрезать лист 20 на отдельные карточки. См. стр. 74 | |
• | всего | 20 мин | ||||
3 | 1 | Игра «Ручеек» | Психогимна стика | 3 | В игре участвует нечетное количество детей. См. стр. 71 | |
2 | Упражнение «Исключение лишнего» | Развитие объема внимания, сенсорного внимания | Карточка 1 (лист 15) каждому ребенку | 2 | Лист 15 разрезать на карточки. См. стр. 73 | |
3 | Игра «Узнай по голосу-1» | Развитие слухового внимания | Платок (повязка) для завязывания глаз | 5 | См. стр. 86 |
Продолжение таблицы
№ заня тия | № игры, упраж нения | Структура занятия | Цель | Оборудо вание | Время прове дения (мин) | Примечания |
3 | 4 | Выкладывание из палочек по образцу 1-го уровня сложности | Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки | Палочки и образец узора каждому ребенку (любая карточка с листа 13) | 5 | Лист 13 разрезать на карточки. См. стр. 73 |
5 | Игра «По новым местам» | Развитие моторно-двигательного внимания | Круги диаметром 30— 35 см (нарисованные на полу мелом или вырезанные из бумаги) | 5 | Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр. 89 | |
всего | 20 мин | |||||
4 | 1 | Игра «Ручеек» | Психогимна стика | 3 | В игре участвует нечетное количество детей. См. стр. 71 | |
2 | Выкладывание из мозаики по образцу | Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки | Образец 2 (лист 20) и мозаика каждому ребенку | 5 | Разрезать лист 20 на отдельные карточки. См. стр. 74 | |
3 | Игра «Со- вушка-сова» | Формирование внимания, воспитание выдержки | Нарисованный на полу круг («гнездо»), маска или шапочка совы | 5 | В начале игры роль сову шки может исполнять взрослый. См. стр. 90 | |
4 | «Найди два одинаковых предмета» | Развитие сенсорного внимания, объема внимания | Карточка 2 (лист 9) каждому ребенку | 4 | Разрезать лист 9 на от дельные карточки. См. стр. 72 |
Продолжение таблицы
№ заня тия | № игры, упраж нения | Структура занятия | Цель | Оборудо вание | Время прове дения (мин) | Примечания |
5 | Игра «По новым местам» | Развитие мо- торно-двига- тельного внимания | Круги диаметром 30— 35 см | 3 | Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр. 89 | |
всего | 20 мин | |||||
5 | 1 | Игра «Ручеек» | Психогимна стика | 3 | В игре участвует нечетное количество детей. См. стр. 71 | |
2 | Выкладывание из палочек по образцу 1-го уровня сложности | Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки | Палочки и образец (лист 13) каждому ребенку | 5 | Разрезать лист 13 на отдельные карточки. См. стр. 73 | |
3 | Игра «Узнай по голосу-2» | Развитие слухового внимания | Начерченный на полу большой круг, платок для завязывания глаз | 5 | Круг диаметром 3 м. См. стр. 86 | |
4 | Задание «Найди пять отличий» | Развитие произвольного внимания | Карточка 2 (лист 18) каждому ребенку | 5 | Лист 18 разрезать на отдельные карточки. См. стр. 73 | |
5 | Игра «По новым местам» | Развитие моторно-двигательного внимания | Круги диаметром 30— 35 см | 2 | Можно проводить под музыкальное сопровождение. См. стр. 89 | |
всего | 20 мин |
Продолжение таблицы
№ заня тия | № игры, упраж нения | Структура занятия | Цель | Оборудо вание | Время прове дения (мин) | Примечания |
6 | 1 | Упражнение «Смотри на руки» | Развитие активного внимания | Музыкальное сопровождение | 3 | См. варианты движений на стр. 71 |
2 | Выкладывание мозаики по образцу | Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки | Образец 3 (лист 20) | 5 | Разрезать лист 20 на отдельные карточки. См. стр. 74 | |
3 | Игра «Со- вушка-сова» | Формирование внимания, воспитание выдержки | Нарисованный на полу круг(«гнездо»), маска или шапочка совы | 5 | См. стр. 90 | |
4 | Задание «Найди два одинаковых предмета» | Развитие сенсорного внимания, объема внимания | Карточка 3 (лист 9) каждому ребенку | 4 | Лист 9 разрезать на карточки. См. стр. 72 | |
5 | Задание «Найди все отличия» | Развитие произвольного внимания | Карточка каждому ребенку (лист 3) | 3 | См. стр. 73 | |
