Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи
консультация по коррекционной педагогике
Материал представляет собой план саморазвития педагога по теме "Обучение детей грамоте с тяжелыми нарушениями речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План развития по теме "Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи" | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 203 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г.Казани
План индивидуального развития педагога
Гималетдиновой Г.Р.
Тема:
«Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи»
2016-2020гг.
Перспективное планирование деятельности по самообразованию тема «Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень в работе по выработке у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развитие интереса и способностей к чтению; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на повышения компетенций в работе с детьми по данному направлению; внедрять в работу новые методы и направления в работе в воспитании и обучении детей; привлекать родителей к речевому развитию детей.
Актуальность выбранной темы:
Овладение грамотой представляет собой чрезвычайно важный этап в умственном и речевом развитии ребенка. Обучаясь чтению и письму, ребенок осваивает совершенно новые формы умственной и языковой деятельности. До этого момента дети осознают только смысловую сторону речи: предметы и явления, обозначаемые определенными словами, и содержание, передаваемое словосочетаниями и фразами.
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 4-6 летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостатки в развитии процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. известно, что звуко-буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова в свою очередь тесно связан с формирование слухоречедвигательного взаимодействия, которое выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.
Первый год изучения | Подготовительный этап |
2016-2017гг. | Задачи:
|
Второй год изучения | Диагностический этап |
2017-2018гг. | Задачи:
|
Третий и четвертый год изучения | Практический этап |
2018-2019гг. | Задачи:
|
Пятый год изучения | Аналитический этап |
2019-2020гг. | Задачи:
|