Организованная образовательная деятельность по физкультуре совместно с педагогом-психологом "Прогулка в осенний лес".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

ОРЕХОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

Цель: Способствовать физическому развитию детей, снятию агрессии, беспокойства и мышечного напряжения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Прогулка в осенний лес70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

«Совместная деятельность инструктора по физической культуре и

 педагога-психолога при проведении занятия по физкультуре»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по ФИЗКУЛЬТУРЕ

«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Средняя группа

                                                                           Инструктор по физической культуре: 

Трегуб Екатерина Валерьевна

Педагог-психолог:

Орехова Екатерина Сергеевна

первая квалификационная категория

Воспитатель:

Алонова Любовь Дмитриевна

первая квалификационная категория

г.о. Электрогорск

2017 г.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Способствовать физическому развитию детей, снятию агрессии, беспокойства и мышечного напряжения.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать потребность детей в ежедневной двигательной деятельности.

Развивающие:

- Развивать психические качества: равновесие, скоростно-силовые качества, внимание.

Воспитательные:

- Развивать чувство принадлежности к группе, умение действовать совместно с коллективом.

Коррекционные:

- Формировать в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений;

- Развитие речи посредством движения;

- Управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет;

- Формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности.

Оборудование:

  • Мешочки с песком (на подгруппу)
  • Корзинка
  • Гимнастическая скамейка
  • Обручи (на подгруппу)
  • Пёрышки
  • Аудиоматериал

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧАСТЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИ-

РОВКА

СПОСОБ

I

построение,

разминка,

перестроение

Дети входят в зал. Строятся в круг.

Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте! Перед тем как начать я бы хотела узнать, как ваше настроение сегодня? (грустно, скучно)

А почему вам грустно? (на улице пасмурно, лето прошло, дождь). Наверное, это все из-за того, что на улице сейчас осень.

Вы бы хотели поднять себе настроение, развеселится и хорошо провести время? Тогда я предлагаю вам отправиться в осенний лес за грибами.

Но, чтобы нам не потеряться в лесу, давайте с вами сделаем перекличку. Вы будете передавать осенний листок, который я нашла по дороге к вам, по кругу и называть своё имя.

Упражнение «Перекличка».

Ребята, посмотрите, какая корзинка с грибами (мешочки с песком), наверное, кто-то забыл ее.  Хотите взять по грибочку и отнести лесным зверятам? Берите и скорей в путь. Я уже вижу нашу тропинку по ней мы попадем в лес.

Инструктор по физической культуре

1.Ходьба в колонне

По тропинке в лес пойдем,

Много там грибов найдем.

Весело в лесу шагаем,

Все вокруг мы замечаем.

2.Ходьба на носочках

Утром мокрая трава,

Вся еще в росе она.

Как бы ног не замочить.

Будем на носках ходить.

3.Ходьба на пятках

Глина и сырой песок.

От дождя он весь размок.

Мы на пяточках пойдем

И песок тот перейдем.

4.Бег с высоким подниманием коленей по кругу

Папоротник на пути –

Нам его не обойти.

Поднимаем выше ноги.

Нет у нас другой дороги.

Перестроение в 3 колонны. Дети берут мешочки-грибочки из корзинки.

 

2 мин.

2-3 мин.

3-4 мин

Фронтальный

II

ОРУ

с мешочком с песком

Вот и пришли мы в осенний лес на полянку. Какая же здесь красота – яркие деревья и чистый воздух, вы только послушайте как поют птицы.

1. «Сосновый лес»

И.п.: стоя на месте, ноги слегка расставлены, руки вниз, грибочек в правой руке. 

Вып.:1-поднять руки через стороны вверх, переложить грибочек из правой руки в левую. 

2 - вернуться в и. п. То же перекладывание грибочка из левой в правую. 3-4 – и.п.

2. «Ищем грибы»

И.п.: стоя на месте, ноги слегка расставлены, руки на поясе, грибочек на голове.

Вып.:1- наклониться вперед, не опуская головы. 2 – вернуться в и.п.

3. «Опята»

И.п.: ноги расставлены на ширину ступни, руки на поясе, грибочек на голове.

Вып.:1 – присесть на полную ступню. 2 – вернуться в и.п.

4. «Боровики»

И.п.: сидя, ноги врозь.

Вып.: 1 -наклониться, положить грибочек между ног у носочков. 2 - и.п., 3-наклониться, взять грибочек. 4-  и.п.

