Конспект фронтального занятия "Звук и буква У"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Здор Татьяна Алексеевна

Коррекционно-развивающее занятие по развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических навыков у детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_u.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: " Звук и буква У "

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

—        продолжать знакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук";

—        учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;

—        продолжать знакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы).

Коррекционно-развивающие:

—        развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

—        развивать дыхание и голос;

—        закреплять понятие «слово";

—        развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: дудочки для каждого ребенка; предметные картинки со звуком У в начале слова (ударная позиция): улей, утка, ухо и т.д.; картинка для звукоподражания, схема для характеристики звуков, односюжетные картинки для составления предложений, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буква У.

Ход занятия

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

 

Дети находят красные фишки.

- Интересно, что это?

- Как вы думаете для чего они здесь появились?

- Что будем делать?

Если дети затрудняются:

-Мне помниться, что на прошлом занятии мы видели эти фишки. Что они обозначали? Может какой-то звук с ними связан?

- Может они хотят напомнить нам о звуке У? Может нам надо хорошенько разобраться с этим звуком?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 - Что нам нужно сделать, чтобы все узнать об этом звуке?

- Нам нужно сделать речевую разминку, научиться слышать этот звук, придумать слова на этот звук, найти подходящую букву, составить предложения?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

1. Игра «Запомни — повтори». Дети  повторяют слоговые ряды:

ум-ум-ам             ам-ам-ум              ну-ну-на

оп-уп-уп              ут-от-ут                ку-ка-ку.

2. Массаж лица. Поглаживание, постукивание, поглаживание.

3. Развитие мимических мышц. «Осень»

4.        Развитие артикуляционной моторики.

—        «Окошко». Удержать рот открытым под счет до пяти.

—        «Окошко закрывается и открывается»

—        «Улыбка» — «Трубочка".

—        «Лопаточка».

—        «Иголочка».

—        «Накажем непослушный язычок».

5.        Работа над развитием дыхания и голоса. Игра «Дудочка».

6.        Акустико артикуляционный образ звука.

 Посмотрите на картинку и произнесите любимый звук паровозика. (Уу-у!)

Звук У — гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.

7.        Развитие фонематического слуха.

Узнавание звука У из ряда изолированных звуков, ряда слогов, ряда слов.

8. Связь звуков и букв.

Выкладывание буквы  из счетных палочек, отыскивание в разрезной азбуке.

9.        Закрепление звука в слогах.

Выделение звука У из состава слогов УА, УМ, УН. Логопед произносит слоги, выделяя голосом звук У, и просит детей назвать первый звук.

Физкультминутка.

10.        Закрепление звука в словах.

На доске выставляются картинки со звуком У в начале слова (в ударной позиции). Логопед называет картинки, выделяя звук У, и напоминает, что название картинок — это слова, а дети называют первый звук в этих словах.

После этого можно попросить детей назвать свое слово, которое начинается со звука У.

11.        Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений со словами утка и узор по односюжетным картинкам. Например: «Утка ловит рыбу», «Мальчик рисует узор».

12.        Закрепление звука в тексте.

Повторение вслед за логопедом:

Ку-ку-ку — сидит дятел на суку.

Ут-ут-ут — две улитки ползут.

Ух-ух-ух — Вася ловит мух.

Выслушивает ответы детей

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- В чем мы хотели разобраться?

- Как мы это делали?

- Что у нас получилось?

Выслушивает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗВУК И БУКВА С»

На занятии в игровой форме дети совершенствуют навык фонематического анализа и синтеза, учатся определять место звука С в словах, знакомятся с буквой С....

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки Б - Б\'. Буква Б."

Предлагаемый конспект занятия может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении фронтального занятия в подготовительной логопедической группе. Тема данного занятия: "Звуки Б-Б\'...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

Конспект фронтального занятия по теме "Звук и буква О"

Конспект фронтального занятия по теме "Звук О" в подготовительной к школе группе....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект занятия с использованием ИКТ. Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г – Г*, буква Г».  Тема: «Звуки Г – Г*, буква Г»Цель:Закрепить навы...