Интегрированное занятие "Рассеянный с улицы Бассейной"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Колосова Ю.Н.

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР МДОУ- детский сад компенсирующего вида г.о. Жуковский.. Подготовили и провели: педаго-психолог Колосова Ю.Н., учитель-логопед Попова О.В., воспитатель Степачева Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_rasseyannyy_s_ulitsy_basseynoy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Рассеянный с улицы Бассейной»

в подготовительной группе для детей с ЗПР

в рамках городского семинара

«Особенности коррекционно - развивающей работы

 специалистов и воспитателей с детьми ОВЗ

в соответствии с ФГОС»

19.11.2015 г.

Подготовили и провели:

Учитель - логопед Попова О.В.,

Педагог - психолог Колосова Ю.Н.,

Воспитатель Степачева Н.А.

г.о. Жуковский, МДОУ - детский сад компенсирующего вида №23

Цель: обогащение знаний детей об одежде, процессе её изготовления; создание позитивного психологического климата в группе; создание условий для самореализации детей, переживания успеха.

Задачи: развитие процессов памяти; формирование коммуникативных навыков (диалогическое общение); стимулирование стремления высказывать положительные самоощущения; развивать способность принимать задачу взрослого и соответственно строить свою деятельность.

коррекционно-образовательные:

- уточнить и расширить представления детей об одежде, её элементах, материале, из которого изготавливают одежду;

- закрепить умение детей подбирать антонимы к заданным словам;

- учить детей четкости дикции при произнесении трудных слов;

- упражнять детей в изменении слова по падежам;

-закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном  наклеивании, умение вырезывания ножницами по кривой.

коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, уверенность в своих силах;

- развивать фантазию, учить модифицировать сюжет сказки;

- развивать навыки словоизменения;

- развивать общую  моторику детей;

- развивать фонематический слух и восприятие; 

-развивать творческое воображение и мелкую моторику рук.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за своей одеждой.

-воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно  выбирать способы украшения работы.

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Человек рассеянный с улицы Бассейной»,беседа на тему: «Ателье», организация сюжетно-ролевой игры «Модельеры», рисование на тему: «Моя любимая одежда»,

Словарная работа:  ателье, модельер, заказ, метр, швея, портной, выкройка, волан, бант, планка, орнамент, аппликация,  вышивка,  швейная машина, модная; классификация одежды, слова антонимы, построение фразы,

Оборудование: Цветная бумага, клеящий карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблоны, образцы работ. : многофункциональный куб для коррекционно- развивающей работы, мягкие модули, аудиозапись  веселой музыки, карточки по количеству детей с фигурами разной формы и разного цвета в соответствии мягким модулям. Чемодан, карточки одежда, колокольчик.

 

Ход занятия.

Логопед

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой  друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

 (закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди!!!)

(вносится чемодан с письмом)

Логопед читает:

«Помогите собрать чемодан для путешествия»

Стал я надевать пальто

Говорят мне: не то.

Стал натягивать гамаши –

Говорят мне: не ваши.

Вот какой я рассеянный

С улицы Бассейной!

- Вы догадались, кто написал письмо?

-Поможем Рассеянному собрать чемодан?

-Проходите на места.

Вопросы:

 1. Что надевал на себя человек рассеянный? (дети перечисляют)

2. Как можно назвать все эти предметы одним общим словом? (Это одежда)

3. Какую одежду носите вы? (детскую)

4. Какую одежду носят женщины?  (женскую)

5. Какую одежду носят мужчины? (мужскую)

6. Для чего нужна одежда? (одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека)

Какой рассеянный с улицы Бассейной? (слова антонимы)

-рассеянный с улицы Бассейной  НЕРЯШЛИВЫЙ, а дети – аккуратные.

-рассеянный с улицы Бассейной ЛЕНИВЫЙ,  а  дети – трудолюбивые.

-рассеянный с улицы Бассейной  РАССЕЯННЫЙ, а  дети - внимательные.

-  Чемодан мы помогли собрать, сейчас нас ждет дежурный по вокзалу, пойдемте на перрон.

Психолог

Упражнение «Комплименты»

Дети с психологом стоят в кругу. Дети по - очереди   говорят друг другу комплименты: «Ваня, у тебя красивая футболка!», «Спасибо. Мне очень приятно!»

Упражнение «Билеты»

Психолог раздает детям билеты. «Мы поедем на поезде. Запоминайте какого цвета и какой формы будет ваше место в поезде». Дети рассматривают билеты, запоминают фигуры. Психолог убирает билеты.

Упражнение «Страх»

Психолог смотрит на часы и делает испуганное лицо: «Ребята, какое у меня сейчас настроение? Испуганное. Как вы догадались? Глаза стали «круглыми», рот приоткрылся. Мы опаздываем на поезд». Дети изображают испуг, затем успокаивают друг друга и себя (поглаживают себя по груди, соседа по плечу). «Мы успеем на поезд!».

Упражнение «чемоданы»

Психолог предлагает детям поднять «тяжелые чемоданы». Поочередное напряжение и расслабление мышц ног и рук. Упражнение повторяется 3 раза.

Упражнение «Мы торопимся на поезд»

Чередование бега под веселую музыку с остановками, чтобы послушать: не гудит ли поезд.

Упражнение «Радость»

Дети радуются, что успели, выражая свои эмоции на лице улыбкой.

