Презентация "Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Виды, причины, приёмы работы".
презентация по коррекционной педагогике

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Виды, причины, приёмы работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdvg1.pptx362.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ

Слайд 3

Гиперактивность проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, многочисленными посторонними движениями, которых ребенок часто не замечает. Для детей с этим синдромом характерны чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на одном месте. В двигательной сфере у них обычно обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированность мелкой моторики и праксиса . Это неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку, не-сформированный почерк, двигательная активность детей с СДВГ на 25—30% выше нормы. Они двигаются даже во сне.

Слайд 4

Нарушение внимания может проявляться в трудностях его удержания, в снижении избирательности и выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия на другое. Такие дети характеризуются непоследовательностью в поведении, забывчивостью, неумением слушать и сосредоточиться, частой потерей личных вещей: они стараются избежать заданий, требующих длительных умственных усилий. Однако показатели внимания таких детей подвержены существенным колебаниям. Если деятельность ребенка связана с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием, то они способны удерживать внимание часами.

Слайд 5

Импульсивность выражается в том, что ребенок часто действует не подумав, перебивает других, может без разрешения встать и выйти из класса. Кроме того, такие дети не умеют регулировать свои действия и подчиняться правилам , ждать, часто повышают голос, эмоционально лабильны (часто меняется настроение).

Слайд 6

У детей с СДВГ проявляются трудности планирования и организации сложных видов деятельности. Большинству из них присущи слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах, низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, агрессивность, неуверенность в себе, тревожность и проблемы в коммуникациях.

Слайд 7

Подросткам с СДВГ свойственно отрицание авторитетов, незрелое и безответственное поведение, нарушение семейных и общественных правил. Они не могут поддерживать определенную поведенческую реакцию на протяжении длительного времени. Для них характерно деструктивное, оппозиционно-вызывающее , а иногда и разрушительное поведение. Из-за непонимания со стороны окружающих у гиперактивного подростка формируется трудно исправляемая агрессивная модель защитного поведения.

Слайд 8

В зрелом возрасте гиперактивные люди суетливы, нетерпеливы , непоследовательны, импульсивны, вспыльчивы, им трудно сосредоточиться на предмете деятельности. У них часто меняется настроение. Трудность планирования деятельности и неорганизованность мешает им в продвижении по службе, в устройстве семейной жизни . Проявления СДВГ сильной степени выраженности могут в более зрелом возрасте смениться рядом аффективных и личностных расстройств.

Слайд 9

Проявления СДВГ с возрастом могут меняться: Если в раннем детстве отмечается незрелость двигательных и психических функций, то в подростковом возрасте проявляются нарушения адаптационных механизмов, что может стать причиной правонарушений. Известно, что у гиперактивных детей рано развивается тяга к алкоголю и наркотическим веществам. В связи с этим данная патология представляет серьезную социальную проблему. Для профилактики под-ростковой преступности, алкоголизма, наркомании необходимо своевременно выявлять и корректировать развитие детей с СДВГ

Слайд 10

Характерной чертой умственной деятельности детей с СДВГ является цикличность : Дети могут продуктивно работать 5 - 15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на учителя. Затем умственная деятельность восстанавливается, и ребенок готов к работе в течение 5—15 минут.

Слайд 11

Дети с СДВГ имеют «мерцающее» сознание , могут «впадать» и «выпадать» из него, особенно при отсутствии двигательной стимуляции. При повреждении вестибулярного аппарата им необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться «в сознании». Для того чтобы сохранить концентрацию внимания, дети применяют адаптивную стратегию: они активизируют центры равновесия при помощи двигательной активности.

Слайд 12

По современным научным данным, среди мальчиков 7— 1 2 лет признаки синдрома диагностируются в 2—3 раза чаще, чем среди девочек. Высокая частота распространенности синдрома у мальчиков обусловлена более высокой уязвимостью плода мужского пола к патогенетическим воздействиям во время беременности и родов. У девочек полушария головного мозга менее специализированы из-за большего количества межполушарных связей, поэтому они имеют больший резерв компенсаторных механизмов по сравнению с мальчиками при поражении центральной нервной системы .

Слайд 13

Нейропричины и механизмы СДВГ У детей с СДВГ наблюдается дефицитарная работа ретикулярной формации и вестибулярного аппарата. Функциональные нарушения в этих отделах мозга приводят к изменениям болевой чувствительности. У детей повышен болевой порог, они часто не чувствуют боли и, следовательно, не могут сочувствовать другим. Этим объясняется их безжалостное отношение к сверстникам и животным. Они могут ударить, толкнуть, укусить, другим способом проявить агрессию. Кроме того, они способны совершать агрессивные действия и по отношению к себе.

