Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2017-18 уч. год
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи АООП НОО для обучающихся с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

составлен на основании Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

с учетом особенностей психофизического развития детей с ЗПР.

Цель ИОМ: создание особых образовательных условий для ребенка с ЗПР, реализация АООП для данной нозологии.

  1. Общие сведения

Фамилия, имя ребенка

Ф.И.О. родителей:

Дата составления программы

Ноябрь 2018 года

Срок реализации 2 года

Группа

подготовительная

Ф.И.О. воспитателя:

Краснова Светлана Валериевна

Заключение и рекомендации ЦПМПК

ЦПМПК№  В 44/144 От:1.11.2018

Специальные условия:        нуждается в создании особых образовательных условий, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи

Учитель-дефектолог: коррекция и развитие познавательных процессов и мыслительных операций

Педагог-психолог: коррекция и развитие коммуникативных компетенций эмоционально – волевой сферы, пространственно- временных представлений и элементов учебного поведения.

Образовательнаяпрограмма:Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР.

Сведения об инвалидности

Инвалидность: №                            До: -------

  1. Заключение и рекомендации ППк образовательной организации

  1. Оценка особенностей развития ребенка с ЗПР с целью определения целей ИОМ

Заключение по результатам комплексной диагностики воспитателя, психолога, логопеда, дефектолога

Особенности речи

(по результатам диагностики специалистов сопровождения и наблюдения воспитателя)

Коррекция звуковой речи. Развитие лексико – грамматического строя речи. Развитие восприятия.

Расширение словарного запаса, в связи со слабостью данных процессов.

Особенности познавательного развития

(по результатам диагностики специалистов сопровождения и наблюдения воспитателя)

Развитие внимания, памяти, мышления, так как познавательная сфера ребенка развита ниже возрастной нормы..

Особенности социально-коммуникативного развития

(по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения)

Слабый уровень развития коммуникационных навыков, следовательно требуется развитие умения общаться со сверстниками, снятие барьеров в общении.

Особенности физического развития

(по результатам наблюдения воспитателя и специалистов сопровождения)

Развитие физических навыков ниже возрастной нормы.

Другие особенности

(Особенностиобработкисенсорнойинформации,

личностныеособенности, физические ограничения (зрение, слух, моторика), прочие особенности

Слабый уровень сенсорной обработки информации, низкий уровень концентрации внимания, моторика и крупная, и мелкая развиты ниже возрастной нормы.

Тревожный, плаксивый, эмоционально ранимый.

  1. Определение специальных условий
  1. Описание специальных условий обучения

Условия, необходимые для данного ребенка

Временной режим

Основной

Организация пространства ДОУ/группы

Основный, без особенностей

Организация рабочего места

Без особенностей

Вспомогательные средства

Не требуются

Технические средства обучения

МЭШ

  1. График посещения ребенком детского сада

День недели

Время посещения

Необходимость сопровождения

Ежедневно

7.00-19.00

Не требуется

  1. План подготовки ребенка к включению в группу

Основные задачи

Индикаторы выполнения

Формы фиксации

Развитие коммуникационных навыков

Положительный эмоциональный фон

Занятия с психологом (журнал)

Контроль за адаптационным периодом

Отсутствие эмоциональных всплесков, положительное отношение к посещению детского сада и доброжелательные спокойные взаимоотношения со сверстниками.

Сопровождение воспитателями, специалистами

  1. Примерное планирование режима дня

Режимные моменты

Время

Типично развивающиеся дети

Ребенок с ОВЗ/ инвалидностью

В соответствии с обычным режимом

7.00-19.00

Стандартно

Без особенностей

  1. Задачи работы.

Образовательная область /

 Образовательные цели

ИСПОЛНИТЕЛИ(педагогические работники)

Социально-коммуникативное развитие

Соблюдение норм и правил. Развитие коммуникативной культуры.

Психолог, воспитатели

Социальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми (социализация)

Психолог, воспитатели

Игровые навыки. Развитие навыков групповой игровой деятельности и навыков ролевой игры.

Воспитатели, специалисты

Навыки самообслуживания, бытовых навыков

Воспитатели, специалисты

Речевое развитие

Импрессивная речь

Логопед, воспитатели

Экспрессивная речь

Логопед, воспитатели

Познавательное развитие

Восприятие

Дефектолог, психолог

Действия с предметами

Дефектолог, специалисты

Формирование элементарных математических представлений

Дефектолог, воспитатели

Представление о себе, окружающем мире

Психолог, воспитатели

Физическое развитие

Общая моторика

Учитель физической культуры, специалисты

Мелкая моторика

Учитель физической культуры,специалисты, воспитатели

Развитие пространственных представлений

Учитель физической культуры,специалисты, воспитатели

Физическая подготовка

Учитель физической культуры

Художественно-эстетическое развитие

Развитие восприятия, навыков  активного слушания, эстетического восприятия, вкуса, развитие образного мышления.

Преподаватель музыки, ИЗО, специалисты, воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ЗПР на 2017- 2018 уч. год

Обучение по АООП с учётом особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития обучающихся....

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ТНР на 2017- 2018 уч. год

Обучение по АООП с учётом особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития обучающихся....

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2017-18 уч. год

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи АООП НОО для обучающихся с ЗПР...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)...

Карта индивидуального образовательного маршрута обучающегося старшей группы:

Маршрут предназначен ребенку для улучшения показателей знаний после проведения мониторинга . После реализации проводится повторной проведение мониторинга. ЭТОТ ПРИМЕР СОЗДАН МНОЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО РЕБ...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося (ИОМ)

План работы с ребенком со стасусом ОВЗ...