6 | Игра «Будь внимателен» | Стимулирование внимания, развитие скорости реакции | Магнитофон или проигрыватель | 5 | См. описание (стр. 86) | |
всего | 25 мин | |||||
7 | 1 | Упражнение «Смотри на руки» | Развитие активного внимания | Музыкальное сопровождение | 3 | См. стр. 71 |
2 | Задание «Найди два одинаковых предмета» | Развитие зрительного внимания, объема внимания | Карточка 4 (лист 10) каждому ребенку | 2 | Разрезать лист 10 на карточки. См. стр. 72 |
Продолжение таблицы
№ заня тия | № игры, упраж нения | Структура занятия | Цель | Оборудо вание | Время прове дения (мин) | Примечания |
7 | 3 | Задание «Найди пять отличий» | Развитие произвольного внимания | Музыкальное сопровождение | 3 | См. стр. 73 |
4 | Игра «Со- вушка-сова» | Формирование внимания, воспитание выдержки | Нарисованный на полу круг («гнездо»), маска или шапочка совы | 5 | См. стр. 90 | |
5 | Выкладывание из палочек по образцу 2-го уровня сложности | Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки | Палочки и образец (лист 14) каждому ребенку | 5 | Разрезать лист 14 на карточки. См. стр. 73 | |
6 | Игра «Четыре стихии» | Развитие внимания, координации слухового анализатора | 7 | См. стр. 87 | ||
всего | 25 мин | |||||
8 | 1 | Упражнение «Смотри на руки» | Развитие активного внимания | Музыкальное сопровождение | 4 | См. варианты движений на стр. 71 |
2 | Задание «Найди пять отличий» | Развитие произвольного внимания, распределение и переключение внимания | Карточка 4 (лист 19) для каждого ребенка | 3 | Лист 19 разрезать на карточки. См. стр. 73 | |
3 | Упражнение «Исключение лишнего» | Развитие мышления и объема внимания | Карточка 2 (лист 15) для каждого ребенка | 3 | Лист 15 разрезать на карточки. См. стр. 73 | |
4 | Выкладывание из мозаики по образцу | Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки | Образец 4 (лист 20) для каждого ребенка | 5 | Лист 20 разрезать на карточки. См. стр. 74 |
Продолжение таблицы
№ заня тия | № игры, упраж нения | Структура занятия | Цель | Оборудо вание | Время прове дения (мин) | Примечания |
5 | Игра «Что слышно?» | Развитие слухового внимания | Предметы, издающие знакомые детям звуки (барабан, свисток, металлофон и др.), ширма | 5 | См. стр. 84 | |
6 | Игра «Кого назвали, тот и лови!» | Формирование внимания, развитие скорости реакции | Большой мяч | 5 | См. стр. 90 | |
всего | 25 мин | |||||
9 | 1 | Упражнение «Смотри на руки» | Развитие активного внимания | Музыкальное сопровождение | 3 | См. стр. 71 |
2 | Выкладывание из палочек по образцу 2-го уровня сложности | Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки | Палочки и образец (лист 14) каждому ребенку | 2 | Разрезать лист 14 на карточки. См. стр. 73 | |
3 | Игра «Слушай звуки» | Развитие активного внимания | Музыкальный инструмент или аудиозапись | 5 | См. стр. 85 | |
4 | Задание «Найди пять отличий» | Развитие произвольного внимания | Карточка 1 (лист 16) каждому ребенку | 3 | Лист 16 разрезать на карточки. См. стр. 73 | |
5 | Задание «Найди два одинаковых предмета» | Развитие зрительного внимания, объема внимания | Карточка 5 (лист 10) каждому ребенку | 2 | Лист 10 разрезать на карточки. См. стр. 72 |
Продолжение таблицы
№ заня тия | № игры, упраж нения | Структура занятия | Цель | Оборудо вание | Время прове дения (мин) | Примечания |
9 | 6 | Игра «Кого назвали, тот и лови!» | Формирование внимания, развитие скорости реакции | Большой мяч | 5 | См. стр. 90 |
всего | 25 мин | |||||
10 | 1 | Упражнение «Смотри на руки» | Развитие активного внимания | Музыкальное сопровождение | 4 | См варианты движения на стр. 71 |
2 | Упражнение «Исключение лишнего» | Развитие мышления и объема внимания | Карточка 3 (лист 15) каждому ребенку | 2 | Лист 15 разрезать на карточки. См. стр. 73 | |
3 | Задание «Найди два одинаковых предмета» | Развитие зрительного внимания | Карточка 6 (лист 10) каждому ребенку | 3 | Лист 10 разрезать на карточки. См. стр. 72 | |
4 | Игра «Узнай по голосу-2» | Развитие слухового внимания | Начерченный на полу большой круг, платок для завязывания глаз | 5 | См. стр. 86 | |
