Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной!
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Новрузалиева Лейли Азеровна

Вот какой Рассеянный с улицы Бассейной!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_st.gr_._vesnushki.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Правила безопасного поведения для рассеянного, с улицы Бассейнной».

Воспитательные задачи: воспитать у детей бережное отношение к себе и окружающим людям, чувство взаимопомощи.

Образовательные задачи: продолжать знакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дороге, в природе, быту, с незнакомыми людьми, формировать умение ориентироваться в опасных для жизни ситуациях.

Развивающие задачи: развивать память, коммуникативные способности, способность анализировать проблемные ситуации, расширять словарный запас.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникационное, познавательное, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: чтение, обсуждение стихотворения С. Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассеинной».

Содержание деятельности:

1. Мотивация к деятельности:

Воспитатель: Ребята, помните, мы читали стихотворение «Вот какой рассеянный» Самуила Яковлевича Маршака (ответы детей). Вечно у него какие-то проблемы, может быть, пойдем его проведаем, узнаем, все ли у Рассеянного с улицы Бассеинной в порядке?

2. «Правила безопасного перехода через дорогу для Рассеянного»

Воспитатель: Ребята, да вот же он!

Идут, подходят к перекрестку. Наблюдают, как рассеянный переходит дорогу в неположенном месте.

Переходят дорогу по пешеходному переходу, здороваются с рассеянным.

Воспитатель: Ребята правильно ли перешел дорогу Рассеянный? (ответы детей) .Рассеянный, хочешь, мы тебя научим правильно переходить дорогу?

Рассеянный: А в каком месте можно переходить дорогу? (где стоит светофор или знак «Пешеходный переход» с разметкой «зебра» на дороге).

Ой, у светофора такие яркие огоньки, а что они означают?

Воспитатель: Ребята, что могло случиться с Рассеянным, ведь он переходил дорогу в неположенном месте (ответы детей).

Рассеянный: Ой, ребята, а я даже не подумал, что может случится со мной, если не соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Запомни, Рассеянным на дороге быть нельзя! Ребята, расскажите стихотворение о правилах перехода через дорогу.

Дети:

  1. Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

  1. Полосатая дорожка

Безопасный наш маршрут

Ту дорогу не напрасно «Зеброю» зовут.

Рассеянный: Спасибо вам большое, больше не буду таким Рассеянным, буду переходить дорогу по правилам! А пойдемте ко мне в гости, я всех приглашаю!

2. В гостях у рассеянного:

«Правила осторожного обращения с незнакомыми растениями».

Воспитатель: Рассеянный, а что у тебя в корзине?

Рассеянный: Да я же шел из леса, когда встретился с вами на дороге! Вот, смотрите, сколько грибов собрал! Красотища, вкуснотища!

Воспитатель: Рассеянный, покажешь, какие грибы ты собрал в лесу?

3. В гостях у Рассеянного:

«Правила осторожного обращения с пожароопасными предметами».

Воспитатель: Ой-ой-ой, Рассеянный, посмотри, какой ты невнимательный, не выключил утюг и прожог одежду.

Ребята, разве можно оставлять включенными электроприборы? (ответы детей)

Какая беда может случиться? (ответы детей)

Поможем Рассеянному разобраться, какие предметы могут вызвать пожар?

Игра «Опасно – не опасно».

Детям предлагаются предметные картинки. Задача – выбрать предметы, из-за которых может  случиться пожар, разместить на мольберте со знаком «огонь».

Воспитатель: Рассеянный, если, вдруг, случится пожар, по какому номеру телефона ты позвонишь?

Рассеянный:533822

Воспитатель: Рассеянный пойдем, присядем. Внимательно послушай правила поведения при пожаре и запомни их.

Дети читают стихи:

  1. Утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил проверь.

  1. Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан в миг.

Знает каждый гражданин,

Часть пожарных «01»

  1. Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость.

Срочно «01» звоните,

точно адрес назовите.

Что горит, давно ли где,

И пожарный поможет в беде.

Воспитатель: Рассеянный, если, вдруг, случится пожар, по какому номеру телефона ты позвонишь?

Рассеянный: Какой же я Рассеянный. Ну, конечно 01! Спасибо, буду осторожно обращаться с электроприборами и предметами, которые могут вызвать пожар!

4. В гостях у Рассеянного.

«Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми».

Стук в дверь

Рассеянный: Иду, иду, открываю!

Воспитатель: Рассеянный, ты собираешься открывать дверь не спросив и не узнав кто там?

Рассеянный: Конечно, а в чем проблема?

Воспитатель: Ребята, разве можно открывать дверь незнакомым людям, не спросив, кто там? Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Рассеянный: А если к вам подойдет незнакомый человек и скажет: «Пойдем со мной я тебе конфетку дам», поедете или нет? (ответы детей).

Ребенок: Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дома.

Или дать тебе конфетку,

Ты ответить должен «НЕТ».

Рассеянный: Понял – незнакомым людям дверь не открывать, не разговаривать, а если позовут с собой – не ходить!

Воспитатель: В гости принято ходить с угощениями, подарками. А, что если мы подарим Рассеянному правила «Как избежать неприятностей», согласны? Чтобы ты, наш друг, не рассеивался и не терялся, запомни правила:

  • Не высовывайся из открытого окна – можешь… из него выпасть;
  • Не играй с острыми предметами – можешь …пораниться;
  • Не ешь грязными руками – можешь… заболеть;
  • Не играй со спичками – можешь – сгореть;
  • Не выбегай на проезжую часть дороги – можешь… попасть в аварию.

Воспитатель: Ребята, напомним   рассеянному правила поведения на улице .

Игра « Кто быстрее и правильно соберет знаки светофора.»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, помогли мы сегодня Рассеянному в опасных ситуациях?

Рассеянный: Спасибо, вы мне очень помогли, я много нового и интересного сегодня узнал, вы – настоящие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко дню Смеха "Рассеянный с улицы Бассейной..."

Данный сценарий предназначен для воспитателей ДОУ. Проводится 1 Апреля в средней или во второй младшей группах....

Буклет "История создания книги С. Маршака "Вот какой рассеянный".

Выпуск буклета "История книги" приурочен к Международному дню музеев 18.05.2015г....

сценарий-конспект по ПДД для детей средней группы "Человек рассеянный с улицы Бассейной"

Познавательно-развлекательное мероприятие по правилам дорожного вдижения для детей 4-7 лет подготовлено с детьми средней группы. Такие мероприятия всегда очень актуальны , - всё больше машин на улицах...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»Задачи НОД:1. Развивать визуальную, аудиальную память, произвольное внимание, мыслительные проц...

Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группы

Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группыдетского сада...

Интегрированное занятие "Рассеянный с улицы Бассейной"

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР МДОУ- детский сад компенсирующего вида г.о. Жуковский.. Подготовили и провели: педаго-психолог Колосова Ю.Н., учитель-логопед Попова О...

Развлечение «Рассеянный с улицы Бассейной в гостях у ребят» в старшей логопедической группе.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и закрепление словаря по темам: “Одежда. Обувь. Головные уборы”. Закрепление обобщающих понятий по данным темам. Учить согласовывать име...