Развлечение «Рассеянный с улицы Бассейной в гостях у ребят» в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Бурхянова Оюна Зоригтуевна

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и закрепление словаря по темам: “Одежда. Обувь. Головные уборы”. Закрепление обобщающих понятий по данным темам. Учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже. Учить согласовывать имена существительные с местоимениями (мой, моя, мои). Учить образовывать притяжательные прилагательные. Упражнять в образовании слов-антонимов. Учить отвечать на заданный вопрос полным предложением.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности.

Оборудование: костюм Рассеянного с улицы Бассейной (для взрослого);мяч; чемодан, детская одежда, обувь; разрезные картинки (по теме), картинки по теме, бинокль.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasseyannyy_s_ulitsy_basseynoy.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Рассеянный с улицы Бассейной в гостях у ребят» в старшей логопедической группе.

Разработала: учитель-логопед Бурхянова О.З.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и закрепление словаря по темам: “Одежда. Обувь. Головные уборы”. Закрепление обобщающих понятий по данным темам. Учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже. Учить согласовывать имена существительные с местоимениями (мой, моя, мои). Учить образовывать притяжательные прилагательные. Упражнять в образовании слов-антонимов. Учить отвечать на заданный вопрос полным предложением.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности.

Оборудование: костюм Рассеянного с улицы Бассейной (для взрослого);мяч; чемодан, детская одежда, обувь; разрезные картинки (по теме), картинки по теме, бинокль.

Ход развлечения:

Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня я хотела вам предложить  отправиться в магазин, где вы сможете  увидеть много красивой одежды, обуви и головных уборов. Но…посмотрите вокруг, что же у нас в группе произошло? Кто-то разбросал все картинки…Давайте соберем  и назовем их правильно.

Дети: Обувь: валенки, босоножки, туфли, сапоги, ботинки и т. д. Головные уборы: косынка, шляпа, берет, бейсболка, платок, кепка и т. д.

Логопед: Какую одежду и обувь надевают на улицу?

Дети: Куртку, пальто, шапку, шарф, сапоги, валенки, варежки и т. д.

Логопед: Какая это одежда?

Дети: Одежду для выхода на улицу называют верхней.

Логопед: трусы, майка, ночная рубашка, пижама -  какая это одежда? Как ее можно назвать? А какую одежду вы еще знаете?

Вдруг раздается крик, шум, стук и появляется человек с чемоданом, зонтом, в перчатках вместо обуви:

- Здравствуйте, глубокоуважаемые ребятоуважатые и глубокоуважаемый воспитатоуважатый! Где же я нахожусь? Мне надо на вокзай, скорее бы попасть!А то я опоздаю, мне надо бы в Москву!

Логопед: Здравствуйте! А вы, кто? Как то Вы уж очень странно одеты! Ребята, кто же это?

Дети: Это тот человек, который рассеянный с улицы Бассейной! Мы смотрели мультфильм про него!

Рассеянный: Да, да, это я, ребята, помогите мне попасть на вокзай!

Логопед: Да, точно, это он, ребята. На вокзал Вам надо? Но Вы себя видели в зеркале? Кто же Вас пустит туда? Надо привести Вас в порядок! Ребята, посмотрите внимательно на нашего гостя. Что на нем надето и как?

(Дети отвечают, что перчатки на ногах, а должны быть на руках; костюм вывернутна, а  плащ задом наперед ).

Логопед: Уважаемый, мы вас никуда не пустим, пока не приведем вас в порядок. Мы как раз с детьми собирались в магазин. Что в вашем большом чемодане?

Рассеянный: (открывает свой чемодан, достаёт из чемодана  одежду детей) Это чьи штаны? Это чья шапка? Это чей шарф? Это чья кофта? Это чьи варежки? Это чьи носки? Это чьи ботинки? Это чьи чешки?

Дети(с удивлением) Это Сашины штаны. Это Мишины носки. Это Верин шарф…

Логопед: Но как одежда наших детей оказалась у вас в чемодане?

Рассеянный: Как, как? Зашел к вам в группу, смотрю, одежда лежит, ну и решил, собрать все в чемодан, подумал, что пригодится.

Логопед: Как же так, ребята? Почему же вы не убрали свои вещи?

Рассеянный: Вот, вот, не убираете сами за собой, а еще собрались меня учить как одеваться! Но, если честно, я не знаю, что у меня еще в чемодане есть. Ребята, помогите разобрать его…(и начинает доставать всё из чемодана) Ой, что это? Зеркало? Зачем мне оно? Это, наверное, ваше?

Логопед: Нет, это не наше. Но, если Вы согласитесь остаться с нами и поиграть, то мы расскажем и покажем много интересного и поможем добраться до вокзала и посадим Вас на поезд.

Рассеянный: Хорошо, останусь и посмотрю…

Логопед: Зеркало нужно для того, чтобы следить за своим внешним видом. Ребята, а для чего еще нужны зеркала? Давайте покажем нашему гостю.

Все берут зеркала и начинают артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики под музыку:

РАЗ – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем.

ДВА – подуем в дудочки, губки, словно трубочки.

ТРИ – на губки посмотри, улыбаемся на «три».

На ЧЕТЫРЕ – ротик шире. Барабаним на «четыре».

ПЯТЬ – откроем рот опять. Нужно губки облизать.

