Дидактическое пособие "Куб"
материал по коррекционной педагогике
Цель: коррекция звуковой и смысловой стороны речи.
Простая в исполнении, многогранная и интересная игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Педагогу доступно модифицировать игры, подстраивать их под задачи конкретного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_kub.docx | 678.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пособие для коррекции звукопроизношения «Куб».
Главная цель пособия: коррекция звуковой и смысловой стороны речи детей.
Задачи:
1. способствовать коррекции звукопроизношения на подготовительном этапе работы: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.
2. ускорить процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепить формирующиеся навыки.
3. развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание и память.
4. развивать лексико-грамматический строй речи.
Игра «Куб» представлена в двух вариантах: большой и малый куб, большой куб используется во время проведения групповых занятий, маленький для индивидуальных занятий.
Игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данная игра позволяет повысить мотивацию детей к логопедическим занятиям, внести элемент неожиданности; педагог имеет возможность подобрать задания в соответствии с задачами логопедического занятия (автоматизация/дифференциация звуков, развитие лексико-грамматических категорий и т.д.), дети могут самостоятельно выбирать последовательность выполнения заданий (по желанию ребёнка, он не кидает куб, а выполняет задания в любой последовательности).
На 6 гранях куба размещаю карточки, в зависимости от этапа работы с ребёнком (детьми). Карточки приклеиваю при помощи липучек, их можно легко снять, заменить.
Представлены некоторые варианты игр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....