«Не хочу носить колючки!». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Соловьёва Яна Петровна (Туркова)

«Не хочу носить колючки! »

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать знания о диком животном ёжике и его повадках.

2. Закрепить знание времени года осень.

3. Продолжать формировать умение слушать текст сказки без наглядного пособия.

4. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

5. Закрепление соотношения предметов по величине.

Развивающие:

1. Упражнение на развитие дыхания.

2. Развивать физическую активность.

3. Развивать мышление.

4. Развивать умение работать с фломастерами.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.

Предварительная работа: Подготовить игрушку ёжика, ватман с нарисованными без колючек ёжиками, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на писк, кто-то пищит жалобным голоском. Предлагает детям поискать кто же это и где? В углу комнаты, среди листьев, воспитатель с детьми находит игрушку – ёжика.

Воспитатель спрашивает детей кого же они нашли, побуждая самим рассказать о находке.

После обращается к ёжику, чтобы узнать, что у него произошло и почему он плачет.

От лица ёжика воспитатель рассказывает детям, что ёжику не нравятся его колючки. Что из за этого его никто в руки не берет (воспитатель побуждает детей ответить почему нельзя взять ёжика в руки, и что на его колючки всё прилипает (воспитатель обращает внимание детей на спинку ёжика, на которую налипли листочки) .

Воспитатель говорит ёжику, что не надо плакать и предлагает послушать сказку про ёжика, который не хотел носить колючки.

Воспитатель рассаживает детей вокруг себя, а возле себя ставит игрушку ёжика.

Чтение рассказа «Не хочу носить колючки! »

Все знают, что ежик – колючий зверек. Многим это не нравится, но что поделать: таким уж он уродился. Как надел свой колючий кафтанчик, так и ходит в нем зимой и летом, никогда не снимает. И все бы ничего, да только жить с колючками не всегда приятно. Играет, например, ежик с друзьями в догонялки, а колючки вдруг – раз! – как уколют бельчонка, и друг уже обижается. А ведь ежик ни в чем не виноват!

Или бежит он по лесу, а на шубку листочки все время цепляются – и никак их потом не сбросить. Так и приходится ходить всю осень в разноцветном костюме. Да мало ли еще чего… Потому-то однажды и случилась эта история: надоело ежику колючки на себе носить.

– Не хочу быть колючим! – сказал малыш. Сбросил он свой кафтанчик, спрятал его в самый дальний уголок норки – и пошел гулять без иголок.

Идет ежик по тропинке, радуется: как хорошо гулять без колючек. Травинки гладят его по спинке, тихонько щекочут, и никакие листочки не норовят зацепиться. Вдруг видит ежик – грибок растет. Хотел он его, как и раньше, сорвать и на спину положить, да только ничего у него не получилось. Раньше грибок за иголки держался, а теперь – плюх! – и все время на землю падает.

– Ну, ничего, – подумал ежик, – забегу за грибочком попозже.

Долго он бегал по лесу и все не мог нарадоваться: как же здорово ему теперь живется! Только вдруг показалось ежонку, что мелькнул за деревьями рыжий хвост.

– Лиса! – испугался малыш и тут же свернулся в клубочек. – Пусть теперь попробует подойти – я ее мигом колючками…

И тут он вспомнил, что одежка его дома осталась, и некому теперь защитить маленького зверька от коварной и злой лисы.

– Ай-яй-яй! Что же я наделал? – заплакал ежонок и побежал поскорее в свой домик прятаться. Бежал и дрожал от страха, а когда очутился в норке, надел свой колючий кафтанчик – и сразу успокоился.

– Ну уж нет, лучше я буду колючим, – подумал малыш. – А друзья мои на меня обижаться не будут – они же друзья!

Так ежик понял, что очень любит свои колючки и больше не хочет с ними расставаться.

После прочтения сказки воспитатель от лица ёжика говорит, что он всё понял и теперь никогда-никогда не откажется от своих колючек! Только вот бед, его друзья ёжики так разозлились на свои колючки, что все их растеряли и теперь им нужна наша помощь!

Воспитатель побуждает детей помочь маленьким ежам. Он подводит детей к ватману и предлагает детям взять фломастеры и дорисовать ёжикам иголки.

После того, как все дети порисуют, воспитатель предлагает детям поиграть с нашими новыми друзьями.

Подвижная игра «Ёжики»

По сухой лесной дорожке –(Ходьба на месте)

Топ-топ, топ-топ.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ, топ-топ.

Два прихлопа, два прихлопа (Хлопаем в ладоши)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Два притопа, два притопа (Топаем ножками)

Топ-топ, топ-топ.

Ёжики, ежики. (Сгибаем и растопыриваем пальчики)

Да-да, да-да.

Наковали, наковали (Скрещиваем и разводим согнутые руки)

Вот так, вот так.

Ножками, ножками.

Топ-топ, топ-топ. (Топаем ножками)

Ручками- ручками,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.(Хлопаем ручками)

Игру повторяем несколько раз. После игры воспитатель хвалит детей за их помощь маленьким ежам и побуждает детей попрощаться с ними.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»

«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...