Конспект образовательной деятельности на тему: " В гостях у Колобка" в старшей логопедической группе ( открытое занятие для родителей и воспитателей
план-конспект занятия (старшая группа)

Шабанова Ирина Олеговна

Занятие проводилось  в старшей логопедической группе .Цель:- активизировать знания детей по лексической теме " Посуда. Продукты питания"; развивать связную речь детей.В  начале занятия закреплялись навыки детей в согласовании притяжательных местоимений мой, моя с существительными, навыки в словообразовании ( прилагательных от существительных), в  образовании относительных  прилагательных, закрепляли знания детей о гласных звуках, чётко произносили звук "О",закрепляли навык звукового анализа и синтеза на примере обратного слога ОТ,  слова КОТ, Вместе с детьми выполнили комплекс дыхательной гимнастики ( сдували воображаемые снежинки). Дарили улыбку друг другу, настраивались на доброжелательное отношение друг к другу. Дети с удовольствием  " перемыли всю посуду на кухне", помогли маме ( выполнили комплекс пальчиковой гимнастики). А также с помощью движений показали посуду, которую только "помыли." Вспомнили про профессии повара, пекаря, булочника. Детям очень быстро удалось отгадать предъявляемые загадки  Дети подбирали слова - признаки  к словам- предметам, называя ( какой сахар?), ( какая каша?), (какое молоко?) и т.д. В результате ребята повстречали Колобка в лесу и станцевали  с ним. Детям было весело и приятно. Колобок помог закрепить знания детей о гласных звуках, определить, что в этом слове есть гласный звук "О".  Дети поиграли в д/  игру " Живые звуки", упражняясь в навыках звукового анализа и синтеза. Занятие прошло в игровой форме, понравилось детям, родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kolobka.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « В гостях у Колобка».

Цели: - активизировать знания  детей по лексической теме «Посуда.

           Продукты питания»;

           - развивать связную речь детей;

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

      - закреплять навыки согласования  притяжательных местоимений мой,

     моя с существительными;

     - закреплять навыки детей в образовании  прилагательных (из мяса-

     мясные, из муки - мучные, из молока  - молочные);  

     - закреплять знания о профессиях (подбирать существительное к глаголам

      варит, готовит (кто?)- повар; печёт (кто?) - пекарь);

     - закреплять навыки в образовании существительных в форме винительно-

      го падежа ед. и множественного числа);
    - закреплять навыки образования существительных в форме родительного

     падежа  ед. числа;

     - закреплять навыки в образовании относительных прилагательных (из  

    мяса - мясные, из молока - молочные, из муки - мучные);  

    - обогащать речь детей  прилагательными;

    - закреплять знания о гласных звуках, чётко произносить звук « О»;

Коррекционно - развивающие:

     - развивать тонкую моторику у детей (проведение пальчиковой      

       гимнастики);

    - работать над координацией речи и движений;

    -  работать над дыханием, вырабатывать правильную воздушную струю;

    -  развивать  фонематическое восприятие,  навыки звукового анализа и      

     синтеза (на примере обратного слога  ОТ,  составлять звуковую схему    

     слова  КОТ);

     - развивать психические процессы (память, внимание, мышление);

Коррекционно - воспитательные:

     - поддерживать интерес к занятиям;

     - воспитывать чувство самосохранения и  привитие навыков безопасного

       поведения на примере сказки « Колобок»;

     - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Оборудование:

Предметные картинки-мясные продукты (сосиски, котлеты, колбаса), молочные  продукты (молоко, кефир, творог, сметана), мучные (хлеб чёрный и белый, бублики, булочка, макароны), каша, сахар; Колобок-сказочное изображение; фонограмма песни «Колобок» Т. Морозовой

1.Орг. момент. Приветствие.

Логопед: - Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Дети: - Здравствуйте!

Логопед: – Дети, встаньте врассыпную. На улице холодно,  пошёл снег.

Снежинки стали падать  на деревья, на землю и на нас.

2. Дыхательная гимнастика.

А)  Упражнение « Сдуй снежинку».

( Поймайте снежинку на правую ладошку и сдуйте её. Вдох через нос, выдох через ротик, губы « трубочкой». Плавный выдох.

Поймайте снежинку на левую ладошку и сдуйте её. Вдох через нос, выдох через ротик, губы « трубочкой», Плавный выдох.)

Б) « Сдуй снежинку с одежды».

( Вдох через нос, выдох через ротик, губы « трубочкой». Плавный выдох  справа – налево (описываем полукруг); повторить3 раза;

 Затем слева - направо( описываем полукруг); повторить 3 раза)

В) « Согреем ладошки».

