Интегрированный досуг подготовительной группы детского сада «Прогулка по улице Бассейной»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Семенова Ирина Юрьевна

 

Совместный интегрированный литературный досуг подготовительных групп детского сада «Прогулка по улице Бассейной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_progulka_po_basseynoy.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию детей

Кировского района Санкт – Петербурга

Конспект мероприятия

Совместный интегрированный литературный досуг
подготовительных групп детского сада
«Прогулка по улице Бассейной»

Разработала:

Воспитатель

Семенова Ирина Юрьевна

Санкт – Петербург, 2016 год


I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

1) Образовательные:

Пробуждать у детей интерес к творчеству С.Я. Маршака;

2) Развивающая:

Развивать творческие возможности детей, память, внимание.

Развивать положительную мотивацию к чтению на основе игровой деятельности. Развивать навыки чтения дошкольников и навыки выразительного чтения у школьников.

3) Воспитывающая:

Воспитывать уважение к товарищам, ответственность, взаимопомощь, умение работать в команде.


II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Место проведение

Игровая комната.

2. Оборудование:

•        Магнитная доска

•        Ноутбук

•        Фланелеграф

•        Музыкальный центр.

3. Дидактические пособия, материалы и инструменты для изодеятельности:

•Костюм для взрослого персонажа «Неряха - Юля Валяева».

•Слайды с изображением Рассеянного и сеятеля.

•Слайды по произведению «Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной».

•СD диск с репертуаром:

- Музыкальная минусовка «Паровозик».

- Музыкальное произведение «Трамвай».

- Музыкальное произведение «Дружба – это не работа» исп. «Барбарики»

- Музыка из к/ф "Гостья из будущего" .

•16 детских стульев;

•2 стола для художественной деятельности;

•Карандаши цветные для каждого ребенка;

•Книги с произведениями С.Я.Маршака для выставки;

•Портрет С.Я.Маршака.

4.Обстановка:

Тюль в игровой комнате украшен иллюстрациями героев произведений С.Я.Маршака;

В центре на стене магнитная доска с надписью «Улица Бассейная» и «С.Я.Маршак»;

16 стульев для детей стоят полукругом перед магнитной доской;

Справа от доски стоят 2 стола для детского творчества;

Ноутбук  стоит  слева от доски;

Под доской расположен выставочной стол с произведениями С.Я.Маршака.


III. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Утром в группе детского сада встречают гостей – детей первоклассников из школы и приглашают их на литературную прогулку, посвященную памяти писателя С.Я.Маршака.

Дети (подгруппа из 16 человек: 8 дошкольников и 8 школьников) заходят в игровую комнату.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с Вами сейчас сядем в поезд отправимся литературную прогулку.

Музыкальная игра-имитация «Поезд»

Воспитатель: Вот мы и приехали.

(Дети рассаживаются на стулья полукругом, напротив доски).

Смотрите на доме указатель. Кто может его прочитать, что на нем написано?
(улица Бассейная). Да, молодцы. А прибыли мы на эту улицу не случайно, на ней жил один из героев нашего писателя. Назовите мне его имя по буквам, пожалуйста.

(Воспитатель пишет на доске «С.Я.Маршак»)

Звучит музыка из к/ф "Гостья из будущего",
появляется герой – неряха и хулиганка Юля Валяева.

Юля Валяева: АГА, стойте хулиганы, только я на своем доме могу гадости писать….Сейчас я вам покажу (бросает в сторону рюкзак и натягивает рогатку)……

Воспитатель: Девочка, девочка. Не надо в нас стрелять, мы не писали на твоем доме гадости….Это имя……

Юля Валяева: Вот, это дааааа. А говорят детей обманывать нельзя!!!! Я же сама видела, как выыыыыы написали вот это страшное слово КА…ШРА…МЯС!!!! Тут я хулиганки и конкуренции не потерплю!!!

Воспитатель: Мы гадостей не писали. Ну, а то, что ты хулиганка и неряха, которая читать не умеет,  мы и так видим, да ребята.  Ты лучше скажи. Как тебя зовут?

