Я и улица
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Левченко Елена Тимофеевна

Коррекционно-развивающее занятие для 1 класса коррекционной школы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Я и улица

Коррекционно-развивающее занятие для 1 класса

 

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знания детей о Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного

движения.

Развивающие задачи:

Повторить правила поведения на улице, Правила дорожного движения.

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять

ошибки своих товарищей.

Коррекционные задачи:

Учить сравнивать, выделять главное, существенное;

Развивать мелкую моторику рук.

1.Организационный момент.

Задача: создать положительный настрой учащихся на занятие.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают воспитателя

Дети приветствуют гостей

Долгожданный дан звонок –

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сегодня на занятие к нам пришли

гости, посмотрите на них,

улыбнитесь и все садимся на места

2.Введение в тему.

 Задача: активизировать знания детей о ПДД.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают воспитателя

Смотрят видеоролик на стихотворение Сергея Михалкова «Упрямый лягушонок» Дети внимательно слушают и рассматривают иллюстрации, выполненные художником В.Сутеевым

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают воспитателя

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопрос

В начале нашего занятия давайте послушаем поучительную историю

Скажите, про кого этот  фильм. А что лягушонок там делал? А почему лягушонок не стал переходить через улицу? А можно ли переходить улицу, где захочешь?

Наше занятие посвящено правилам, а каким, мы узнаем, послушав стихотворение

По городу, по улице не ходят

просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах

Идёт речь в стихотворении?

 Сегодня мы познакомимся с вами с дорожными знаками, светофором,

пешеходной зеброй и правилами дорожного движения.

Все мы с вами живем в посёлке. Как же правильно вести себя на улицах?

Сегодня об этом мы и узнаем.

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

3.Основная часть.

Задача: формировать умение правильного поведения на дорогах

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы

Дети отгадывают загадки

Автомобиль

Дорожный знак

Автобус

Пассажиры

В автобусе, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженное.

Автобус обходят сзади

Пешеходы

Тротуар

По обочине, справа

Светофором

Не хватает глаз

Дети подбирают нужное слово

Стой

Переходу

Иди

Дети выполняют задание

Дети отвечают на вопросы

Складывают разрезные картинки

Отвечают на вопросы

Дети слушают воспитателя

Дети отвечают на вопросы

Пешеходный переход

Пункт питания

Остановка

Телефон

Слушают воспитателя

О пешеходном переходе

Дети выкладывают пешеходные дорожки из черного картона и белых полосок

В каждом городе, поселке обязательно есть улицы, по которым двигаются люди, транспорт. Что такое транспорт?

Правильно. А какие машины вы знаете?

«Отгадайте загадку»

  1. Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется.

.По дорогам он несется.

2. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

3. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут

Верно. Когда мы едем в автобусе, мы кто?

Молодцы! Итак, представьте,  вы пассажиры! Какие правила поведения в автобусе вы знаете?

Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите, как мы должны обходить стоящий на остановке автобус.

Когда мы идем по улице мы кто?

Скажите, как называется дорожка, по которой идут пешеходы?

А если нет тротуара, где ходят пешеходы?

А знаете ли вы, кого называют

«Волшебник-постовой»?

Отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я? …

Давным-давно у светофора было только два глаза: красный и зеленый. И только с появлением скоростных машин появился третий глаз- желтый сигнал.

Ребята, посмотрите, что у меня есть. А чего здесь не хватает? Правильно глаз. Кто поможет мне их правильно поставить?

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»   Я буду читать стихотворение, а вы подберите нужное слово.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся …

Желтый скажет пешеходу

Приготовься к  …

А зеленый впереди

Говорит он всем- …

Молодцы и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие внимательные. Поиграем в игру «Светофор»

Будьте внимательны. Показываю.

Зеленый кружок - топайте ногами

Желтый кружок - хлопайте руками

Красный кружок - тишина!

Молодцы! Хорошо знаете сигналы светофора.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто

Если вы поступаете так, то дружно отвечайте: «Это я, это я это все мои друзья» А если вы так не поступаете, просто молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

3.Знает кто, что свет зеленый

Означает - путь открыт

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зеленый свет?

6. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указанье светофора?

Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.

А сейчас перед вами разрезные картинки. Сложите их, чтобы получилась картинка. Что у вас получилось, как называются эти картинки одним словом? А кто знает название дорожного знака?

Посмотрите, какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существует три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный свет светофора что обозначает?  Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю. Что означает желтый сигнал светофора? Да, желтый сигнал светофора предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чем-либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму  и красную окантовку. А зеленому, разрешающему  сигналу светофора соответствуют знаки синего цвета любой формы.

Дети, на самом деле дорожных знаков много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети - это знаки для пешеходов.

Мы с вами поиграем в игру

«Какой нужен знак?»

1. Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

2.Если мы захотим кушать - какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

3.Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?

4. Если надо срочно позвонить - какой знак нам поможет найти телефон?

Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение

«Зебра»

Зебра в Африке живет,

Полосата очень

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз-

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо. ( О. Коба)

- О какой зебре идет речь?

Правильно! А как пользоваться пешеходными переходами?

Дорогу так переходи,

Сначала влево погляди,

Потом, дойдя до середины,

Проверь, что справа нет машины.

На переходе не зевай,

Не шали и не играй.

«Зебра»- это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми полосами: белая полоса, черная полоса и опять белая полоса и т. д. А чтобы лучше запомнить, мы с вами выложим пешеходные переходы на своих партах.

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Разрезные картинки разного уровня сложности

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Конверт с листом черного картона и 5 белыми полосками

 

4 Закрепление.

Задача: закрепить знания детей о ПДД.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы

Игра « Да и нет»

Быстрая в нашем поселке езда?- Да!

Правила знаешь движения?- Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет!

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да!

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в автобусе уступишь ей? - Да!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет

 

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения

Если плохо себя вести на улице,

может произойти авария и при этом

пострадать могут как пешеходы, так

и автомобили! Всегда будьте осторожны на дороге!

Слайд

.

5.Итог. Рефлексия.

Задача: дать оценку успешного достижения цели

Деятельность

воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают на вопросы

.Викторина

1. Какие сигналы светофора вы

знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить автомашины?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Можно ли играть на улице? Почему?

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

7. Как нужно переходить улицу,

если нет светофора?

8. Для чего служат дорожные знаки?

9. В каких местах можно переходить

улицу

Подведение итогов

Слайд

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...