« Как нам помогут Су-Джок и «колючки»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Иванова Марина Николаевна

Как использовать для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи мячи Су-Джок и аппликаторные модули Кузнецова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_pomogut_kolyuchki.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

                              «Детский сад комбинированного вида № 33»

       « Как нам помогут Су-Джок и «колючки»

                                                                                  Составила: воспитатель Иванова М.Н.

Специалисты по исправлению дефектов речи отмечают такой факт: что с каждым годом растет число детей с тяжелыми нарушениями речи. В связи с этим возникает необходимость строить занятия с детьми как можно  эффективнее, чтобы уже на одном занятии одновременно решить как можно больше поставленных задач. И я решила использовать в своей работе массажные мячики Су-Джок и изготовила пособия, с использованием аппликаторов модулей Кузнецова.

Упражнение1

Для выполнения этого упражнения вам потребуются мячи Су-Джок красного, зеленого и синего цветов с проволоками. В процессе занятия дети осваивают приемы самомассажа кистей рук с помощью тренажера Су-Джок, развивает мелкую моторику рук, ловкость, координации. Движений, чувство ритма.

Медленно, с выражением читается стих, одновременно предложить ребенку  выполнять движения по тексту:

«Этот шарик не простой,

Весь колючий вот такой.

Меж ладошками его кладу,

Им ладошки разотру.

Вверх и вниз его катаю

Свои ручки развиваю!

Можно шар катать по кругу.

Перекидывать друг другу:

Раз, два, три, четыре, пять.»

(Ребенок катает мяч между ладонями движениями вверх-вниз сначало медленно, а затем быстро.) 

«Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.»

Также можно использовать Су – Джок шары при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

 

Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводить упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот»

Упражнение 2

Дети осваивают самомассаж пальцев рук с помощью проволок Су-Джок. Упражнение выполняется по тому же принципу, что первое: вы читаете стихотворение, а дети катают проволочку по каждому пальцу соответственно тексту:

«Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.»

Упражнение 3

Целью его является использование мячей Су-Джок при звуковом анализе слов. При выполнении этого упражнения развиваем мелкую моторику рук, ловкость, координацию движений и одновременно решаем учебную задачу: производим звуковой анализ слов.

На столах перед детьми выкладывают мячи трех цветов: красного, зеленого и синего. Вы называете слог или слово, которое нужно проанализировать, а дети проговаривают и дают характеристику каждого звука из этого слога или слова и, соответственно, выкатывают шарик нужного цвета. Например, вы задаете слово «кит». Дети проговаривают: первый звук (кь)-согласный, мягкий, обозначаем его зеленым цветом. Дети выкатывают вперед по столу мяч зеленого цвета. Второй звук (и) – гласный, обозначаем красным цветом. Выкатываем мяч красного цвета. Третий звук (т) – согласный твердый обозначаем, синим цветом.

Еще можно использовать разные пособия, вот несколько пособий, которые нетрудно изготовить самостоятельно.

Пособие «Ежовая дорожка»

Для изготовления этого пособия вам потребуется полоска из плотного картона размером 30*8 см., 10 аппликаторных  модулей Кузнецова зеленого цвета (для чувствительной кожи). На картонную полоску в шахматном порядке наклеиваются аппликаторные модули на расстоянии 1.5-2 см. После этого можно приступать к выполнению упражнения, целью которого является автоматизация звука с использованием этих полосок.

Предлагается детям произносить изучаемый звук и шагать пальчиками по колючей дорожке, а затем-придумать слова с изучаемым звуком в начале, в середине, в конце слова. Дети придумывают слова на заданный звук и шагают пальчиками по дорожке.

Можно положить перед ребенком картинки с автоматизируемыми звуками и предложите ему называть их и делать шаги пальчиками по колючей дорожке.

Пособие «Колючки»

Для изготовления его вам потребуются 1 аппликаторный модуль, липучка и резинки длиной 3 см. (подбираем по диаметру пальца). На аппликаторный модуль с гладкой стороны приклеиваем липучку, концы резинки сшиваем, получается круг. К резинке приклеиваем вторую часть липучки и скрепляем липучки между собой.

Упражнение 1. Предложите ребенку надеть «колючки» на большие пальцы – и пальчики будут здороваться с остальными. Одновременно с эти попросите ребенка произносить несложную считалку «Пальчики здороваются»:

«Большой с указательным, большой со средним, большой с безымянным, большой с мизинцем.»

Упражнение 2.

Предложить ребенку надеть «колючки» на указательные пальцы и проводить ими по массажным линиям лица и рук. В процессе выполнения этих двух упражнений происходит обучение самомассажу рук и лица.

Пособие «Ежики на полянке»

Для изготовления  пособия вам потребуются круг диаметром 6 см., вырезанный из плотного картона, 3 аппликаторных модуля Кузнецова, липучки и резинка длиной 15 см. На круг с одной стороны наклеиваются 3 аппликаторных модуля, а с другой стороны приклеивается липучка. Далее сшивается резинка и к ней приклеивается вторая часть липучки. Затем липучки соединяются между собой.

Упражнение 1. Цель: самомассож рук и обучение детей делению слов на части (слоги).

Предлагается ребенку надеть на ладонь правой руки круг «Ежик на полянке» и разделить заданные слова на части с помощью хлопков. Затем руки меняют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия . Родной язык/ рисование.Зачем ежику колючки?

Цели: развивать умение поддерживать коллективную беседу, уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки, показ выразительных возможностей простого карандаша, учить изоб...

Конспект совместной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью по художественно-эстетическому развитию «Зачем ёжику колючки?»

Программное содержание:      поддерживать интерес к изобразительной деятельности;      развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одн...

Как ребята вернули украденное лето у Злючки-Колючки

На летнем  спортивном празднике ребят дошкольного возраста ждут необычные приключения и интересные задания от Злючки-Колючки.Все собрались, все здоровы?Бегать и играть готовы?Ну, тогда подт...

«Не хочу носить колючки!». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Не хочу носить колючки! »Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Познавательное развитие»...

Ёжик с мягкими колючками.

Дети ведут наблюдения за прорастанием овса....

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"

Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...