5 | Выкладывание из мозаики по образцу | Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки | Образец 1 (лист 21) для каждого ребенка | 5 | Лист 21 разрезать на карточки. См. стр. 74 | |
6 | Игра «Кого назвали, тот и лови!» | Формирование внимания, развитие скорости реакции | Большой мяч | 6 | См. стр. 90 | |
всего | 25 мин |
Продолжение таблицы
№ заня тия | № игры, упраж нения | Структура занятия | Цель | Оборудо вание | Время прове дения (мин) | Примечания |
11 | 1 | Упражнение «Слушай команду!» | Развитие активного внимания | Музыкальное сопровождение | 3 | См. стр. 71 |
2 | Упражнение «Исключение лишнего» | Развитие мышления и объема внимания | Карточка 4 (лист 10) каждому ребенку | 2 | Лист 10 разрезать на карточки. См. стр. 73 | |
3 | Задание «Чей это дом?» | Развитие наблюдательности | Лист 22 каждому ребенку | 3 | См. стр. 74 | |
4 | Игра «Испорченный телефон» | Развитие слухового внимания | 6 | См. стр. 87 | ||
5 | Нанизывание бусинок по образцу | Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики пальцев | Образец (карточка 1 лист 23), бусинки каждому ребенку | 5 | См. стр. 74 | |
6 | Игра «Воробьи и вороны» | Формирование внимания, развитие скорости реакции | Кубики и мячи (вдвое меньше, чем игроков) | 6 | См. стр. 91 | |
всего | 25 мин | |||||
12 | 1 | Упражнение «Слушай команду!» | Развитие активного внимания | Музыкальное сопровождение | 3 | См. стр. 71 |
2 | Задание «Смешанный лес» | Развитие наблюдательности, распределения внимания | Карточка 1 (лист 24) | 3 | См. стр. 75 Лист 24 разрезать | |
3 | Игра «Море волнуется» | Формирование внимания, развитие скорости реакции | Круги на полу или асфальте | 5 | См. стр. 92 |
Продолжение таблицы
№ заня тия | № игры, упраж нения | Структура занятия | Цель | Оборудо вание | Время прове дения (мин) | Примечания |
4 | Нанизывание бусинок по образцу | Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки | Образец (карточка 2 лист 23), бусинки каждому ребенку | 5 | См. стр. 74 | |
5 | Срисовывание по клеточкам (1-й уровень сложности) | Развитие концентрации, объема внимания, мелкой моторики руки | Карточки 1 и 2 (лист 25), бумага в клетку, карандаш | 5 | Лист 25 разрезать на карточки. См. стр. 75 | |
6 | Игра «Испорченный телефон» | Развитие слухового внимания | 4 | См. стр. 87 | ||
всего | 25 мин | |||||
13 | 1 | Упражнение «Слушай команду!» | Развитие активного внимания | Музыкальное сопровождение | 3 | См. стр. 71 |
•2 | Выкладывание из палочек по образцу | Развитие произвольного внимания, мелкой моторики руки | Палочки и образец (лист 14) каждому ребенку | 5 | Разрезать лист 14 на карточки. См. стр. 73 | |
3 | Игра «Испорченный телефон» | Развитие слухового внимания | 5 | См. стр. 87 | ||
4 | Задание «Кто забил гол?» | Развитие наблюдательности | Карточка 2 (лист 27) каждому ребенку | 2 | См. стр. 76 | |
5 | Задание «Найди героев передачи» | Развитие наблюдательности, распределения, переключения и объема внимания | Карточка 2 (лист 28) каждому ребенку | 4 | Лист 28 разрезать на карточки. См. стр. 79 |
Продолжение таблицы
№ заня тия | № игры, упраж нения | Структура занятия | Цель | Оборудо вание | Время прове дения (мин) | Примечания |
13 | 6 | Игра «Воробьи и вороны» | Формирование внимания, развитие скорости реакции | Цветные кубики, мячи (вдвое меньше, чем игроков) | 6 | См. стр. 91 |
всего | 25 мин | |||||
14 | 1 | Упражнение «Слушай команду!» | Развитие активного внимания | Музыкальное сопровождение | 3 | См. стр. 71 |
2 | Задание «Найди парные носочки» | Развитие распределения и объема внимания | Карточка 1 (лист 4) каждому ребенку | 3 | Разрезать лист 11 на карточки | |
3 | Упражнение «Витрина магазина» | Развитие объема внимания и наблюдательности | Карточка 1 (лист 28) каждому ребенку | 2 | Лист 28 разрезать на карточки. См. стр. 75 | |
4 | Игра «Море волнуется» | Формирование внимания, развитие скорости реакции | Круги на полу или асфальте | 6 | См. стр. 92 | |