 Растираем ладошки с усилием движений. Вдох через нос, на выдохе произносим звук: Х-Х-Х…».

3. Психогимнастика « Подари улыбку другу». (Дети встают в круг, держась за руки. Дети по очереди улыбаются друг другу и передают улыбку).

4. Пальчиковая гимнастика « Посуда».

Раз, два, три, четыре          (Удар кулачками друг о друга, хлопок

                                                               в ладоши, повторяют).

Мы посуду перемыли.                    ( Одна ладонь скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку     (Загибают пальчики по - одному, начиная

И большую поварёшку.                     с большого).

 Мы посуду перемыли,                    (Одна ладонь скользит по другой).

 Только чашку мы разбили,             (Загибают пальчики по – одному, начиная

Ковшик тоже развалился,                 с большого).

Нос у чайника отбился.

 Ложку мы чуть- чуть сломали,       ( Удары кулачками друг о друга, хлопок в

Так мы маме помогали.                    ладоши; повторяют).

5. Координация речи и движений.

Логопед: - Дети, а вы помогаете дома маме, что вы делаете на кухне?

( Дети рассказывают: - Я мою посуду, Я вытираю тарелки и т.д. ).

Логопед: - Дети, давайте мы с вами покажем посуду, которую вы моете, ставите, сушите, расставляете.

Вот большой стеклянный чайник,    (Надувают животик, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.          другая изогнута, как носик на чайнике).

Вот фарфоровые чашки-                     ( Приседают, одна рука на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                     (Кружатся, рисуя руками круг).

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки-                          (Потягиваются, руки вверх, смыкают

Голова на тонкой ножке.                          их на голове).

Вот пластмассовый поднос,                   (Ложатся на ковёр, вытягиваются).

Он посуду нам принёс.

6. Логопед: - Сядет на стульчик тот, кто скажет про посуду мой (моя).

( Дети садятся на стульчики и называют:

Мой- чайник, стакан, кувшин,….  моя- чашка, чайная ложечка, вилка…)

7.Закрепление названий профессий.

Логопед: - Дети, а как называется профессия человека, который готовит еду?

Дети: - Повар.

Логопед:- Что делает повар?

Дети: - Варит, готовит еду, жарит, режет…

Логопед: - Дети, а как называется человек, который печёт?

Дети:- Пекарь, булочник.

8. Закрепление образования  существительных в форме винит. падежа ед. и множ. числа.

Логопед:- А что печёт  пекарь?

Дети:- Пирог, хлеб, пиццу, пирожки, пышки, булочки…

9. Образование  относительных прилагательных от существительных.

Логопед:- Вы знаете, что продукты бывают разные:

Из мяса (какие?)- мясные;          Из муки( какие?)- мучные, хлебо - булочные;

Из молока ( какие?)- молочные;

( Появляются изображения продуктов).

Логопед: - Я знаю, что вы очень хорошие помощники у мамы. Помогите мне отгадать загадки.

10. Отгадывание загадок.

 * Сначала  он в поле большом колосится,         *Горько плачет наша Даша,

    Потом он в пекарне печётся.                                 Ей на завтрак снова…

                                             (каша).

    И мягким, душистым на стол подаётся.

                                              ( хлеб)                                *Бел, как снег,

 *Сидит  на ложке,                                                          В чести у всех.

   Свесив ножки.                                                               В рот попал,

                   (лапша, макароны)                                      Там и пропал.

*Чистое да не вода.                                                                            (сахар)

  Белое, а не снег.                  От рогатого берут.

  Сладкое да не мёд.                                                    И живым его дают.

                                                                                                                 (молоко).

 Логопед:- Как мы назовём всё это?

Дети: - Наша еда, пища, продукты питания.

11. Д/ игра « Подбери признак».

Хлеб (какой?)- свежий, румяный, белый, душистый, поджаристый, подгоре-

лый, чёрствый, мягкий…

Макароны (какие?)- твёрдые, вкусные, отварные…

Сахар (какой?) – белый, сладкий, твёрдый…

Молоко (какое?)- белое, вкусное, свежее, полезное, сладкое…

Каша (какая?)-вкусная, молочная, гречневая, полезная, геркулесовая, любимая…

Логопед:- Молодцы!

12. Д/игра « Чего не хватает?»  (образование родительного падежа сущ-х в форме ед. числа).

( Дети закрывают глаза. Логопед убирает одну картинку, а дети. открыв глаза,

 называют).

Дети:- Не хватает хлеба( молока, сахара…).

13. Отгадывание загадки.

 Логопед:- Дети,  хотите отправиться в гости? Только сначала надо отгадать загадку.

