Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Фея правды»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Процесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья человека и может рассматриваться как значимый психопрофилактический фактор. Использование сказкотерапевтических технологий дает психологу возможность помочь ребенку  справиться со своими проблемами, восстановить его эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у него нарушения поведения, способствовать интеллектуальному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sayt.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие

«Фея правды»

Цели: Развитие внимания, связанного с координацией слухового и зрительного анализаторов; стабилизация нервных процессов; развитие умения двигаться легко и свободно, тренировка психомоторных функций; самовыражение индивидуальности ребенка. Развитие мышления и речи.

Оборудование: Альбом, карандаш, краски, сердечко из картона, спокойная музыка.

Ход занятия

Ритуал приветствия.

«Паровозик с именем»

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда «паровоз» будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Проехав круг, выбирают одного из детей, и он станет паровозиком вместо меня. Теперь он(она) будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану вагончиком, полужу руки ей на плечи и вмести с ней повторять имя. Поехали!

Ритуал вхождения в сказку

«Закройте глаза и ждите прикосновения феи, Тот, до кого она дотронется сразу же садится и ждет начало сказки»

Упражнение «Запретные движения»

Дети стоят полукругом напротив психолога Психолог говорит: «Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного»

Психолог называет и показывает «запрещенное» движение (например, подпрыгивание) и дает сигнал к началу игры.

Упражнение «Верно – не верно» 

Дети встают в круг. Психолог по очереди бросает каждому из них мяч и говорит, например: слон умеет летать; птицы живут в норах; зайцы едят траву и т.д. Дети ловят мяч только в том случае, если психолог говорит правду.

Если кто–то случайно поймал мяч, когда психолог сказал неправду, этот игрок получает штрафное очко. Самый внимательный тот, кто ни разу.

Упражнение «Солнечный зайчик»

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы  не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Упражнение «Фея правды»

«Представьте, что фея правды дотронулись до вас своей волшебной палочкой, и вы разучись обманывать» Психолог предлагает в течение недели говорить одну правду.

Дети вырезают из картона сердечко правды и всегда держат его при себе, чтобы оно помогало им говорить правду. На следующих занятиях психолог обсуждает с детьми, что изменилось в их жизни, когда они выполняли это задания.

Этюд «Повар – лгун»

Ведущий читает стихотворение:

                            «Идет кисонька из кухни

                              У ней глазоньки опухли

                               -- О чем ты, кисонька, плачешь?

                               -- Как же мне, кисоньке, не плакать?

                               Повар пеночку слизал

                               И на кисоньку сказал

Ребенок изображает повара. Он делает вид, что лижем пенку с молока, разливая его по воображаемым кружкам. «Повар»  идет к ребятам и раздает им кружки с молоком. Дети спрашивают: «Где пеночка?» Повар отвечает: «Кисонька слизала» Они выпивают, молоко т отдают свои кружки повару. Повар уходит. Входит ребенок, изображающий плачущую кисоньку. От нее узнают, что повар- лгун. Повар слышит это и прячется. Дети ищут повара, находят его и ведут к «кисоньке» Повар просит прощения у кисоньки.

Упражнение – релаксация «Чудесный сон котенка»

Дети ложатся по кругу на спину руки и ноги свободно вытянуты, слегка разведены, глаза закрыты. Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит: «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернулся в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, знакомые животные, мама говорит ласковые слова, свершается чудо. Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается» Ведущий расспрашивает детей об их снах, что они видели, слышали, чувствовали, свершилось ли чудо?

Упражнение «Танец»

Психолог предлагает детям потанцевать: сначала как грустный котенок, затем как веселый. Психолог следит за тем, чтобы дети именно танцевали, то есть выполняли под музыку танцевальные движения в соответствующем темпе и  ритме, а не изображали чувства мимикой. Затем ребенок придумывает образ сам и танцует так, как ему хочется.

Изотерапия «Котенок»

Детям предлагается нарисовать котенка: грустного или веселого (по желанию) и сочинить сказку о своем котенке.

Заключительный  этап

Дети передают друг другу клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что чувствует тот, кто держит клубок, какое у него настроение, какое упражнение ему понравилось больше всего

Ритуал выхода из сказки

(такой же, как и ритуал входа в сказку)

Рефлексия.

Понравилась ли вам путешествие?

А что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Совместное сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Мама для мамонтенка»

Цель: наладить конфликтные отношения между детьми и родителями, помочь им понять друг друга.Основные задачи:• осмысление собственной модели поведения;• обучение навыкам релаксации;• пои...

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Злые вирусы и добрые прививки».

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Злые вирусы и добрые прививки».Цель: обучение новым моделям поведения в кризисных ситуациях, повышение уверенности в себе.Основ...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...