5 | Нанизывание бусинок по образцу | Развитие концентрации и объема внимания, развитие мелкой моторики руки | Образец (карточка 3 лист 23), бусинки каждому ребенку | 5 | См. стр. 74 | |
6 | Игра «Испорченный телефон» | Развитие слухового внимания | 6 | См. стр. 87 | ||
всего | 25 мин | |||||
15 | 1 | Упражнение «Слушай команду!» | Развитие активного внимания | Музыкальное сопровождение | 3 | См. стр. 71 |
Продолжение таблицы
№ заня тия | № игры, упраж нения | Структура занятия | Цель | Оборудо вание | Время прове дения (мин) | Примечания |
15 | 2 | Игра «Слушай звуки» | Развитие активного внимания | Музыкальный инструмент или аудиозапись с высокими и низкими звуками | 3 | Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп. См. стр. 85 |
3 | Упражнение «Кого испугался охотник?» | Развитие объема и устойчивости внимания | Карточка 1 (лист 28) каждому ребенку | 2 | Лист 28 разрезать на карточки. См. стр. 76 | |
4 | Игра «Испорченный телефон» | Развитие слухового внимания | 5 | См. стр. 87 | ||
5 | Срисовывание по клеточкам (1-й уровень сложности) | Развитие концентрации и объема внимания, развитие мелкой моторики руки | Карточки 3 и 4 (лист 25) каждому ребенку, карандаш | 5 | Лист 25 разрезать на карточки. См. стр. 75 | |
6 | Игра «По новым местам» | Развитие мо- торно-двига- тельного внимания | Круги диаметром 30— 35 см | 5 | См. стр. 89 | |
всего | 25 мин | |||||
16 | 1 | Игра «В магазине зеркал» | Развитие наблюдательности, внимания, памяти | 3 | См. стр. 70 | |
2 | Задание «Сравни, назови, сосчитай!» | Развитие наблюдательности | Лист 37 каждому ребенку | 2 | См. стр. 78 |
Продолжение таблицы
№ заня тия | № игры, упраж нения | Структура занятия | Цель | Оборудо вание | Время прове дения (мин) | Примечания |
16 | 3 | Игра «Кто знает, пусть дальше считает» | Развитие слухового внимания, развитие мышления, закрепление умения считать» | Мяч | 5 | См. стр. 88 |
4 | Игра «Зеваки» | Развитие произвольного внимания» | Бубен, проигрыватель или магнитофон | 5 | См. стр. 92 | |
5 | Игра «Тан- грам» | Закрепление представлений о геометрических фигурах | Образец и детали в натуральную величину каждому ребенку | 7 | См. стр. 77 | |
6 | Задание «Найди дорожку!» | Развитие произвольного внимания | Карточка 1 (лист 41) каждому ребенку | 2 | См. стр. 80 | |
всего 25 мин | ||||||
17 | 1 | Игра «В магазине зеркал» | Развитие наблюдательности, внимания, памяти | 3 | См. стр. 70 | |
2 | Задание «Корова Маня и ее хозяйка» | Развитие устойчивости внимания | Карточка 1 (лист 29) каждому ребенку | 2 | Лист 29 разрезать на карточки. См. стр. 76 | |
3 | Игра «Строители» | Развитие наблюдательности, концентрации и распределение внимания | Лист 40 каждому ребенку | 5 | См. стр. 79 | |
4 | Игра «Кто летает?» | Формирование внимания | Список названий предметов | 5 | См. стр. 89 |
Продолжение таблицы
№ заня тия | № игры, упраж нения | Структура занятия | Цель | Оборудо вание | Время прове дения (мин) | Примечания |
5 | Срисовывание по клеточкам (2-й уровень сложности) | Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки | Карточки 1 и 2 (лист 26), бумага в клетку, карандаш каждому ребенку | 5 | Лист 26 разрезать на карточки. См. стр. 75 | |
6 | Игра «Найди игрушку» | Развитие устойчивости и объема внимания | Игрушки | 5 | См. стр. 93 | |
всего | 25 мин | |||||
18 | I | Игра «В магазине зеркал» | Развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания | 3 | См. стр. 70 | |
2 | Задание «Найди двух одинаковых животных» | Развитие произвольного внимания | Карточки 1 и 2 (лист 42) каждому ребенку | 2 | См. стр. 80. Лист 42 разрезать на карточки | |
3 | Срисовывание по клеточкам (2-й уровень сложности) | Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики руки | Карточки 3, 4, 5 (лист 26) каждому ребенку | 5 | Лист 26 разрезать на карточки. См. стр. 75 | |
4 | Задание «Что где лежит?» | Развитие произвольного внимания | Лист 39 каждому ребенку | 3 | Лист 39. См. стр. 79 | |
5 | Игра «Тантрам» | Закрепление представлений о геометрических фигурах | Образец и детали в натуральную величину | 7 | См. стр. 77 |
