Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Злые вирусы и добрые прививки».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Севостьянова Наталья Викторовна

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие

 «Злые вирусы и добрые прививки».

Цель: обучение новым моделям поведения в кризисных ситуациях, повышение уверенности в себе.

Основные задачи:

  • снижение тревожности;
  • осмысление собственной модели поведения в кризисной ситуации;
  • обучение навыкам релаксации;
  • поиск новых путей разрешения личных проблем.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие

 «Злые вирусы и добрые прививки».

Цель: обучение новым моделям поведения в кризисных ситуациях, повышение уверенности в себе.

Основные задачи:

  • снижение тревожности;
  • осмысление собственной модели поведения в кризисной ситуации;
  • обучение навыкам релаксации;
  • поиск новых путей разрешения личных проблем.

 

Необходимые материалы:

  • стулья по количеству участников;
  • на экране картинка вирусов.
  • по 1 листу бумаги формата А4 для каждого участника;
  • цветные карандаши, краски, кисточки, фломастеры;
  • стаканчики с водой;
  • пипетки;
  • мусорное ведро.

Приветствие:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть на нашем занятии! А вы? Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Как зовут соседа справа?» (дети называют каждый своего соседа справа по имени). Молодцы!

Разминка. Упражнение «Мое настроение»

Ребята, теперь давайте с вами  покажем с помощью большого пальца правой руки, в каком настроении вы пришли на занятие. Если настроение радостное, бодрое — палец поднят вверх, грустное, подавленное — опущен вниз, а если нейтральное — палец находится в горизонтальном положении.

Молодцы!

Введение в сказку

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое вирусы? А кто знает что такое прививки? Кто из вас боится их делать, поднимите ручки. А кто не боится? Сегодня, я хотела бы вам рассказать сказку о злых вирусах и добрых прививках. Хотите? Тогда слушайте внимательно!

Итак:

Было это очень очень давно. В большом теплом болоте поселилось Чудовище по имени Корониус. Небыло от него людям покоя. Пошли люди к Ивану - богатырю просить помощи. И пошел Иван-богатырь, и сражался с чудовищем. Три дня и три ночи дрались они. Наконец Иван - богатырь победил.

Чтобы отомстить людям, Чудовище, умирая, выплюнуло целые полчища маленьких, сгорбленных, агрессивных пришельцев – вирусов. Они расползлись по всему миру, проникли в организмы взрослых, детей, животных и вызвали очень тяжелое и опасное заболевание – и назвали его - Корониус.

Многие люди и животные тяжело болели этим, поскольку не знали, как себя защитить, как уберечься.  Люди часто мыли руки с мылом, старались не выходить из дома. Но всё равно заражались им и болели….. Это случилось в древности, но, к сожалению, эти злые вирусы очень устойчивы и живучи.

Живут они и сейчас - в организме больных людей, на книгах, игрушках, посуде и других вещах, которыми пользовался больной.

Со слюной микробы попадают на тротуар или на землю. Когда слюна высыхает, вирусы становятся легкими как перышки, поднимаются с пылью в воздух и проникают в организм человека при дыхании.

Поселяются вирусы чаще всего в легких, там им тепло и уютно. Они начинают усиленно питаться и размножаться. Эти злые вирусы  желают, чтобы все заболели.

Но хочу тебя успокоить, болеют не все! Те, кто заботится о своем здоровье и всегда соблюдает правила гигиены, а в особенности, всегда моет руки, могут не бояться - вирусы им не страшны.

А люди придумали для лечения этих страшных вирусов лекарство – добрые  прививки, которые делают врачи. Эти добрые прививки убивают все эти полчища злых вирусов и люди перестают болеть этими тяжелыми заболеваниями. Поэтому не надо бояться этих прививок! Они добрые! Благодаря им все люди будут здоровыми и счастливыми!

Упражнение «Нарисуй свой страх».

Ведущий:    А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой страх. Давайте мы с вами нарисуем вирусы, кто как их себе представляет.

(Дети рисуют.)

- Нарисовали? Молодцы! Давайте с вами посмотрим на нарисованные вами вирусы. Какие у вас получились разные и интересны рисунки. Молодцы!