Упражнение «Поездка на поезде»

Дети садятся на мягкие модули, соответственно месту, указанному на билете (вспоминают нужную фигуру). Психолог включает многофункциональный куб. Дети наблюдают за сменой цветовой подсветки куба. «Поезд едет быстро. За окном мелькают разные огоньки». Остановка. Куб высвечивает желтый цвет. «Что бывает желтым цветом? (солнце, дом, цветок…) Что бывает зеленым цветом? и т.д. «Поезд приехал. В дороге мы хорошо отдохнули. Вставайте с ваших мест. Нас встречает воспитатель модельер».

Воспитатель

- Здравствуйте ребята, проходите в дом моды.

ФИЗМИНУТКА  под музыку Железновой

Встану утром  спозаранку,

Кипяток налью в лоханку,

Разведу в нем синьку, соду

Взяв бельё, намылю воду.

После стирки выжимаю

Если нужно поласкаю,

А затем, согнувши спину,

На чердак тащу корзину.

Проигрыш

У стола стоишь часами,

Гладишь, гладишь утюгами

Юбки, кофточки, платочки

И рубашки и чулочки.

- Молодцы , одежду мы постирали, высушили, отутюжили, теперь можем собрать чемодан «рассеянному с улицы Бассейной»

Из какого материала можно сделать одежду:

(логопед показывает одежду из материала и складывает в чемодан)

Из шелка – шелковое платье,

Из бархата – бархатное платье,

Из льна – льняную рубашку (кладем в чемодан),

Из джинсовой ткани – джинсовые брюки (кладем в чемодан),

Из драпа– драповое пальто (кладем в чемодан),

Из меха – меховую шубу (кладем в чемодан),

Из трикотажа – трикотажные штаны,

Из байки – байковое платье,

Из шерсти – шерстяное платье.

Психолог: - Молодцы помогли «Рассеянному с улицы Бассейной» собрать чемодан, теперь можем отправлять на перрон.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Я рада опять видеть вас у себя в гостях! Приглашаю вас в своё ателье «Модная одежда».

-Скажите, кто работает в ателье?  (швея, портной)

-Чем занимаются в ателье? (снимают мерки, раскраивают ткани, шьют, вяжут, гладят, вышивают)

-Какие инструменты нужны для работы? (метр, ножницы, иголки, нитки, швейная машинка и т.д.)

Сейчас мы сделаем разминку перед работой.

Физкультминутка  под музыку Железновой.

Встану утром  спозаранку,

Кипяток налью в лоханку,    

Разведу в нем синьку, соду

Взяв бельё, намылю воду.

После стирки выжимаю

Если нужно поласкаю,

А затем, согнувши спину,

На чердак тащу корзину.

(Проигрыш музыки)

У стола стоишь часами,

Гладишь, гладишь утюгами

Юбки, кофточки, платочки

И рубашки и чулочки.

( движения  выполняются по тексту)

Воспитатель:  - Ребятки, вы заранее потрудились в ателье и выбрали модели для работы,  вырезали силуэты понравившейся одежды , детали для  её украшения. Теперь осталось украсить ваши работы. Чем можно украсить одежду?  (вышивкой,  аппликацией, пуговицами, карманами, мехом, стразами, бахромой, орнаментом и т.д.) Модельеры  приступайте  к  работе.

Проводится аппликация « Укрась одежду».

Воспитатель наблюдает за правильным выполнением  работы детьми, помогает справиться с заданием.

Алина – украшает платье воланами и бантами

Айгун – украшает юбку цветной каймой и листочками по ней.

Ваня – украшает свитер снежинками.

Никита – украшает рубашку воротником, карманами, пуговицами.

Матвей – украшает  варежку по образцу.

Егор – украшает носки по образцу.

Мамед – украшает шарф бахромой и полосками.

Дети, по мере выполнения задания,  рассказывайте о изготовленной вами одежде.

Проводится дидактическая игра «Что для чего?»

(Дети определяют, какая одежда,  на какой части тела носится – подсказка для рассеянного  с улицы Бассейной).

Воспитатель:

- Ребята, какая одежда у вас получилась? (Нарядная, красивая, модная, удобная, тёплая).

- Какую можно подарить рассеянному человеку? (свитер, рубашку, шарф, носки, варежки, т.к. это мужская одежда).

- Молодцы, дети, вы славно потрудились,  из вас получились хорошие модельеры, мне и рассеянному очень понравилась, вами изготовленная  одежда  и он в благодарность передал  в подарок  две игры. После занятия мы в них поиграем.  Занятие наше закончилось, теперь пора попрощаться с гостями.

(Дети прощаются и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко дню Смеха "Рассеянный с улицы Бассейной..."

Данный сценарий предназначен для воспитателей ДОУ. Проводится 1 Апреля в средней или во второй младшей группах....

Интегрированный досуг подготовительной группы детского сада «Прогулка по улице Бассейной»

Совместный интегрированный литературный досуг подготовительных групп детского сада «Прогулка по улице Бассейной»...

сценарий-конспект по ПДД для детей средней группы "Человек рассеянный с улицы Бассейной"

Познавательно-развлекательное мероприятие по правилам дорожного вдижения для детей 4-7 лет подготовлено с детьми средней группы. Такие мероприятия всегда очень актуальны , - всё больше машин на улицах...

Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной!

Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной!...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»Задачи НОД:1. Развивать визуальную, аудиальную память, произвольное внимание, мыслительные проц...

Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группы

Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группыдетского сада...

Развлечение «Рассеянный с улицы Бассейной в гостях у ребят» в старшей логопедической группе.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и закрепление словаря по темам: “Одежда. Обувь. Головные уборы”. Закрепление обобщающих понятий по данным темам. Учить согласовывать име...