Продолжение таблицы
№ заня тия | № игры, упраж нения | Структура занятия | Цель | Оборудо вание | Время прове дения (мин) | Примечания |
18 | 6 | Задание «Воспроизведение геометрических фигур» | Развитие произвольного внимания, памяти, мышления | Любая карточка (лист 43) каждому ребенку | 5 | Лист 43 разрезать на карточки. См. стр. 80 |
всего | 25 мин | |||||
19 | 1 | Игра «В магазине зеркал» | Развитие наблюдательности, концентрации и распределения внимания | 3 | См. стр. 70 | |
2 | Задание «Найди тень» | Развитие наблюдательности | Лист 35 каждому ребенку | 2 | См. стр. 78 | |
3 | Задание «Найди дорожку» | Развитие произвольного внимания | Карточка 2 (лист 41) каждому ребенку | 2 | См. стр. 80 | |
4 | Срисовывание по клеточкам (2-й уровень сложности) | Развитие концентрации и объема внимания | Карточки 6,7, 8 (лист 26) каждому ребенку | 5 | См. стр. 75 | |
5 | Игра «Разведчики» | Развитие моторно- слуховой памяти, координации движений | Стулья | 5 | См. стр. 94 | |
6 | Задание «Построй дорожку» | Развитие устойчивого внимания | Лист 45 каждому ребенку, фишки | 3 | См. стр. 82 | |
7 | Игра «Квартет» | Формирование внимания | 13 наборов разрезанных на 4 части открыток | 5 | См. стр. 77 |
Окончание таблицы
№ заня тия | № игры, упраж нения | Структура занятия | Цель | Оборудо вание | Время прове дения (мин) | Примечания |
19 | 8 | Игра «Море волнуется» | Формирование внимания, развитие скорости реакции | Нарисованные на полу круги | 5 | См. стр. 92 |
всего | 30 мин | |||||
20 | 1 | Игра «Слушай хлопки!» | Развитие произвольного внимания | 3 | См. стр. 89 | |
2 | Задание «Нарисуй круг и треугольник» | Тренировка распределения внимания | Два острых карандаша каждому ребенку | 2 | См. стр. 84 | |
3 | Игра «Тан- грам» | Закрепление представлений о геометрических фигурах | Образец и фигуры в натуральную величину каждому ребенку | 5 | См. стр. 77 | |
4 | Задание «Сравни, назови, сосчитай» | Развитие наблюдательности | Каждому ребенку лист 30 | 2 | См. стр. 78 | |
5 | Игра «Съедобное — несъедобное» | Формирование внимания | Мяч, мел | 7 | См. стр. 94 | |
6 | Задание «Найди тень» | Развитие наблюдательности | Лист 36 каждому ребенку | 3 | См. стр. 78 | |
7 | Задание «Корова Маня и ее хозяйка» | Развитие устойчивости внимания | Карточка 2 (лист 29) каждому ребенку | 2 | См. стр. 76 | |
8 | Задание «Быстрее нарисуй!» | Развитие умения переключать внимание | Лист 48 каждому ребенку | 3 | См. стр. 82 | |
9 | Упражнение «Воспроизведение геометрических фигур» | Развитие произвольного внимания, памяти, мышления | Любая карточка (лист 43) каждому ребенку | 3 | См. стр. 80 | |
всего | 30 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...
Рабочая программа по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с синдромом нарушения внимания и гиперактивности
Цель программы: стабилизация и активация энергетического потенциала организма, повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов....
Использование полуглобального метода обучения чтению в системе логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста..
Принимая во внимание типологические свойства русского языка, выбор слога в качестве минимальной единицы чтения оказывается вполне обоснованным. Этот выбор обусловлен тем, что слог является минимальной...
Презентация " Знаток II поколения: в практике работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"
Знакомство педагогов с функционалом современного интерактивного средства образовательного пространства детского сада – говорящая ручка ЗНАТОК - II поколения ...
Коррекционно-развивающее занятие (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
Тема: «Путешествие в лес» Цель: Уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать экологическую культуру через познание природы родно...
Возможности светового стола в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она находит все большее применение в работе психологов и педагогов....