Обучение приемам эмоциональной разрядки и мышечной релаксации.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам побороть этих вирусов, сейчас мы с вами будем избавляться от них с помощью наших прививок. А прививками у нас будут пипетки! Набираем водичку в пипетку и капаем на наш рисунок с вирусом! Смотрите ребята! Вирус наш растекается, да? Он уже не сможет больше никого заразить, так как наша прививка его поборола. А теперь мы берем с вами этот испортившийся рисунок и сильно  сминаем его, вот так! А теперь бросайте его в ведро!  Все побороли вирусов? Молодцы!

Анализ сказки. (Ведущий предлагает участникам занятия ответить на вопросы для анализа).

- А сейчас ребята, скажите, мне, пожалуйста, какую сказку я вам сегодня рассказала?

1. О чем эта сказка?

2. Откуда они появились?

3. Почему вирусы такие опасные?

4. Как можно бороться с вирусами? С помощью чего?

5. Чему мы можем научиться у этой сказки?

6. Вы теперь не будете бояться делать прививки?

Обсуждение занятия

- Ребята, а что ещё мы с вами сегодня делали на занятии? (рисовали, играли)

Завершение занятия

-Ребята, я всех вас благодарю за занятие, вы все старались. Молодцы! До новых встреч!

Можно ещё показать деткам мультик о пользе прививок https://www.youtube.com/watch?v=7dKXWqNHp-Q

«Сказка

 о злых вирусах и добрых прививках».

Было это очень очень давно. В большом теплом болоте поселилось Чудовище по имени Корониус. Небыло от него людям покоя. Пошли люди к Ивану - богатырю просить помощи. И пошел Иван-богатырь, и сражался с чудовищем. Три дня и три ночи дрались они. Наконец Иван - богатырь победил.

Чтобы отомстить людям, Чудовище, умирая, выплюнуло целые полчища маленьких, сгорбленных, агрессивных пришельцев – вирусов. Они расползлись по всему миру, проникли в организмы взрослых, детей, животных и вызвали очень тяжелое и опасное заболевание – и назвали его - Корониус.

Многие люди и животные тяжело болели этим, поскольку не знали, как себя защитить, как уберечься.  Люди часто мыли руки с мылом, старались не выходить из дома. Но всё равно заражали им и болели….. Это случилось в древности, но, к сожалению, эти злые вирусы очень устойчивы и живучи.

Живут они и сейчас - в организме больных людей, на книгах, игрушках, посуде и других вещах, которыми пользовался больной.

Со слюной микробы попадают на тротуар или на землю. Когда слюна высыхает, вирусы становятся легкими как перышки, поднимаются с пылью в воздух и проникают в организм человека при дыхании.

Поселяются вирусы чаще всего в легких, там им тепло и уютно. Они начинают усиленно питаться и размножаться. Эти злые вирусы  желают, чтобы все заболели.

Но хочу тебя успокоить, болеют не все! Те, кто заботится о своем здоровье и всегда соблюдает правила гигиены, а в особенности, всегда моет руки, могут не бояться - вирусы им не страшны.

А люди придумали для лечения этих страшных вирусов лекарство – добрые  прививки, которые делают врачи. Эти добрые прививки убивают все эти полчища злых вирусов и люди перестают болеть этими тяжелыми заболеваниями. Поэтому не надо бояться этих прививок! Они добрые! Благодаря им все люди будут здоровыми и счастливыми!

вирусы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...

Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"

презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...

Сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Фея правды»

Процесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья человека и может рассматриваться как значимый психопрофилактический фактор. Использование сказкотерапевтических т...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Совместное сказкотерапевтическое коррекционно-развивающее занятие «Мама для мамонтенка»

Цель: наладить конфликтные отношения между детьми и родителями, помочь им понять друг друга.Основные задачи:• осмысление собственной модели поведения;• обучение навыкам релаксации;• пои...

Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие Дикие лебеди

Конспект Коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по программе сказкотерапии под редакцией Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Дикие Лебеди». (Часть 1) (по сказке Г.Х.Андерсе...

Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия (по Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой).

Одним из наиболее эффективных способов коррекции страхов и тревожности детей является сказкотерапия. Людям свойственно обмениваться историями – это, как и обмен опытом, естественная форма взаимо...