Слайд 14

Эмоциональные и когнитивные нарушения при СДВГ

Слайд 15

Первый вариант встречается в 42% случаев . В процессе взросления для детей с таким типом СДВГ характерны уменьшение симптомов и нормализация поведения. В онтогенезе отмечается запаздывание латерализации мануального предпочтения (определения ведущей руки). Наблюдаются ошибки зеркальности в написании отдельных букв и поисках правых и левых частей тела, в тоже время как копирование целостных геометрических фигур происходит успешно. При хорошей сформированности простых пространственных представлений дети показывали недостаточную сформированность функций произвольной регуляции и контроля, что проявляется в большом количестве ошибок из-за невнимательности и импульсивности; ускорение темпа работы и трудность возврата к первоначальному темпу после ускорения.

Слайд 16

Второй тип выявлен у 20% обследованных . Этот вариант отличается выраженной неустойчивостью возрастной динамики. Пик гиперактивности и нарушение взаимодействия со сверстниками у этой группы детей приходится на 5-летний возраст. В возрасте 7-8 лет отмечается положительная динамика, в 9 лет - нарастание симптомов. Фрагментация восприятия проявляется при составлении рассказа по картинкам: отсутствует целостное описание; главная сюжетная линия вытесняется второстепенными деталями. В ситуации без установленных правил происходит провокация возникновения гиперактивности с элементами импульсивности.

Слайд 17

Третий вариант развития СДВГ отмечается у 29% обследованных . Снижены интеллектуальные показатели. Для успешного выполнения последовательных серийных действий таким детям требуется речевой контроль. Недостаточно сформирована мелкая моторика. Однако у детей этого типа часто отмечается замедленная, но положительная возрастная динамика .

Слайд 18

Четвертый вариант онтогенетического развития СДВГ выявлен в 9% случаев . Отмечена недостаточность речевого программирования и контроля (левая височная область) в обеспечении последовательного выполнения серий. У детей проявляется инертность ,неустойчивость социальных контактов, агрессия, слабая управляемость поведением. В возрасте 7-1З лет прослеживается положительная динамика в когнитивной сфере и поведении на фоне дефицитарности мотиваций.

Слайд 19

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

Слайд 20

1. Взрослым нужно знать и помнить, что ребёнок себя так ведёт не потому, что хочет обидеть кого-то, а потому, что ему очень сложно вести себя по другому. 2. По возможности игнорировать вызывающие поступки (особенно мелкие), и поощрять его хорошее поведение. 3. Поощрение должно быть немедленным (не отсроченным) после хорошего поступка. 4. Следите за своим эмоциональным состоянием. Тон и голос при общении с такими детьми должен быть спокойным. Ваше спокойствие-ваше преимущество и пример поведения для ребёнка . 5. Помните! Конфликт проще предупредить, чем остановить.

Слайд 21

6. Если вы видите, что «буря эмоций» ребёнка уже начинает сносить всё на своём пути, проявите себя как-нибудь оригинально, реагируйте нестандартно! 7. Предоставьте возможность ребёнку быстро обращаться к вам за помощью при возникновении сложных ситуаций. 8 . Снизить объём нагрузок интеллектуального характера, требующих концентрации внимания. 9. Выполнение заданий (в т.ч . домашних) разделить на части, давать время отдохнуть между их выполнениями. Инструкцию разбивать на несколько частей .

Слайд 22

10. Ребёнку с СДВГ обязательно должен быть составлен режим дня. Чередование отдыха и активной фазы , а так же занятия в спортивных секциях лучше обговорить с психологом, медиком. 11 . Занизить требования к аккуратности . 12. При выполнении домашнего задания находитесь рядом. 13 . В обстановке исключите отвлекающие моменты . 14. Старайтесь успокаивать, возвращать внимание ребёнка касанием, взглядом, жестами. Можно даже поставить «якорь ». 14. Если пытаетесь в определённый отрезок времени приучить ребёнка к чему либо, то постарайтесь довести это до конца. 15. На учёт КДН, совета профилактики такие дети не ставятся.

Слайд 23

ПОМНИТЕ ! Ваше принятие ребёнка, безусловная любовь, человеческая мудрость, терпение, профессионализм могут творить чудеса!

Слайд 24

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! ХОРОШЕГО ДНЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины и механизмы заболевания детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

В статье раскрываются причины и механизмы заболевания детей с синдромом дифицита внимания....

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Виды СДВГ кратко.Условия проведения коррекционной деятельности.Игры, способствующие коррекции проявлений СДВГ....

Индивидуальный план работы с родителями на год "Ребёнок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью"

Гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимание взрослых и чуткого отношения к нему, поскольку он очень эмоционален и решителен. Главная цель педагогов дошкольного учреждения - профессиональ...

Кинезиология и логоритмика как виды работ с детьми с СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивность).

Статья расчитана на широкий круг читателей и специалистов.В ней рассказано о нетрадиционных методиках в работе логопеда-кинезиологии и логоритмике.Показаны этапы работы,приведены примеры из личного оп...

«Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей: причины, классификация, характерные особенности»

Консультация для родителей:Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.Проявляется такими симптомами, ка...