 5. «Лесной ручей» Прыжки на двух ногах вокруг грибочка.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

Фронтальный

по показу

по показу

по показу

по показу

по словесной инструкции

Педагог-психолог

Упражнение «Ветерок играет с маленьким листиком»

Дети, а давайте с вами превратимся в ветерок. Ветерок очень любит играть, он сдувает всё что хочет, и играет с нашими волосами, сбрасывает с нас наши кепки, любит играть с осенними листочками, вот и мы с вами станем маленьким ветерком и поиграем с маленькими осенними листочками.

Приготовьте ладошку и представьте, что в другой руке у вас лежит маленький осенний листок, березовый или кленовый, положите листок на подготовленную вами ладошку, и давайте сдуем его с ладошки. Сделали глубокий вдох носом и выдохнули на ладошку

3-4 р

Фронтальный

ОВД

- Ребята, вы такие молодцы. А теперь нам наши грибочки нужно положить обратно в корзинки. Но корзинка наша на другом краю поляны, для этого нам нужно пройти по мостику с грибочком (мешочком) на голове и  перепрыгнуть с кочки на кочку. Для этого задания нам нужно разделится на 3 группы (перестроение в колонны по одному)

1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. Страховка воспитателем обязательна.

2. Прыжки – мешочек в руке, прыжки на двух ногах из обруча в обруч (2-3 шт.), руки на поясе.

-Ребята, а давайте оставим грибочки в лесу для животных?

-Кто из лесных зверей любит запасаться грибоками на зиму? (Белки,ежики…)

2-3 р.

2-3 р.

Подгруппы, поточно в подгруппах

1.Показ ребёнком.

2. Показ инструктором.

ИГРА а/п

- Ребята, а давайте мы тоже превратимся в грибочки и поиграем в игру.

«Грибник и грибочки».

Ход игры: Выбирается грибник остальные дети грибочки. По сигналу «Дождь!», дети бегают по площадке, а по сигналу «Грибник идет!» дети останавливаются, где их застал сигнал, приседают, принимая позу грибочка (присев на корточки, опустить голову вниз, обхватив руками колени). Грибник ходит, осматривая грибочки. Гриб, который пошевелился, грибник забирает к себе в корзинку (обруч) и потом этот гриб становится вторым грибником.

2 р.

Фронтальный

III

релаксация

Педагог-психолог

Упражнение «Ветер дует…»

Ребята! Как вы хорошо поиграли! Давайте немного отдохнём. Лягте удобно и закройте глаза. Вы лежите на лесной поляне, вокруг вас много разных осенних листьев. Но слышите? К нам опять возвращается ветерок. Давайте закроем глазки и послушаем его. (Дети закрывают глаза. Звучит спокойная музыка. Педагог-психолог, воспитатель и инструктор по физической культуре прикасаются до детей пёрышками: до рук, ног, лица). Ветерок улетел. И нам пора возвращаться из путешествия. Вставайте.

Давайте пойдём с вами обратно в детский сад. (Дети под музыку возвращаются в детский сад).

1 р.

Фронтальный

Инструктор по физической культуре

Возвращение из леса.

Ну что пора возвращаться.

Ходьба в колонне по одному на выход из зала.

Что вам понравилось в нашем осеннем лесу? Все препятствия мы с вами прошли?

А какое настроение у нас с вами?

Молодцы ребята.

Список литературы

  1. Анферова В.И. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  3. Ермолаева М.В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников: Учеб. пособие/ М.В. Ермолаева, И.Г. Ерофеева. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008.
  4. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники/ О.Н. Истратова. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
  5. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога/ Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.
  6. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре с детьми второй младшей группы

Конспект игровой ООД по физкультуре с детьми младшего дошкольного возраста....

Организованная образовательная деятельность "День Здоровья" совместно с родителями.

Програмное содержание:1. Создать радостное настроение у детей и родителей.2.Укрепить связь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников.3.Мотивация на здоровый образ жизни через организацию с...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в старшей группе «По следам Кощея Бесцветного»

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: художественно-эстетическая. Игровая форма занятия способствует развитию и поддержанию интереса к изодеятельности. Включает в себя задания, напра...

Организованная образовательная деятельность по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста

Организованная  образовательная деятельность по физкультуре для детей старшего дошкольного возрастаПродолжительность занятия: 25 мин.Методы и приёмы обучения:- наглядные (показ, помощь,...

Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми «Доктор Айболит и его друзья» в старшей группе.

Цель: закрепление умения детей лепить животныхЗадачи:• Закреплять умение детей лепить по представлению разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передав...