Юля Валяева: Я – Юля Валяева, меня тут все боятся! И что это значит,что я читать не умею!?? (обращаясь к детям) Какая это буква – К, а это А…

Воспитатель: Да, буквы ты знаешь, а читаешь не правильно – справа налево! Ребята, с какой стороны нужно начинать читать? (слева направо)

Юля Валяева: Нуууу, все правильно!, я читаю слева (поднимает правую руку) направо (поднимает левую руку).

Воспитатель: Юленька, ты просто перепутала стороны, и поэтому читаешь наоборот, и у тебя все слова превращаются в гадости. Надо выучить где право, а где лево, тогда все получиться. Наши дети это с яслей уже знают.

Юля Валяева: А, я сейчас проверю, как они это знают, выходите, проверим……

Музыкальная игра «Право – лево»

Воспитатель: Вот и молодцы, дети повторили, Юля выучила! Прочитай теперь Юля, что написано.

Юля Валяева:  СЯМАРШАК! И что изменилось, не понимаю – это что?!

Воспитатель:  Дааа, ребята, что пропустила Юля? (знаки препинания – точки)

Юля Валяева:  Это знаки? – Это мусор какой-то ненужный на стене!

Воспитатель: Сейчас мы тебе докажем, что знаки препинания играют не только важную роль, но иногда и спасительную. А тем, кто читал стихотворение «Знаки препинания» Маршаку, будет гораздо легче!

(Юля Валяева просит помощи у детей)

Игра «Поставь знаки препинания»
«Наказать нельзя простить»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как одета Юля! Все наоборот, кого из героев писателя оно напоминает? (рассеянного, который жил на этой улице!)

Юля Валяева:  А, я такого не знаю, где он живет? В Какой квартире?

Воспитатель: Конечно, ты его не знаешь! Он герой из книги писателя С.Я.Маршака, про него все дети читали! Но ты, к сожалению, читала  не правильно, поэтому героя из книги  писателя КАШРАМЯСа ты и не знаешь!

Но, я предлагаю помочь Юле узнать про Рассеянного с помощью ВИКТОРИНЫ по этому произведению. Согласны, ребята? (да) А Юля будет мне помогать, смотреть, кто из команд будет давать правильный ответ с помощью поднятой руки.

(воспитатель делит детей на две команды «Первоклашки» и «Дошколята»)

Викторина по произведению С.Я Маршака «Вот какой рассеянный»

  1. На какой картинке изображен Рассеянный из произведения С.Я Маршака? (неряха)
  2. Закончи предложение: «Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать, в  рукава просунул руки – оказалось, это ……………»  (брюки)
  3. Закончи предложение «Вместо шапки на ходу он надел ………» (сковороду)
  4. Что натянул Рассеянный себе утром на пятки? (перчатки)
  5. Что попросил Рассеянный остановить у трамвая? (вокзал)
  6. Что хотел купить Рассеянный в буфете? (билет)
  7. Что побежал покупать Рассеянный в кассу? (квас)
  8. Сколько дней ехал Рассеянный  в Москву в отцепленном вагоне? (два)

(воспитатель хвалит детей за проделанную работу)

Воспитатель: Вот, Юля ребята тебе помогли узнать про героя Маршака.

Юля Валяева: Неет, я совсем на него не похожа, это я просто вчера не успела умыться; утром проспала и не успела найти в куче своих грязных вещей чистую одежду; забыла куда кинула туфли…ОЙ….я не хочу быть такой, как Рассеянный!

Воспитатель: А давайте посмотрим мультфильм про рассеянного, чтобы Юля посмотрела на себя со стороны.

(Просмотр отрывка мультфильма, анализ мультфильма)

Юля Валяева: Я не хочу быть такой, помогите мне, пожалуйста исправиться…

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать каждому из Вас, как должна выглядеть опрятная  девочка – Юля Валяева. Рисунки мы соберем в альбом и подарим Юле, как наглядное пособие.

(Творческий момент по веселую музыку)

Юля Валяева благодарит детей за помощь и уходит из зала.

Воспитатель: вот и закончилась наша литературная прогулка, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд. Досвидания!

Музыкальная игра-имитация «Поезд»


Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

 Стал рубашку надевать,

 В рукава просунул руки -

 Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

 С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто -

 Говорят ему: не то.

 Стал натягивать гамаши -

 Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

 С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

 Он надел сковороду.

 Вместо валенок перчатки

 Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

 С улицы Бассейной!