*Из муки, сметаны он                                  * Его съесть хотели все,

 В жаркой печке был печён.                   Но попал он в пасть к лисе.

 На окошке полежал.                                Сдобный, маленький клубок.

 Да из дома убежал.                                  В сказке звался….. ( Колобок).

 Он румян и круглобок.

 Кто же это ? ( Колобок)  

Логопед:- Молодцы! Выбегайте на ковёр. Расскажем и покажем, как Колобок убежал от дедушки и бабушки.

14. Физ. минутка. ( Звучит фонограмма песни « Колобок» Т. Морозовой, дети выполняют соответствующие движения и подпевают).

15. Беседа с детьми.

Логопед:- Дети, что случилось с Колобком?

Дети:- Его съела Лиса.

Логопед:- А почему Колобок попал в беду?

Дети:- Колобок был непослушный, непоседливый…

Логопед:- А ещё  Колобок какой?

Дети:- Румяный, круглый, вкусный.

Логопед:- Он доверился Лисе, поверил ей. Какой  он был?

Дети:- Доверчивый, глупый.

Логопед:- А Лиса какая?

Дети:- Хитрая, рыжая, коварная. Она претворилась глухой.

Логопед:- А вы будете такими же непослушными, как Колобок? Можно доверять незнакомым людям? Слушать их, если они будут такими же  

хитрыми и ласковыми, как Лиса?

Дети:- Нет, нельзя слушать чужих и подходить к ним.

Логопед:- Молодцы, дети!

16. Закрепление произношения гласных звуков.

Логопед:- Дети, какой гласный звук спрятался в слове Колобок?

Дети:- Звук «О».

Логопед:- А почему звук «О» гласный?

Дети:- Гласные звуки можно петь, тянуть.
Голосовые связки работают, когда мы произносим гласные звуки. Голосок звенит.

Логопед:- А какие гласные звуки вы ещё знаете?

 Дети:- У, А.И.

Логопед:- Давайте споём гласный звук «О».

17. Пение гласных звуков с использованием фонетической ритмики А.Я.Мухиной.

А) Поём громко и долго.

                громко и быстро.

Б) Поём тихо и долго.

                тихо и быстро.  

Логопед:- Дети, назовите слова, в которых есть звук «О».

Дети:- Обувь, ослик, осень, окна,…. дом, кот, окно.

18. Д/ игра « Живые звуки».

Логопед:- Давайте поиграем с вами в игру « Живые звуки».

Выходите Вероника и Матвей. Вероника- звук «О», а Матвей- звук «Т».

 Произнесите звуки. Какой 1-ый звук? 2-ой звук? Сколько всего звуков?

( Звук «О»- гласный, звук «Т» - согласный твёрдый глухой.)

 Логопед:- Федор - звук  «К», Саша- звук «О», Стасик- звук «Т».

 Что получилось?

 Дети:- КОТ.

 Логопед:- Сколько всего звуков? ( Три звука).

 Стасик, что означает слово КОТ?

  Дети:- КОТ- это домашнее животное.

  Логопед:- Дети, составьте звуковую схему слова КОТ.

 19. Составление схемы слова КОТ. ( Дети составляют схему слова).

   КОТ     __________

               ____     ____

20. Итог занятия.

 Логопед:- Дети, вы - молодцы! Вы сегодня старались. У кого мы были в гостях? Вам понравилось? Посчитайте свои награды - это румяные колобки. Спасибо, дети! Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в областях «Физическое развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «В гости к осени пойдём!» (старшая логопедическая группа).

Разработанный мною конспект интегрированной непрерывно образовательной  деятельности в областях  «Физическое развитие» и «Речевое развитие» предназначен для работы с детьми старшего до...

Конспект образовательной деятельности на тему:" Звуки Ч, Щ. Буквы." ( в подготовительной логопедической группе) .

Занятие было  проведено в  подготовительной логопедической группе. Основная цель занятия: использование  игровых приёмов в работе над развитием слухового восприятия, навыков звуко...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "В гостях у Колобка"

Образовательная деятельность разработана с целью закрепления  у детей первой младшей группы полученных раннее знаний, умений, навыки по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ффн и онр по теме: «Моя семья».

ЦЕЛЬ: развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.ЗАДАЧИ: в ходе образовательной деятельности необходимо:расширить знания детей по теме: «Семья»,закрепить понятие о р...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Зима: обобщение по теме».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - обобщить  знания детей о зиме, её приметах, уточнить названия зимних месяцев.- формировать знания детей о приметах зимы с опорой на дидактическую игру «Что бывает зимо...