Совместное сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Мама для мамонтенка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Николаева Оксана Вячеславна

Цель: наладить конфликтные отношения между детьми и родителями, помочь им понять друг друга.

Основные задачи:

• осмысление собственной модели поведения;

• обучение навыкам релаксации;

• поиск новых путей разрешения проблем.

Необходимые материалы:

• клей, ножницы, цветная бумага;

• музыка для релаксации;

• лист формата А3 на каждую пару

• один лист формата А4 для каждого участника;

• цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисти.

Занятие проходит в спортивном зале

Целевая группа: родители и дошкольники

Возраст детей: 4-7 лет.

Направленность: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Неадекватная реакция на наказание и неодобрение.

Ключевая фраза: «Мама меня совсем не любит! Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_mama_dlya_mamontenka.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Мама для мамонтенка» 

Николаева Оксана Вячеславна, педагог-психолог

МБДОУ «ЦРР – детский сад №178»

 г. Чебоксары

Цель: наладить конфликтные отношения между детьми и родителями, помочь им понять друг друга.

Основные задачи:

•        осмысление собственной модели поведения;

•        обучение навыкам релаксации;

•        поиск новых путей разрешения проблем.

Необходимые материалы:

•        клей, ножницы, цветная бумага;

•        музыка для релаксации;

•        лист формата А3 на каждую пару

•        один лист формата А4 для каждого участника;

•        цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисти.

Занятие проходит в спортивном зале

Целевая группа: родители и дошкольники

Возраст детей: 4-7 лет.

Направленность: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Неадекватная реакция на наказание и неодобрение.

Ключевая фраза: «Мама меня совсем не любит! Если бы она меня любила, то не стала бы наказывать».

Приветствие (5 минут)

Педагог-психолог приветствует всех участников занятия и представляется им. Если члены группы не знакомы друг с другом, проводится процедура знакомства. Команда (ребенок и родитель) придумывает название (приветствуется девиз, речевки, эмблемы – по желанию) и представляются остальным участникам.

Разминка. Упражнение «Цвет моего настроения» (5 минут)

Участники по очереди берут со стола круг того цвета, который им приятен на данный момент времени. По очереди родитель-ребенок говорят, почему именно этот цвет был выбран, какие ассоциации вызывает. (Родители помогают детям в данном упражнении).

Цветные кружочки – 8 цветов по Люшеру. Педагог-психолог примечает, какие цвета выбрали участники в начале занятия.

Введение в сказку

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами поиграем в сказку, которая называется «Мамонтенок». А кто-нибудь знает песенку мамонтенка? (Участники отвечают на вопрос.) Итак,  давайте все вместе его послушаем.

Звучит первый куплет

По синему морю, к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле.

На белом своем корабле,

На белом своем корабле.

Педагог-психолог: Давайте представим, что мы оказались в данной сказке. Я попрошу родителей и детей разделится. Дети сядут в правой части нашей комнаты, родители – в левой. Наши дети сегодня станут мамонтенками, которые потеряли своих мам и будут их искать.

Участники рассаживаются по своим местам.

Педагог-психолог: В сказке мамонтенок нашел свою маму на земле, после того, как приплыл на своем корабле по синему морю. Дети, давайте мы с вами нарисуем каждый свой корабль, чтоб добраться до наших мам. А мамы пока нарисуют дом, где живет их семья.

Дети рисуют корабль, а мамы  - дом на листе А4, каждый участник сам выбирает способ рисования (карандаши, фломастеры, гуашь).

Звучит второй куплет

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Упражнение «По синему морю»

После того, как участники закончили свои рисунки, дети пытаются добраться до своих мам через полосу препятствий (представляя, что они плывут по синему морю «сквозь волны и ветер»). Мамы подсказывают детям, помогают, при встрече обнимают и целуют.

Звучит третий куплет

Скорей до земли я добраться хочу,

Я здесь, я приехал, я ей закричу,

Я маме своей закричу,

Я маме своей закричу.

Пусть мама услышит, пусть мама придёт,

Пусть мама меня непременно найдёт,

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не должно быть на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Педагог-психолог: дети, скажите, пожалуйста, добрались ли вы до своей мамы?

Дети отвечают (да, конечно, вот она)

- А как нам узнать, что она действительна ваша? Давайте у них спросим то, что знает только именно ваша мама.

На ушко дети задают вопросы родителям.

Упражнение «Мой ребенок»

Родители должны описать своего ребенка прилагательными (10 слов). Ребенок стоит в центре круга, а родитель говорит прилагательные, после каждого слова ребенок делает один шаг навстречу маме.

Арт-терапия

Родитель и ребенок соединяют свои рисунки на бумаге формата А3 и дорисовывают необходимые детали, раскрашивают (могут вырезать и приклеить, либо просто приклеить).

После окончания, каждая команда рассказывает и показывают, что у них получилось.

Обсуждение занятия

Участники обсуждают занятие, делятся своими впечатлениями: что особенно понравилось и запомнилось, чего им не хватало? Говорят о том, какой вывод для себя сделали.

Затем участники по очереди берут со стола круг того цвета, который им приятен на данный момент времени (педагог-психолог примечает, изменились ли цвета в конце занятия).

Завершение занятия

Педагог-психолог благодарит группу за совместно пройденный путь. Все прощаются со сказочной страной.

Литература:

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Игры в сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева,       Т. М. Грабенко – СПб.: Речь, 2006. – 208 с.

2. Сакович Н. А. Практика сказкотерапии / Н. А. Сакович – СПб.: Речь, 2004. – 224 с.

3. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия / Д. Соколов – Москва: Эксмо-Пресс, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Фея правды»

Процесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья человека и может рассматриваться как значимый психопрофилактический фактор. Использование сказкотерапевтических т...

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Злые вирусы и добрые прививки».

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Злые вирусы и добрые прививки».Цель: обучение новым моделям поведения в кризисных ситуациях, повышение уверенности в себе.Основ...

Конспект совместной интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР подготовительного возраста (первого года обучения) «В гостях у бабы Фёклы»

Представляю авторский конспект совместной интегрированной коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР подготовительного возраста (первог...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...