Однажды на трамвае

 Он ехал на вокзал

 И, двери открывая,

 Вожатому сказал:

- Глубокоуважаемый

 Вагоноуважатый!

 Вагоноуважаемый

 Глубокоуважатый!

 Во что бы то ни стало

 Мне надо выходить.

 Нельзя ли у трамвала

 Вокзай остановить?

 Вожатый удивился -

 Трамвай остановился.

Вот какой рассеянный

 С улицы Бассейной!

Он отправился в буфет

 Покупать себе билет.

 А потом помчался в кассу

 Покупать бутылку квасу.

Вот какой рассеянный

 С улицы Бассейной!

Побежал он на перрон,

 Влез в отцепленный вагон,

 Внёс узлы и чемоданы,

 Рассовал их под диваны,

 Сел в углу перед окном

 И заснул спокойным сном...

 - Это что за полустанок? -

 Закричал он спозаранок.

 А с платформы говорят:

 - Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко

 И опять взглянул в окошко,

 Увидал большой вокзал,

 Удивился и сказал:

- Это что за остановка -

 Бологое иль Поповка?

 А с платформы говорят:

 - Это город Ленинград.

Он опять поспал немножко

 И опять взглянул в окошко,

 Увидал большой вокзал,

 Потянулся и сказал:

- Что за станция такая -

 Дибуны или Ямская?

 А с платформы говорят:

 - Это город Ленинград.

Закричал он: - Что за шутки!

 Еду я вторые сутки,

 А приехал я назад,

 А приехал в Ленинград!

Вот какой рассеянный

 С улицы Бассейной!


Алфавит

Аист жил у нас на крыше,

А в подполье жили мыши.

Бегемот разинул рот -

Булку просит бегемот.

Воробей влетел в окно,

В кладовой клюет пшено.

Гриб растет среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа:

Ёж в иголках, елка тоже.

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем

За рекою над Кремлем.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел:

Мало меда, много пчел.

Hосорог бодает рогом -

Hе шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он - осел.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот -

Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой,

То-то теплое местечко.

Ученик учил уроки -

У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек -

Хищный маленький зверек.

Цапля важная, носатая

Целый день стоит, как статуя.

Часовщик прищурил глаз:

Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты - силач:

Шар земной несешь, как мяч.

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок -

Электрический звонок.

Юнга, будущий матрос,

Южных рыбок нам привез.

Ягод нет кислее клюквы,

Я на память знаю буквы.


Знаки препинания

У последней

Точки

На последней

Строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

***

Прибежал Чудак -

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

- Ура! Долой! Караул! Разбой! Утверждающий такой.

***

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы:

- Кто? Кого? Откуда? Как?

Неуверенный чудак.

***

Явились запятые,

Девицы завитые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

***

Прискакало двоеточие,

Прикатило многоточие.

И прочие, и прочие, и прочие...

***

Заявили запятые:

- Мы - особы занятые.

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

***

- Если нет над нами точки,

Запятая - знак пустой! -

Отозвалась с той же строчки

Тётя точка с запятой.

***

Двоеточие, мигая,

Закричало: -Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,-

***

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу.

За порядком я слежу.

***

- Нет...- сказало многоточие,

Еле глазками ворочая,-

Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие...

***

Вопросительный знак

Удивился: - То есть как?

Восклицательный знак

Возмутился: -То есть как!

***

- Так,- сказала точка,

Точка-одиночка.-

Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для второй младшей группы детского сада "Прогулка с интересом""

Проект о важности активного отдыха родителей с детьми 3-4 лет. Обмен информацией с родителями о лучших прогулок и отдыха с детьми в городе. Заинтересовать родителей в активном проведении прогулок...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Прогулка на велосипедах»

Программное содержание:1.     Расширять представление о велосипеде.2.     Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.3....

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу»

Элементарные математические представления и соответствующие им способы действий являются основными составными частями системы знаний для дошкольников....

Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада «Добро пожаловать в бассейн!»

Цель: Ознакомление детей с правилами посещения бассейна в детском саду....

ПРОЕКТ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ в старшей группе детского сада «Нам на улице не страшно!»

Повышение умений и навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольниковв окружающей дорожно-транспортной среде,через организацию различных видов деятельности....