ШЕСТЬ – почистим наше нёбо, нёбо чистым стало чтобы.

СЕМЬ – мы звонко будем цокать. Так стучит копытцем лошадь.

ВОСЕМЬ – к нам приходит осень. Вырос гриб на счете «восемь»

ДЕВЯТЬ – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.

Рассеянный: Как вы это делаете? Мне очень понравилось (хлопает).

Логопед: Что же еще у Вас в чемодане есть?

Рассеянный: Мяч! (удивляется) А зачем он мне?

Логопед: А сейчас мы поиграем вместе в игру:

ИГРА «ОДИН — МНОГО» (С МЯЧОМ)

Шарф-шарфы, рубашка-рубашки, носок-носки, перчатка-перчатки, шапка, юбка…

ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ» (С МЯЧОМ)

Надо посмотреть на картинку и назвать противоположное действие: надевать — снимать, обувать — разувать, покупать — продавать, завязать — развязать, застегнуть — расстегнуть, гладить — мять, повесить — снять, зашить — порвать, постирать — вымазать и т. д.

Логопед (достает из чемодана бинокль): А зачем вам бинокль?

Рассеянный: Я не знаю, ребята. Но предлагаю вам поиграть одну игру. Как вы думаете, если мы перевернем бинокль и посмотрим в него наоборот, какими мы увидим предметы? (маленькими) Конечно, одежда превратится в маленькую, и поэтому мы будем называть её ласково.

        «НАЗОВИ ЛАСКОВО» игра с биноклем.

Логопед: А теперь, ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать название…

1 задание: игра с мячом «Что из чего сшито?» Команды становятся в две колонны. Мяч кидать поочередно первому ребенку из каждой колонны. Ребенок отвечает на вопрос и становится позади колонны. Игра проводится в быстром темпе.

Перчатки из кожи какие? – кожаные перчатки.

Шуба из меха какая? – меховая шуба.

Платье из шелка какое? – шелковое платье

Пальто из драпа какое? …

Блузка из шёлка какая? -…

Футболка из трикотажа какая? -…

Костюм из шерсти какой? -…

Куртка из вельвета какая? -…

и т.д. (Шорты из джинсы, сарафан из ситца, жилетка из меха, юбка из велюра, костюм из трикотажа, блузка из ситца…).

2 задание: «Скажи наоборот»

У мамы шуба длинная, а у Мити….

У Оли шапка светлая, а у Долли….

У мамы перчатки узкие, а у Димы ….

У Маши валенки высокие, а у Миши….

У папы валенки большие, а у Паши….

У Деда Мороза шуба широкая, а у Снегурочки….

У Снегурочки одежда чистая, а у Бабы Яги….

У Деда Мороза одежда новая, а у Емели….

3 задание: Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру «Собери картинку» (Дети командой собирают разрезные картинки (одежда, обувь, головной убор) и называют их).

Перед 4 заданием детей просят расслабиться и снять обувь.

4 задание: ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

1. Глаза плотно мы закрыли –

это один, два, три, четыре.

Затем шире открываем,

Вдали что-то разглядываем.

И пока мы вдаль смотрели

До шести посчитали.

2. Глаза быстро по кругу ведем,

Головою не вращаем.

Влево раз, два, три, четыре.

Вправо столько же повторили.

3. По кругу глаза ведем

И все вокруг рассматриваем.

Раз круг, два и три, четыре.

Плотнее глаза мы закрыли.

На пять и шесть их подержали

И снова все начали.

(Пока дети были с закрытыми глазами Рассеянный с улицы Бассейной собрал  и перемешал всю обувь)

5 задание: “Найди пару”. ( Выигрывает та команда, кто быстрее найдёт пару для своей обуви)

Логопед: Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, а теперь пора и проводить нашего гостя, посмотрите, он очень устал…

Рассеянный: Нет, нет, я не устал, мне очень понравилось с вами играть! Но мне пора, я, наверное, уже опоздал на свой поезд…Я в следующий раз обязательно к вам приеду и мы с вами еще повеселимся!

Логопед: Не переживайте, Вы успеваете на свой поезд! Ребята, но перед тем как отправить и попрощаться с нашим гостем, нужно же его обуть, переодеть, давайте поможем нашему Рассеянному с улицы Бассейной…

Дети надевают на гостя одежду правильно, как должно быть, обувают и надевают на него шляпу вместо дуршлага. Затем прощаются  и отправляют его на такси на вокзал и просят его, чтобы он был повнимательнее и сел в свой вагон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).

Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной  деятельности в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...

сценарий-конспект по ПДД для детей средней группы "Человек рассеянный с улицы Бассейной"

Познавательно-развлекательное мероприятие по правилам дорожного вдижения для детей 4-7 лет подготовлено с детьми средней группы. Такие мероприятия всегда очень актуальны , - всё больше машин на улицах...

Конспект образовательной деятельности на тему: " В гостях у Колобка" в старшей логопедической группе ( открытое занятие для родителей и воспитателей

Занятие проводилось  в старшей логопедической группе .Цель:- активизировать знания детей по лексической теме " Посуда. Продукты питания"; развивать связную речь детей.В  начале зан...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»Задачи НОД:1. Развивать визуальную, аудиальную память, произвольное внимание, мыслительные проц...